День России 2021 пензенские туристы отметили — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

День России 2021 пензенские туристы отметили

2021-10-05 26
День России 2021 пензенские туристы отметили 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

День России 2021 пензенские туристы отметили

Река Серёжа в Нижегородской области пройдена на байдарках пензенскими туристами

         Группа пензенских туристов совершила сплав на байдарках (река Серёжа в Нижегородской области) с 23 по 29 мая 2021 года.

         Серёжа — река в Нижегородской области, крупнейший приток Тёши. Устье реки находится в 44 км по правому берегу реки Тёши (бассейн Оки). Длина реки составляет 196 км.

         Что это вообще за речка такая – Серёжа? Такой вопрос был задан участнику похода Владимиру Кондрашову.

Сплав по реке Серёжа

          Придумал и организовал поход Дмитрий Жиркин.

          А я попал в эту команду случайно. Один участник выпал. А так как свято место пусто не бывает, меня пригласила Королькова. Было 11 человек. Четыре байдарки «двойки», одна «тройка». Итого 5 байдарок. Ехали на микроавтобусе «Газель». В восьмом часу выехали из Пензы, во втором часу уже начали собирать байдарки. Прошли примерно 120 километров. Как говорил начальник, в какой-то день прошли 35 километров. Это максимум.

          В верховьях речка интересная, своеобразная. Речка другая, в отличие от тех пензенских, на которых я бывал. А чем она другая? Я второй раз в жизни увидел воду такого цвета. Вода коричневая за счёт болот. Но вода всё равно чистая, хоть и светло-кофейного цвета. Но комаров там и мошкары — тьма! Правда, мне по барабану.

          На четвёртый день фотоаппарат утопил. Я в шлёпанцах был, а они мокрые и скользкие. На берегу тина, я подскользнулся – сразу с головой, а фотоаппарат на шее висел. В общем, пока не работает. Успокаивает тот факт, что у меня второй аппарат есть, точно такой же.

- 4 -

          Я к водникам до сих пор не привык. Ольга даёт команду, я понимаю по-другому и делаю всё наоборот. То же и со сборкой байдарки. Я всего третий раз на байдарке. Шпангоут? Стрингера? Что это? Я только стринги знаю.

         В первые дни, во время движения, я практически спал в байдарке. Сонное «настроение» было, поэтому грёб лёжа.

         А берега – заросли, болота, пристать негде. Вся цепочка озёр на Серёже — карстового, провального происхождения. Вода в них очень чистая. Район озёр — заказник, поэтому здесь запрещены охота и рыбная ловля, а озеро Святое объявлено заповедным.

Слалом в тростнике

          На второй день появились тростники, настоящий слалом среди лабиринта зарослей. Плывёшь, а через тростник видишь другую байду, которая движется в противо-положном направлении. И даже порой видишь сразу три байдарки. Такие меандры река выделывает. А Меандр, кстати, это река в Малой Азии, которая имеет такую форму (ныне Большой Мендерес).

         В первые дни пристать было негде. Там Сухановы пропороли байдарку, наскочили на корягу, так ремонтировались в болоте.

- 5 -

         Гребли, пока место для ночёвки не находили. У меня часов нет, я по солнцу ориентировался – плюс-минус 1 час. До заката успевали разбить лагерь и приготовить ужин.

         Там три озера, когда последнее прошли, обнаружили стоянку. Нормальный сухой берег. Когда болота кончились, на третий день пошли нормальные, сухие берега. Там много стоянок. Но появились завалы.

Завалы

          Совершенно очевидно, что в этом году мы первые прошли по Серёже, потому что завалы мы пилили и следов деятельности других туристов не заметили. В некоторых местах полностью завалено. Два раза крупномасштабные завалы пришлось обносить.

         Лучковая пила Валеры Асташина сильно выручила, ей и пилили. В один день было три завала. Мужики быстро пилили – они тренированные и опытные, а мне некогда было – я весь этот процесс на видео снимал. Правда, иногда я тоже помогал – ножовку, например, подать.

         Было жарко. В первый же день все обгорели. Сердобольная Лена Андреева постоянно пыталась намазать всех мазью – комедия была. Лично я не поддался.

         Виктору, например, она говорит: «Смотри, птичка летит». Он пытается птичку рассмотреть, она ему – раз мазь на то место, которое принято называть лицом.

          Выплыли к нормальным берегам, где болота закончились, и пошёл уже лес – дубов там тьма… Сосен мало. Люди нам попались впервые на 4-5 день. Парень с девчонкой на мопеде. Там дороги везде.

