Do You Add Sulfuric Acid to Water or Water to Sulfuric Acid? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Do You Add Sulfuric Acid to Water or Water to Sulfuric Acid?

2022-08-21 20
Do You Add Sulfuric Acid to Water or Water to Sulfuric Acid? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

What Is Chemistry?

Chemistry is the study of matter and energy and the interactions between them. This is also the definition for physics, by the way. Chemistry and physics are specializations of physical science. Chemistry tends to focus on the properties of substances and the interactions between different types of matter, particularly reactions that involve electrons. Understanding chemistry helps you to understand the world around you. Cooking is chemistry. Everything you can touch or taste or smell is a chemical. When you study chemistry, you come to understand a bit about how things work. Chemistry isn't secret knowledge, useless to anyone but a scientist. It's the explanation for everyday things, like why laundry detergent works better in hot water or how baking soda works or why not all pain relievers work equally well on a headache. Chemistry helps you to make educated choices about everyday products that you use. You could use chemistry in most fields, but it's commonly seen in the sciences and in medicine.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 2

«Отечественная история»

1 Восточные славяне в VI- IX вв.

2 «Эпоха дворцовых переворотов»: Россия во второй четверти – середине XVIII столетия.

«Философия»

3 Структура философского знания

4 Практика как особый способ отношения человека к миру.

«Психология и педагогика»

5 Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

6 Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание и педагогический процесс

«Экономика»

7 Потребности и ресурсы: их виды и основные признаки. Кривая производственных возможностей

8 Издержки производства, их виды и структура

«Социология»

9 Социологический проект О.Конта

10 Мировая система и процессы глобализации

«Иностранный язык»

Переведите текст

Chemical Bonds

Atoms are the basic building blocks of all types of matter. Atoms link to other atoms through chemicals bonds resulting from the strong attractive forces that exist between the atoms.

So what exactly is a chemical bond? It is a region that forms when electrons from different atoms interact with each other. The electrons that participate in chemical bonds are the valence electrons, which are the electrons found in an atom's outermost shell. When two atoms approach each other these outer electrons interact. Electrons repel each other, yet they are attracted to the protons within atoms. The two main types of bonds formed between atoms are ionic bonds and covalent bonds. An ionic bond is formed when one atom accepts or donates one or more of its valence electrons to another atom. A covalent bond is formed when atoms share valence electrons. The atoms do not always share the electrons equally, so a polar covalent bond may be the result. When electrons are shared by two metallic atoms a metallic bond may be formed.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 3

«Отечественная история»

1. Образование и развитие Древнерусского государства (конец IX - начало ХП вв.). Принятие Русью христианства: политические и социокультурные последствия.

2. Реформаторская деятельность Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма».

«Философия»

3 Предмет, специфика и функции философии

4 Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного знания

«Психология и педагогика»

5 Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук

6 Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

«Экономика»

7 Потребности и ресурсы: их виды и основные признаки. Кривая производственных возможностей

8 Прибыль и рентабельность. Виды прибыли и рентабельности

«Социология»

9 Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки

10 Социальные революции, их типы. Социальные реформы. Социальные движения, их типы

«Иностранный язык»

Переведите текст

Chemical Equations

A chemical equation is a written representation of the process that occurs in a chemical reaction. A chemical equation is written with the reactants on the left side of an arrow and the products of the chemical reaction on the right side of the equation. The head of the arrow typically points toward the right or toward the product side of the equation, although reactions may indicate equilibrium with the reaction proceeding in both directions simultaneously.

The elements in an equation are denoted using their symbols. Subscripts are used to indicate the number of atoms of an element present in a chemical species. An example of a chemical equation may be seen in the combustion of methane: CH4 + 2 O2 → CO2 + 2 H2O. In this reaction, C is carbon, H is hydrogen and O is oxygen. The reactants in this chemical reaction are methane and oxygen: CH4 and O2. The products of this reaction are carbon dioxide and water: CO2 and H2O.

It is the convention to right the reactants on the lefthand side of the chemical equation and the products on the righthand side of the chemical equation. The arrow between the reactants and products should point from left to right or should point both directions if the reaction is proceeding both ways.

 

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 4

«Отечественная история»

1. Причины и последствия феодальной раздробленности Руси XII-XV вв. Монголо-татарское нашествие на русские земли. Борьба Руси с агрессией Запада.

