Элемент «Остановка и трогание на подъеме» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Элемент «Остановка и трогание на подъеме»

2022-08-21 21
Элемент «Остановка и трогание на подъеме» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Остановка и трогание на подъеме» – единственный элемент, который присутствует во всех трех вариантах сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД на тренировочной площадке. Иначе говоря, в любом случае на экзамене вам придется его сдавать, поэтому отработать его следует с особой старательностью.

В народе данное упражнение более известно под названием «Эстакада». Сущность его заключается в том, чтобы заехать на наклонную поверхность (рис. 4.3), остановить автомобиль, поставить его на «ручник», а после этого – начать движение под уклон таким образом, чтобы автомобиль не откатился назад. При этом решающее значение отводится умению водителя «поймать» автомобиль педалями акселератора и сцепления после отключения стояночной тормозной системы.

 

Рис. 4.3. Эстакада, на которой выполняется элемент «Остановка и трогание на подъеме»

Необходимость данного элемента обусловлена тем, что в процессе езды нередко приходится останавливаться на наклонной дороге. Это бывает, например, перед перекрестком, на стоянке и др. Если в такой ситуации водитель не умеет начать движение – автомобиль может покатиться назад и ударить стоящее позади него транспортное средство или, что намного хуже, наехать на проходящего сзади человека. Выполняется элемент следующим образом. Вначале нужно заехать на эстакаду и остановиться, не доезжая до ее горизонтальной части, после чего поставить машину на «ручник» (отметим, что выключать мотор при этом не требуется). Выжмите сцепление, включите первую передачу и начинайте работать педалями.

Нажмите на педаль акселератора со средним усилием (большой «газ» здесь совершенно не нужен). Затем плавно отпускайте сцепление – до тех пор, пока машина не начнет как бы «подсаживаться», запомните этот момент и повторите его несколько раз, чтобы чувствовать себя увереннее.

Когда автомобиль начинает «подсаживаться», нужно еще немного добавить газ и немного отпустить сцепление. Сразу после этого нужно снимать автомобиль со стояночного тормоза.

 

...

Внимание

Не рекомендуется полностью отпускать педаль сцепления до преодоления подъема, поскольку автомобиль в данном случае может заглохнуть. Здесь логика проста: поскольку автомобиль начал движение – значит, имеющегося сцепления достаточно для выполнения маневра.

 

Если после того, как вы опустили «ручник», машина стоит на месте – значит, вам удалось успешно «поймать» ее педалями. Чтобы она поехала, вам достаточно лишь немного увеличить подачу топлива и еще немного отпустить педаль сцепления.

При выполнении упражнения на эстакаде ключевое значение приобретает умение водителя работать педалями сцепления и газа.

Самые характерные ошибки, допускаемые на эстакаде – это откат автомобиля на наклонной поверхности при трогании с места (рис. 4.4) и не постановка его на «ручник» при остановке на наклонном участке. Здесь нужно все время не терять концентрацию: как только вы заедете на наклонный участок и отпустите педаль тормоза – машина моментально начнет откатываться, если не поставить ее на «ручник». Ну а начало движения необходимо отработать до автоматизма на стадии обучения: даже небольшой откат при трогании с места на подъеме считается грубой ошибкой и карается 5 штрафными баллами. Кстати, такие же санкции полагаются и в том случае, если водитель не поставит машину на «ручник», заехав на подъем.

 

Рис. 4.4. Типичная ошибка: автомобиль откатывается назад при трогании с места

Часто при выполнении данного упражнения человек слишком резко бросает сцепление или запаздывает с отключением стояночной тормозной системы (т. е. перед началом движения поздно отпускает «ручник»). И в первом, и во втором случае результат один: двигатель глохнет. Эта оплошность обойдется кандидату в водители в 3 штрафных балла. Не стоит забывать, что во время остановки при работающем двигателе рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Если вы забудете это сделать – получите 3 штрафных балла, поскольку это считается средней ошибкой.

Отметим, что с первого раза ни один новичок не сможет начать движение на эстакаде – машина либо покатится назад, либо заглохнет, реже – будет стоять на месте с «ревущим» на всю округу двигателем. Не паникуйте – на первых порах это нормально. При должном подходе к делу вы освоите данный элемент уже после нескольких тренировок.

Отрабатывая упражнение «Остановка и трогание на подъеме», следите за тем, чтобы позади вас никого и ничего не было. Ведь автомобиль может покатиться назад, и если в это время сзади будет стоять в очереди другой автомобиль – возможно столкновение. Ну и, конечно, категорически запрещается нахождение людей позади стоящего на эстакаде автомобиля.

