Театральные этюды для детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Театральные этюды для детей дошкольного возраста

2022-07-03 104
Театральные этюды для детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театральные этюды для детей дошкольного возраста

Вторая младшая группа

Упражнения на внимание и память

Предлагаем детям рассмотреть иллюстрацию из детской книги, затем книгу закрываем и просим описать то, что было изображено.

Или даем ребенку игрушку: некоторое время он ее разглядывает, затем вещь убираем и просим описать ее.

Раскладываем на столе пять мелких игрушек, предлагаем детям внимательно рассмотреть их, подержать в руках. Затем накрываем игрушки плотной тканью и незаметно убираем одну, после чего просим детей определить, какой недостает.

Упражнения на развитие воображения

Сочини сказку

Детям дают две - три игрушки и предлагают придумать сказку с их участием. Ведущий тоже берет игрушку и сочиняет вместе с детьми.

В царстве Снежной королевы.

Предлагаем детям с помощью волшебного пера Жар –птицы перенести в царство Снежной королевы. Дети, вспомнив ощущения холодного колючего снега, бьющего в комочек, закрывают лицо руками.

Этюды на выразительность жеста

Баю – бай

Ведущая: Баю – бай, баю – бай!

Спи, мой мишка, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю – бай, баю – бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

(Выразительные движения: шея вытянута вперед к мишке, плавное покачивание игрушкой в ритме песни.)

На двери висит замок

Ведущая: На двери висит замок

(Дети сцепили руки в замок.)

Кто его открыть бы мог?

(Дети стараются разъединить сцепленные руки.)

Повернули, покрутили…

(Выполняют вращательное движение руками.)

Постучали и открыли.

(Стучат сцепленными руками по коленкам и разъединяют руки.)

Сорока – сорока

Ведущая: Сорока –сорока, где была?

Ребенок: Далеко. (Машет рукой.)

Кашку варила (помешивает воображаемой ложкой в воображаемой кастрюле.),

Детушек кормила. (Раздает детям воображаемые миски.)

Ведущая: На порог скакала (Прыгает на двух ногах в ритме прибаутки,

машет «крыльями»,)

Гостей созывала.

Гости услыхали.

Быть обещали.

Средняя группа

Упражнения на развитие памяти

Кто пришел?

Ведущая показывает детям настольный кукольный спектакль, в котором участвуют четыре, пять и более действующих лиц, по ходу сказки появляющихся друг за другом («Репка», «Теремок», Заюшкина избушка»). После просмотра сказки ведущая спрашивает:

Кто пришел первым?

Кто последним?

Просит назвать всех кукол, участвующих в спектакле.

Упражнение на развитие воображения

Предположим, что…

Ведущая предлагает детям предположить, что меховая шапка – это пушистый котенок, кожаный ремень - змея, серая рукавичка – мышонок. Дети должны отнестись к данному предмету, как к живому существу: погладить, прижать к себе, попытаться согреть своим дыханием или с испугом и отвращением оттолкнуть предлагаемую вещь, отбежав в сторону.

Прогулка в лес

Ведущая предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Дети представляют себе, что они идут по извилистой лесной тропинке, перепрыгивая через лужи, пересекают спаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле. По тоненькой дощечке переходят ручеек, по кочкам перебираются через болото.

Возвращаются домой той же дорогой.

Этюды на выразительность жеста

Ох, ох, что за гром?

Ребенок: Ох, ох, что за гром?

(Руки к щекам, покачивание головой из стороны в сторону).

Муха строит новый дом.

(Кулачок стучит об кулачок)

Молоток: стук –стук,

Помогать идет петух.

(Взмахи руками.)

Самолеты загудели

Ребенок: Самолеты загудели,

(Вращательные движения руками, согнутыми в локтях)

Самолеты полетели,

(легкий бег, руки отведены в стороны)

На полянку тихо сели.

(Присаживаются на одно колено, руки в сторону.)

Да и снова полетели.

(Легкий бег, руки в стороны.)

Старшая группа

Упражнение на развитие воображения

Оживи предмет

Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и т.д. – живые предметы, с которыми можно общаться.

О чем можно их спросить?

Что они могли бы ответить?

