Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-10-05 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………3
1. Понятие фольклора, виды, классификация ………………......4
2. Приметы, поверья, пословицы, поговорки и загадки, связанные
с циклом зимних календарных обрядов …………………………7
3. Использование фольклора в воспитании
и развития детей …………………………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………28
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Фольклор напрямую связан со вкусами, склонностями, интересами народа, которые сформировались под влиянием трудового образа жизни и отдыха после него, наблюдений за окружающим миром, желанием видеть вокруг себя прекрасное.
А.Н. Толстой о фольклоре говорил так: «Русский народ создал огромную устную литературу – мудрые пословицы и поговорки. Не нужно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов».
Эти слова чрезвычайно ярко и точно отражают его суть, т.к. традиционное устное народное творчество, фольклор - одно из лучших отражений души народа. Фольклорным жанрам присущ ряд специфических черт, которые привлекают не только взрослого, но и ребенка: небольшой объем текста, доступность содержания, захватывающий игровой сюжет, использование художественно-изобразительных средств языка.
Декабрь
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. Декабрь
|
Ну, когда же Новый Год
К нам с подарками придет? -
Пусть пришел бы к детворе
Он пораньше - в... Декабрь
Из трех зимних братьев,
Он первым явился.
Морозом и снегом,
Успел поделиться! Декабрь
Мы в чулан поставим
Летние игрушки -
И достанем сани,
Варежки и клюшки!
Я смотрел на календарь:
Все - зима! Пришел... Декабрь
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в... Декабре
Январь
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год. Январь
Открываем календарь,
Первый месяц в нём -... Январь
Начинает календарь
Месяц с именем … Январь
На морозце от зари
Заалели снегири.
Эй, мороз,
Сильней ударь,
Начинай же год,... Январь
Дети в санках на горе,
Все на горке в … Январь
В этом месяце подарки
Получают! И не зря -
Разве месяцы бывают
Веселее...? Январь
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? Январь
Смех ребячий на горе,
Все на лыжах в … Январе
Февраль
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он -... Февраль
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? Февраль
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? Февраль
|
В каком месяце люди говорят меньше всего? Февраль
Снег колючий по земле
Гонит ветер в... Феврале
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. Февраль [7]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Деление его на жанры позволяет в каждом конкретном возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.
Фольклорный жанр, имеющий специфические черты, очень привлекает ребенка т.к. имеет небольшой объем текста, доступность содержания, интересный игровой сюжет, наличие художественно-изобразительных средств языка, легкость для запоминания, выразительность, красочность, ритмичность.
Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, которая испытана веками и не потеряла своей актуальности и в наше время. Образность народного фольклора позволяет донести до сознания дошкольников в лаконичной форме большое смысловое содержание, в котором заключается особая ценность художественного слова как средства познания окружающего мира, речевого развития детей. Средствами устного народного творчества в детях воспитывается активное отношение к окружающему миру, желание применять разные жанры фольклора, особенно пословицы, поговорки, загадки в повседневной жизни.
Таким образом, с помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи гармоничного развития детей, т.к. фольклор является богатейшим материалом словесного творчества народа.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аникин В.П. Устное народное творчество. В.П. Аникин / – М., изд-во: Академия. 2011. – 752 с.
2. Ватаман В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры: метод. пособие / В. П. Ватаман. - М.: Просвещение, 2008. - 213 с.
3. Н.П. Колпакова Малые жанры русского фольклора. Пословицы, поговорки, загадки. - М.: Высшая школа, 2016. - 400 c.
4. Пропп В.Я. Принципы классификации фольклорных жанров // Русское народное творчество: Хрестоматия по фольклористике / Под ред. Ю.Г. Круглова. – М.: Высш. шк., 2003. – 352 с. С. 34–37.
|
5. Русский фольклор / Изд-во: Художественная литература. 2011. – 416 с.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………3
1. Понятие фольклора, виды, классификация ………………......4
2. Приметы, поверья, пословицы, поговорки и загадки, связанные
с циклом зимних календарных обрядов …………………………7
3. Использование фольклора в воспитании
и развития детей …………………………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………28
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Фольклор напрямую связан со вкусами, склонностями, интересами народа, которые сформировались под влиянием трудового образа жизни и отдыха после него, наблюдений за окружающим миром, желанием видеть вокруг себя прекрасное.