Подведем итог характерных ошибок, совершаемых кандидатами в водители при выполнении элемента «Остановка и трогание на подъеме»:

♦ откат автомобиля на наклонной поверхности при трогании с места;

♦ не использование стояночной тормозной системы («ручника») при остановке на наклонном участке;

♦ слишком резкое бросание сцепления;

♦ запаздывание с отключением стояночной тормозной системы;

♦ не выполнение перевода рычага переключения передач в нейтральное положение во время остановки при работающем двигателе.

 

Элемент «Разворот»

 

Как мы уже отмечали ранее, элемент «Разворот» присутствует во втором наборе упражнений, предлагаемых кандидатам в водители при сдаче квалификационного экзамена на тренировочной площадке.

При выполнении данного элемента (кстати, в народе он более известен под названием «Дворик») кандидат в водители должен развернуться в ограниченном пространстве, которое обозначено стойками (рис. 4.5), в три приема.

 

Рис. 4.5. В пространстве, которое ограничено стойками, нужно развернуться в три приема

Необходимость освоения данного элемента обусловлена тем, что водителям нередко приходится разворачиваться на узких дорогах, когда в один прием это сделать невозможно и приходится в процессе разворота пользоваться задним ходом. Перед тем как начать выполнение упражнения, подойдите к «дворику» пешком, обойдите его со всех сторон и оцените расстояние, которое имеется для выполнения маневра, а также сопоставьте его с габаритами автомобиля, на котором вы учитесь ездить. Посмотрите место въезда в «дворик», определите места, в которых вы должны будете остановиться, чтобы выполнить упражнение не более чем в три приема (для этого нужно будет сделать две остановки, и на некоторых тренировочных площадках соответствующие места обозначены линиями горизонтальной разметки).

Что касается самого упражнения, то оно выполняется в следующем порядке. При заезде в «дворик» нужно повернуть руль направо, а сразу после этого – налево на разворот. В результате автомобиль должен остановиться передом у левой стенки огороженного пространства (т. е. как бы «уткнуться» в стенку, но, разумеется, ни в коем случае не задевая ее). Так как размеров «дворика» вам не хватит для разворота в один прием, далее необходимо вывернуть рулевое колесо до упора вправо и сдать назад настолько, насколько это можно (опять же – не задевая ограничители). После этого нужно выровнять колеса и выехать из «дворика» там же, где вы в него заезжали.

 

...

Полезный совет

Начиная выполнение данного упражнения, обращайте внимание на то, чтобы на въезде в «дворик» расстояние от машины до боковых ограничителей было с обеих сторон одинаковым.

 

Одна из известных ошибок, совершаемых при выполнении данного элемента, – это слишком поздний поворот руля направо (рис. 4.6). При этом автомобиль слишком далеко въезжает в «дворик», и ему становится недостаточно пространства для того, чтобы после поворота направо выполнить поворот налево и развернуться в сторону выезда. Попросту говоря, автомобиль «утыкается» своей передней частью в заднюю стенку «дворика», следовательно – вам придется включать задний ход, чтобы исправить ошибку. Это может трактоваться как неумение развернуться при однократном включении передачи заднего хода, что карается 3 штрафными баллами.

Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что при въезде в «дворик» водитель слишком рано поворачивает руль вправо. В итоге – задевание правым боком автомобиля находящейся справа стойки и получение за это 5 штрафных баллов, что автоматически означает пересдачу. Причем даже если вы заметите свою ошибку и притормозите, предотвратив задевание стойки, в большинстве случаев исправить ее не получится.

Не забывайте, что после каждой остановки при работающем двигателе необходимо переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение – иначе получите в свою «копилку» 3 штрафных балла.

 

Рис. 4.6. Типичная ошибка: водитель слишком поздно повернул руль вправо

Поскольку в процессе выполнения данного упражнения приходится неоднократно переключать передачи, следите за тем, чтобы правильно работать педалью сцепления, в частности – чтобы не включать слишком рано сцепление, в противном случае мотор заглохнет в самый неподходящий момент. Это считается мелкой ошибкой и карается 1 штрафным баллом. Зачастую именно этот лишний балл является тем роковым, из‑за которого экзамен «заваливается». Подведем итог характерных ошибок, совершаемых кандидатами в водители при выполнении элемента «Разворот»:

♦ при въезде в «дворик» слишком поздний поворот руля направо;

♦ при въезде в «дворик» слишком ранний поворот руля вправо;

♦ не производится при работающем двигателе перевод рычага переключения передач в нейтральное положение после каждой остановки;

♦ неумение правильно работать педалью сцепления.