Фантазеры

Ребенок произносит фразу, имеющую определенную эмоциональную окрашенность: выражавшую радость, печаль, испуг, восторг…

Остальные дети, используя сказанное в качестве опоры, придумывают историю в заданном настроении.

Этюды на выразительность жеста

Пошла Маня на базар

Ведущая: Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар.

Ребенок: Родной матушке –платок,

Посередочке цветок.

Братьям - соколам –

По козловым сапогам,

Сестрицам – лебедицам –

Да по белым рукавицам.

(Ребенок с поклоном дарит воображаемые подарки своим близким, те их рассматривают, благодарят).

 

Подготовительная группа

Нам грустно

Предлагаем детям что – нибудь вообразить: например, что в воздухе разлита печаль, но сами они свободны от нее. Они могут вести себя в этой комнате как хотят: передвигаться в ней, говорить, сидеть, но при этом стараться быть в гармонии с воображаемой атмосферой.

И когда дети станут двигаться, внутри них начнется как бы новая жизнь, и они скажут: «Нам грустно».

Создав вокруг себя воображаемую атмосферу и находясь с ней в мысленной гармонии, они почувствуют, что и действовать могут в согласии с ней.

Театральные этюды и игры

Цели и задачи:

- Развитие духовных, творческих и интеллектуальных способностей детей на основе игровой художественно-творческой деятельности в области театрального искусства.

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- развитие внимания, фантазии и воображения;

- воспитание творческой инициативы;

- устранение излишнего мышечного напряжения, зажатости;

- создание комфортной среды для общения, гарантирующей ребенку ситуацию эмоционального благополучия, психического здоровья и успеха.

Этюд. «Дерево».
Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Задание: представьте, что ваше тело — это замёрзший и окаменевший за зиму ствол дерева. Весна, согрелась почва, дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), тёплый сок пошёл по стволу вверх, оживляя ветки. Очень важено добиться ощущения разницы между теми участками ствола (тела), которые уже «ожили», и теми, которые ещё «мертвы». Когда процесс оживления доходит до рук, они поднимаются, словно распускаются листья, и дерево расцветает. Движение рук единственное в этом упражнении. Рисунок движения произвольный и зависит от того, какое дерево воображает ученик. Какова его графика: мощные изломы дуба, плавность ивы, развесистость берёзы. Затем дерево «увядает». В обратном порядке происходит его омертвление от пальцев рук через расслабление мышц.

Этюд «Снежная баба».

Задание: представьте себя снежной бабой. Всё тело из снега, плотно скатанного, с ледяной коркой. Солнце пригревает, и снег начинает таять. Сначала ощущается непривычное тепло и чувствуется, что снег становится более рыхлым вверху, но внизу ещё прочен. Сверху вниз стекает талая вода. Постепенно, также сверху вниз, фигура начинает терять форму, оплывать и в результате превращается в «горку снега». Основной рисунок движения: «оплывание» позы через постепенное приседание до группировки.

Игра «Рисунки на заборе»

Педагог предлагает каждому участнику нарисовать на «заборе» (на стене) воображаемый рисунок, то есть начертить его пальцем. Наблюдающие должны рассказать о том, что они увидели, причём надо следить за тем, чтобы «рисунок» участника не «налезал» на предыдущий. Наиболее ценным дидактическим моментом является отсутствие возможности негативной оценки со стороны группы, так как условность изображения не дает повода для его критики и реального сравнения художественных достоинств. Здесь «каждый – гений», что очень важно в воспитании не только уверенности в своих творческих способностях и силах, но и «коллективного воображения», доверия к способностям партнёра.

Игра «Рисунки на спине»

Упражнение на сенсорное воображение. Играют парами. Рисующий пальцем воспроизводит на спине водящего какое-либо изображение. Задача водящего – отгадать, что же было «нарисовано» у него на спине.

Стоит дать рисующему задачу – «не захотеть», чтобы водящий отгадал рисунок, поведение обоих играющих резко меняется: водящий максимально концентрирует внимание, доводя его остроту до максимума, а рисующий, «обманывая», пытается сбить накал внимания партнёра нарочитой расслабленностью. Это – одно из самых увлекательных заданий, но педагог должен тщательно контролировать ход его выполнения, не допуская обид и огорчений, присущих малышам, эмоциональной перегрузки и усталости. В конце концов, не беда, если водящий не сумеет точно определить, что за изображение вывел пальцем на его спине рисующий, - важна осознанная попытка представить себе этот рисунок и выразить это словами.

