Изучение наглядной геометрии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Изучение наглядной геометрии

2022-08-21 32
Изучение наглядной геометрии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Установление соответствия»

 

Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, наличия интереса, устойчивости и переключения внимания, точности представлений, умения устанавливать соответствия между различными темами внутри одного раздела, применять знания в новых учебных ситуациях.

Материал: изображение на доске или на листе:

– нарисованные прямоугольник, точка, отрезок, квадрат, круг, трапеция, овал, треугольник и напечатанные названия этих изображений;

– изображение отрезка длиной 3 см, треугольника, отрезка, длина которого превышает 1 см, трапеции.

Описание обследования: педагог кладет перед ребенком карточку (предлагает посмотреть на доску) и говорит: «Посмотри на карточку (на доску). Что на ней изображено? Назови. Соедини линией геометрическую фигуру и ее название (прямоугольник, точка, отрезок, квадрат, круг, трапеция, овал, треугольник)». Далее педагог предлагает ребенку карточку 2 и говорит: «Посмотри на карточку. Что на ней изображено? Назови изображения и прочитай их названия. Соедини чертеж и его название (отрезок длиной 3 см, треугольник, отрезок, длина которого превышает 1 см, трапеция). Выбери отрезок наибольшей длины. Начерти его, запиши длину: 10 см, 1 см, 12 мм, 2 см».

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания.

2 – Приступает к выполнению задания, называет все изображения первой карточки, но самостоятельно задание выполнить не может.

3 – Приступает к выполнению задания, называет все изображения первой и второй карточки. С помощью выполняет задание только к первой карточке.

4 – Приступает к выполнению задания, называет все изображения. Самостоятельно выполняет задание к первой карточке и объясняет свой выбор. С помощью педагога выполняет задание ко второй карточке.

5 – Может самостоятельно выполнить все задания и объяснить свой выбор.

 

 

Исследование состояния логического мышления

 

Составление задач из условий и вопросов»

 

Цель: выявление умения ребенка со структурой текстовой задачи, умение объединять условие и вопрос в общую структуру – задачу, в соответствии с содержанием и логикой.

Материал: карточка с условиями и вопросами.

Условия:

– В одной стае 12 птиц, в другой – на 3 больше.

– Первоклассники изготовили 12 кормушек, второклассники – на 3 больше.

Вопросы:

– Сколько кормушек изготовили второклассники?

– Сколько кормушек изготовили первоклассники?

– Сколько птиц в первой и во второй стаях?

– Сколько птиц осталось?

– Сколько птиц в трех стаях?

– Сколько всего кормушек и птиц?

– На сколько больше кормушек, чем птиц?

Описание обследования: педагог просит ребенка внимательно смотреть на карточку, слушать задание и говорит: «На этой карточке написаны условия и вопросы к задаче. Ты должен еще раз послушать, можешь прочитать сам. Составь из условия и вопросов правильные задачи. А я буду их решать».

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Не приступает к выполнению задания.

2 – Читает условия и вопросы. Составляет любые варианты. Не понимает логики в их составлении.

3 – Приступает к составлению задачи, может с помощью педагога составить одну задачу.

4 – Приступает к составлению задачи, может самостоятельно предложить 1–2 варианта задачи, но не может объяснить, почему другие «соединения» нельзя назвать задачей.

5 – Может самостоятельно составить все возможные варианты задач. Понимает логику соединения условия и вопроса. Объясняет неправильность соединения других «вариантов».

 

Сочини задачу по схеме»

 

Цель: выявление умения ребенка работать со схемами задач, умение читать схему и составлять задачу в соответствии с данной схемой.

Материал: карточки со схемами задач.

Описание обследования: педагог просит ребенка внимательно посмотреть на карточку и говорит: «На этой карточке нарисована схема задачи. Посмотри, подумай, прочитай схему. Составь задачу по этой схеме. Объясни, почему ты так решил?».

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Не приступает к выполнению задания, не понимает задания.

2 – Самостоятельно прочитать схему не может.

3 – Читает схему с помощью педагога. Приступает к составлению задачи, с помощью педагога может составить одну задачу.

4 – Самостоятельно читает некоторые схемы. Может самостоятельно предложить задачи к прочитанным схемам.

5 – Самостоятельно может составить задачи ко всем предложенным схемам.

 

 

Исследование умения ориентироваться в пространстве и уровня самостоятельности

 

Геометрическая копилка»

 

Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, умения составлять разные задания с использованием геометрических фигур, способность пользоваться учебными знаниями и опытом.

Материал: изображение на доске или на листе – 3‑х разных треугольников, 5‑ти разных кругов.

Описание обследования: педагог кладет перед ребенком карточку или просит посмотреть на доску, и говорит: «Посмотри на карточку (на доску). Что на ней изображено? Назови эти фигуры. Придумай задание к данной карточке и выполни его (например: нарисуй кругов и треугольников столько, сколько их на рисунке; нарисуй столько палочек, сколько здесь треугольников и кругов (графические задания). Каких фигур больше? Подумай, чего больше кругов или треугольников? На сколько меньше треугольников, чем кругов? (задания на сравнение). Посчитай, сколько здесь кругов и сколько треугольников? Узнай, сколько всего фигур на рисунке? (арифметические задания)».

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания.

2 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры, но придумать к ним задание не может.

3 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры. Предлагает одно задание. Но сам выполнить этого задания не может.

4 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры. Предлагает однообразные задания для двух рядов фигур – нарисуй столько квадратов, сколько здесь нарисовано кругов. Нарисуй столько квадратов, сколько здесь нарисовано треугольников. Самостоятельно выполняет эти задания.

5 – Предлагает несколько вариантов заданий. Может их самостоятельно выполнить и объяснить свое выполнение.

 

Геометрическая картина»

 

Цель: изучение аналитико‑синтетической деятельности, развития пространственных представлений, конструктивных навыков, умения использовать математическую лексику при описании результатов работы.

Материал: геометрические фигуры – по 4 больших и маленьких квадрата, по 3 больших и малых круга, по 1 большому и малому прямоугольнику, лист основы. Цвет фигур произвольный.

Описание обследования: педагог кладет перед ребенком геометрические фигуры и говорит: «Посмотри на стол. Что это? Назови геометрические фигуры. Чем они отличаются? Что можно с ними делать? А «нарисовать» картину? Назови эти фигуры. Представь себя художником и напиши картину с помощью 20 геометрических фигур. Нужно использовать все фигуры». После выполнения задания педагог спрашивает: «Придумай название для своей картины. Составь рассказ по картине. Расскажи, как ты «нарисовал» свою картину».

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Не приступает к выполнению, не понимает задания.

2 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры. Изображает предмет, основное количество фигур использовано в качестве несущественных деталей, возможно, есть лишние детали. Называет свою картину, но составить рассказ не может, рассказать о ходе выполнения задания не в состоянии.

3 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры. Изображает простую сюжетную картину. Дает ей название, но составить рассказ по ней не может. Не рассказывает о ходе выполнения задания.

4 – Приступает к выполнению задания, называет все фигуры. «Рисует» сложную сюжетную картину (прослеживаются не только предметы, но и их объединенность действием). Дает название картине, может составить небольшой рассказ, частично рассказывает о ходе выполнения данного задания.

5 – «Рисует» сложную сюжетную картину, в которой прослеживается симметрия в расположении объектов. Дает название картине, составляет рассказ по ней, дает полный отчет о ходе выполнения данного задания.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.