2. Внешняя политика России в XVIII - первой половине XIX вв.

«Философия»

3 Генезис философии. Основные направления (материализм и идеализм) и этапы исторического развития философии.

4 Формы и методы научного познания

«Психология и педагогика»

5 История развития психологического знания. Основные направления в психологии

6 Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом

«Экономика»

7 Производственная эффективность и показатели ее измеряющие

8 Рынок труда, заработная плата и безработица

«Социология»

9 Социальные организации, их признаки и виды

10 Социальные изменения. Социологические теории социальных изменений

«Иностранный язык»

Переведите текст

The World's Strongest Acid

None of the strong acids traditionally listed in a chemistry text holds the title of World's Strongest Acid. The record-holder used to be fluorosulfuric acid (HFSO3), but the carborane superacids are hundreds of times stronger than fluorosulfuric acid and over a million times stronger than concentrated sulfuric acid. The superacids readily release protons, which is a slightly different criterion for acid strength than the ability to dissociate to release a H+ ion (a proton).

However, strong is different from corrosive. The carborane acids are incredible proton donors, yet they are not highly corrosive. Corrosiveness is related to the negatively-charged part of the acid. Hydrofluoric acid (HF), for example, is so corrosve it dissolves glass. The fluoride ion attacks the silicon atom in silica glass while the proton is interacting with oxygen. Even though it is highly corrosive, hydrofluoric acid is not considered to be a strong acid because it does not completely dissociate in water.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 5

«Отечественная история»

1. Объединение Северо-Восточных земель вокруг Москвы. Образование единого Московского государства.

2. Отмена крепостного права и великие реформы второй половины XIX в.

«Философия»

3 Русская философия. Славянофильство и западничество о путях развития России

4 Наука и техника

«Психология и педагогика»

5 Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика

6 Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования

«Экономика»

7 Модели хозяйственных систем, их типы и отличительные признаки

8 Капитал и процесс его движения. Основной и оборотный капитал

«Социология»

9 Социальные институты. Функции и признаки социальных институтов. Основные социальные институты современного общества

10 Общественное мнение как институт гражданского общества

«Иностранный язык»

Переведите текст

Is Negative pH Possible?

Any acid that yields a concentration of hydrogen ions with a molarity greater than 1 will be calculated to have a negative pH. For example, the pH of 12M HCl is calculated to be -log(12) = -1.08. However, you can't just dip a glass pH electrode in the HCl and measure a negative pH. Glass pH electrodes suffer from a defect called 'acid error' which causes them to measure a higher pH than the real pH.

It is very difficult to apply a correction for this defect to obtain the true pH value. Also, strong acids do not fully dissociate at high concentrations. In the case of HCl, some of the hydrogen would remain bound to the chlorine, so in this respect the true pH would be higher than the pH you would calculate from acid molarity. The activity or effective concentration of hydrogen ions in a concentrated strong acid is higher than the actual concentration. This is because there is so little water per acid unit. The effect of the enhanced hydrogen ion activity is very strong, and makes the pH lower. Negative pH is possible, but not something you can show.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 7

«Отечественная история»

1 «Смутное время»: Россия на рубеже XVI- XVII вв.

2 Особенности и противоречия модернизационного развития России в конце XIX - начале XX вв. (С.Ю. Витте, П.А. Столыпин).

«Философия»

3. Научные, религиозные и философские картины мира.

4. Биологическое и социальное в человеке. Человек как индивид и как личность

«Психология и педагогика»

5. Структура сознания. Соотношение сознательного и бессознательного

6. Образовательная система России. Управление образовательными системами

«Экономика»

7. Рыночная экономика: понятие, субъекты и принципы организации.

8. Рынок природных ресурсов и рентные отношения

«Социология»

9     Социальное действие и виды социальных действий по М.Веберу

10   Понятие общества, критерии общества по Э.Шилзу. Типы обществ

«Иностранный язык»

Переведите текст

Titration

Titration is a technique used in analytical chemistry to determine the concentration of an unknown acid or base. Titration involves the slow addition of one solution where the concentration is known to a known volume of another solution where the concentration is unknown until the reaction reaches a desired level. For acid/base titrations, a color change from a pH indicator is reached or a direct reading using a pH meter. This information can be used to calculate the concentration of the unknown solution.