А.Н. Толстой о фольклоре говорил так: «Русский народ создал огромную устную литературу – мудрые пословицы и поговорки. Не нужно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов».
Эти слова чрезвычайно ярко и точно отражают его суть, т.к. традиционное устное народное творчество, фольклор - одно из лучших отражений души народа. Фольклорным жанрам присущ ряд специфических черт, которые привлекают не только взрослого, но и ребенка: небольшой объем текста, доступность содержания, захватывающий игровой сюжет, использование художественно-изобразительных средств языка.
Понятие фольклора, виды, классификация
Фольклор (от английского слова folklore) в переводе означает «народная мудрость, народное знание». Впервые ввел этот термин английский ученый У. Дж. Томс в 1846 году [1, с. 152].
Словесное творчество (фольклор) в древности было тесно связано не только с трудовой деятельностью человека, но и имело зачатки научных знаний. Обрядовые действия, посредством которых наши потомки стремились повлиять на силы природы, на судьбу, сопровождались словами. Они читали заклинания, заговоры для облегчения чего-либо; обращались к силам природы с различными просьбами или угрозами.
|
Исследовали фольклор (XVIII в): В.Н. Татищев, П.В. Кириевский, Н.М. Языков, В.И. Даль и др.; 1850-60-е годы: Ф.И. Буслаев, А.Н.Афанасьев, А.Н. Веселовский, В.Ф. Миллер; в начале ХХ в. Б.М. и Ю.М. Соколовы, Н.П. Андреев. Во второй половине ХХ в.: В.И. Чичеров, В.Я. Пропп, Л.Н.Виноградова, И.Е. Карпухин, В.А. Бахтина, В.Е. Гусев и др. [3, с. 98]
Термин «фольклор» исследователи трактуют следующим образом: это устное народное творчество, наделенное идейной глубиной, высокохудожественными качествами. К нему относят все поэтические, прозаические жанры, обычаи и традиции, сопровождаемые словесным художественным творчеством.
Фольклор (по В.Е. Гусеву) – это словесно–музыкально–хореографически–драматическая часть народного творчества (духовная составляющая народной культуры) – не материального искусства.
Фольклорное искусство формировалось в течение многих веков, его отличительными чертами являются:
- устное народное творчество, у которого чаще всего автор неизвестен;
- в нем отображается самобытность определенной нации, народности;
- это песни, частушки, танцы, сказания, предания и т.д.
Перечисленные факторы отличают фольклор от литературы, которая является письменным творчеством.
Фольклор делится на роды (эпос, лирика, драма), роды – на виды (например, песни, пословицы, поговорки и т.д.), а виды на жанры. Жанры подразделяется на:
- песенные (стихотворные);
- былины; исторические песни; баллады; духовные стихи;
- прозаические; сказочная проза; сказки о животных; волшебные сказки;
- новеллы; несказочная проза; предания; легенды;
- драматургические жанры, которые имеют зрелищно-игровую природу и передают отношение к действительности в игровом действии;
- обрядовые игрища; драматические игры; поздние театральные жанры; театр живых актеров; кукольный театр [4, с. 34]
Фольклор подразделяется на: обрядовый; обрядово-календарный; обрядово-семейный; внеобрядовый.
Кроме этого различают малые жанры фольклора: притчи, песнопения, пословицы и поговорки; загадки, а также такие виды как детский фольклор (колыбельные, дразнилки, страшилки, заклички и т. д).
Каждый фольклорный жанр имеет свой круг героев, свои сюжеты и стилевые приемы, однако, все вместе фольклорные жанры в их естественном бытовании взаимосвязаны.
Таким образом, фольклор – это многогранное народное творчество, отражающее жизнь наших предков и знакомящий нас с его укладом, обычаями, традициями. Он формировалось в течение многих веков. В настоящее время фольклор знакомит нас с тем, как жили, трудились, отдыхали и воспитывали детей прежде.
В данной работе будут рассмотрены приметы, поверья, пословицы, поговорки и загадки.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!