Игра «Роботы»

Играют двое. Первый – участник, дающий «роботу» команды. Второй – «робот», исполняющий их с завязанными глазами. Методические цели, стоящие перед играющими, можно сгруппировать по двум направлениям:

1. Умение поставить точно сформулированную задачу для «робота».

2. Умение реализовать словесный приказ в физическом действии.

Педагог должен чётко проследить за тем, чтобы команды подавались не «вообще», а были направлены на осуществление пусть простого, но вполне продуктивного действия, к примеру, - найти, подобрать и принести какой-либо предмет. Говоря о контроле за действиями самого «робота», важно подчеркнуть, что они должны строго соответствовать командам. Робот должен доверять командам, исполнять их в строгой очерёдности.

Игра «Снежный ком».

Участники сидят в кругу. Первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге, последний участник говорит имена всех играющих, а затем - и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней (рекомендуется участие в этой игре не более 4-5 детей и преподавателя).

Игра «Я – цифра».

Мизансцена тела (принять позу) в форме цифр. Найти в позах своего тела цифры от 1 до 9. Игровая ситуация «учимся вместе считать». Например, дети с помощью различных поз изображают арифметический пример: 1+3 = 4. Такие знаки как «плюс», «минус», «равно» ребенок может показывать с помощью рук.

Игра «Я - буква».

Мизансцена тела (принять позу) в форме букв алфавита от А до Я.

                                      

                                    Конспект занятия
          Тема: театральные этюды «Кошки – мышки». Возраст детей 6-7

Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды.
Задачи:
- дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;
- познакомить с новыми видами театральных этюдов;
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- формировать способности к импровизации;
- развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
- развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок без показа педагогом;
- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;
- развивать умения взаимодействовать с партнёром;
- воспитание заботливого отношения к животным;
- формировать навыки дружного коллектива.

Ход занятия:

I. Часть. Организационная. – 5 минут
1) Игра – упражнение на проявление эмоций «Здравствуйте». Педагог здоровается с обучающимися, проявляя различные эмоциональные состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, вопрос, доброжелательность. Дети повторяют за педагогом, пытаясь, как можно точнее передать заданную эмоцию.
Вопрос: что такое эмоции? Ответы детей (внешнее проявление чувства, переживания).

2) Задание: прислушайтесь к себе, какую эмоцию вы испытываете на данный момент, придя на занятие. Оставьте свой «Автограф» в виде ладошки на изображении «Колобка», которое наиболее соответствует вашей собственной. (С помощью наглядного материала «Колобки» - эмоции, «ладошка»). Педагог делает вывод: с каким настроение дети пришли на занятие.

 

II. Часть. Разминка - 5 минут
1) Традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика в стихах.

Вот зарядка язычка:
- Влево, вправо, раз, два.
- Вверх, вниз, вверх, вниз,
- Язычок, не ленись!
- Губы, просыпайтесь,
- Ротик, открывайся!
- Язычок, покажись
- И зубов не страшись!
- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.
- Кусаются, кусаются и не унимаются.
- А губы то хохочут, то сильно обижаются,
- То весело хохочут, то снова обижаются.
- Зубам надоело кусать – стали язык жевать.
- Язычок - не лист капустный,
он совсем, совсем не вкусный.
- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!


2) Разминка для всего тела: «Зарядка с клоуном Плюхом».
Упражнения для снятия мышечных зажимов: «Шалтай – Болтай», «Танец веселых человечков», «Арам-зам-зам».

III. Теоретическая часть. Объявление темы занятия - 10минут
Итак, мы с вами готовы, чтобы воспринимать новую информацию, новые игры.
Тема нашего занятия «Этюд». Это очень непростая, но удивительно интересная тема.
Вопрос: что вы уже знаете о театральных этюдах? Ответы детей.
Правильно, этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.
Вопрос: чем отличается этюд от упражнения? Ответы детей.
Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание…
Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто.
Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю?

В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.

