История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-08-21 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сферы психического развития. Содержание психофизической, психосоциальной и когнетивной сфер.
1) Психофизическая - описание внешних и внутренних изменений тела человека. Внеш.: рост, вес; Внут.: изменение костномышечной системы, мозга, гормональной системы, изменение особенностей органов чувств, а также изменения проходящие в психодинамике. В этой области формируются сенсорные системы (обеспечивающие ощущения).
2) Психосоциальная - предусматривает изменение в развитии эмоций и личности. В рамках этой сферы обязательно характеризуют межличностные отношения применительно к возростным особенностям человека.
3) Когнетивная сфера - познавательная. Характерезует особенности мышления, восприятия, памяти, воображения, внимания, речи, а также развитие умственных способностей человека.
Факторы психического развития и их влияние на онтогенез.
Факторы психического развития — это ведущие детерминанты развития человека. Ими принято считать наследственность, среду и активность. Если действие фактора наследственности проявляется в индивидных свойствах человека и выступает в качестве предпосылок развития, а действие фактора среды (общества) — в социальных свойствах личности, то действие фактора активности — во взаимодействии двух предшествующих.
Наследственность — свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.
Среда — окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования.
Активность — деятельное состояние организма как условие его существования и поведения.
Онтогенез - это развитие индивида. Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека.
|
Закономерности психического развития.
1) Неровномерность - проявляется в том, что разные психические функции у ребёнка формируются не одинаково и не постоянно, развитие ребёнка имеет коллебательный характер.
2) Гетерохронность - несовподение по времени в развитии отдельных органов и функций. Эрнс Меймон доказал, что чем нужнее человеку та или иная функция, тем раньше она развивается.
3) Неустойчивость - развитие человека всегда проходит через периоды устойчивости или ровновесия, и через неустойчивые периоды т. е. кризисы (кризис рождения, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, кризис 17 лет).
4) Сенсетивность развития - период повышения чувствительности человека к тем или иным внешним воздействиям.
Основные составляющие механизмы психического развития.
1) Социальная ситуация развития
2) Ведущий вид деятельности
3) Возростные кризисы
4) Психологические нововедения
Внимание. Виды, свойства внимания.
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Виды:
· Непроизвольное внимание - оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека.
· приизвольное внимание - вызывается усилием воли, сопровождается напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение
Свойства внимания:
1. Устойчивость
2. Переключение
3. Распределение
Особенности внимания младших школьников, возможности развития.
Особенности внимания в младшем школьном возрасте заключаются:
· в переходе от непроизвольных форм к произвольным.
· возможности произвольного внимания ростут, может концентрироватся 20-25 мин.
· в 1 классе основным всё ещё остаётся непроизвольное внимание
Рассеянность:
В младшем школьном возрасте является возростной нормой. Высокорассеянными могут быть:
|
· СДВГ (гиперактивность)
· ЗПР (задерджка психического развития)
· астеничные дети (храническая усталость)
Для развития могут быть использованы:
· Четкая и стереотипная организация учебной деятельности
· Научение ребёнка определённым образцам
· Введение внешних средств концентрации
Структура современной психологической науки.
Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, т.е. она дифференцирована.
Базовая дисциплина - "Общая психология.". - Изучает базовые механизмы и закономерности психики.
Отрасли психологии:
1) Вид деятельности - "Психология труда", "Пед. психология", "Мед. психология"
2) Развитие - "Возростная психология", "Психология развития"
3) Патопсихология - психология анамального развития.
4) Психогенетика - изучает индивидуальные психологические особенности человека, под влиячнием генов и среды.
5) Сравнительная психология - изучает и сапостовляет психику людей и животных
6) Зоопсихология - изучает психику животных
7) Акмеология - психология достижения успеха
8) Социальная психология - изучает психические взаимодействаия групп людей
Вывод: Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, т.е. она дифференцирована.
3) Методы психологии: понятие метод, основные методы психологии развития. Возможности использования метода "эксперимента" в работе с младшими школьниками.
Метод - это способ получения какой-либо информации и её интропритации.
· Методы психологии развития:
· Наблюдение
· Опросные методы
· эксперемент
· Тестирование
· Интервью
· Метод изучения продуктов деятельности
· проэктивные методы
Эксперимент - это специально организованная деятельность испытуемого, целью которой является выявление некоего псих. факта и его исследование.
+ Вазможность повторить
+ Точность получаемой информации
+ Можно контролировать и изменять условия
- испытуемый может испытывать дискомфорт
Естественный эксперимент - это когда вносятся незначительные изменнения в естественный ход жизнидеятельности испытуемого.
-Не всегда можно повторить
Этапы формирующие эксперимент:
1. Констатирующий - исследуем перемену в чистом виде
|
2. Формирующий - внедряем некую развивающую или формирующую программу, на интересующую нас перемену
3. Итоговый этап - устанавливаем появление или отсутствие изменений интересующей нас перемены
4) Возможности использования метода "наблюдения" в работе с младшими школьниками.
Наблюдение - организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.
+ Наблюдение можно осуществлять незаметно, благодаря чему можно увидеть естественное поведение испытуемого. Но наблюдение о котором испытуемый знает иногда позволяет оценить меру его произвольности. (Произвольность - это умение регулировать своё психологическое состояние и деятельность силой воли.)
- Невохможно выяснить причины пораждающие наблюдаемое явление.
- Невозможность оценить скрытые проявления психики.
- Пассивность наблюдателя.
Причины ситуаций наблюдения:
1. Получение сведений о явлении в чистом виде
2. Сбор первичной информации, особенно н абольшой выборке испытуемых
3. Проверка результатов полученных другими методами
4. Маниторинг результатов коррекции
5) Понятия "Ииндивид", "Личность", "индивидуальность" и их соотношение.
"Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают." ( Александр Григорьевич Асмо́лов)
Индивид — особь, отдельно существующий живой организм. Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (рост, телесная конституция, цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).
Индивидуальность - Это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.
Личность — это человек, обладающий таким уровнем психики, который делает его способным управлять своим поведением и психическим развитием.
Соотношение инивидуальности и личности определяется тем, что это два различных определения человека.
Становление личности - процесс социализации человека
Становление индивидуальности - это процесс самоопределения и обособления личности, её выделение из общества, формироваение её отдельности уникальности и неповторимости.
|
6) "Развитие", его свойства. Соотношение понятия "рост", "созревание", "развитие".
Развитие - это необратимые, направленнфе и закономерные изменения, происходящие в результате социальных отношений и сознательной деятельности.
Свойства развития:
1) необратимость
2) закономерность
3) направленность.
Рост+Созревание=Развитие
Сферы психического развития. Содержание психофизической, психосоциальной и когнетивной сфер.
1) Психофизическая - описание внешних и внутренних изменений тела человека. Внеш.: рост, вес; Внут.: изменение костномышечной системы, мозга, гормональной системы, изменение особенностей органов чувств, а также изменения проходящие в психодинамике. В этой области формируются сенсорные системы (обеспечивающие ощущения).
2) Психосоциальная - предусматривает изменение в развитии эмоций и личности. В рамках этой сферы обязательно характеризуют межличностные отношения применительно к возростным особенностям человека.
3) Когнетивная сфера - познавательная. Характерезует особенности мышления, восприятия, памяти, воображения, внимания, речи, а также развитие умственных способностей человека.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!