Паспорт комплексно-целевой программы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Паспорт комплексно-целевой программы

2021-10-05 29
Паспорт комплексно-целевой программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание.

1. Целевой раздел.

1.1. Паспорт комплексно-целевой программы.

1.2. Пояснительная записка

1.3. Цель и задачи программы «Учимся играя»

1.4. Принципы и подходы в организации коррекционно-развивающего процесса

1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

1.6. Планируемые результаты освоения целевых ориентиров по образовательным областям

2. Содержательный раздел.

2.1.  Учебный план

2.2.   Особенности организации образовательного процесса

2.3.  Методическое  обеспечение

2.4.  Формы образовательной деятельности

2.5.   Содержание коррекционной работы

2.6. Преемственность в работе учителя-дефектолога и дальнейшего обучения в школе детей дошкольного возраста

2.7.   Взаимосвязь в организации коррекционно-развивающего процесса

в работе специалистов стационарного отделения.

Организационный раздел.

3.1. Формы организации коррекционно-развивающей деятельности.

3.2. График организации коррекционно-развивающей деятельности.

3.3.  Маршрут сопровождения детей дошкольного возраста в развитии ВПФ.

3.4. Планируемые результаты освоения детьми умений и навыков по Программе «Учимся играя»на конец учебного года

4.Приложения.

4.1. Тематический план на учебный год.

4.2. Перспективно-тематический план Курса индивидуальных развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Развивалочка».

4.3. Годовоеперспективное планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми 6 – 7 лет (5 -6 лет, 4 – 5 лет).

4.4. Бланки уровня усвоения программного материала дошкольниками.

 

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

    Настоящая комплексно-целевая программа «Учимся играя» разработана на основе:

- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Вапсильевой;

- Методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко

в соответствии с введением Федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

    Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ (12.12.1993г, ред. От 30.12.2008.) ст. 43.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

•Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012, ред. От 23.07.2013)
• Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена разносторонне развивать ребенка, формировать у него универсальные, в том числе интеллектуальные, способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечивать для всех детей равные стандарты развития, сохранять и укреплять их здоровье.

 

Планируемые результаты освоения целевых ориентиров

по образовательным областям

Целевые Ориентиры Образовательная область Задачи по ОО Результаты освоения
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Социально-коммуникативное развитие · усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; · развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; · становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; · развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; · формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; · формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; · формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; · формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.   • сформированность представлений о нормах и ценностях, нравственных чувствах • сформированность эмоционального интеллекта; • сформированность произвольности поведения и деятельности • сформированность адекватной самооценки, развитие самосознания • сформированность компонентов сюжетно-ролевой игры • способность осуществлять взаимодействие со взрослыми и сверстниками • способность к проявлению инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности • сформированность направленности на мир семьи  
· эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.). Художественно-эстетическое развитие • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; • становление эстетического отношения к окружающему миру; • формирование элементарных представлений о видах искусства; • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) •интерес к художественно-творческой деятельности; •эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. •сформированность основ художественной культуры; •сформированность представлений об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Речевое развитие · овладение речью как средством общения и культуры; · обогащение активного словаря; · развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также речевого творчества; · развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; · знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; · формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. • сформированность всех компонентов речи; • сформированность способности к восприятию произведений художественной литературы  
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, эксперименти-ровать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Познавательное развитие · развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; · формирование познавательных действий, становление сознания; · развитие воображения и творческой активности; · формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. · сформированность представлений о предметном мире, осведомленности детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), об их значимости для общества; · знакомство с элементами профессиональной деятельности через экспериментирование и практическую деятельность (простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; растениями и т.п.); · сформированность элементарных представлений о жизни на Земле (растительном и животном мире, месте человека в природном и социальном мире, различных расах); о своей принадлежности к человеческому сообществу.
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Физическое развитие · приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), · формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, · овладение подвижными играми с правилами; · становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; · становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) · интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта; · сформированность основных видов движений; · развитость психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости; · наличие личностных качеств: выдержки, настойчивости, решительности, смелости, организованности, инициативности, самостоятельности, творчества, фантазии; · способность самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; · сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни, восприятия здорового образа жизни как ценности.