Театральные этюды имеют свои правила и композицию.
Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями);
2. События;
3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);
4. Развязки (исход, разрешение ситуации).
Вопрос: Какие этюды мы с вами уже выполняли? Ответы детей:
- пластические,
- на память физических действий.
На самом деле очень много видов этюдов. Сегодня мы познакомимся с новыми видами:
• этюды на проявление эмоций;
• этюды на основе литературного произведения;
• этюды на определенное заданное событие;
Обратите внимание у меня на стенде изображение кошек, мышек. У каждой свой характер, свои повадки. У кого дома есть кошки, мышки, хомяки? Значит, вы не понаслышке знаете, как ведут себя ваши питомцы. Тем лучше, потому что познакомиться с новыми видами этюдов и разобраться во всех премудростях нам сегодня помогут кошки и мышки. Так и назовем наше занятие «Кошки-мышки». Итак, поехали…


IV. Часть практическая - 20 минут

1) Первая остановка у норки полевых мышек. А этюд на проявление эмоций; для этого я приглашаю вас переместиться на ковер.
  Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.
Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.

Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: Ура! Ура!
(Е.Алябьева.) проиграть два раза с разным составом детей. (3 минуты)

- Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость).
Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? (это значит обидеться без причины). Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что.

2) Следующая остановка в деревенской избе. Этюд на основе литературного произведения. Я прочитаю вам текст, а ваша задача как можно точнее ближе к тексту разыграть предложенную историю (выбираем кота и мышей 6-7человек).
Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко, настойчиво кушать просил,
Да чуть потише на печке храпел -
Вот Вам и все что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!»
- И врассыпную они понеслись.
(А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что)

Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом, чуть потише, смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.

Обсуждение выполненного этюда, используя наглядный материал, что получилось, что не получилось, почему.
(10 минут)

3) Из избы мы не уходим, продолжаем все там же. Следующий этюд на определенное заданное событие «Кот и мыши». Здесь задача мышей – съесть сметану. Для этого мыши идут на риск - им необходимо пройти мимо кота.
Я приглашаю на ковер 5 детей, один играет кота, остальные мышек.
Обсуждение сыгранного этюда, используя наглядный материал.
(7 минут)


V. Часть. Подведение итогов - 5 минут
1) Итак, мы познакомились на занятии с тремя новыми видами театральных этюдов. Какими? (ответы детей). Вам понравилось разыгрывать этюды? Что оказалось самым трудным? Что не вызвало трудности?

2) Совсем скоро мы с вами вновь вернемся к этюдам, на последующих занятиях во время подготовки Новогодних спектаклей, а сейчас я вас попрошу, как и в начале занятия оставить свои «автографы» в виде кошачьего следа на «Колобках» (С помощью наглядного материала «Колобки» - эмоции, «кошачья лапка»). Включить песенку «Кошки и мышки» Г.Гладкова.

3) Подведение итогов занятия, высказывание впечатлений педагогом, поощрение детей.

4)Игра – упражнение на проявление эмоций «До свидания».

 

В основе разработок — программа Юрия Бабина «Практическая работа с куклой в детском коллективе» («Я вхожу в мир искусств» № 6, 2001). Программа адаптирована и переработана для детей дошкольного возраста и предполагает знакомство с театральными куклами и обучение начальному кукловождению.

Примерный план работы

Первая младшая группа

Содержание работы: знакомство с театром пальчиковых кукол.

Задача этапа: обучать детей элементарным действиям с куклой.

Организация занятий: дети сидят за столами, опираясь локтем на стол. Кукла надевается на указательный палец, остальные пальцы поджаты в кулак.

Упражнения и этюды: «Куколка оживает», «Кукла здоровается», «Кукла
пляшет».

Вторая младшая группа

Содержание работы: продолжение знакомства с театром пальчиковых кукол.

Задача: познакомить детей с видом театральных кукол «колечко на пальчике»; продолжать обучать элементарным действиям с куклой.

Организация занятий: дети сидят на стульях без опоры на стол.

Упражнения и этюды: «Кукла идет», «Кукла прыгает», «Кукла красуется».

Средняя группа

Содержание работы: продолжение знакомства с театром пальчиковых кукол.

Куклы вида «шарик на пальце».

Задача этапа: научить детей работать с куклами вида «шарик на пальце»; продолжать обучать элементарным действиям с куклой.

