Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-07-03 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) собрать схему для снятия характеристики прямой передачи по току биполярного транзистора (рис.3.1). Для этого соединить клеммы «+12 В» - X1, «+12 В» - Х29, Х4 - Х14, Х17 - Х31, Х32 - ХЗЗ, Х38 - Х34, ХЗО - Х37.
В результате для измерения тока базы будет подключен стрелочный миллиамперметр. Коэффициент диапазона SA1 установить в положение «×1», а при достижении стрелкой максимального значения переключить в положение «×10».
При приближении стрелки амперметра к максимальному значению необходимо переключать коэффициент диапазона «×1, ×10, ×100, ×1000», иначе прибор может выйти из строя.
Показания миллиамперметра необходимо снимать с учетом положения коэффициента диапазона «×1, ×10, ×100, ×1000». Например, если стрелка прибора показывает 40 мкА при множителе «×100», то значение тока будет 4000 мкА или 4мА.
Рисунок 3.1 - Схема для снятия характеристики прямой передачи по току биполярного транзистора
В качестве резистора в цепи коллектора использовать резисторы R5, R7, R8, R10 (по указанию преподавателя);
б) снять характеристики прямой передачи по току без (оно закорочено перемычкой) и при наличии заданного сопротивления нагрузки (рис.1). С помощью потенциометра RP1 установите ток базы, равный нулю. Измерить напряжение на коллекторе.
Для измерения напряжения на коллекторе использовать мультиметр. Для этого установить движок мультиметра в положение V… диапазон измерения 20 В.. Щупы соединить с соответствующими клеммами «VΩmA» - Х30, СОМ - Х34.
Убрать перемычку между клеммами Х30 - Х37. Ток коллектора измерять мультиметром. Для этого отсоединить щупы от клемм Х30, Х34, установить переключатель мультиметра в положение А … диапазон измерения 20 мА. Щупы соединить с соответствующими клеммами «VΩmA» - Х30, СОМ - Х37.
|
Результаты измерений заносить в таблицы, по которым построить на одном графике обе характеристики . В области вблизи насыщения (для характеристики при наличии ) точки снимать чаще.
,мкА | ,мА |
в) по построенной в п.26 характеристике определить области активного усиления, отсечки и насыщения. Определить максимальный ток , при котором еще обеспечивается линейное усиление;
г) снять выходные статические ВАХ с помощью осциллографа. Собрать схему в соответствии с рис. 3.2. Для этого соединить клеммы «+12 В» - XI, Х4 - Х14, X I7 - Х31, Х32 -ХЗЗ, «-12 В» - Х28, Х44 - Х37, Х38 - Х19, Х26 - Х27. Вход Y (СН2) осциллографа подключить к шунту RS1 (клемма Х21), а корпус осциллографа () соединить с общим проводом (). Вход X (СН1) осциллографа подключить к коллектору (клемма Х37),
Рисунок 3.2 – схема для снятия семейства ВАХ транзистора
При этом осциллограф должен быть приведен в режим X/Y. Установить потенциометр RP1 в крайнее левое положение, соответствующее минимальному сопротивлению. Включить питание. Изменять ток базы от 0 до максимума (но не более 1 мА), пронаблюдать семейство выходных характеристик; зарисовать на одном рисунке выходные характеристики для трех значений тока базы: = 0; = 0.5 . . Записать масштабы по напряжению и току. Выключить питание.
Содержание отчета
Отчет по работе должен содержать:
а) наименование и цель работы;
б) схемы соединений для выполненных экспериментов;
в) результаты экспериментальных исследований и проведенных по ним расчетов, помещенные в соответствующие таблицы; определить по экспериментальным характеристикам прямой передачи по току статический коэффициент передачи тока β и коэффициент усиления каскада по току при заданной нагрузке вблизи рабочей точки покоя для класса А:
,
г) экспериментально снятые и построенные характеристики;
д) обработанные осциллограммы;
3.6 Контрольные вопросы
|
1. Каков принцип действия транзистора? | [1] c. 42-45 |
2. Какие существуют схемы включения транзисторов? | [1] c. 42-45 |
3. Какова полярность постоянных напряжений, прикладываемых к транзистору типа п-р-п при различных схемах включения? | [1] c. 42-45 |
4. Как выглядят выходные и входные статические характеристики в схеме с общим эмиттером? | [1] c. 42-45 |
5. Что такое статическая характеристика прямой передачи по току? Как ее построить? Как она видоизменяется при наличии нагрузки? Как ее снять? | [1] c. 42-45 |
6. Как определить статический коэффициент передачи транзистора по току β? | [1] c. 42-45 |
7. Как снять статические выходные характеристики? | [2] c. 18-21 |
8. Как построить линию нагрузки? | [2] c. 18-21 |
9. Что такое область активного усиления, насыщения, отсечки? | [2] c. 18-21 |
10. Что такое ключевой режим? | [2] c. 18-21 |
11. Каковы преимущества ключевого режима | [2] c. 18-21 |
4 Лабораторная работа №4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЕВОГО ТРАНЗИСТОРА (2 часа)
4.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций
ОПК-2 «Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности» в части знания устройства и принцип работы элементов электронных устройств (З-2.1), умения производить расчет и выбор элементов электронных устройств (У-2.1), владения навыками эксплуатации электронных устройств (В-2.2);
ПК-10. «Способен осуществлять наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления» в части знания принципа работы судовых электронных устройств (З-3.1)
Результаты обучения по дисциплине должны обеспечить достижение обучающимися требуемой в соответствии с Таблицей A-III/6 Кодекса ПДНВ компетентности в сфере: Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления (Основы электроники и силовой электроники).
Задачи работы:
Изучение характеристик, параметров и режимов работы полевого транзистора с изолированным затвором и каналом п-типа.
4.2 Задание и методические указания
Методические материалы:
1. Голиков С.П. Судовая электроника и силовая преобразовательная техника: учебное пособие для курсантов специальности 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики и направления подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника / С.П. Голиков, Н.П. Сметюх – Керчь: ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2016. – 302 с.
|
Предварительное домашнее задание:
а) изучить тему курса «Полевой транзистор» и содержание данной работы, быть готовым ответить на все контрольные вопросы;
б) начертить принципиальные схемы для снятия характеристик полевого транзистора.
Учебное оборудование
Для выполнения лабораторной работы используется стенд «Полупроводниковые приборы»
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!