Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-10-05 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа по окружающему миру 4-в класс,
Адаптированная для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
срок реализации: 01.09.2016г. - 31.05. 2017г.
Составлена на основе примерной программы по окружающему миру
для общеобразовательных учреждений
автор программы: А.А. Плешаков
Камышанская Анна Сергеевна
(ФИО учителя, составившего программу)
Черногорск, 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру, уровень изучения – базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(с последующими изменениями); локальными нормативными актами МБОУ «СОШ № 4»: Основной образовательной программой начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, Положения о рабочей программе на уровень начального общего образования, рабочей программе по учебному предмету, принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от 05.09. 2013г.), рабочей программе по окружающему миру А.А. Плешакова.
Общая характеристика учебного предмета
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материалы естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.
|
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное усвоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдение явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводят дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явления окружающего мира.
Особенности УМК
В данном комплекте А.А. Плешакова собраны и систематизированы знания об окружающем мире, которые должны быть известны детям к моменту их поступления в школу. В доступной и увлекательной форме учащимся даются сведения о законах природы и общества. Для этого привлекаются данные из различных областей: физики, химии, биологии, астрономии, истории и многих других. Очень важной особенностью является ориентированность на творческую самостоятельную работу учащихся совместно с учителем и родителями. Учебные материалы являются помощниками в самостоятельном поиске информации и наблюдениях за природными явлениями. Выполняя различные проекты, составляя дневники наблюдений, первоклассники учатся самостоятельно познавать мир, тренировать свои способности к самообразованию.
|
Объём домашней работы не должен превышать 30% объёма работы, выполненной в классе. Задания, помеченные особым значком повышенной сложности (*), на дом не задаются (не более 3,5 – 3 страниц).
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс (68часов):
«Земля и человечество» (9 ч)
Природа России (10 часов)
«Родной край – часть большой страны» (15 ч)
«Страницы Всемирной истории» (5 ч)
«Страницы истории России» (20 ч)
«Современная Россия» (9 ч)
Метапредметные результаты изучения учебного курса «Окружающий мир»
Раздел
Рабочая программа по окружающему миру 4-в класс,
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!