Техника обращения с куклой: шарик с отверстием надевается на указательный палец руки. Большой и средний пальцы становятся «руками» куклы, безымянный и мизинец подгибаются к ладони. Кисть руки слегка наклонена вперед.

Организация занятий: дети водят куклу стоя, используя модули различной высоты.

Упражнения и этюды: «Кукла бегает», «Кукла прячется», «Поклон», «Кукла аплодирует».
В процессе упражнений дети учатся через походку куклы передавать ее эмоциональное настроение (пройти «лениво», «торопливо», «радостно», «грустно») и характерные особенности персонажа (кукла идет как зайчик, как гусь, как медведь, как лягушка и т.п.); отрабатывают «взгляд» куклы («Кукла смотрит носом», «Кукла рассматривает картину»).
Упражнения выполняются детьми как индивидуально, так и в парах.

Старшая группа

Содержание работы: знакомство с перчаточной куклой.

Организация занятий: дети водят куклу стоя; во время кукловождения используются модули и ширмы.

Техника кукловождения: во время кукловождения важно следить за правильным выполнением движений, освоенных на предыдущем этапе, так как они являются основой для последующих. На этом этапе детям важно предоставить возможности для импровизации — самим придумывать оправданные и выразительные позы, движения.

Задача этапа: продолжать обучение элементарным действиям с куклой.

Упражнения и этюды с перчаточными куклами:

1) «наклоны туловища в разные стороны», «кукла смотрит в разные стороны», «забор»;
2) упражнения для тренировки походки: «ходьба на месте», «кукла марширует», кукла двигается выразительно — «с опаской», «уверенно», «радостно», грустно»; «как солдат», «как робот» и т.п.;
3) упражнения для отработки взгляда куклы:«кукла «следит» взглядом за птицей, жуком, бабочкой, качелями и пр.»;
4) упражнения для отработки навыков разговора куклы: «кукла рассказывает сказку, потешку», «кукла рассказывает стихотворение»;
5) упражнения для отработки бега и прыжков куклы: «кукла бежит и ловит кого-то», «кукла бежит разными способами в ритме песни», «кукла прыгает по кочкам», «кукла прыгает разными способами в ритме песни»;
6) упражнения для передачи образного движения: «кукла ползет», «кукла крадется», «кукла ложится, лежит, встает, уходит», «кукла садится отдохнуть», «кукла идет и оборачивается на отклик».

Дети выполняют упражнения и этюды в парах и в группах.

Примерные сценарии вводных занятий по программе «Кукловедение для малышей»

Теоретическая часть

Педагог: А сейчас слово предоставляю ребятам!

Практическая часть

Помощник режиссёра (сообщает из-за кулис): 1 минута до эфира!!
Выглядывает, видит, что ведущей нет на месте. В панике ищет выход из ситуации, но тут вбегает опоздавшая ведущая, садится за стол. Судорожно ознакамливается со сводом новостей.
Помощник режиссёра: 3 секунды, 2…1. Эфир!

Звучит заставка «Новости»
Ведущая случайно роняет лист, не успев ознакомится с текстом, пытается импровизировать! Но как только ей удалось поднять его, она уверенно и с улыбкой продолжает новости!

Этюд «Новости»
Этюд «Прогноз погоды» муз. заставка «Погода»
Ведущая приглашает в студию жителя города «Магистраль», который даёт короткое интервью.
Этюд «Интервью»
Репортаж с города «Магистраль»

Видео на экране. В это время на сценической площадке делается перестановка, убираются стулья.
ВИДЕО на экране:
Репортёр: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте уважаемые телезрители! Я веду свой репортаж с одной очень удивительной и необычной страны! Имя этой страны ЦВР «На Сумском». И как в любой другой стране, здесь очень много городов. Деятельность людей, живущих в этих городах совершенно различная, кто поёт, кто танцует, кто рисует! А сегодня мы посетим один из таких городов, имя которому «Магистраль». Я здесь не бывал, но наслышан! Так что предлагаю всё увидеть своими глазами!

Открывает дверь.

Видео прекращается, в дверь заходит репортёр и оператор.
В этот момент выходят «магистральцы»,каждый занят своим делом: кто то читает, кто репетирует, кто пишет…итд.