If the pH of an acid solution is plotted against the amount of base added during a titration, the shape of the graph is called a titration curve. All acid titration curves follow the same basic shapes. At the beginning, the solution has a low pH and climbs as the strong base is added. As the solution nears the point where all of the H+ are neutralized, the pH rises sharply and then levels out again as the solution becomes more basic as more OH- ions are added.There is the initial slow rise in pH until the reaction nears the point where just enough base is added to neutralize all the initial acid.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 8

«Отечественная история»

1 Развитие Российского государства при первых Романовых в XVII в.

2 Россия в 1917 году: от революции Февральской к Октябрьской.

«Философия»

3. Изменение представлений о пространстве и времени в истории философии и естествознания. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени.

4. Смысл человеческого бытия

«Психология и педагогика»

5 Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие

6 Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс

«Экономика»

7 Конкуренция и ее основные виды в производстве и на рынке

8 Государственные методы регулирования экономики

«Социология»

9 Социальный статус, социальная роль личности. Классификация статусов.

10 Культура, ее виды и функции. Основные элементы культуры. Формы культуры

«Иностранный язык»

Переведите текст

Factors that Affect the Chemical Reaction Rate

There are several factors that can influence the rate of a chemical reaction.

A higher concentration of reactants leads to more effective collisions per unit time, which leads to an increasing reaction rate (except for zero order reactions). Similarly, a higher concentation of products tends to be associated with a lower reaction rate. Use the partial pressure of reactants in a gaseous state as a measure of their concentration.

An increase in temperature is accompanied by an increase in the reaction rate. Temperature is a measure of the kinetic energy of a system, so higher temperature implies higher average kinetic energy of molecules and more collisions per unit time. A general rule of thumb for most (not all) chemical reactions is that the rate at which the reaction proceeds will approximately double for each 10°C increase in temperature. Once the temperature reaches a certain point, some of the chemical species may be altered (e.g., denaturing of proteins) and the chemical reaction will slow or stop.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 9

«Отечественная история»

1. Реформы Петра I и рождение Российской империи

2. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России (1918 – 1920).

«Философия»

3. Движение и развитие. Диалектика как теория развития.

4. Общество и его структура. Связи и отношения в обществе. Социальная структура общества. Феномен социальных классов. Социальная стратификация. Типы общества

«Психология и педагогика»

5.        Познавательные процессы. Представление. Воображение

6. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача

«Экономика»

7. Монополии, их виды и роль в экономике

8. Кредит, кредитная система и банки. Основные операции банков

 «Социология»

9. Личность как социальный тип. Социализация

10. Девиация и деликвентность. Социологические теории девиации

«Иностранный язык»

Переведите текст

Catalysts and Catalysis

A catalyst is a chemical substance that affects the rate of a chemical reaction by altering the activation energy required for the reaction to proceed. This is called catalysis. A catalyst is not consumed by the reaction and it may participate in multiple reactions at a time. The only difference between a catalyzed reaction and an uncatalyzed reaction is that the activation energy is different. There is no effect on the energy of the reactants or the products. The ΔH for the reactions is the same.Usually when someone refers to a catalyst, they mean a positive catalyst, which is a catalyst which speeds up the rate of a chemical reaction by lowering its activation energy. There are also negative catalysts or inhibitors, which slow the rate of a chemical reaction or make it less likely to occur.

Catalysts permit an alternate mechanism for the reactants to become products, with a lower activation energy and different transition state. A catalyst may allow a reaction to proceed at a lower temperature or increase the reaction rate or selectivity.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 10

«Отечественная история»

1. Восточные славяне в VI- IX вв.

2. Страна в 20-е годы: новая экономическая политика; образование СССР.

«Философия»

3 Понятие материи в истории философского материализма.

4 Формационная концепция общественного развития. Концепции «индустриализма» и «постиндустриализма» в западной философии истории второй половины XX века.

«Психология и педагогика»

5 Познавательные процессы. Мышление и интеллект. Творчество

6 Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики

«Экономика»

7 Закон стоимости и законы денежного обращения

8 Финансовая система и бюджет государства

«Социология»

9 Современные социологические теории: структурный функционализм, конфликтология, символический интеракционизм, теория социального обмена

10 Социальный контроль. Социальные нормы и санкции

«Иностранный язык»

Переведите текст

Electronegativity

Electronegativity is a measure of the attraction of an atom for the electrons in a chemical bond. The higher the electronegativity of an atom, the greater its attraction for bonding electrons.

