Семинар 4 «Методология педагогики и методы научно-педагогического исследования» - 2 часа по теме 2. 6. «Классификация средств обучения. Генезис форм обучения» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семинар 4 «Методология педагогики и методы научно-педагогического исследования» - 2 часа по теме 2. 6. «Классификация средств обучения. Генезис форм обучения»

2022-08-21 26
Семинар 4 «Методология педагогики и методы научно-педагогического исследования» - 2 часа по теме 2. 6. «Классификация средств обучения. Генезис форм обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие о логике научного исследования.

2.Принципы организации научного исследования, этапы исследования; содержание понятий: «метод научного исследования», «методика исследования».

3.Структура наблюдения и эксперимента.

4.Что такое методы педагогического исследования?

5.Методы изучения педагогического опыта (наблюдение, методы опроса, изучение продуктов деятельности и школьной документации, мониторинг, педагогический эксперимент).

6.Методы теоретического исследования (теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, изучение литературы)

7.Педагогическое тестирование.

8.Математические (количественные) методы (регистрация, ранжирование, шкалирование, моделирование).

9.Частные методы педагогического исследования: анкетирование, беседа, интервьюирование, тестирование, анализ продуктов педагогического опыта, самооценка, экспертная оценка.

Задание: *Дать краткую характеристику методам научно-педагогических исследований и законспектировать основные положения.

 * В процессе написания контрольных, реферативных работ указать какие методы были использованы, что вызвало затруднение?

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Дайте развернутое определение методологии науки.

2. Каковы предпосылки развития современной педагогической науки?

3. Какая существует взаимосвязь между педагогической наукой и педагогиче-ской практикой?

4. Охарактеризуйте источники исследовательского поиска.

5. Почему конкретные прикладные психолого-педагогические поиски нуждают-ся в теоретическом обосновании?

6. В чем сходство и различие понятий: новшество, нововведение, инновация?

7. Сравните содержание следующих пар показателей: обучаемость – обученность, воспитуемость – воспитанность.

8. Что такое и какие бывают педагогические эксперименты?

9. Чем отличается педагогический эксперимент от внедрения достижений педагогической науки в практику обучения и воспитания?

10. Как соотносятся в педагогической деятельности цели и задачи?

11. Объясните различия между объектом и предметом исследования. Приведите примеры.

12. Разграничьте понятия «исследовательские методы» и «методики исследования».

13. Покажите специфические возможности методов эмпирического и теоретического исследования.

14. В чем суть анализа и обобщения передового опыта в отличие от его описания?

15. Что такое педагогическое тестирование? Дайте оценку тестов для диагностики уровня обученности.

 

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1982.

2. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М., 1977.

3. Загвязинский В.И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика. – 1997. № 2. – С. 914.

4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психологического исследования. – М., 2001. – С. 50-83, 89-157, 157-163.

5. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 1982. – С. 61101, 101149.

6. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб., 2004..

7. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986. – С. 86102.

8. Руденко В.А. Анкета и интервью в педагогическом исследовании // Педагогика, – 2002. – № 10. – С. 6976.

9. Морозова О.П. Педагогический практикум. – М., 2000. – С. 41-92.

10. Педагогика [Текст]: учеб. пособие /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и другие. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 105-110.

11. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник. – М.: Просвещение, 1996. – С.42-68.

12. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /Гл. ред. В.В. Давыдов. – Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. - С. 570-572.

13. Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие. – М.: Юристъ, 1997. – С. 33-39.

 

Семинар 5.. «Образование как общественное явление и педагогический процесс» - 2 часа) по теме 2.7. «Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса. Современные концепции воспитания»

Вопросы для обсуждения

1. Образование как общественное явление.

2. Исторический характер образования и важнейшие этапы его развития.

3. Соотношение образования и культуры.

4. Социокультурные функции современного образования.

5. Современные подходы к образованию человека.

6. Современные концепции личностного образования.

7. Понятие о целостном педагогическом процессе.

8. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

Литература

1. 1Педагогика [Текст]: учеб. пособие /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 105-110.

2. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник. – М.: Просвещение, 1996. – С.42-68.

3. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /гл. ред. В.В. Давыдов. – Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. - С. 570-572.

4. Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие. – М.: Юристъ, 1997. – С. 33-39.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.