Этюд «Город Магистраль»

Репортёр: Вот мы на месте, говорят, это театральный город, посмотрите, каждый занят своим делом! А давайте спросим, чем они занимаются!
Скажите, вы что то репетируете?
Магистралец 1: Это актёрский тренинг. Я готовлюсь к репетиции. А тренинг помогает раскрепоститься, снять зажимы, освободить мышцы от напряжения, развить внимание, фантазию, воображение, веру в предлагаемые обстоятельства и.т.д.
Репортёр: Скажите пожалуйста, а чем ещё вы занимаетесь?
Магистралец 2: Формы наших занятий совершенно разные: это беседы, совместное прочтение литературного материала, упражнения, этюды, репетиции, просмотр спектаклей, коллективное посещение и участие в мероприятиях Центра.
Репортёр: А как давно вы живёте в этом городе?
Магистралец 3: Мы здесь первый год!
Магисталец 4: А давайте мы вам покажем, с чего всё начиналось и чему мы научились!
Репортёр: А нам с вами можно?
Все магистральцы: Конечно!!

Уходят за кулисы

5. Ритмическая зарисовка «Хлоп-топ ритм»

Дети показывают часть ритмического тренинга в форме ритмического номера. От простого ритма к сложному, от одного человека к группе.

«Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом.
Ритмический тренинг – один из вариантов развития внимания. Он не только заставляет собирать внимание, а так же слух, чувство ритма, приучает слушать других, что помогает сплочению коллектива.

Педагог: Необходимая и неотъемлема часть во время репетиции, беседы, просмотра, выполнения упражнения — это внимание. В жизни оно непроизвольно и инстинктивно. Для сцены нам нужно воспитать иное качество внимания – целенаправленное, волевое.
Итак, следующее упражнение называется «Хлопки».

«Хлопки»
Педагог предает хлопок.
Задача воспитанников — поймать и вернуть его педагогу.
2 хлопка: 1-ый - поймали, 2-ой - отдали.
От участников требуется внимание и соблюдение ритма.
1. «Хлопки — ускорение»
2. «Хлопок-ответ»
3. «Хлопки хаотичные»
4. «Хлопки – внимание»

Педагог:
Ни одно из упражнений предыдущих и последующих, конечно, не может быть верно, выполнено, если у исполнителя нет сценического внимания.
Эти упражнения воспитывают навыки рабочего самочувствия, организованности,чувство локтя, ощущения себя в коллективе.

«Ходьба по сцене»
Итак, внимание наше сосредоточено, теперь необходимо физическое и психологическое раскрепощение, снятие внутренних и внешних зажимов, освободить мышцы от лишнего напряжения. Тоже существует множество упражнений, построенных как на статике, так и на динамике. Мы покажем цикл упражнений, построенных на постоянном перемещении в пространстве, хаотичном или упорядоченном.
Итак, движемся по аудитории, спокойный ритм, стараемся заполнять всю площадку, не оставляя пустых пятен.

«Упражнение на мышечное расслабление и напряжение»
У каждого человека свой жизненный ритм и темп. Эти понятия столь важные для сценической работы, лежат в основе тематической цепочки упражнений. Ритм – чередование каких либо элементов в звучании или движении, темп – степень быстроты в осуществлении чего-либо. Понятие темпа на сцене связано с тем, насколько энергично действие. Объединяя эти два понятия, мы определяем не только длительность сцены по времени, скорость реакций, действий, речи, но и увязываем энергию действия с энергией и силой эмоционального переживания, его насыщенностью. Актёру очень важно попасть в нужный темпоритм. Наш повседневный ритм жизни зависит от многих условий, как внутренних, так и внешних.
Итак, начнём упражнения с того, что заменим слово «темп» на «скорость»
Условно разделяем наше движение на 5 скоростей (как коробка передач).

«Коробка передач — 5 скоростей»
Упражнение на внимание, умение ориентироваться в пространстве, чувство партнёра, темпоритма, уже здесь вера в предлагаемые, фантазия, воображение, распределение мышечной энергии, умение быстро переключаться, чувство свободы.
Теперь упорядочим наше движение, идём по кругу, стараемся держать его ровным, расстояние на вытянутых руках.

