Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-08-21 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для обсуждения:
1.Понятие о логике научного исследования.
2.Принципы организации научного исследования, этапы исследования; содержание понятий: «метод научного исследования», «методика исследования».
3.Структура наблюдения и эксперимента.
4.Что такое методы педагогического исследования?
5.Методы изучения педагогического опыта (наблюдение, методы опроса, изучение продуктов деятельности и школьной документации, мониторинг, педагогический эксперимент).
6.Методы теоретического исследования (теоретический анализ, индуктивные и дедуктивные методы, изучение литературы)
7.Педагогическое тестирование.
8.Математические (количественные) методы (регистрация, ранжирование, шкалирование, моделирование).
9.Частные методы педагогического исследования: анкетирование, беседа, интервьюирование, тестирование, анализ продуктов педагогического опыта, самооценка, экспертная оценка.
Задание: *Дать краткую характеристику методам научно-педагогических исследований и законспектировать основные положения.
* В процессе написания контрольных, реферативных работ указать какие методы были использованы, что вызвало затруднение?
Вопросы и задания для самоконтроля:
1. Дайте развернутое определение методологии науки.
2. Каковы предпосылки развития современной педагогической науки?
3. Какая существует взаимосвязь между педагогической наукой и педагогиче-ской практикой?
4. Охарактеризуйте источники исследовательского поиска.
5. Почему конкретные прикладные психолого-педагогические поиски нуждают-ся в теоретическом обосновании?
6. В чем сходство и различие понятий: новшество, нововведение, инновация?
7. Сравните содержание следующих пар показателей: обучаемость – обученность, воспитуемость – воспитанность.
|
8. Что такое и какие бывают педагогические эксперименты?
9. Чем отличается педагогический эксперимент от внедрения достижений педагогической науки в практику обучения и воспитания?
10. Как соотносятся в педагогической деятельности цели и задачи?
11. Объясните различия между объектом и предметом исследования. Приведите примеры.
12. Разграничьте понятия «исследовательские методы» и «методики исследования».
13. Покажите специфические возможности методов эмпирического и теоретического исследования.
14. В чем суть анализа и обобщения передового опыта в отличие от его описания?
15. Что такое педагогическое тестирование? Дайте оценку тестов для диагностики уровня обученности.
Литература:
1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1982.
2. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М., 1977.
3. Загвязинский В.И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика. – 1997. № 2. – С. 914.
4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психологического исследования. – М., 2001. – С. 50-83, 89-157, 157-163.
5. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 1982. – С. 61101, 101149.
6. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб., 2004..
7. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986. – С. 86102.
8. Руденко В.А. Анкета и интервью в педагогическом исследовании // Педагогика, – 2002. – № 10. – С. 6976.
9. Морозова О.П. Педагогический практикум. – М., 2000. – С. 41-92.
10. Педагогика [Текст]: учеб. пособие /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и другие. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 105-110.
11. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник. – М.: Просвещение, 1996. – С.42-68.
12. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /Гл. ред. В.В. Давыдов. – Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. - С. 570-572.
|
13. Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие. – М.: Юристъ, 1997. – С. 33-39.
Семинар 5.. «Образование как общественное явление и педагогический процесс» - 2 часа) по теме 2.7. «Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса. Современные концепции воспитания»
Вопросы для обсуждения
1. Образование как общественное явление.
2. Исторический характер образования и важнейшие этапы его развития.
3. Соотношение образования и культуры.
4. Социокультурные функции современного образования.
5. Современные подходы к образованию человека.
6. Современные концепции личностного образования.
7. Понятие о целостном педагогическом процессе.
8. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
Литература
1. 1Педагогика [Текст]: учеб. пособие /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 105-110.
2. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник. – М.: Просвещение, 1996. – С.42-68.
3. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /гл. ред. В.В. Давыдов. – Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. - С. 570-572.
4. Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие. – М.: Юристъ, 1997. – С. 33-39.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!