Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-08-21 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью.»: МЦНИП; Киров; 2013
ISBN 978‑5‑906223‑45‑6
Аннотация
В пособии представлена программа и краткое содержание курса «Профилактика и коррекция дискалькулии у детей», дана методика комплексного изучения общефункциональных механизмов речевой деятельности в структуре формирования навыка счета у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В пособие описаны направления, содержание и приемы работы по профилактике и коррекции данного нарушения у детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития.
Пособие адресовано студентам педагогических ВУЗов, оно может быть полезно учителям‑логопедам, учителям‑дефектологам, воспитателям, учителям начальной школы, педагогам‑психологам, слушателям курсов повышения квалификации, заботливым и внимательным родителям.
Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева
Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью
© Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., 2013
© МЦНИП, 2013
Введение
Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений овладения счетной деятельностью у детей обусловлен тем, что этот вид деятельности имеет большое значение в жизни ребенка.
Развитие математических представлений у детей имеет практическую важность, поскольку человеку постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Счетная деятельность играет важную роль не только для подготовки детей к обучению в школе, на начальном этапе школьного обучения, но и в течение последующих лет при усвоении программ по математике, физике, химии, географии, труду и т. п., обеспечивая общеобразовательную подготовку.
|
Цель дисциплины:
Ознакомление студентов с особенностями проявления специфических нарушений счетных навыков (дискалькулии) у детей дошкольного и младшего школьного возраста; спецификой ее диагностики, преодоления; теоретическими и методологическими основами организации коррекционного воздействия.
Задачи дисциплины:
– формирование представлений о механизмах и симптоматике дискалькулии у дошкольников и младших школьников;
– сообщение фактических знаний об особенностях проявлений предрасположенности к дискалькулии у дошкольников и младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), с задержкой психического развития (ЗПР);
– определение значимости учений отечественных и зарубежных исследователей в области изучения и коррекции дискалькулии у детей;
– формирование у студентов умения осуществлять коррекционную направленность педагогического процесса с учетом применения научно обоснованных диагностических методик, направленных на выявление факторов риска возникновения дискалькулии, направлений, содержания и приемов логопедической работы по профилактике и коррекции данного нарушения у дошкольников и младших школьников;
– подготовка студентов к участию в коррекционно‑педагогическом процессе по профилактике и коррекции дискалькулии у дошкольников и младших школьников.
Требования к результатам освоения дисциплины:
В процессе изучения содержания дисциплины студент овладевает следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
– способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК‑1);
|
– способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК‑4);
б) профессиональными (ПК):
общепрофессиональными
– способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП‑1);
– способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП‑3);
в области коррекционно‑педагогической деятельности:
– способность к рациональному выбору и реализации коррекционно‑образовательных программ на основе личностно‑ориентированного и индивидуально‑дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи и ОВЗ (ПК‑1);
– готовностью к организации коррекционно‑развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно‑компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК‑2);
– способностью к осуществлению коррекционно‑педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК‑3);
в области диагностико‑консулътативной деятельности:
– способность организовывать и осуществлять психолого‑педагогическое обследование лиц с нарушениями речи и с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК‑5);
– способностью к анализу результатов медико‑психолого‑педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико‑психолого‑педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК‑6);
– способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно‑развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК‑7);
|
– готовность к оказанию консультативной помощи лицам с нарушениями речи и с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания (ПК‑8);
в области исследовательской деятельности:
– способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно‑педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК‑12);
– в области культурно‑просветительской деятельности:
– способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК‑14).
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!