История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-08-21 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Планы семинарских занятий
Модуль
На семинарских занятиях определяется уровень знаний студентов по усвоению дисциплины, выявляются умения, навыки в решении педагогических проблемных ситуаций, оказывается методическая и консультационная помощь по оптимизации самостоятельной работы обучаемых.
На семинарах обсуждаются актуальные аспекты педагогической теории и практики. С учетом характера изучаемой темы студенты готовят выступления или реферативные сообщения.
Семинар 1 «Современная система образования. Закон Российской Федерации «Об образовании» - 4 часа (вариант3) по теме 2.2 «Современные дидактические концепции и модели организации обучения»
Вопросы для обсуждения:
1.Принципы государственной политики в области образования.
2.Что такое государственные образовательные стандарты?
3.Понятие «система образования» и ее компоненты.
4.Что представляют собой «образовательные программы»?
5.Формы получения образования.
6.Общие требования к содержанию образования.
7.Профессиональное образование и его уровни.
Задание: * Проанализировать «Закон РФ об образовании» (1992,1996 гг.), ответить на поставленные вопросы и законспектировать основные положения.
Литература:
* Закон РФ об образовании (1996): глава 1, статьи 2, 7; глава 2, статьи 8-10, 14, 22-25.
Семинар 2 «Государственно-правовая политика России
в области образования» - 2 часа (вариант 1)
по теме 2.4. «Требования государственного образовательного стандарта к качеству обучения»
Вопросы для обсуждения:
1. Ведущие направления законодательной политики России в области образования.
2. Организационная основа государственной политики в области образования. \
3. Состояние и основные проблемы образования в РФ.
Литература:
1. Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В.А. Березиной и др. - М.: Вентана-Графф, 2002.
2. Конституция Российской Федерацию - М.,1996.
3. Закон РФ «Об образовании». - М.:Изд-во «Проспект», 2005.
4. Запесоцкий А. Образование: философия, культурология, политика. -М.: Наука, 2002.
5. Документы на сайте Министерства образования и науки РФ. - URL: http://www.mon.gov.ru.
6. Федеральные целевые программы. - URL: http://www.programs-gov.ru/cgi-bin/fcp list.cgi
Семинар 3 «Основные типы образовательных учреждений в современной России»- 2 часа (вариант 2) по теме 2.5. «Типология и многообразие образовательных учреждений. Методы обучения.»
Вопросы для обсуждения:
1.Школа как базовый элемент образовательной системы.
2.Гимназия как общеобразовательное учебное заведение (история и современность).
3.Лицей – общеобразовательное и профессиональное учебное заведение (история и современность).
4.Колледж – новый тип образовательного учреждения.
5.Высшее профессиональное образование (академия, университет, институт), история и современность.
Задание: *Дать характеристику образовательным и научным учреждениям, основные положения законспектировать.
Литература:
1. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] /Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002. – С. 13, 51, 52, 107, 122, 133, 223, 224, 296, 319.
2. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 211-213, 449, 520-522.
3. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /В.В. Давыдов. – М.: 5.Большая российская энциклопедия, 1999. – Т. 2. – С. 466-469, 583-587.
4. Философский энциклопедический словарь. [Текст] / Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА, 1997. – С. 12.
Литература
1. 1Педагогика [Текст]: учеб. пособие /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 105-110.
2. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник. – М.: Просвещение, 1996. – С.42-68.
3. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /гл. ред. В.В. Давыдов. – Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. - С. 570-572.
4. Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие. – М.: Юристъ, 1997. – С. 33-39.
Семинар 6. «Основные тенденции развития отечественной педагогической науки и практики в начале XXI в» - 2 часа
Семинар 7. «Коллектив как объект и субъект воспитания»
- 2 часа
Литература
1. Введение в педагогическую деятельность/ Под ред. А.С.Роботовой.-М., 2006.
2. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность. – М.: Академия, 2007.
3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.
4. Мищенко А. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.
5. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.- М., 2007.
6. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2004.
7. Ялалов Ф.Г. Введение в педагогическую профессию.- Казань, 2004.
8. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – М.: ИКЦ «Март», 2005.
9. Нагавкина Л.С. Влеологические основы педагогической деятельности. – М.: Каро, 2005.
Семинар 9. Семья как объект социально-педагогического анализа. Современная государственная политика помощи семье. 4 часа
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ
Планы семинарских занятий
Модуль
На семинарских занятиях определяется уровень знаний студентов по усвоению дисциплины, выявляются умения, навыки в решении педагогических проблемных ситуаций, оказывается методическая и консультационная помощь по оптимизации самостоятельной работы обучаемых.
На семинарах обсуждаются актуальные аспекты педагогической теории и практики. С учетом характера изучаемой темы студенты готовят выступления или реферативные сообщения.
Семинар 1 «Современная система образования. Закон Российской Федерации «Об образовании» - 4 часа (вариант3) по теме 2.2 «Современные дидактические концепции и модели организации обучения»
Вопросы для обсуждения:
1.Принципы государственной политики в области образования.
2.Что такое государственные образовательные стандарты?
3.Понятие «система образования» и ее компоненты.
4.Что представляют собой «образовательные программы»?
5.Формы получения образования.
6.Общие требования к содержанию образования.
7.Профессиональное образование и его уровни.
Задание: * Проанализировать «Закон РФ об образовании» (1992,1996 гг.), ответить на поставленные вопросы и законспектировать основные положения.
Литература:
* Закон РФ об образовании (1996): глава 1, статьи 2, 7; глава 2, статьи 8-10, 14, 22-25.
Семинар 2 «Государственно-правовая политика России
в области образования» - 2 часа (вариант 1)
по теме 2.4. «Требования государственного образовательного стандарта к качеству обучения»
Вопросы для обсуждения:
1. Ведущие направления законодательной политики России в области образования.
2. Организационная основа государственной политики в области образования. \
3. Состояние и основные проблемы образования в РФ.
Литература:
1. Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В.А. Березиной и др. - М.: Вентана-Графф, 2002.
2. Конституция Российской Федерацию - М.,1996.
3. Закон РФ «Об образовании». - М.:Изд-во «Проспект», 2005.
4. Запесоцкий А. Образование: философия, культурология, политика. -М.: Наука, 2002.
5. Документы на сайте Министерства образования и науки РФ. - URL: http://www.mon.gov.ru.
6. Федеральные целевые программы. - URL: http://www.programs-gov.ru/cgi-bin/fcp list.cgi
Семинар 3 «Основные типы образовательных учреждений в современной России»- 2 часа (вариант 2) по теме 2.5. «Типология и многообразие образовательных учреждений. Методы обучения.»
Вопросы для обсуждения:
1.Школа как базовый элемент образовательной системы.
2.Гимназия как общеобразовательное учебное заведение (история и современность).
3.Лицей – общеобразовательное и профессиональное учебное заведение (история и современность).
4.Колледж – новый тип образовательного учреждения.
5.Высшее профессиональное образование (академия, университет, институт), история и современность.
Задание: *Дать характеристику образовательным и научным учреждениям, основные положения законспектировать.
Литература:
1. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] /Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002. – С. 13, 51, 52, 107, 122, 133, 223, 224, 296, 319.
2. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 211-213, 449, 520-522.
3. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /В.В. Давыдов. – М.: 5.Большая российская энциклопедия, 1999. – Т. 2. – С. 466-469, 583-587.
4. Философский энциклопедический словарь. [Текст] / Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА, 1997. – С. 12.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!