Содержательный раздел

2.1 Учебный план для детей 6 – 7лет

Разделы программы Проводит Формы образовательной деятельности Количество НОД
Ознакомление с окружающим миром и коммуникация Дефектолог Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций   2
Ознакомление с художественной литературой Воспитатель Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра, драматизация отдельных эпизодов. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.   1
Познание ФЭМП Дефектолог Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины, конструирование, (Сравнения, обобщения, анализ, синтез) 2
Обучение игре Воспитатель   Психолог Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно печатные, игры путешествия, наблюдение Просмотр и анализ мультфильмов. -
Сенсорное развитие Психолог Игры, проблемные ситуации -
Изодеятельность\ Художественный труд Воспитатель Коллаж, проекты, нетрадиционные техники рисования, рисование на асфальте, песке. Рассматривание репродукций художников, выставка 2
Лепка Воспитатель Лепка из глины, соленого теста, пластилина, проеты 1
Физическое развитие Воспитатель Подвижные, народные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, досуги, эстафеты. 3
Конструирование Аппликация Воспитатель Конструирование из бумаги, природного и иного материала (бумагопластика) 1
Коммуникация Психолог, Воспитатель ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины 2
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Воспитатель Поручения, дежурство, игры, беседы, наблюдение  
Познание Фонематическое развитие и подготовка к обучению грамоте Дефектолог Беседы, дидактические игры, артикуляционные упражнения, речевые игры 1
Итого     15

 

Учебный план для детей 5 – 6лет

Разделы программы Проводит Формы образовательной деятельности Количество НОД
Ознакомление с окружающим миром и коммуникация Дефектолог Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций   2
Ознакомление с художественной литературой Воспитатель Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра, драматизация отдельных эпизодов. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.   1
Познание ФЭМП Дефектолог Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины, конструирование, (Сравнения, обобщения, анализ, синтез) 2
Обучение игре Воспитатель   Психолог Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно печатные, игры путешествия, наблюдение Просмотр и анализ мультфильмов. -
Сенсорное развитие Психолог Игры, проблемные ситуации -
Изодеятельность\ Художественный труд Воспитатель Коллаж, проекты, нетрадиционные техники рисования, рисование на асфальте, песке. Рассматривание репродукций художников, выставка 2
Лепка Воспитатель Лепка из глины, соленого теста, пластилина, проеты 1
Физическое развитие Воспитатель Подвижные, народные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, досуги, эстафеты. 2
Конструирование Аппликация Воспитатель Конструирование из бумаги, природного и иного материала (бумагопластика) 1
Коммуникация Психолог, Воспитатель ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины 1
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Воспитатель Поручения, дежурство, игры, беседы, наблюдение  
Познание Фонематическое развитие и подготовка к обучению грамоте Дефектолог Беседы, дидактические игры, артикуляционные упражнения, речевые игры 1
Итого     13

 

 

 Учебный план для детей 4 – 5лет

Разделы программы Проводит Формы образовательной деятельности Количество НОД
Ознакомление с окружающим миром и коммуникация Дефектолог Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций   1
Ознакомление с художественной литературой Воспитатель Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра, драматизация отдельных эпизодов. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.   1
Познание ФЭМП Дефектолог Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины, конструирование, (Сравнения, обобщения, анализ, синтез) 1
Обучение игре Воспитатель   Психолог Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно печатные, игры путешествия, наблюдение Просмотр и анализ мультфильмов. -
Сенсорное развитие Психолог Игры, проблемные ситуации -
Изодеятельность   Воспитатель Коллаж, проекты, нетрадиционные техники рисования, рисование на асфальте, песке. Рассматривание репродукций художников, выставка 1
Лепка Воспитатель Лепка из глины, соленого теста, пластилина, проеты 1
Физическое развитие Воспитатель Подвижные, народные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, досуги, эстафеты. 2
Конструирование Аппликация Воспитатель Конструирование из бумаги, природного и иного материала (бумагопластика) 1
Коммуникация Психолог, Воспитатель ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины 1
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Воспитатель Поручения, дежурство, игры, беседы, наблюдение  
Итого     9

 

2.2 Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

 

   При организации воспитательно-образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Санкт-Петербург – средняя полоса России, время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега, морозы и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Основными чертами климата являются: холодная зима и прохладное влажное лето.

