День 1 (17.02.2013) Негомбо (Negombo), трансфер до Анурадхапуры — КиберПедия

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

День 1 (17.02.2013) Негомбо (Negombo), трансфер до Анурадхапуры

2021-10-05 18
День 1 (17.02.2013) Негомбо (Negombo), трансфер до Анурадхапуры 0.00 из 5.00 0 оценок

Мой самолёт прилетел около 6 утра в аэропорт Бандаранайк (Bandaranayake). Питерцы Раф и Наталья прилетели накануне, а рейс Игоря должен был прилететь на 2 часа раньше моего. С питерцами ещё в России мы договорились встретиться в обед на побережье океана (7 км от аэропорта). Обменяв деньги и купив местную симку, я удивился тому, что меня не встречает Игорь. И тут же сразу пришла sms от него – «Возникла заминка при пересадке в Дохе, прилечу только в 16 часов». Всё бы ничего, но у меня на 14 часов был заказан трансфер на микроавтобусе до Анурадхапуры (170 км). Кстати, трансфер нам обошёлся в 100 $. Вот так начало похода! Ну, ничего, звоню и сдвигаю трансфер на 16.30. А время до прилёта Игоря решил провести с питерцами в Негомбо у океана. Они как раз недалеко от аэропорта остановились в гостинице.

Выхожу из аэропорта и начинаю собирать велосипед. Местные смотрят на эту процедуру, но издалека, и не вмешиваются. Время, наверно, полвосьмого утра, но с меня пот льёт ручьем. Собрал велосипед, стою, жду Рафа с Натальей. Очень жарко, а что же будет в обед? Вот и они, кстати, едут по дороге - познакомились и покатили в Негомбо.

По пути я нашел гестхауз, в котором оставил на время велопохода пакет с зимними вещами, велочехлом и полиуретановой пенкой за 1500 рупий (чтобы получить примерную сумму в рублях, надо делить рупии на 4. Мой рюкзак немного полегчал.

Пока добирались до океана (7 км), первое волнение от прибытия в Шри Ланку прошло, и захотелось покушать. Наталья тоже была не против. Приличных европейских кафешек как-то не попадалось в этот момент, но мы и ехали то не по центральной проездной дороге. Живот урчит, и вот видим какую-то забегаловку - решили зайти. Атмосфера скажем так, немного непривычная, не соответствует стереотипу уличного кафе - всё обшарпанное, грязноватое. У чистюль может быть приступ брезгливости. Ещё до кучи и персонал там совсем не знает английского. Мы потыкали пальцами в рот, показав, что голодные, нам услужливо подвинули стулья и усадили. Сидим, ждём чего-то необычного. Приносят какие-то лепёшки, лапшу в виде птичьего гнезда, тарелки с незнакомыми нам приправами. Всё конечно же, острое. Поставили тарелки, обёрнутые в целофановый пакет - чтобы не мыть после нас. Выкинул целофан, натянул чистый и можно подавать еду следующему посетителю. Вкус всего этого был так себе, очень непривычно, к тому же непонятно, как правильно надо обращаться с приправами. Когда пришло время рассчитываться, ланкиец грязными руками небрежно взял в руки остав-шиеся лепёшки и пересчитал их. Потом их подадут следующим посетителям. Для нас это был небольшой шок, так как мы перед походом начитались о том, как важно соблюдать гигиену в жарких странах. Но местных, похоже, такие мелочи не волнуют совсем.

Немного утолив голод, покатили к побережью. Пляж показался красивым - песок, океанские волны, пальмы. Хотя вода была мутной от взвеси песка. Отдыхающих европейцев очень мало. Но потом как выяснилось, Негомбо не лучшее место для отдыха –

- 18 -

шум от самолётов (сказывается близость от аэропорта), мутный океан, однообразный пляж. Разговорились с местным пареньком, который работает при местном отеле – говорит, что у них этот район "не в почёте", а сам он ни разу тут не купался. То ли дело в его деревне, рядом с Хиккадувой - там лазурный океан, песчаный пляж и берег изрезан сказочными лагунами.

Хоть мы и не загорали под прямыми солнечными лучами, но спустя буквально двух часов, проведённых на пляже, я почувствовал, что стал обгорать. Убив на пляже несколько часов, поехали обратно в аэропорт встречать Игоря. Пока он получал свои вещи, подкатил и забронированный микроавтобус. Кое-как запихали четыре велосипеда в него и с трудом, но всё-таки залезли и сами. Наталья впереди с водителем, а мы втроём на самом последнем ряду. Дорога предстоит длинная, т.к. тут нет понятия магистрали - шоссе постоянно тянется через населёнку. Практически везде по одной полосе в одну сторону, обочин нормальных нет, и народ ходит по краю дороги. Собаки, вездесущие тук-тукеры - всё это не позволяет разогнаться. И так на протяжении 170 км. Чтобы было веселей томиться на заднем ряду, Игорь достал вискарь из «Дютифри», и жизнь стала налаживаться.