         Наверху одни болота, в ближайшей доступности деревень нет. Река Серёжа чистая, то есть ни пластика, ни бутылок в воде нет. Ниже по течению деревни есть, но они достаточно далеко от берега, с воды ни одной не видно.

         Утром я всех будил. На ночёвку вставали перед заходом солнца – часов в семь. В последние дни стоянок много – основательные домики, с банями, народ приезжает на охоту и рыбалку. Домики оборудованы, всё открыто, от дождя есть где укрыться. Но мы не пользовались. Стоит дом, а внутри кунг. Это такая военная машина – кузов обитаемый, с замком, который открыт. Внутри нары есть, печка как в бане.

 

- 6 -

Единственная уха

         На следующий день два пацана на мопедах встретились – сети проверяли. Они угостили нас рыбой. Ведь две штуки, вынутые из сетей, для них не улов. А мы уху сварили. Кто хотел, тот ел. Я, как всегда, хотел.

         На выходе местные рыбачки говорили, что ничего не ловится – вся рыба на нересте. Ловили и мы, я ничего не поймал, а Асташин – одну. Но рыбка была такого размера, что пришлось отпустить.

         В первый раз увидел в натуре вездеход «Шерп» со здоровенными колесами. Он проезжал по мосту, под которым мы разбирали наши байдарки. А мост пешеходный. Причём он такой – если на мосту тебе навстречу машина едет, то либо в воду прыгать, либо бежать назад.

          С погодой повезло. Начали в жару, все обгорели. В конце два раза гроза была. В предпоследний день гроза, ливень, на следующее утро дождик шёл.

          Вообще за весь поход ни одного туриста не встретили. Перед нами тоже никого не было, судя по завалам. Мы их первые прореживали (пропиливали).

Должны быть и песчаные пляжи, но, как Жиркин сказал – всё затоплено высокой водой. Когда половину пути прошли, появились песчаные берега.

Мы на реке «Серёжа»

            Есть в сердце России Серёжа-река,

            Петляет, кружится по лесу она.

            Байдарки там мчатся, скользят по волнам,

            Деревья склонились к её берегам.

            Порою коварна, смотри впереди,

            Здесь пни и коряги торчат из воды.

            Мы их обойдём, чтоб не сбыться беде,

            Лишь след свой оставим на тёмной воде.

            Так тихо, что слышен плеск волн от весла,

            В душе ты оставила след навсегда.

            Палатки поставим, костёр разожжём,

            И здесь под гитару мы песни споём.

            Дубы вековые стоят вдоль реки,

            Завалы встречаются нам на пути…

            Сплочённой командой пройдём до конца,

            Ведь дружба порою творит чудеса.

            Плыву я сквозь пену по красной воде,

            Такой красоты ты не встретишь нигде.

            Есть в сердце России Серёжа-река,

            Петляет, кружится по лесу она.

 

************************************************************

Западного Кавказа

         Фиштинский водопад был главной целью похода группы пензенских туристов по Западному Кавказу.

         Наш поход по Западному Кавказу был совершён летом 2004 года. Трое взрослых сопровождали группу 14-15 летних подростков.

 

 

- 8 -

            Руководитель Владимир Кондрашов. Маршрут проложили не по традиционной «Тридцатке», а вокруг Фишта, потому что одной из главных целей было желание увидеть Фиштинский водопад.

        Маршрут похода 1 категории сложности следующий: Ст. Ходжок – пер. Азишский – пер. Гузерипль — Плато Лагонаки – р. Цица — озеро Псенодах – радиалка на Фишт-Оштеновский перевал- перевал Майкопский-водопад — Лунная поляна – перевал Джугурсан — перевал Черкесский – пос. Бабук-Аул – пос. Салох-Аул.

 - 9 -

           Я перед этим в походы не ходил 11 лет. Ну, думаю, что такое «единичка», — пройду и в кроссовках. Мои ноги потом были весьма недовольны таким решением. В кроссовках по горам ходить можно, но только без груза за плечами.

          На второй день похода мой сын, только что закончивший 8 класс, вечером говорит мне жалостливым голосом: «Пап, я домой хочу». Это, несмотря на то, что существенную часть его груза я нёс в своём рюкзаке. На что я ему ответил: «Оглянись вокруг, видишь, какие горы? Обратной дороги нет. Только вперёд». На следующий день, когда пошли в радиалку на Фишт-Оштеновский перевал, сын мой хотел остаться у озера Псенодах. Но когда узнал, что на перевале будут шоколад давать, поскакал в первых рядах. (В следующем году мы ходили в трёхдневный поход на Сурское море, он со знанием дела, как опытный турист, рассказывал одноклассникам: «Это разве поход? Вот когда мы на Кавказе были…»).