«Повтори движение»
А сейчас мы добавим предлагаемые обстоятельства, плюс воображение. Зажим как излишнее физическое напряжение, доказывает нам К.С. Станиславский, парализует всякую творческую деятельность, сковывает психическую жизнь человека. Появления зажимов у детей неожиданны и разнообразны. Лучший способ борьбы с этими зажимами – увлечь игрой или предлагаемыми обстоятельствами. Необходимо проводить пластические тренинги на элементарном актёрском уровне, для некоторого овладения своим телом, что бы справиться не только с психологическими, но и с физическими зажимами.

«Движение в предлагаемых обстоятельствах».
Идём по песку, мокрому асфальту, смоле, лужам, по берегу моря, скользкому льду, по болоту, углям, тонкой досочке, через крапиву.…и.т.д.
А сейчас попробуем сконцентрироваться на одном из предлагаемых обстоятельств.

«Мостик»

И движемся с третьей, первой, второй, пятой, второй..и.т.д. скоростью. Сейчас по моему хлопку вы принимаете неожиданную для всех позу, так 3 раза. А сейчас попробуйте её оправдать., что бы вы делали в таком положении.

«Воздух, жале, камень»

Итак, третья скорость, игра «Воздух, желе, камень» Когда я говорю воздух – ваши движения становятся воздушными, лёгкими, камень – движения скованные, жёсткие, желе- движения плавные, пружинистые.

«Пристройка»

Магистралец: Это и есть актёрский тренинг! А сейчас мы бы хотели познакомить вас с нашими самостоятельными работами!

2 БЛОК - самостоятельная работа студийцев.

Педагог:
К.С. Станславский сказал: «Воображение создаёт то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия – то, чего нет, чего в действительности мы не знаем.»
Я всегда поражаюсь и радуюсь детской фантазии. Он и могут придумать то, что взрослые никогда не догадаются. Но целенаправленной и организованной её назвать трудно. Поэтому фантазию нужно направлять в заданное русло. Коллективное творчество рождает более глубокие эмоциональные и социальные переживания! Поэтому детям необходим тренинг для развития фантазии. В этом нам помогли этюды:

«Жизнь предметов»
(муз. «Jazzbit»)
Ребята показывают собственные одиночные этюды на задание «Предмет». Все предметы находятся в одной комнате и с ними взаимодействует человек. (будильник, зеркало, радио-приёмник, воздушный шарик, зонт, кресло, дверь, мусорное ведро, посудомоечная машина)

Этюд «Спички»

«Животный мир»
Показ собственных одиночных и групповых этюдов на тему «Животные». (хомяк, котёнок, павлины, попугай, рыбки)

«Профессии»
(муз.Оффенбах «Парижский балет» (галоп), Штраус «Трик-трак полька», Моцарт «Симфония №40», Бетховен «Симфония №5»)
Показ самостоятельных этюдов на тему «Профессия» (художник, модель, рыбаки, стоматолог)
«Цвета»
(«Begin-Ing» Boris Covac)
Показ самостоятельных этюдов на тему «Цвет»

Выходит репортёр
Репортёр: Вот мы и побывали в чудном городе Магистраль. К сожалению, наше путешествие заканчивается, и я прощаюсь с вами, передаю слово Екатерине. Екатерина?
Екатерина: спасибо Николай. Уважаемые телезрители, надеюсь вы узнали много нового и не скучали! Наша программа подходит к концу! С вами была я – Екатерина Стиженова! До свидания! До новых встреч!

Финальный номер «Маски» - Гимн актёра.
Пока затишье и пока,
Блестит во мраке капля света!
В огромном зале тишина,
Ещё не начался спектакль.
И холодна пустая сцена!
И холодна пустая сцена!

Актёр, иди туда, смелей!
По театральному закону
Плачь, смейся, сердце не жалей,
Слова любви, как дождь пролей,
Всё до последнего поклона!
Всё до последнего поклона!

Спектакль закончился, Пора!
Взорвали зал аплодисменты!
Поэт сказал «вся жизнь-игра»,
Взошла актёрская звезда
И засияла ярким светом!
И засияла ярким светом!

 

 

Театральные этюды для детей дошкольного возраста

Вторая младшая группа


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.