Возможности использования зарубежного опыта сервисной деятельности органов власти в России — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Возможности использования зарубежного опыта сервисной деятельности органов власти в России

2021-10-05 69
Возможности использования зарубежного опыта сервисной деятельности органов власти в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Учитывая международный опыт, развитие сервисно-ориентированного государства является одним из основных факторов обеспечения успешности реформирования и повышения конкурентоспособности страны. Реформа любой отрасли в современных условиях направлена ​​на широкое использование современных ИКТ для достижения необходимого уровня эффективности и результативности. Ведь именно инструменты цифровых технологий способны обеспечить значительное улучшение качества обслуживания физических и юридических лиц и повышения открытости, прозрачности и эффективности деятельности органов власти.

 Итак, цифровые технологии являются эффективным инструментом обеспечения прозрачности и эффективности власти в современных условиях, борьбы с коррупцией, повышение качества обслуживания и привлечения граждан. На сегодня развитие цифровых технологий определено одним из главных приоритетов на национальном уровне и улучшения конкурентоспособности на мировой арене.

 Ускоренный сценарий цифрового развития предусматривает:

 - устранение законодательных, институциональных, фискальных и иных препятствий, которые мешают развитию цифровой экономики;

 - внедрение стимулов и мотиваций для поощрения бизнеса и индустрий экономики в целом к ​​цифровизации;

 - создание спроса и формирование потребностей среди граждан к цифровизации, прежде всего через внедрение государством масштабных проектов цифровых преобразований, в частности на базе современных моделей государственно-частного партнерства;

 - создание и развитие цифровых инфраструктур как основы использования преимуществ цифрового мира в повседневной жизни и платформы для достижения эффективности экономики в целом;

 - развитие и углубление цифровых компетенций граждан для обеспечения их готовности к использованию цифровых возможностей, а также преодоление сопутствующих рисков;

 - развитие цифрового предпринимательства, создание соответствующих (в том числе аналоговых) инфраструктур для поддержки и развития инновационной деятельности, внедрения механизмов фондирования, стимулирования и поддержки.

 К основным принципам цифровизации отнесем такие, как [8]:

 1) обеспечение каждому гражданину равный доступ к услугам, информации и знаний, предоставляемых на основе информационно-коммуникационных и цифровых технологий;

 2) направление на создание преимуществ в различных сферах повседневной жизни. Этот принцип предусматривает повышение качества предоставления услуг по охране здоровья и получения образования, создание новых рабочих мест, развития предпринимательства, сельского хозяйства, транспорта, защиты окружающей среды и управления природными ресурсами, повышение культуры, содействие преодолению бедности, предотвращения катастроф, обеспечения общественной безопасности и др.;

 3) осуществление через механизм экономического роста путем повышения эффективности, производительности и конкурентоспособности использования цифровых технологий. Этот принцип предполагает достижение цифровой трансформации отраслей экономики, сфер деятельности, приобретение ими новых конкурентных качеств и свойств. Комплексная цифровизация имеет целью комплексное и глубокое преобразование существующих аналоговых экономических, социальных систем и сфер в новую ценность и качество для их эффективности, развития, удобства использования и т.д.;

 4) содействие развитию информационного общества и средств массовой информации;

 5) ориентация на международное и региональное сотрудничество в целях выхода РФ на мировой рынок.

 6) стандартизация является основой цифровизации, одним из главных факторов ее успешной реализации. Построение только по российским стандартам цифровых систем, платформ и инфраструктур, которые должны быть использованы гражданами, бизнесом и государством для участия, конкуренции и успеха в глобальной экономике и на открытых рынках, недопустима. Исключением могут быть соответствующие программы в сфере обороны и безопасности, в которых применение других стандартов (национальных, межгосударственных) является аргументированным.

К основным направлениям цифрового развития отнесем следующие:

 1) преодоление цифрового разрыва путем развития цифровых инфраструктур. Главная цель развития цифровых инфраструктур заключается в том, чтобы все граждане РФ без ограничений и трудностей технического, организационного и финансового характера (в том числе социально незащищенные слои населения) могли воспользоваться цифровыми возможностями независимо от своего местонахождения или проживания и не находились в сегменте «цифрового разрыва».