На перевале Фишт-Оштеновский

           В горах встречались группы туристов, в основном москвичи. По сравнению с ними мы выглядели динозаврами – по экипировке и снаряжению. Например, готовили обед мы на старых советских примусах «Шмель». Москвичи давно пользовались газовыми горелками.

          При спуске с перевала Майкопский (очень крутой склон, тропа в сыпухе мелкощебенистой, так что шли «след в след») со скалы метрах в трёх от нас вспорхнул огромный орёл. Это было так неожиданно, что мы чуть не покатились вниз по склону. Пока я доставал видеокамеру, пытаясь сохранить равновесие, птица уже слилась со скалами, и её трудно было разглядеть.

          Когда мы подходили к водопаду, то нашли прямо на тропе двухкилограммовую упаковку с пакетиками каши «Быстров». Кто-то освобождался от лишнего веса. Кондрашов обрадовал ребятишек неслыханной щедростью: «Берите и ешьте, сколько хотите».

Фиштинский водопад

         Лагерь разбили недалеко от водопада. Во время этих работ со стороны водопада проехала группа местных на лошадях. Они были весьма неприветливы, смотрели на нас так, будто мы враги адыгского народа. И даже не поздоровались.

 

- 10 -

          Из стены Фишта и из впадины между Фиштом и соседней вершиной, падает невероятно красивый водопад, который в народе называют и Фиштинским, и Пшехским. Этот водопад высотой почти 200 метров считается одним из высочайших в нашей стране водопадов каскадного типа. Образуется в результате таяния фиштинского ледника, поэтому его полноводность зависит от температуры воздуха и интенсивности солнечного света. Великолепное зрелище!

           А вечером взрослый состав группы решил «с устатку по чуть-чуть», как раз «на троих». В результате весь спирт закончился. Наутро голова трещала так, что требовалась неотложная медицинская помощь. Аптечка была у начальника, и он достал из недр своего безразмерного рюкзака несколько банок пива. Дети смотрели с завистью на то, как мы «лечились».

Лунная поляна

           После водопада нам предстояло преодолеть хребетик. И вот сначала услышали, а затем среди деревьев увидели летящий вертолёт с подвешенным грузом. Этот груз был похож на труп. Через несколько минут показался ещё один вертолет, и снова с грузом.

          И вот мы дошли до подъёмника, опоры которого карабкались на крутые склоны Фишта, а ниже по склону увидели строительную площадку. Никаких дорог к стройпло-щадке видно не было. Но была построена круглая вертолётная площадка. Кипела бурная деятельность по строительству некоего объекта. Справа по ущелью «каруселью» подлетали вертолёты с грузом. Вертолёт зависал над стройплощадкой, груз отцепляли, вертолёт уходил вниз по другому ущелью. Минут через десять прилетал следующий «труповоз». Мы тогда не знали, что место называется «Лунная Поляна». И что своими глазами наблюдали строительство одной из «Путинских дач». В данном случае на территории Кавказского Государственного заповедника. Об истории строительства этого

- 11 -

объекта очень много информации в Интернете. И о том, как впоследствии на «Лунную поляну» была построена дорога, для которой вырубили несколько гектаров уникального реликтового леса.

          Нас удивило, что в этом месте существовала сотовая связь в виде всех имеющихся на тот момент в стране операторов. Опасаясь, что за нами, вероятно, кто-то наблюдает, мы даже не рискнули фотографировать это строительство. И быстро смылись в сторону перевала Джугурсан, пока «какие-нибудь пограничники» нас не задержали.

Подделка документов

           На кордоне Бабук-Аул охранник заповедника обнаружил в нашем пропуске «подделку государственного документа». Мы заплатили за три дня пребывания в Заповеднике, а Лариса Кондрашова подправила всего одну цифирку. Пришлось троих ребят послать за 20 километров за водкой «для штрафа». Они с радостью отправились в путь, потому что им дали денег на мороженое и газировку. Водку мы выпили вместе вечером у костра. Охранник подсказал, что некоторые туристы обходят кордон верхом хребта.