Electronegativity is related to ionization energy. Electrons with low ionization energies have low electronegativities because their nuclei do not exert a strong attractive force on electrons. Elements with high ionization energies have high electronegativities due to the strong pull exerted on electrons by the nucleus.

In an element group, the electronegativity decreases as atomic number increases, as a result of increased distance between the valence electron and nucleus (greater atomic radius). An example of an electropositive (i.e., low electronegativity) element is cesium; an example of a highly electronegative element is fluorine.

· Moving left to right across the periodic table, electronegativity increases.

· Moving top to bottom down the periodic table, elctronegativity decreases.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 11

«Отечественная история»

1. «Эпоха дворцовых переворотов»: Россия во второй четверти – середине XVIII столетия.

2. Основные направления и итоги модернизации советского общества и государства в

11. 30 - е гг.

«Философия»

3 Сознание, его происхождение и сущность. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное.

4 Цивилизационный подход к истории человечества. Многозначность понятия «цивилизация». История общества в свете концепций локальных культурно-исторических образований (цивилизаций). (Теория локальных цивилизаций А.Тойнби, теории единой цивилизации и столкновения цивилизаций

«Психология и педагогика»

5 Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия

6 Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

«Экономика»

7 Законы спроса и предложения. Равновесная цена

8 Налоги и налоговая система государства

«Социология»

9 Русская социологическая мысль: П.Сорокин и М.М.Ковалевский

10 Социальные общности. Виды общностей

«Иностранный язык»

Переведите текст

Mixture Chemistry

Mixture chemistry presupposes solutions, suspensions, colloids, and dispersions. A solution is a homogeneous mixture of two or more components. The dissolving agent is the solvent. The substance which is dissolved is the solute. The components of a solution are atoms, ions, or molecules, which makes them 10-9 m or smaller in diameter. The examples are sugar and water.

The particles in suspensions are larger than those found in solutions. Components of a suspension can be evenly distributed by a mechanical means, like by shaking the contents, but the components will settle out. Oil and water are the examples.

Particles intermediate in size between those found in solutions and suspensions can be mixed such that they remain evenly distributed without settling out. These particles range in size from 10-8 to 10-6 m in size and are termed colloidal particles or colloids. The mixture they form is called a colloidal dispersion. A colloidal dispersion consists of colloids in a dispersing medium. The example is milk.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 17

«Отечественная история»

1. «Смутное время»: Россия на рубеже XVI- XVII вв.

2. Современное Российское государство: политические и экономические преобразования в 1993-2011 гг.

«Философия»

3 Предмет, специфика и функции философии

4 Сознание, его происхождение и сущность. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное.

«Психология и педагогика»

5 Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия

6 Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики

«Экономика»

7 Рынок: понятие, основные элементы, функции и структура

8 Капитал и процесс его движения. Основной и оборотный капитал

«Социология»

9 Современные социологические теории: структурный функционализм, конфликтология, символический интеракционизм, теория социального обмена

10 Понятие общества, критерии общества по Э.Шилзу. Типы обществ

«Иностранный язык»

Переведите текст

Buffers

Buffers are an important concept in acid-base chemistry. A buffer is an aqueous solution that has a highly stable pH. If you add acid or base to a buffered solution, its pH will not change significantly. Similarly, adding water to a buffer or allowing water to evaporate will not change the pH of a buffer.

A buffer is made by mixing a large volume of a weak acid or weak base together with its conjugate. A weak acid and its conjugate base can remain in solution without neutralizing each other. The same is true for a weak base and its conjugate acid.

When hydrogen ions are added to a buffer, they will be neutralized by the base in the buffer. Hydroxide ions will be neutralized by the acid. These neutralization reactions will not have much effect on the overall pH of the buffer solution.When you select an acid for a buffer solution, try to choose an acid that has a pKa close to your desired pH. This will give your buffer nearly equivalent amounts of acid and conjugate base so it will be able to neutralize as much H+ and OH- as possible.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 18

«Отечественная история»

1. Развитие Российского государства при первых Романовых в XVII в.

