Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-08-21 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Модификация теста-опросника А. Мехрабиана. (М.Ш. Магомед-Эминов).
Тест-опросник мотивации аффиляции (ТМА) предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих в структуру мотивации аффиляции: стремления к принятию (СП) и страха отвержения (СО).
Методика применима для измерения интенсивности двух мотивов (СП и СО) у школьников, студентов и взрослых, как мужчин, так и женщин.
Тест представляет собой опросник, состоящий из двух шкал: шкалы мотива СП и шкалы мотива СО.
Инструкция:
“Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым утверждением, используйте следующую шкалу:
+ 3 полностью согласен
+ 2 согласен
+ 1 скорее согласен, чем не согласен
0 нейтрален
- 1 скорее не согласен, чем согласен
- 2 не согласен
- 3 полностью не согласен
Прочтите утверждения теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, соответствующую выбранному Вами ответу. Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.
Каждое последующее утверждение читайте только после того, как Вы уже оценили предыдущее. Ни в коем случае ничего не пропускайте. При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут использованы только для научных целей и дается полная гарантия их неразглашения.
Если у Вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тест. Теперь приступайте к работе”.
|
Текст опросника для шкалы СП
Я легко схожусь с людьми.
Когда я расстроен, то предпочитаю быть на людях, чем оставаться один.
Если бы я должен был выбирать, то предпочел бы, чтобы меня считали способным и сообразительным, чем общительным и дружелюбным.
Я нуждаюсь в близких друзьях меньше, чем большинство людей.
Я говорю людям о своих переживаниях скорее часто и охотно, чем делаю это редко и лишь по особым случаям.
От хорошего фильма я получаю больше удовольствия, чем от большой компании.
Мне нравится заводить как можно больше друзей.
Я скорее предпочел бы провести свой отдых вдали от людей, чем на оживленном курорте.
Я думаю, что большинство людей славу и почет ценят превыше дружбы.
Я предпочел бы самостоятельную работу коллективной.
Излишняя откровенность с друзьями может повредить.
Когда я встречаю на улице знакомого, я скорее стараюсь перекинуться с ним хотя бы парой слов, чем пройти, просто поздоровавшись.
Независимость и свободу от привязанностей я предпочитаю прочным дружеским узам.
Я посещаю компании и вечеринки потому, что это хороший способ завести друзей.
Если мне нужно принять важное решение, то я скорее посоветуюсь с друзьями, чем стану обдумывать его сам.
Я не доверяю слишком открытому проявлению дружеских чувств.
У меня очень много близких друзей.
Когда я нахожусь с незнакомыми людьми, мне совсем неважно, нравлюсь я им или нет.
Индивидуальные игры и развлечения я предпочитаю групповым.
Открытые эмоциональные люди привлекают меня больше, чем серьезные, сосредоточенные.
Я скорее прочту интересную книгу или схожу в кино, чем проведу время на вечеринке.
Путешествуя, я больше люблю общаться с людьми, чем просто наслаждаться видами или одному посещать достопримечательности.
Мне легче решить трудную проблему, когда я обдумываю ее один, чем когда обсуждаю ее с другими.
Я считаю, что в трудных жизненных ситуациях скорее нужно рассчитывать только на свои силы, чем надеяться на помощь друзей.
|
Даже в коллективе мне трудно полностью отвлечься от забот и срочных дел.
Оказавшись в новом месте, я быстро приобретаю широкий круг знакомых.
Вечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем оживленная вечеринка.
Я избегаю слишком близких отношений с людьми, чтобы не потерять личную свободу.
Когда у меня плохое настроение, я скорее стараюсь не показывать своих чувств, чем пытаюсь с кем-нибудь поделиться.
Я люблю бывать в обществе и всегда рад провести время в веселой компании.
Текст опросника для шкалы СО
Я стесняюсь идти в малознакомое общество.
Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.
Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал бы противоречить мне при посторонних людях.
Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада.
Обычно я легко общаюсь с незнакомыми людьми.
Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.
Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них я не согласен.
Если я попрошу кого-то пойти со мной, и он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.
Я осторожен в высказывании своих мнений, пока хорошо не узнаю человека.
Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше я это пропущу, чем прерву говорящего и попрошу повторить.
Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.
Мне трудно говорить людям “нет”.
Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю.
Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.
Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.
Я редко стесняюсь обращаться к людям за помощью.
Я редко противоречу людям из боязни их задеть.
Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.
Всякий раз, когда я иду в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.
Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику.
Я легко осваиваюсь в новом коллективе.
Временами я уверен, что никому не нужен.
Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно выразился в мой адрес.
Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.
|
Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со стороны.
После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел.
Когда я должен за чем-либо обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.
Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, я чувствую себя неуверенно.
Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.
Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.
Оказавшись в незнакомой компании, я скорее активно включаюсь в беседу, чем держусь в стороне.
Я стесняюсь просить, чтобы вернули мою книгу или какую-то другую вещь, занятую у меня на время.
Процедура подсчета суммарного балла
По каждой из шкал подсчитывается суммарный балл. Используется следующая процедура. Ответам испытуемого на прямые пункты опросника (отмечены знаком “+” в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:
- 3 -2 -1 0 1 2 3
1 2 3 4 5 6 7
Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком “-”) приписываются баллы на основе соотношения:
-3 -2 -1 0 1 2 3
7 6 5 4 3 2 1
Ключ к шкале СП: +1, +2, -3, -4, +5, -6, +7, -8, -9, -10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, +17, -18, -19, +20, -21, +22, -23, -24, -25, +26, -27, -28, -29, +30.
Ключ к шкале СО: +1, +2, +3, +4, -5, -6, +7, +8, +9, +10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, +17, +18, +19, -20, -21, +22, +23, -24, +25, -26, +27, +28, -29, +30, -31, +32.
На основе двух индексов СП и СО выделяются 4 типа мотивов. Для этого суммарные баллы всей выборки испытуемых ранжируются как по шкале СП, так и по шкале для СО. Далее выделяются 4 подгруппы испытуемых: “высокий-низкий” (СП выше медианы, а СО ниже медианы), “низкий-низкий” (СП ниже медианы, СО ниже медианы), “высокий-высокий” (СП выше медианы, СО выше медианы), “низкий-высокий” (СП ниже, СО выше медианы).
Испытуемым группы “высокий-низкий” характерен мотив “стремление к принятию”, а испытуемым группы “низкий-высокий” - мотив “страх отвержения”. У испытуемых двух других групп интенсивность этих мотивов приблизительно одинакова. При этом у одной из них (“высокий-высокий”) интенсивность обоих мотивов высокая, а у другой - низкая.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!