          В Солох – Ауле, конечной точке пешеходного маршрута, ждали автобус до Дагомыса. В магазинчике купили мороженое, причем все выбрали одинаковое. Я с детства люблю читать, поэтому стал изучать информацию на упаковке. Каково же было удивление, когда оказалось, что мороженое произведено в городе Заречный Пензенской области!

Подготовка к походу, снаряжение, перелёт

          Подготовку к велопоходу я начал задолго до даты вылета. Вдохновлением отправиться в Шри Ланку в велопоход послужил отчёт Павла из Питера "Lanka by Bike". Павел хорошо затронул многие моменты, с которыми предстоит встретиться путешест-веннику в эту страну. К тому же Павел проложил очень удачный, на мой взгляд, маршрут по острову, позволяющий посмотреть на жизнь и быт островитян в глухих деревнях.

         Билеты на беспересадочный рейс (дозаправка в Дубае, где нас не выпускали из самолёта) авиакомпании Sri Lankan Airlines были куплены за 4 месяца по цене 21 000 руб. Визу я оформил онлайн за неделю до вылета на сайте http://www.eta.gov.lk/slvisa по цене 30$. Буквально через 15 минут после оплаты сразу пришло подтверждение, что виза одобрена.

         Дальше я начал прокладывать трек маршрута, используя различные карты и уже пройденные треки, найденные в интернете. Основную часть треков, как я писал, я взял от Павла. Но у Павла велопоход продолжался 3 недели, а у нас всего 2, поэтому, конечно же, пришлось что-то придумывать своё. И, уже пройдя маршрут, могу сказать, что всё было спланировано просто идеально. С оговоркой, что едут физически подготовленные туристы.

         В навигатор Garmin я закачал растровую OSM карту Шри Ланки в формате JNX, которую подготовил сам. В отличие от найденной векторной, она наиболее подробна. Скажу сразу - она мне здорово пригодилась, когда трек упёрся в бурлящий поток реки - мост смыло и пришлось искать варианты объезда.

- 15 -

          Чтобы за столь короткое время посетить по максимуму наиболее интересные места, были запланированы три доброски на поезде. Расписание поездов я брал тут: http://www.gic.gov.lk/gic/index.php?option=com_findnearest&task=train.

          За две недели до начала похода велосипед был тщательно обёрнут вспененным полиуретаном, купленным за копейки в строительном магазине и упакован в велочехол. Теперь ему не страшны падения и небрежное отношение грузчиков.

           Рюкзак с вещами уже неделю стоял на балконе и ожидал начала путешествия. Мне пришлось тащить в Шри Ланку зимние вещи, поэтому я заранее решил, что сразу по прилёту я их куда-нибудь пристрою рядом с аэропортом, а также с ними оставлю велочехол и вспененный полиуретан.

          Общий вес груза при взвешивании в Домодедово оказался 29 кг, при разре-шённом 30 кг. Это не особо обрадовало, т.к. обратно ведь ещё придётся везти сувениры...ну, да ладно. Проблемы будем решать по мере их возникновения.

Снаряжение

Итак, что же я вёз в рюкзаке (сделаю акцент на самом интересном, на мой взгляд):

1) Однослойная палатка двушка (1.4кг) + самонадувающийся коврик Term-A-Rest.

Вот долго думал, брать не брать палатку...взял. Забегая вперёд, скажу, что пригодилась всего один раз, причем здорово выручила. Хотя, если бы её не было, то думаю, всё равно бы выкрутились в той ситуации как-нибудь.

Коврик пригодился два раза - один раз при ночёвке в деревне и один раз в палатке.

Второй раз бы я не стал брать эти вещи и сэкономил бы 2 кг веса.

Майки, флиска, термобелье

Вот тут я лажанулся: взял майки с коротким рукавом. Надеялся, что крем от загара выручит. Оказалось, что это неправильное решение. Когда жарко, то постоянно потеешь, и крем как-то не особо ложится на мокрую кожу. В итоге в первый день я обгорел, и пришлось экстренно покупать на месте обычную рубашку с длинным рукавом и воротником. Хорошая такая рубашка, в офис ходить самое то. Обычных лёгких светлых маек с длинным рукавом в пяти магазинах, куда я заходил, я не нашел.

Флиска и термобельё пригодились, когда мы ночевали в палатке в горах. Немного даже подмёрз ночью.

Шлем

Я всегда беру шлем в велопоходы - спасает и от солнца, и от дождя. А ещё есть вероятность, что при столкновении с автомобилем мозги аккуратно останутся в нём. Если

- 16 -

вы не берёте шлем - то берите кепку и подшейте сзади платок, чтобы закрывать от солнца плечи и шею. Так двое наших участников и сделали.

