Мышление. Операции мышления, виды. Возростная динамика мышления. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Мышление. Операции мышления, виды. Возростная динамика мышления.

2022-08-21 25
Мышление. Операции мышления, виды. Возростная динамика мышления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мышление - это самый сложный познавательный процесс, связанный с речью, представляет собой опосредованное и обобщённое отражение отражение окружающей действительности в ходе её анализа и ситнеза.

 

Формы мышления:

1. Понятие - это мысль отражающая общие существенные признаки предметов и явлений.

2. Суждение - это мысль, отражающая связи между предметами и явлениями их свойствами и признаками. Связ между понятиями

3. Умозаключение - это связь между разными мыслями / суждениями, в результате которой возникает новая мысль.

 

Операции мышления:

· анализ

· синтез

· сравнение

· абстрагирование

· обобщение

· конкретизация

· сериация

· транзитивность

Сериация - умение распологать набор элементов, в соответствии имеющихся у них звязей.

Транзетивность - формируется на основе сериации - это умение переносить связь между элементами на другую группу

 

 

Виды мышления:

1) Наглядно - действенное мышление - (формируется в 2,5 - 3 года, остаётся ведущим до 4-5 лет)

Основные характеристики:

·  базируется на восприятии

·  неразрывная связь мышления с практическим действиями

·  носит внешний характер

Приобретаемые умения:

· удерживать предмет и манипулировать им

· начинает анализировать и сравнивать предметы только в наглядно действенном плане: соотносить по цвету, размеру, форме

· действия моделирования

· полезные любые практические действия

2) Наглядно-образное мышление - (появляется с 3,5 до 4 лет, и является ведущим до 6-7 лет)

Основные характеристики:

· базируется на восприятии и наглядно-действенном мышлении

· необратимо

· на начальных этапах связь с практическими действиями сохраняется но не такая тесная

· может мыслить ярко и чётко

Приобретаемые умения:

· ребёнок может выполнять задания с опорой на образ предмета

· умение выделять свойства предвета и главные и второстепенные

· умеют классифицировать знакомые предметы, но испытывают трудности на этапе обобщения

· формируется умение понимать иносказательный смысел

3) Наглядно-схематическое мышление  - (формируется в 5 - 5,5 лет, является ведущим до 6-7 лет)

Основные характеристики:

· базируется на наглядно-образном мышллении

· в некоторых простых для ребёнка ситуациях может быть обратимым

· ребёнок способен из всех свойств предмета выделять главное

Приобретаемые умения:

· обобщать в процессе классифицирования

· умеет называть главное и второстепенное

· умеет работать с наглядностью в виде схем

4) Словестно-логическое - (формируется с 5,5 - 6 лет, становится ведущим с 8 лет)

Основные характеристики:

· мышление освобождается от влияния восприятия

· переходит во внётренний план, т. е. становится обратимым

· формируются все операции мышления

· возврат к внешнему плану в случае затруднения

Приобретаемые умения:

· выводить понятие на основе его описания

· мыслить во внутреннем плане.

 

Особенности мышления младших школьников (виды мышления, становление операций мышления).

К старшему дошкольному возросту у ребёнка в той или иной степени развиты все виды мышления.

· Успешность ребёнка в предметной деятельности (игры со спичками, апликации, лепка из пластелина), свидетельствует о развитом наглядно-действенном мышлении

· Успешность ребёнка в работе с картинками и с изображением этих картинок говорить о развитии наглядно-образного мышления

· Взрослые должны обращать внимание на умение говорить, подбирать точные слова отражающие мысль, на умение понимать словестное написание пребмета - это говорит о развитии словестно логического мышления

В младшем школьном возрасте происходит перелом в развитии мышления. Мышление становится обстрагированным и интеллектуалтзованным.

 

24) Соотношение понятий "язык", "речь". Виды речи. Особенности развития речи в младшем школьном возрасте.

Речь – процесс общения с помощью языка.

Виды:

1) внешняя (говорение)

2) внутренняя (размышление)

3) устная

4) письменная

5) экспрессивная (отдельно выделяют для детей, речь, которую человек использует для выражения своих мыслей в эмоционально значимых ситуациях).

С 7 до 11 лет речь ребёнка активно развивается, при чём развитие приобретает характер целенаправленной деятельности.

Свойства речи:

1) содержательность

2) понятность

3) выразительность

4) действенность.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.