2. Советский народ в годы суровых испытаний: Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

«Философия»

3. Русская философия. Славянофильство и западничество о путях развития России.

4. Практика как особый способ отношения человека к миру

Психология и педагогика»

5. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

6. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание и педагогический процесс

«Экономика»

7. Рыночная экономика: понятие, субъекты и принципы организации

8. Процент, тенденции и границы его динамики

«Социология»

9. Русская социологическая мысль: П.Сорокин и М.М.Ковалевский

10. Культура, ее виды и функции. Основные элементы культуры. Формы культуры

«Иностранный язык»

Переведите текст

What is the Difference Between Molarity and Molality?

Molarity and molality are both measures of concentration of solutions. One is the ratio of moles to volume of the solution and the other is the ratio of moles to the mass of the solution.Molarity, also known as molar concentration, is the number of moles of a substance per liter of solution.

Solutions labeled with the molar concentration are denoted with a capital M.

A 1.0 M solution contains 1 mole of solute per liter of solution.Molality is the number of moles of solute per kilogram of solvent. It is important the mass of solvent is used and not the mass of the solution. Solutions labeled with molal concentration are denoted with a lower case m. A 1.0 m solution contains 1 mole of solute per kilogram of solvent.For aqueous solutions (solutions where water is the solvent) near room temperature, the difference between molar and molal solutions is negligible. This is because around room temperature, water has a density of 1 kg/L. This means the "per L" of molarity is equal to the "per kg" of molality.For a solvent like ethanol where the density is 0.789 kg/L, a 1 M solution would be 0.789m. Molarity indicated with M means moles per liter solutionand molality (m) stands for moles per kilogram solvent.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 19

«Отечественная история»

1. Реформы Петра I и рождение Российской империи.

2. Общественно-политическая и социально-экономическая жизнь страны в 1953 – 1964 гг. Н.С. Хрущев.

«Философия»

3. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Понятия матриального и идеального.

4. Биологическое и социальное в человеке. Человек как индивид и как личность.

«Психология и педагогика»

5. Структура психики. Основные психические процессы

6. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача

«Экономика»

7. Конкуренция и ее основные виды в производстве и на рынке

8. Законы спроса и предложения. Равновесная цена

«Социология»

9. Классические социологические теории Э.Дюркгейма и М.Вебера

10. Девиация и деликвентность. Социологические теории девиации

«Иностранный язык»

Переведите текст

General Properties of Gases

All pure substances display similar behavior in the gas phase. At 0° C and 1 atmosphere of pressure, one mole of every gas occupies about 22.4 liters of volume. Molar volumes of solids and liquids, on the other hand, vary greatly from one substance to another. In a gas at 1 atmosphere, the molecules are approximately 10 diameters apart. Unlike liquids or solids, gases occupy their containers uniformly and completely. Because molecules in a gas are far apart, it is easier to compress a gas than it is to compress a liquid. In general, doubling the pressure of a gas reduces its volume to about half of its previous value. Doubling the mass of gas in a closed container doubles its pressure. Increasing the temperature of a gas enclosed in a container increases its pressure.

Because different gases act similarly, it is possible to write a single equation relating volume, pressure, temperature, and quantity of gas. This Ideal Gas Law and the related Boyle's Law, Law of Charles and Gay-Lussac, and Dalton's Law are central to understanding the more complex behavior of real gases.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 20

«Отечественная история»

1 Реформаторская деятельность Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма».

2 Два «брежневских» десятилетия: политическое и социально-экономическое развитие СССР в 1964–1982 гг. Попытки совершенствовать советскую систему в 1982-1985 гг.

«Философия»

3. Научные, религиозные и философские картины мира.

4. Глобальные проблемы современного общества. Их многообразие, общие черты и иерархия. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций, стратегия дальнейшего развития человечества

«Психология и педагогика»

5. Структура сознания. Соотношение сознательного и бессознательного

6. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

 

«Экономика»

7. Монополии, их виды и роль в экономике

8. Международные аспекты экономического развития

«Социология»

9. Классические социологические теории Г.Спенсера и К.Маркса

10. Социальный контроль. Социальные нормы и санкции

«Иностранный язык»

Переведите текст

Halogens

The halogens are located in Group VII of the periodic table, and are a particular class of nonmetals. The halogen elements are fluorine, chlorine, bromine, iodine, astatine, and ununseptium.

