Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-08-20 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
То есть ведомая вилка дважды обгоняет и дважды отстает от ведущей, что, несомненно вызывает дополнительные нагрузки на компоненты карданной передачи. Нивелировать эти недостатки помогает установка дополнительных карданных шарниров, промежуточные опоры способствуют разгрузке вала от центробежных сил, а наличие шлицевого соединения у одной из вилок, компенсирую осевое удлинение.
На рисунке 3.5 представлен простейший пример такого шарнира
При повороте ведущего вала еще на 90° мгновенная угловая скорость ведомого вала опять станет равной. Таким образом, при ω1 = CONST дважды за один оборот угловая скорость ведомого вала изменяется в пределах:
, (3.5)
Потери мощности, передаваемые через шарнир Гука не зависят от угла поворота валов, следовательно: при постоянной угловой скорости и моменте ведущего вала, мощность на ведомом валу тоже постоянна – это приведет к увеличению динамических нагрузок на детали трансмиссии
При компоновки трансмиссии автомобиля шарниром неравных угловых скоростей необходимо минимизировать его недостатки. А именно снизить неравномерность его вращения за счет установки 2-х шарниров. В этом случае неравномерность вращения первого будет компенсироваться вторым, при некотором условии:
|
1. Второй шарнир должен быть повернут на 90 градусов, относительного первого
2. Все валы лежат в одной плоскости.
Уменьшение углов между осями карданных валов и снижение динамических нагрузок положительно влияет на комфортабельность автомобиля, а также снижение вибраций. Однако, не стоит уменьшать угол меньше 2 градусов, чтобы избежать повышенного износа игольчатых подшипников.
Рисунок 3.5.2 – Крестовина с игольчатыми подшипниками, где
1-крестовина,2-пыльник,3-посадочная манжета,4-игольчатый подшипник,5-упорная шайба,6- корпус игольчатого подшипника (стакан), 7 – стопорное кольцо.
Особенностью конструкции такого подшипника является отсутствие как таковой внутренней обоймы, функции которой выполняет непосредственно шип крестовины. Применение таких подшипников, обуславливается стремлением к увеличению числа тел качения с тем, чтобы в процессе передачи момента обеспечивалось бы перекрытие зон контакта соседних роликов с шипами крестовины. Для обеспечения оптимальных условий эксплуатации подшипников, угол шарнира не должен быть равен нулю, в противном случае, шипы крестовины деформируются иглами подшипника. Стоит акцентировать внимание на том, что шарниры должны обеспечить точное центрирование валов, что можно достичь, благодаря точной установке “стаканов” подшипников
Карданные вал ы
Особенностью быстровращающихся валов являются дополнительные нагрузки, вызванные центробежной силой. Действие этих сил приводит к изгибу самого вала. В определенном диапазоне частоты вращение, центробежные силы компенсируются упругость вала, однако, на критических оборотах, сил упругости не хватает для баланса, это приводит к изгибу карданного вала. Стоит отметить, что карданная передача состоит из нескольких деталей, которые также воспринимают воздействие центробежных сил.
|
Критическая частота вращения зависит от
· Крутящего момента
· Материала карданного вала
· Передаточного числа высшей передачи
Рабочая частота вращения кардана может принять значения в диапазоне от 0 до максимально частоты вращения коленчатого вала.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!