 2) развитие цифровых компетенций. Движущей силой цифровой экономики является человеческий капитал, то есть знания, таланты, навыки, умения, опыт, интеллект людей. В связи со стремительным внедрением цифровых технологий формирования цифровых навыков граждан приобретает особое значение. Цифровизация и многоформенность сегодня являются главными трендами на общем рынке труда.

3) внедрение концепции цифровых рабочих мест. В условиях цифровой экономики рабочие места перестают быть привязанными к физическим мест. Они становятся «цифровыми», виртуальными, мобильными, то есть такими, которые не требуют постоянного пребывания работника на рабочем месте. Концепция «цифровых рабочих мест» распространяется чрезвычайно быстро в бизнес-среде и положительно воспринимается подавляющим большинством работников, которым нравятся гибкие способы работы, возможность работать дома, на отдыхе, то есть с любого места.

 4) цифровизация реального сектора экономики. Цифровизация реального сектора экономики является главной составной частью цифровой экономики и определяющим фактором роста экономики в целом, в том числе и самой цифровой индустрии, как производителя технологий. Цифровые технологии во многих секторах является основой продуктовых и производственных стратегий. Их преобразовательная сила меняет традиционные модели бизнеса, производственные цепи и процессы, приводит к появлению новых продуктов и услуг, платформ и инноваций. Цифровые технологии в РФ должны быть доступными как с точки зрения организационно-технического доступа к соответствующим цифровым инфраструктурам, так и с финансово-экономической точки зрения, то есть через создание и стимулов, которые будут поощрять бизнес к цифровизации. Результатом такой деятельности станет модернизация экономики, ее оздоровление и конкурентоспособность.

 5) реализация проектов цифровых преобразований. Вместе с развитием национальных цифровых инфраструктур важным является определение первоочередных проектов цифровых трансформаций национального масштаба в таких сферах, как общественная безопасность, образование, здравоохранение, туризм, электронная демократия, экология и охрана окружающей природной среды, жизнедеятельность городов, безналичные расчеты, гармонизация с мировыми научными инициативами, государственное управление.

 Итак, все указанные направления цифрового развития способствовать развитию сервисно-ориентированного государства.

Заключение

 

Одной из популярных и активно развивающихся доктрин властно-правовой организации власти стала концепция, основанная на идее сервисной модели управления. Сервисная модель управления ориентирована на оптимизацию государственных институтов власти, местного самоуправления и иных органов управления, она основывается на эффективном предоставлении публичных услуг населению с возможностью делегирования функций по предоставлению публичных услуг общественного и частного сектора.

Сервисный подход к публичному управления связан с такими направлениями оптимизации властно-правовой деятельности, как развитие сетевых форм управленческого взаимодействия, формирования электронного правительства, коммуникативных технологий контроля и планирования, развитие онлайновых услуг, формирование многосторонних связей, позволяющих гражданам активно участвовать в отношениях с властью. Сервисная доктрина публичного управления тесно связана с таким понятием, как «сервисное государство».

В условиях сервисной модели существует необходимость развития институтов гражданского общества, повышение уровня правовой культуры и общественной активности граждан, борьба с правовым нигилизмом и правовым абсентеизмом, поскольку их отсутствие сводит к нулевому результату любые реформы и преобразования. Особое значение приобретают вопросы, связанные с выработкой концептуальных основ сервисной демократической государственности, в основу которых заложена идея логически последовательной парадигмы сервисной государства, подразумевает гармоничное сочетание публичных и частных интересов, стабильность и постепенное развитие системообразующих социально-политических институтов, обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина. А это, в свою очередь, возможно только в государстве с высокоразвитой экономикой, действенной системой социального обеспечения всех слоев населения.

 В результате проведенного анализа следует констатировать, что в России сегодня сформировано достаточно правовых, административных и экономических условий для реализации идеи сервисного государства и сервисной модели публичного управления. Созданы основы по доступности, удобству и своевременности предоставления административных услуг.

 Реализуются демократические механизмы по взаимодействию власти и общественности. Однако существует необходимость дальнейших шагов в направлении упорядочения системы и структуры органов публичной власти по функциональному сервисному принципу. Такие изменения являются болезненными. Но опыт развитых стран показывает, что это единственно возможный курс к сервисному демократическому государству, а торможение процесса модернизации публичного управления только значительно увеличивает стоимость и усложняет реформирования в будущем.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.