These reactive nonmetals have seven valence electrons. As a group, halogens exhibit highly variable physical properties. Halogens range from solid (I2) to liquid (Br2) to gaseous (F2 and Cl2) at room temperature. The chemical properties are more uniform. The halogens have very high electronegativities. Fluorine has the highest electronegativity of all elements. The halogens are particularly reactive with the alkali metals and alkaline earths, forming stable ionic crystals.

The summary of their common properties is

· Very high electronegativities.

· Seven valence electrons (one short of a stable octet).

· Highly reactive, especially with alkali metals and alkaline earths.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Специальность: Технология электрохимических производств

Курс: II, III, IV, V

Билет № 21

«Отечественная история»

1. Россия в первой половине XIX в. Преобразования Александра I и Николая I как разные модели модернизации.

2. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России (1918 – 1920).

«Философия»

3. Изменение представлений о пространстве и времени в истории философии и естествознания. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени

4. Формационная концепция общественного развития. Концепции «индустриализма» и «постиндустриализма» в западной философии истории второй половины XX века.

«Психология и педагогика»

5. Познавательные процессы. Мышление и интеллект. Творчество

6. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача

«Экономика»

7. Закон стоимости и законы денежного обращения

8. Содержание социальной политики и оценка ее результативности

«Социология»

9. Социологический проект О.Конта

10. Социальные общности. Виды общностей

«Иностранный язык»

Переведите текст

Noble Gases

The noble gases, also known as the inert gases, are located in Group VIII of the periodic table. Group VIII is sometimes called Group O. The noble gases are helium, neon, argon, krypton, xenon, radon, and ununoctium.

The noble gases are relatively nonreactive. This is because they have a complete valence shell. They have little tendency to gain or lose electrons. The noble gases have high ionization energies and negligible electronegativities. The noble gases have low boiling points and are all gases at room temperature.

The summary of their common properties is

· Fairly nonreactive.

· Complete valence shell.

· High ionization energies.

· Very low electronegativities.

· Low boiling points (all gases at room temperature).

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганических и органических веществ

Специальность: 24030165 Химическая технология неорганических веществ, 24040165 Химическая технология органических веществ, 24010062 Химическая технология и биотехнология

Курс: II, III, IV, V

Билет № 22

«Отечественная история»

1. Внешняя политика России в XVIII - первой половине XIX вв.

2. Место истории в жизни общества. «Отечественная история» как наука и учебная дисциплина. Основные точки зрения на проблему самобытности российской истории.

«Философия»

3. Понятие материи в истории философского материализма

4. Цивилизационный подход к истории человечества. Многозначность понятия «цивилизация». История общества в свете концепций локальных культурно-исторических образований (цивилизаций). (Теория локальных цивилизаций А.Тойнби, теории единой цивилизации и столкновения цивилизаций)

«Психология и педагогика»

5. Познавательные процессы. Представление. Воображение

6. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики

«Экономика»

7. Основы теории потребительского поведения. Законы Г. Госсена

8. Инфляция, ее виды, причины и последствия

«Социология»

9. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки

10. Социальные организации, их признаки и виды

«Иностранный язык»

Переведите текст

Periodic Properties of the Elements

The properties of the elements exhibit trends. These trends can be predicted using the periodic table and can be explained and understood by analyzing the electron configurations of the elements. Elements tend to gain or lose valence electrons to achieve stable octet formation. Stable octets are seen in the inert gases, or noble gases, of Group VIII of the periodic table. In addition to this activity, there are two other important trends. First, electrons are added one at a time moving from left to right across a period. As this happens, the electrons of the outermost shell experience increasingly strong nuclear attraction, so the electrons become closer to the nucleus and more tightly bound to it. Second, moving down a column in the periodic table, the outermost electrons become less tightly bound to the nucleus. This happens because the number of filled principal energy levels (which shield the outermost electrons from attraction to the nucleus) increases downward within each group. These trends explain the periodicity observed in the elemental properties of atomic radius, ionization energy, electron affinity, and electronegativity.

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

По дисциплине: цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Факультет: Химико-технологический

Кафедра: Технология неорганическ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.425 с.