 

Элемент «Въезд в бокс»

 

Перед тем как учиться выполнять элемент «Въезд в бокс», необходимо освоить технику движения задним ходом. Ведь смысл данного элемента заключается в том, чтобы заехать в «бокс», обозначенный стойками‑ограничителями (рис. 4.7), задним ходом.

 

Рис. 4.7. Огороженный стойками «бокс», в который нужно заехать задним ходом

Данный элемент необходим водителям, поскольку довольно часто приходится либо парковаться задом между стоящими перпендикулярно проезжей части автомобилями, либо заезжать задом в гараж и т. д. При этом вы должны уметь заезжать в бокс с разных сторон. При выполнении данного элемента не стоит забывать, что на любом повороте передние и задние колеса транспортного средства движутся по разным траекториям. Если точнее – у задних колес траектория меньше, чем у передних.

 

...

Полезный совет

При выполнении данного элемента рекомендуется вначале выровнять автомобиль перед боксом, а затем заезжать в него по прямой.

 

Перед началом упражнения необходимо поставить автомобиль там, где на тренировочной площадке имеется соответствующая линия горизонтальной разметки. Другими словами, на экзамене вы должны будете начинать упражнения не оттуда, где вам захочется, а со строго определенного места.

Выполнение упражнения можно условно разделить на три этапа.

При прохождении первого этапа следует ориентироваться на ближайшую стойку‑ограничитель, которую вы должны обогнуть на расстоянии 30‑40 см от боковой части машины. Первый этап завершается тогда, когда автомобиль будет стоять под углом примерно 45 градусов к боксу, а через стекло правой задней двери будет виден ближайший ограничитель. При этом передние колеса должны быть вывернуты вправо, а расстояние между кузовом автомобиля и ограничителем должно составлять примерно 30‑40 см.

После этого начинается второй этап, на протяжении которого необходимо постоянно следить за центральной частью задней стенки бокса (попросту говоря, наблюдайте за центральным ограничителем). Двигаясь по дуге, выравнивайте автомобиль так, чтобы его задняя часть была сориентирована по центральному ограничителю.

Третий этап выполнения элемента является заключительным. Ориентируясь на заднюю стенку бокса, выравнивайте автомобиль таким образом, чтобы внутри него он двигался строго по прямой.

 

...

Важно

Любые попытки изменить направление движения автомобиля внутри бокса могут иметь печальные последствия (рис. 4.8). Даже если вы попытаетесь несущественно подкорректировать траекторию задней части автомобиля, передняя часть отклонится от текущего направления более существенно и может зацепить стойку‑ограничитель.

 

 

Рис. 4.8. Типичная ошибка: водитель пытается изменить направление движения внутри бокса

При первых тренировках рекомендуется не пытаться сразу заехать в бокс, а в процессе выполнения упражнения останавливаться для оценки ситуации. Еще лучше – во время таких остановок выходить из автомобиля, чтобы проанализировать обстановку снаружи. Грубыми ошибками при сдаче элемента «Въезд в бокс» считаются пересечение линий разметки и задевание стоек‑ограничителей. За такие прегрешения экзаменатор назначает 5 штрафных баллов.

Одна из самых распространенных ошибок заключается в том, что человек не может «вписаться» в бокс с первого раза. Наиболее вероятными причинами в данном случае являются неумение обращаться с рулевым колесом и слишком высокая скорость выполнения маневра. В последнем случае, даже если вы хорошо умеете работать рулем, вам может попросту не хватить реакции.

В результате вам придется сдавать вперед и делать повторную попытку. Такая оплошность может трактоваться как неумение заехать в бокс при однократном включении передачи заднего хода. Это считается средней ошибкой и карается 3 штрафными баллами.

После того как вы успешно заехали в бокс, не забудьте перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и поставить автомобиль на стояночный тормоз. Часто водители забывают это сделать, а каждая такая оплошность будет «стоить» 3 штрафных балла. Следовательно, если вы заехали в бокс и заглушили мотор, не переведя рычаг переключения передач в нейтральное положение и не затянув «ручник», вы можете получить сразу 6 штрафных баллов. Это означает, что даже если вы сам элемент выполнили успешно, вас все равно отправят на пересдачу.

Кстати, если вы не переключитесь вовремя на «нейтралку», то при резком отпускании педали сцепления двигатель может заглохнуть, за что вас накажут 1 штрафным баллом.

Подведем итог характерных ошибок, совершаемых кандидатами в водители при выполнении элемента «Въезд в бокс»:

♦ неумение обращаться с рулевым колесом;

♦ слишком высокая скорость выполнения маневра;

♦ не переключение коробки передач в нейтральное положение после въезда в бокс;

♦ не постановка автомобиля на стояночный тормоз после въезда в бокс;

♦ неумение вовремя переключиться на «нейтралку».

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.