В Анурадхапуру приехали уже практически ночью (по местным меркам 10 - 11 часов вечера уже ночь). Раф с Натальей заселились в заранее забронированную гостиницу, а нам с Игорем мест там не оказалось. Мы с ним ещё в России решили, что не будем бронировать загодя, типа на месте сторгуемся. Водитель, который ещё не уехал, провёз нас 200 метров в другую гостиницу - но там заломили аж 4000 рупий за номер (500 руб. с человека) - это совсем неприемлемо для нас. Водитель покрутился возле нас, пытаясь срубить бонусов за то, что типа он, бедный, пытался нам найти отель, теперь он поздно вернётся домой и т.п. Но был послан, и мы остались посреди пустынной улицы с Игорем одни. Велосипеды оставили во дворе гостиницы, где ночуют питерцы. Вокруг тишина, сверчки трещат только. В окнах нигде не горит свет. Мы уж было хотели ставить палатку прямо на обочине дороги, но тут услышали звук мотороллера, и к нам подкатил парень. Представился полицейским и показал пластик. На вид парню около 20-ти лет. На вопрос, что мы делаем посреди пустынной улицы в такой поздний час, ответили, как есть. Парень попытался помочь нам заселиться ещё в один отель поблизости - но там нам вообще никто не открыл двери, и в итоге он предложил переночевать у него дома в деревне, которая

- 19 -

расположена в 10 минутах езды отсюда. Мы отказываться не стали, оседлали втроём мотороллер, я в одну руку взял довольно увесистый велорюкзак, второй рукой держался за парня. Игорь сидел сзади меня и две руки у него были тоже чем-то заняты. Он вообще, судя по всему, ни за что не держался. Короче, сидели очень неустойчиво. Петляя по глухим улочкам, вдруг были остановлены патрулем. Человек 7 молодых ребят выглядели серьёзно, а пальцы рук, приложенные к спусковому курку автоматов, служили веским аргументом. Они проверили документы нашего полицейского, меня с Игорем почему-то не досматривали. Вообще, проведя две недели в Шри Ланке, я так понял, что белых там не трогают ни полицейские, ни патрули. Например, пьяным ходить строго запрещается в городах, но местные сказали, что европейцам это прощают. В общем, нас отпустили, и мы покатили дальше. Ехать ну никак не 10 минут оказалось, а все 25, наверно. Всё бы ничего, но сидели мы крайне неустойчиво, а дорога местами была в кочках, да и парень ехал быстро: "I'm a good driver",- кричал он. Игорь что-то горланил тоже, то ли от восторга, то ли от испуга, когда наш водитель закладывал виражи на перекрёстках. Тусклый свет фар мотороллера выхватывал из темноты на обочине лежащих собак, балдеющих от прохлады после жаркого дня. Они вели себя прямо как коровы - не двигались, даже когда мотороллер проносился в метре от них.

Мы с Игорем облегчённо вздохнули, когда мы наконец-то доехали до дома, где жил наш новый друг. Семья душевно нас встретила, несмотря на поздний час. А встают ланкийцы в 5-6 утра. Общаться мы могли только с нашим другом - остальные члены семьи не говорят по-английски. Нам предложили чай (ланкийцы его нещадно сластят) и показали гордость семьи - своё рисовое поле. Через дорогу в ирригационной канаве мы помылись и отправились спать в выделенную для нас комнату. Уставший после долгого перелёта и немного сумбурного дня я отрубился сразу.

А вот фото всей семьи, сделанное на следующий день утром.

- 20 -

А это их гордость - рисовое поле прямо за домом

Рядом с деревней - прекрасное болото. Вообще этот район сильно заболочен.

(Продолжение следует)

Вадим Щербаков.

Редакция газеты не несёт ответственности за достоверность информации, предоставляемой для публикации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Редактор газеты и компьютерный дизайнер Александр Митрофанов Члены редакционной коллегии: Владимир Мищенков, Александр Игнатьев, Светлана Швецова, Екатерина Крысина, Николай Стенькин   Телефоны: (8412)55-26-17; 89273928462 Электронная почта: bwm86@ yandex.ru [email protected]                      Бесплатное распространение

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...