Фонарик

Темнеет на острове, как и в любом другом месте близком к экватору месте, быстро. Сумерки начинаются в 18-00, в 18-30 уже можно сказать, темно. Фонарик нужно брать, так как иногда было так, что только в это время мы начинали задумываться о ночлеге.

Медикаменты

Набрал целую кучу разных таблеток, но так ни разу ничего не пригодилось. А вот самая главная вещь в таких походах – крем "Пантенол" был очень кстати! По дорогам встречаются аптеки, но что там продают, я не знаю.

Обувь

Я брал с собой контактные педали и обычные топталки. Соответственно, обувью у меня были контактные ботинки Shimano MT41 и обычные сланцы.

В контактах я ехал два-три дня в горах, когда были серьёзные наборы высот, остальное время - в сланцах. Не представляю, как в ботинках можно ехать вдоль побережья или не в горах - ноги в них пухнут и отекают от жары.

Наверно, если не ставить спортивных задач, то можно было бы вообще обойтись и без контактных педалей. Тут выбор за вами.

Запчасти

Я брал спицы, петух, тросики – в общем, всё по мелочи. Ничего не пригодилось. Брал также ремкомплект и запасную камеру. Не проверил её перед походом, и когда она понадобилась – оказалось, что она дырявая в нескольких местах. Учту этот момент на будущее.

В крупных городах встречаются байк-шопы - там помогут отремонтировать что-нибудь по мелочи. Три раза мы обращались за помощью к ним - один раз, когда мне было влом клеить камеру, а байк-шоп оказался поблизости; второй раз Игорю настраивали тормоза V-брейк (тоже не хотелось руки пачкать); и ещё раз Игорю подобрали потерявшийся болт от багажника. Услуги стоят копейки, каждый раз отдавали по 100 рупий (~25руб). В некоторых байк-шопах продаются даже покрышки 26x2.0 и какие-то запчасти для MTB. Наверное, из пластмассы.

Перелёт

            Вылет в 17-40 из Домодедово задержали на 30 минут. Я стоял у окна и наблюдал, как в самолет грузили вещи, в том числе и мой велосипед. В какой-то момент с тележки с высоты 1,5 метра упал чей-то чемодан и провалялся минут 10, пока к ней с явной неохотой и вразвалочку не отправился сотрудник аэропорта. Мой велосипед небрежно бросили на транспортную ленту, и он исчез в недрах багажного отсека самолёта. Ну, теперь я буду спокоен, что хоть мои вещи уж точно прилетят в Коломбо. Места в самолёте (econom class) я заранее выбрал через интернет, руководствуясь вот этим ресурсом:http://www.seatguru.com/airlines/US_Airways/US_Airways_Airbus_A320.php.

          Взял сразу первый ряд после бизнес-класса у окна. Но не совсем удачно, как оказалось - пластиковая перегородка между разными классами салона не давала полностью вытянуть ноги, и я весь рейс ёрзал в поисках лучшей позы. Это был мой первый такой длительный полёт, и что-то мне он дался не особо легко. Немного пообщался с соседями по креслу - русские туристы. Обратно я летел с ними тем же рейсом и более того, случайно встретился в центре острова при осмотре достопри-мечательностей. Вот уж совпадение!

        При посадке в Дубай для дозаправки мне понравился вид из окна на ночной город - всё расчерчено прямыми линиями, огни, подсветка. Даже сделали крюк при заходе на

- 17 -

посадку вокруг самого высокого небоскрёба в мире - Бурдж-Халифа высотой 828 м.

          Кое-как перекантовался ещё несколько часов, и вот наконец-то самолёт идёт на посадку. Почему-то с первого раза не удалось приземлиться - находясь на высоте примерно 200 м, взревели двигатели, самолёт резко стал набирать высоту, и мы сделали ещё один круг. Кто-то в этот момент ахнул в салоне, мои соседи испуганно перегляд-ывались. Вторая попытка прошла в штатном режиме.

          По прилету я получил свои вещи в целости и сохранности, обменял примерно 450$ на рупии (хватило практически впритык на весь поход) и купил местную симку Dialog за 1300 рупий (примерно 400 руб.: 4 часа интернета и 800 рупий на счету более чем достаточно для путешественника - местная связь стоит просто копейки, как и звонки в Россию. Точные расценки я не помню, но примерно 120 рупий (30 руб.) стоит 8 минут разговора с Россией.

День России 2021 пензенские туристы отметили


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.