Дидактическая игра «Поможем Незнайке». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дидактическая игра «Поможем Незнайке».

2022-08-21 24
Дидактическая игра «Поможем Незнайке». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

Развивающая среда:   Незнайка, картины о весне.

Содержание  

1. Воспитатель читает стихотворение:

 

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи...

 

 

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?

Вопросы:

1. Какими стали дни весной?

2. Как светит солнце?

3. Почему растаял снег и лед на реках?

4. Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой ‑ самым теплым?

5. Какие изменения произошли весной с растениями?

6. Почему весной начала расти трава?

7. Почему зазеленели деревья и кустарники?

8. Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?

9. Каких насекомых увидели первыми?

10. Почему появились насекомые?

11. Какие птицы прилетели?

12. Почему они вернулись к нам?

13. Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

14. Что делают люди весной на полях, в огородах?

15. Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла, влаги.)

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей. Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать‑и‑мачеха, подснежник, ландыш. Распустились цветки на иве, ольхе, орешнике, затем лопнули почки на других деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась и жизнь животных. Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки, У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки ‑ рыжей и т. д. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые ‑ воробьи, скворцы ‑ успели уже вывести птенцов.

Много забот весной у людей: вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна ‑щедрое на радость, время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

Физкультминутка

 

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

 

2. Воспитатель рассказывает о Незнайке ‑ веселом, добром мальчике: Незнайке кажется, что он все, все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу первый раз ‑ в первый класс. Учительница его спросила: «Можешь назвать по порядку дни недели?». Незнайка засмеялся и сказал: «Конечно, могу...» И начал: «Воскресенье‑день веселья... Понедельник, а потом среда ‑ но это ерунда... А потом суббота ‑ погулять охота. Вот и все!» Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, ответил он на вопрос учительницы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника...

Воспитатель просит детей одного за другим называть дни недели, ведя отсчет с понедельника и других дней.

Воспитатель: Когда учительница спросила Незнайку о том, какой день был до понедельника и будет после понедельника, Незнайка совсем развеселился: «Это проще простого!» ‑ снова сказал он. И все перепутал.

Вот какой рассеянный! А вы знаете? (Дети отвечают.) Воспитатель читает стихотворение‑шутку.

 

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли...

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник ‑ посмотри ‑

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев ‑

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А субботу на пирог

Прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

 

 

А когда Незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий и какой последующий, Незнайка стал печальным ‑ он этого не знал. А вы знаете? Сколько всего месяцев в году? Какой первый месяц года? (Воспитатель предлагает детям называть месяцы по порядку. Каждый ребенок называет следующий месяц.)

Воспитатель: А теперь поиграем так: я буду называть какой‑нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий (игра проходит в соревновательном характере).

 

Приложение 1. Примерная диагностика педагогического процесса в ДОУ

 

 

особенности освоения детьми программы  

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.