     В режим дня группы ежедневно включены  гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж. В холодное время года уменьшается продолжительность пребывание детей на открытом воздухе. 

      Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности);

2. летний период (июнь-август, для которого составляется режим дня с учетом смены видов деятельности на свежем воздухе)

 

 

Методическое обеспечение

Направление Материал

Познаватель-ное развитие

ФЭМП

Обучение грамоте

1. Дорожин Ю. «Школа семи гномов. Пятый год.» Развитие и обучение детей. Быстрее, выше, сильнее. 2. Колесникова Е. В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. 3. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.- с. 336 4. Павлова Т. А. Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. Учебно-методическое пособие. 5. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Маитематика для детей 5 – 6 лет. 6. Учебно-методическое пособие Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Под ред. Шевченко С. Г. – Ь.: Школьная пресса. – 2004.-с.96 7. Хилько А. А. Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период для 1 класса. 8. Четвертаков К. В. для дошкольного возраста 5 – 6 лет. Сложение и вычитание. 1. Дорофеева А. М. Уроки грамоты: серия «Подготовьте ребенка к школе». 2. Жукова Н. С. Букварь: учебное пособие.-М.: Эксмо, 2014.-с.96Игнатьева Т. В., Сергеева В. А. Читаем по слогам и целыми словами. –М.: МИЧ при участии АО СТОЛЕТИЕ, 1998-с.160 3. Климанова Л. Ф. Читалочка: Азбука первоклассника: Кн. Для чтения. – М.: Просвещение. 1996.- с.96 4. Колесникова Е. В. От А до Я: рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет.- Изд.4-е.-М.: Ювента, 2016.-64с. 5. Лопухина И. С. Логопедия. Звуки, буквы, слова.-С-Пб.: Корона принт.-2004.-с.144 6. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Рабочая тетрадь по обучению грамоте в детском саду. 7. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.- с. 336 8. Учебно-методическое пособие Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Под ред. Шевченко С. Г. – Ь.: Школьная пресса. – 2004.-с.96 9. Федин С. Н.. Федина О. В. Как научить ребенка читать. – М.: Рольф, 1999. – с.176

Подготовка к школе

(ВПФ)

Мелкая моторика рук

1. Библиотека детского сада. Развивающие игры. Направление. Движение. 2. Библиотека детского сада. Развивающие игры. Направление. Движение. 3. Библиотека детского сада. Развивающие игры. Счет. 4. Бортникова Е. Ф. Проверяем готовность ребенка к школе (для детей 6 – 7 лет). Тетрадь1. Екатеринбург: ООО»Издательский дом Литур», 2009.-32с. 5. Земцова О. Н. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 3 – 4, 4 – 5, 6 – 7 лет- М.: Махаон, 2009.-с. 128 6. Издательство «Розовый слон» Серия «Готовимся к школе». Развиваем память. 7. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.- с. 336 8. Учебно-методическое пособие Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Под ред. Шевченко С. Г. –.: Школьная пресса. – 2004.-с.96 1. Безруких М. М.. Филиппова Т. А., Ступеньки к школе. Учимся находить одинаковые фигуры. 2. Колесникова Е. В. Прописи для дошкольников 5 – 6 лет. Речевое развитие 1. Гризик Т. И. Познаю мир. Я во всем люблю порядок. 2. Дорофеева А. М. Развитие речи: серия «Подготовьте ребенка к школе». 3. Дыбина О. В. Я узнаю мир: рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет. 4. Зайцева Н. А. Программа развития и обучения дошкольника. Методики Зайцева. Загадки. Для детей 4 – 6 лет. 5. Залмаева Р. Сам себе логопед.- Петербург век – c. 32 6. Земцова О. Н. Умные книжки.От слова к рассказу. Развиваем речь. (для детей 4 – 5 лет).- Махаон.-2005 7. Коноваленко В. В. Коррекционная работа в подготовительной логопедической группе на звнятиях и в повседневной жизни и деятельности детей.- М.: Гном-Пресс, 1999.-с. 128 8. Коноваленко В. В.. Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.- 16 с. 9. Лопухина И. С. Логопедия. Звуки. Буквы и слова. 10. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР. М.: Мозаика-Синтез, 2009.-160с. 11. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.- с. 336 12. Селиверстов В. И.. Шаховская С. Н., Воронцова Т. Н., Гаубих Ю. Г. Практикум по детской логопедии – М.: ВЛАДОС, 1995. – с.272 13. Серия «Детский час». Знакомимся с животными нашего леса. Для детей 4 лет. 14. Созонгова Н. Н., Куцина Е. В., Рассказы о временах года. Весна. Лето. (для детей 5 – 7 лет). 15. Созонгова Н. Н., Куцина Е. В., Рассказы о временах года. Осень. (для детей 5 – 7 лет). 16. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. 17. Учебно-методическое пособие Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Под ред. Шевченко С. Г. – Ь.: Школьная пресса. – 2004.-с.96 18. Шаблыко Е. И. Коррекция нарушения произношения сонорных звуков. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – с. 64

