Информационные знаки и средства индивидуализации. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Информационные знаки и средства индивидуализации.

2022-07-03 38
Информационные знаки и средства индивидуализации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расположение информации: информация о товаре располагается в одном или нескольких удобных для прочтения местах; при этом следует размещать информацию всегда в одних и тех же местах единицы товара, тары, упаковки.

Особенности:

- если товар, произведенный в одной стране, проходит в другой стране техническую обработку, которая изменяет его свойства или превращает в конечное готовое изделие, то именно она рассматривается как страна-изготовитель данного товара;

- если изготовитель товара не является упаковщиком или экспортером, то наряду с изготовителем должны быть указаны юридические адреса упаковщика и экспортера.

Масса товара, основные его размеры, объем и количество товара указываются в международной системе единиц (СИ).

Товарный знак или торговая марка изготовителя размещаются непосредственно на товарах, таре или на ярлыках и этикетках.

Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для оценки свойств и идентификации характеристик товара.

Функции информационных знаков – уведомление потребителя о:

- предприятии (фирме) изготовителе (товарные знаки);

- соответствии товара нормативным документам (сертификационные знаки и знаки соответствия);

- составе (комплектации) товара и содержании в нем отдельных составляющих;

- правилах использования товара;

- проведении погрузочно-разгрузочных работ с товаром и его транспортировке (манипуляционные знаки);

- опасности и риске, возникающих при использовании, хранении, транспортировании и утилизации потенциально опасных веществ, изделий и материалов (предупредительные символы);

- правилах утилизации упаковки (экологические знаки).

С позиций товароведения как научной дисциплины виды информации классифицируют по ряду признаков:

- по источнику происхождения – информация подразделяется на торговую, производственную и бытовую;

- по характеру проявления – на товароведную и организационную;

- по объему – на специальную (для специалистов и покупательскую (для потребителей);

- по форме представления – на маркировочно-справочную, маркировочно-условную, эксплуатационно-сопроводительную и рекламно-справочную.

Маркировочно-справочная товароведная информация предусмотрена нормативно-технической документацией. Она включает маркировку изделий – нанесение определенных знаков или символов, характеризующих изделие. Маркировка изделия должна быть информативной, лаконичной, достоверной, достаточной, запоминающейся.

Маркировка может быть словесной (слова, буквы, цифры, символы), изобразительной (рисунок, фигура, график), объемно-пространственной (рельефное изображение в трех измерениях), комбинированной.

Маркировка включает изображение товарного знака предприятия-изготовителя, наименование и место нахождения предприятия-изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или ТУ, потребительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т.д. Маркировка потребительской тары, помимо потребительской маркировки, должна иметь товарный знак (обязательно – при наличии его на товаре или первичной упаковке).

Наносят маркировку непосредственно на изделие или на основной ярлык, прикрепленный к изделию, на контрольный ярлык, этикетки, тканевые ленты и т.д.

Носителем маркировочно-справочной информации является клеймо – составная часть маркировки.

Клеймо – это знак, который наносят на изделие с помощью специальной формы. Клеймение и маркирование могут осуществляться разными методами, выбор которых определяется многими условиями; поэтому в нормативно-технической документации указывается метод нанесения маркировки.

Маркировочно-условная информация представляется в виде условных знаков. Существует четыре типа знаков: фирменное наименование, фирменный знак, торговый образ, товарный знак.

Фирменное наименование – слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.

Фирменный знак – это символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение.

Торговый образ – это персонифицированная торговая марка; присваивается определенному виду товара, свойства которого отличаются от свойств других товаров того же вида.

Торговая марка – фирменный знак, символ для обозначения всех товаров данной фирмы (более широкое понятие, чем товарный знак).

Товарный знак – обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными или торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя. Товарный знак может быть словесным, изобразительным, объемным и др. (в т.ч. звуковым, световым или обонятельным); выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы.

Порядок приобретения права на товарный знак, его использования и защиты определяется национальным законодательством и международными соглашениями.

Товарный знак может присваиваться не только отдельному товару, но и группе товаров. В этом случае он представляет не только товар, но и форму. Товарный знак, являющийся собственностью фирмы, может сопровождаться знаком ©. Товарный знак, зарегистрированный в Международном реестре, сопровождается знаком ®.

Эксплуатационно-сопроводительная информация как составная часть товароведной информации содержит в основном сведения о сложной бытовой технике новых видов и включает в себя руководство по эксплуатации, паспорт (документ, удостоверяющий гарантированные предприятием-изготовителем параметры и характеристики изделий) и этикетку (документ, в котором излагаются основные показатели и сведения, необходимые для эксплуатации изделий, которые сложно маркировать на изделии или его индивидуальной упаковке). Этикетка может выступать в качестве товарного знака изделия.

Рекламно-справочная информация выполняет функции ознакомления возможных покупателей с видами товаров, их свойствами и ценой.

По способу распространения (передачи и восприятия) рекламно-справочную информацию подразделяют на визуальную (печатные издания, товарные альбомы, телепередачи, кинофильмы и др.), звуковую (радиопередачи, семинары, конференции и др.), вкусовую, тактильную (с помощью ощущений) и др.

Знаки соответствия – обозначения, наносимые на товар и/или упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям стандартов или других технических документов. Наличие такого знака свидетельствует о проведении идентификации продукции и оценке ее соответствия требованиям безопасности третьей независимой стороной.

На сегодняшний день знаки соответствия становятся одним из ведущих факторов конкурентоспособности товаров. Различают национальные и транснациональные знаки соответствия.

Национальный знак соответствия – знак, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Подтверждается лицензией, выдаваемой изготовителю товара национальным органом стандартизации и сертификации при предоставлении доказательств того, что он обладает достаточными техническими средствами и возможностью обеспечить контроль продукции и ее стабильное качество. Знак соответствия используется только для сертифицированной продукции.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.