Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-10-05 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В процессе обучения используются различные формы организации дефекто-логических занятий: индивидуальные и подгрупповые.
Индивидуальная форма работы является наиболее эффективной, продолжи-тельность занятий составляет 20-30 минут.
По итогам первичной диагностики в сентябре дети объединяются в подгруппы из двух-трех человек, продолжительность подгрупповых занятий 15-30 минут.
Подгрупповые коррекционные занятия направлены:
- на ознакомление с окружающим, развитие элементарных математических представлений, речевое развитие: - образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
- на развитие высших психических функций, на расширение и обогащение словарного запаса, на отработку грамматических категорий.
- проводится работа по развитию связной речи – на базе пройденного материала.
Каждое занятие учебного плана решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей с ЗПР и с социально-педагогической запущенностью. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях СО и выраженности недостатков.
Индивидуальные занятия направлены на развитие высших психических функций, формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий.
|
Поледовательность устранения выявленных дефектов определяется индивидуально, в соответствии с особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом.
График организации коррекционно-развивающей деятельности
Сроки | Содержание работы |
1-15 сентября | Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологиче ских карт, документации дефектологического кабинета. |
15 сентября – 15 мая | Подгрупповые и индивидуальны занятия с детьми. |
16 декабря – 29 декабря | Мониторинговая диагностика развития детей (ВПФ). |
15 мая – 31 мая | Итоговая (мониторинговая) диагностика психического развития детей. Заполнение документации. |
Маршрут сопровождения детей дошкольного возраста в развитии ВПФ
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающе й работы |
Развитие вни- | 1) развивать способ- | -«Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее жи- |
мания | ность к переключе- | вотное» (растения, обувь и т.д.); |
нию внимания; | - «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» | |
2) развивать концен- | (одежда, транспорт и т. д.); | |
трацию внимания; | - «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее жи- | |
3) развивать произ- | вотное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение». | |
вольное внимание; | - «Найди отличия», | |
4) развивать объём | - «Что неправильно?», | |
внимания; 5) разви- | - «Что задумал художник?», | |
вать произвольное | - «Что недорисовано?» | |
внимание. | - «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 | |
треугольники» и т. д. | ||
- «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел», | ||
- «Найди пару», «Найди такой же». | ||
- «Раскрась фрукты» (как только проявляется небрежность, ра- | ||
бота прекращается), | ||
- «Копирование образца», | ||
- «Найди такой же предмет», | ||
- «Рисую палочки», | ||
- «Расставь значки» | ||
Развитие восприятия
|
Планируемые результаты освоения детьми умений и навыков
|
К концу года дети должны уметь:
Образовательные области
Старшая группа
|
Образовательные области | ||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие |
Подготовительная группа | ||
· определять правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны стола, страницы в книге и тетради; · помещать и находить предмет по словесному указанию педагога; · называть отличительные признаки времен года; · называть свое полное имя, фамилию, возраст и имена товарищей; · называть имя и отчество взрослых, работающих в учреждении; · рассказывать о составе семьи и жизни вне центра по вопросам педагога и уметь задавать аналогичные вопросы другим детям; · называть главную улицу и площадь своего города; · планировать элементарные этапы выполнения своей работы; · уметь понимать и принимать правила совместных групповых игр с детьми своего возраста; | · знать состав чисел в пределах 10; · читать и записывать числа до 10; · присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; · решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка при помощи сложения и вычитания; · распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал; · пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =, <, >, 0, 1, 2, 3. 4, 5, 6, 7, 8, 9. | · различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно-графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, в которых написание не расходится с произнесением; · обозначать гласные звуки буквами (кроме йотированных); · знать о двух основных группах звуков русского языка – гласных и согласных, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использовать условное обозначение гласных и согласных звуков; · различать твердые и мягкие согласные звуки; · выделять предложения из напечатанного текста; · выделять из предложения слова; ·правильно использовать термины: звук, гласный звук, слово, предложение, согласный звук. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Тематический план на учебный год
№ недели | Лексическая тема недели | Сроки выполнения |
Сентябрь | ||
1 | Обследование. | 01.09.17-05.09.17 |
2 | Обследование. | 08.09.17-12.09.17 |
3 | Детский сад. | 15.09.17-19.09.17 |
4 | Ранняя осень. Деревья. | 22.09.17-26.09.17 |
Октябрь | ||
5 | Овощи. | 29.09.17-03.10.17 |
6 | Фрукты. | 06.10.17-10.10.17 |
7 | Фрукты-овощи. | 13.10.17-17.10.17 |
8 | Ягоды | 20.10.17-24.10.17 |
9 | Бытовые приборы. Инструменты. | 27.10.17-31.10.17 |
Ноябрь | ||
10 | Продукты питания. | 03.11.17-07.11.17 |
11 | Посуда. | 10.11.17-14.11.17 |
12 | Мебель. | 17.11.17-21.11.17 |
13 | Домашние птицы. | 24.11.17-28.11.17 |
Декабрь | ||
14 | Домашние животные. | 01.12.17-05.12.17 |
15 | Дикие животные. | 08.12.17-12.12.17 |
16 | Поздняя осень. | 15.12.17-19.12.17 |
17 | Новый год. Каникулы. | 22.12.17-26.12.17 |
Январь | ||
18 | Транспорт. | 29.12.17- 09.01.18 |
19 | Наземный транспорт. | 12.01.18-16.01.18 |
20 | Одежда. | 19.01.18-23.01.18 |
21 | Зимующие птицы. | 26.01.18-30.01.18 |
Февраль | ||
22 | Профессии. | 02.02.18-06.02.18 |
23 | Обувь. | 09.02.18-13.02.18 |
24 | День Защитников отечества. | 16.02.18-20.02.18 |
25 | Зима. | 23.02.18-27.02.18 |
Март | ||
26 | 8 Марта. | 02.03.18-06.03.18 |
27 | Весна. | 09.03.18-13.03.18 |
28 | Перелетные птицы. | 16.03.18-20.03.18 |
29 | Каникулы. | 23.03.18-27.03.18 |
Апрель | ||
30 | Семья. | 30.04.18-03.04.18 |
31 | Цветы, луга, сада. | 06.04.18-10.04.18 |
32 | Насекомые. | 13.04.18-17.04.18 |
33 | Дом, улица, город. | 20.04.18-24.04.18 |
34 | Правила дорожного движения. | 27.04.18-01.04.18 |
Май | ||
35 | День Победы. | 04.05.18-08.05.18 |
36 | Скоро лето. | 11.05.18-15.05.18 |
37 | Рыбы. | 18.05.18-22.05.18 |
38 | Комнатные растения. | 25.05.18-29.05.18 |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!