Выполнение правого поворота на перекрестке без остановки автомобиля — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Выполнение правого поворота на перекрестке без остановки автомобиля

2022-08-21 19
Выполнение правого поворота на перекрестке без остановки автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Правый поворот является одним из самых несложных маневров. Поэтому осваивать приемы маневрирования на перекрестке лучше всего именно с него. В данном разделе мы расскажем о том, каким образом выполняется выполнение правого поворота на перекрестке без предварительной остановки транспортного средства.

Как правило, данный маневр используется в следующих случаях.

♦ На регулируемом перекрестке горит разрешающий сигнал светофора, в связи с чем можно проезжать его без остановки.

♦ На нерегулируемом перекрестке знаки приоритета предоставляют водителю преимущественное право проезда.

♦ На нерегулируемом перекрестке нет других участников движения, а перед ним не установлен знак «Движение без остановки запрещено», в связи с чем останавливаться перед выполнением маневра нет необходимости.

♦ На регулируемом перекрестке горит зеленая «стрелка» с красным сигналом светофора (рис. 5.7), но других участников движения нет, поэтому уступать дорогу некому.

 

Рис. 5.7. Зеленая «стрелка» с красным сигналом светофора

Если вы намереваетесь повернуть направо, то заблаговременно перестройтесь в правый ряд, а если дорога имеет только одну полосу для движения в данном направлении – займите на ней максимально правое положение. Не забудьте перед перестроением включить указатель правого поворота, а сразу после перестроения – выключить его. Некоторые водители не понимают, для чего выключать правый «поворотник», если необходимо повернуть направо. Раньше мы уже поясняли данный аспект, но поскольку многие кандидаты в водители получают на этом штрафные баллы – напомним еще раз: после каждого завершения маневра необходимо выключить указатель поворота, чтобы информировать об этом других участников движения. В данном случае нам придется включить и выключить правый «поворотник» дважды: вначале – при перестроении, а затем – при выполнении маневра.

Поэтому при приближении к перекрестку включайте указатель правого поворота и снижайте скорость движения. Это необходимо по двум причинам: во‑первых, поворачивать на скорости опасно – машину может занести, а во‑вторых – если вдруг перед машиной появится препятствие (что для перекрестка – не редкость), то при движении на скорости вы попросту не успеете на него соответствующим образом среагировать.

Опытные водители рекомендуют проходить поворот при включенной передаче – в этом случае автомобиль будет более устойчив на дороге, чем при движении по инерции. Однако в некоторых случаях не опасно поворачивать, и двигаясь накатом. Но на скользкой дороге, а также в зимнюю или ненастную погоду лучше поворачивать на второй или третьей передаче: двигатель будет выступать в роли дополнительного «держателя» автомобиля, и вероятность заноса намного снижается.

На выходе из поворота выравнивайте колеса и занимайте правый ряд, после чего не забудьте выключить указатель правого поворота.

Вот несколько наиболее известных ошибок, допускаемых новичками при прохождении правого поворота без остановки транспортного средства.

♦ Часто перед перестроением в правый ряд водители забывают удостовериться в отсутствии помех (т. е. в том, что по этой полосе не движется другое транспортное средство). Некоторые помнят об этом, но пользуются только зеркалами, совершенно упустив из вида фактор «мертвой зоны». Подобная беспечность может привести к созданию аварийной обстановки, а на квалификационном экзамене в ГИБДД кандидат в водители получает за это 5 штрафных баллов.

♦ Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что на дороге, имеющей одну полосу для движения в данном направлении, водитель перед выполнением маневра забывает занять на проезжей части крайнее правое положение. Это может привести к тому, что он будет являться помехой для других участников движения. Кроме этого, в подобной ситуации неопытного водителя на повороте может вынести на встречную полосу – а это уже прямая угроза возникновения дорожно‑транспортного происшествия.

♦ Если перед перестроением водитель не включил указатель правого поворота, то его маневр будет неожиданным, особенно для тех, кто движется по правой полосе. Если при этом водитель забыл еще удостовериться в отсутствии помех для перестроения – складываются все «благоприятные» условия для попутного столкновения транспортных средств.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.