2.4 Формы образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Разделы (задачи, блоки) Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

I. Социально-эмоциональное развитие

Уверенность в себе творческие задания, работа с пособиями Обучение, объяснение, напоминание, творческие задания, рассматривание иллюстраций, работа с пособиями, создание игровых проблемных ситуаций, элементы тренингов Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, продуктивная деятельность рассматривание иллюстраций, ситуативное обучение
Чувства, желания, взгляды творческие задания Обучение, объяснение, напоминание, творческие задания, рассматривание иллюстраций, работа с пособиями, создание игровых проблемных ситуаций, элементы тренингов Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, продуктивная деятельность рассматривание иллюстраций, ситуативное обучение, чтение художественное литературы
Социальные навыки творческие задания, напоминание, объяснение Обучение, объяснение, напоминание, творческие задания, рассматривание иллюстраций, работа с пособиями, создание игровых проблемных ситуаций, элементы тренингов Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, продуктивная деятельность рассматривание иллюстраций, ситуативное обучение

II Нравственно-патриотическое воспитание

    Обучение, объяснение, напоминание, творческие задания, рассматривание иллюстраций, работа с пособиями, создание игровых проблемных ситуаций, элементы тренингов Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций, тематические досуги, просмотр видеофильмов, мультфильмов, телепередач, экскурсии

III. Игровая деятельность

Игра   Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, создание игровых ситуаций, создание и работа с макетами игра Чтение литературы, непосредственное участие в играх ребенка

IV. Трудовая деятельность

Самообслуживание Личный пример, объяснение, напоминание Упражнение, напоминание   Личный пример, упражнение
Хозяйственно-бытовой труд Личный пример, объяснение, напоминание, создание проблемной ситуации, организация дежурств Обучение, объяснение, напоминание, творческие задания, рассматривание иллюстраций, работа с пособиями, создание игровых проблемных ситуаций, элементы тренингов Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, продуктивная деятельность Включение ребенка в хозяйственно-бытовую деятельность семьи, рассматривание иллюстраций, личный пример
 Труд в природе Личный пример, объяснение, напоминание, создание проблемной ситуации Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, создание игровых ситуаций, создание и работа с макетами, опытно-экпериментальная деятельность Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций, тематические досуги, просмотр видеофильмов, мультфильмов, телепередач, экскурсии, элементарное экспериментирование
Ручной труд   Объяснение, показ, создание игровых проблемных ситуаций Сюжетно-ролевая игра, режиссерские игры Совместная деятельность, участие в тематических досугах, конкурсах, акциях

