Культурно-историческая теория развития психики (Л. С. Выготский). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Культурно-историческая теория развития психики (Л. С. Выготский).

2021-10-05 45
Культурно-историческая теория развития психики (Л. С. Выготский). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-историческая обусловленность развития психики. Закон метаморфозы психического развития. Неравномерность и гетерохронность развития. Сензитивность психического развития. Стадиальность развития. Учение о высших психических функциях Л. С. Выготского. Учение о психологическом возрасте. Понятие «социальная ситуация развития». Понятие «кризис психического развития». Понятие «ведущая деятельность».

32. Теория развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов).

Развивающее обучение как целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного обучения. Изменение предметного содержания обучения. Основные идеи развивающего обучения. Идея учебной деятельности. Идея обучения понятиям. Идея формирования способностей мышления. Идея учебной задачи. Идея задачной формы организации обучения. Идея коллективности учебной деятельности.

Особенности практической реализации подхода развивающего обучения на современном этапе развития образования («Школа 2100»)

Основная литература:

1. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. – М.: Владос, 2010. 400с. // Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=2961)

2.   Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учеб.для бакалавров / В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М: Юрайт, 2016. - 314 с.

3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учеб. пособие для пед. вузов / под ред. А. И. Пискунова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2009.

4. Кулагина И. Ю. Педагогическая психология: [учеб. пособие для вузов] / И. Ю. Кулагина. – М.: Академический Проект: Трикста, 2011. - 314 с.

5. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология [Текст]: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий; [предисл. В. П. Зинченко]. – М.: Академический Проект: Трикста, 2011. - 419 с.

6. Мандель, Б.Р. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб.пособие — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 288 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/63010. — ЭБС Лань.

7.   Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Марусева И.В. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 418 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39001– ЭБС «IPRbooks».

8. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Пидкасистый и др.; под ред. П. И. Пидкасистого. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 408 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-01168-5. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/110FA80B-6141-4C13-A739-F6DA9121A7D6/pedagogika

9. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ [О.Б. Даутова и др]. – СПб.: КАРО, 2015. – 171 с.

10. Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие – Электрон. дан. –М.: ФЛИНТА, 2015. –320 с. https://e.lanbook.com/book/63043

11. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: [учеб. для вузов] / В.Г. Торосян. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 350 с

12. Фоминова А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014 – 333 c. http://www.iprbookshop.ru/19532.html. –ЭБС «IPRbooks».

 

Дополнительная литература:

1. История образования и педагогической мысли: в 2 ч. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2012. Ч.1: История зарубежного образования и педагогики / авт.-сост.: В.И. Смирнов, Е.В. Южанинова. – 453 с.

2. История образования и педагогической мысли: в 2 ч. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2012. Ч. 2: История отечественного образования и педагогики / авт.-сост. В. И. Смирнов. – 421 с.

3. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко; Моск. гос. обл. ун-т. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. - 196 с.

4.  Дидактика: [учебное пособие: в 2 ч. / Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад.; авт.-сост. В. И. Смирнов]. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2012. Ч 1. Общетеоретические основы. – 306 с.

5.  Дидактика: [учебное пособие: в 2 ч. / Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад.; авт.-сост. В. И. Смирнов]. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2012. Ч 2. Технологии процесса обучения. – 544 с.

6. Смирнов В.И. Общая педагогика [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. направлениям и спец.] / В. И. Смирнов. - Изд. 2-е, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 302 с.

Сетевые ресурсы:

http://www.iprbookshop.ru/ - Электронно-библиотечная система IPRbooks.

http://ibooks.ru/ - Электронно-библиотечная система Айбукс.

https://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система Издательства Лань.

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Электронная библиотека статей по образованию http://www.libnet.ru/education/lib/

Учитель.Ру http://new.teacher.fio.ru

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ  ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Цель, задачи и принципы музыкального образования.

Различные подходы к пониманию цели и задач музыкального образования. Создание педагогических условий для развития музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их художественной, эстетической, нравственной культуры.

Характеристика ведущих задач музыкального обучения школьников. Развитие в детях художественной эмпатии, чувства музыки, любви к ней, способности оценить ее красоту, творческого по характеру эмоционально-эстетического отклика на произведения искусства, культуры чувств. Развитие творческих художественно-познавательных способностей учащихся, осознание себя как личности в процессе общения с музыкой. Развитие творческих способностей в слушательской, исполнительской и «композиторской» деятельности, воспитание музыкально-эстетического вкуса учащихся. Развитие потребности в общении с классической, народной, духовной музыкой, в музыкальном самообразовании.

Принципы музыкального образования. Понятие принципа как исходного положения, раскрывающего сущность цели и задач музыкального образования, характер его содержания и процесса. Принципы музыкального образования, утверждающие позицию учителя музыки в ряде аспектов.

Эстетическая, нравственная, культурологическая направленность – сущность музыкального развития школьника, смысл деятельности учителя музыки: гуманистическая направленность в преподавании музыки; самоценность личности ребенка в его общении с искусством; учитель музыки как деятель культуры общества.

Музыковедческая направленность – основные проблемы изучения музыкального искусства: изучение музыкального искусства в опоре на единство народной, классической, духовной и современной музыки; опора на интонационный, жанрово-стилевой подход к изучению музыки в ее связях с жизнью; слушание, исполнение и сочинение как основные виды деятельности, отражающие «существование» личности в музыкальном искусстве, приобщение к музыкальной культуре на основе постижения содержания и языка музыки, творческого опыта постижения искусства.

Музыкально-психологическая направленность – приоритетные качества учащихся, развивающиеся благодаря музыкальному образованию: опора на единство развития интуитивного и осознанного начал в музыкальном образовании, направленность музыкального образования на развитие личности. Музыкально-дидактическая направленность – увлекательность, последовательность, систематичность, научность, единство музыкального воспитания и обучения, прочность и действенность результатов музыкального образования.

Музыкально-педагогическая направленность – характер организации музыкальных занятий как занятий искусством, образность и целостность, диалектика музыкально-педагогической цели и средств, единство художественного и технологического, «уподобление» художественно-творческому процессу.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.