V. Бережем свое здоровье

  Ценности здорового образа жизни   Объяснение, напоминание Беседы, обучение, чтение, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов дидактические игры Беседы, личный пример, чтение художественной литературы,
О профилактике заболеваний     Объяснение, напоминание дидактические игры Ситуативное обучение
Навыки личной гигиены   показ, объяснение, обучение, напоминание упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций самообслуживание Личный пример, чтение художественной литературы, просмотр детских видеофильмов, мультфильмов
Поговорим о болезнях     Рассказ    
Врачи – наши друзья     Рассказ,  Рассматривание Иллюстраций, чтение художественной литературы Рассказы, чтение
О роли лекарств и витаминов   Тематический досуг Творческие задания Дидактические игры Продуктивная деятельность Рассказ
Изучаем свой организм   Тематические досуги Рассказ- пояснение, рассматривание иллюстраций, занятия с рабочими тетрадями   Выполнение «домашних заданий»

VI. Безопасный отдых на природе

Бережное отношение к живой природе Объяснение, напоминание Продуктивная деятельность Творческие задания Тематические досуги
Ядовитые растения и грибы     обучение, рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Ситуативное обучение, рассматривание иллюстраций
В природе все взаимосвязано   дидактические игры Рассматривание иллюстраций Участие в тематических досугах и акциях
Правила поведения на природе   упражнения, тренинги тематические досуги рассказы, чтение художественной литературы, игровые тренинги дидактические игры Объяснение, напоминание
Контакты с животными и насекомыми   рассказы, чтение,   Объяснения, запреты
Первая помощь     рассказы, чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций Обучение

VII. Безопасность на дорогах города

Устройство проезжей части     обучение, работа с макетами, тематические досуги, игры тематические досуги беседы, упражнения, тренинги, личный пример
 «Зебра», светофор и другие дорожные знаки  для пешеходов и водителей рассматривание иллюстраций ситуативное обучение дидактические игры, игровые тренинги, работа с макетами, плакатами настольно-печатные игры, продуктивная деятельность личный пример
О работе ГИБДД   обучение, чтение,   рассказы, чтение
Правила поведения в транспорте   Беседы, упражнения, тренинги, тематические досуги, создание игровых проблемных ситуаций сюжетные игры Объяснение, напоминание поощрение, личный пример

VIII. Семейное благополучие

Взаимная забота и помощь в семье     тематические досуги Сюжетные игры Личный пример, просмотр фильмов, мультфильмов, рассматривание иллюстраций
 Осторожно! Чужой!   Рассказы, чтение, тренинги   Объяснение, напоминание
 Если ты потерялся   Беседы, упражнения, тренинги   Объяснение, напоминание
 Осторожно! Электроприборы   объяснения   Объяснение, напоминание, запреты
 Огонь – это очень опасно     рассматривание иллюстраций, просмотр отрывков их фильмов, мультфильмов   творческие задания
 Правила поведения при пожаре   беседы, упражнения, тренинги продуктивная деятельность  
 Конфликты и ссоры между детьми объяснение, напоминание напоминание    

Образовательная область «Познание»

Разделы (задачи, блоки) Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
I. Сенсорное воспитание объяснение, напоминание, игры Упражнение, напоминание, дидактические игры Дидактические игры, продуктивная деятельность Личный пример, упражнение, игры
II Ребенок и окружающий мир        
Предметное окружение объяснение, напоминание, создание проблемной ситуации, игры Обучение, объяснение, напоминание, творческие задания, рассматривание иллюстраций, работа с пособиями, создание игровых проблемных ситуаций, элементы тренингов, чтение художественной литературы, тематические досуги, работа с коллекциями Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, продуктивная деятельность, дидактические игры рассматривание иллюстраций, экскурсии, просмотр телепередач, видеофильмов
Явления общественной жизни объяснение, напоминание, создание проблемной ситуации, игры Обучение, объяснение, напоминание, творческие задания, рассматривание иллюстраций, работа с пособиями, создание игровых проблемных ситуаций, элементы тренингов, чтение художественной литературы, тематические досуги, участие в конкурсах Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, продуктивная деятельность, дидактические игры рассматривание иллюстраций, экскурсии, просмотр телепередач, видеофильмов, участие в тематических досугах и конкурсах
Природное окружение. Экологическое воспитание объяснение, напоминание, создание проблемной ситуации, игры Обучение, объяснение, напоминание, творческие задания, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, тематические досуги, опытно-экспериментальная деятельность, организация различных экологических акций Сюжетно-ролевые, режиссерские иг

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.