Экспериментальное исследование диода Шоттки — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Экспериментальное исследование диода Шоттки

2022-07-03 60
Экспериментальное исследование диода Шоттки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнить пункты 1.3а, б, г для диода Шоттки, использовав схему рис. 1.1. ВАХ построить на том же рисунке, что и в п.3. Сравнить ВАХ и параметры диода Шоттки с параметрами и ВАХ обычного выпрямительного диода.

Экспериментальное исследование стабилитрона

Выполнить пункты 1.3а, б, г для стабилитрона, подключив в качестве токоограничивающего резистора R3 =1кОм, ВАХ построить на том же рисунке, что и в п.3. Сравнить ВАХ стабилитрона и ВАХ обычного выпрямительного диода. По ВАХ, снятым на постоянном и переменном токе, определить напряжение стабилизации  и дифференциальное сопротивлении  (на участке стабилизации), сравнить результаты

Экспериментальное исследование светодиода

Собрать схему для исследования прямой ветви ВАХ светодиода на постоянном токе подобно рис. 1.1, заменив VD1 на VD3, и подключив в качестве токоограничивающего резистора R3 = 1кОм; снять ВАХ и построить ее на том же рисунке, что и в п.3. Определить ток, при котором становится заметным свечение.

Содержание отчета

Отчет по работе должен содержать;

а) наименование и цель работы;

б) схемы соединений для выполненных экспериментов;

в) результаты экспериментальных исследований и проведенных по ним расчетов, помещенные в соответствующие таблицы;

г) экспериментально снятые и построенные характеристики;

д) обработанные осциллограммы;

е) выводы по работе; в выводах обязательно ответить на контрольные вопросы 11-13.

1.9 Контрольные вопросы

Контрольный вопрос Рекомендуемое содержание ответа (источник)
1. Каковы свойства р-n перехода? [1] c. 20-24
2. Объясните вид ВАХ р-n перехода? [1] c. 20-24
3. Как влияет температура на различные участки ВАХ диода? [1] c. 24
4. Как снять по точкам ВАХ диода? [1] c. 25
5. Почему на схемах рис. 1 и 2 по-разному включены измерительные приборы? [2] c. 11-14
6.  Как снять ВАХ диода с помощью осциллографа? [2] c. 11-14
7. Какие погрешности можно ожидать при осциллографировании по схеме рис.3? [2] c. 11-14
8.  Поясните вид ВАХ стабилитрона. [1] c. 28-29
9. Где рабочий участок на ВАХ стабилитрона? [1] c. 28-29
10. Как зависит напряжение стабилизации от температуры? [1] c. 28-29
11. В чем отличие ВАХ выпрямительного диода, диода Шоттки и светодиода? [1] c. 33
12.  От чего зависит яркость свечения светодиода? [1] c. 32
13. Какой элемент обязателен в схеме индикатора на светодиоде? [1] c. 32
14. Каким   образом на экране осциллографа получают изображение функциональной зависимости двух напряжений? [2] c. 11-14
15. Каким   образом на экране осциллографа получается изображение периодической функции времени? [2] c. 11-14

 


 

2 Лабораторная работа № 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ (2 часа)

2.1 Цель работы: занятия направлены на формирование компетенций

 

ОПК-2 «Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности» в части знания устройства и принцип работы элементов электронных устройств (З-2.1), умения производить расчет и выбор элементов электронных устройств (У-2.1), владения навыками эксплуатации электронных устройств (В-2.2);

ПК-10. «Способен осуществлять наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления» в части знания принципа работы судовых электронных устройств (З-3.1)

Результаты обучения по дисциплине должны обеспечить достижение обучающимися требуемой в соответствии с Таблицей A-III/6 Кодекса ПДНВ компетентности в сфере: Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления (Основы электроники и силовой электроники).

 

Задачи работы: Исследование параметров и характеристик параметрического стабилизатора постоянного напряжения.

 

Задание и методические указания

Методические материалы:

1. Голиков С.П. Судовая электроника и силовая преобразовательная техника: учебное пособие для курсантов специальности 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики и направления подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника / С.П. Голиков, Н.П. Сметюх – Керчь: ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2016. – 302 с.

 

Предварительное домашнее задание:

а) изучить темы курса «Диоды», «Стабилизаторы» и содержание данной работы, быть готовым ответить на все контрольные вопросы;

б) пользуясь принципиальными схемами, приведенными в руководстве, начертить схемы соединений для проведения экспериментов, перечисленных в лабораторной работе;

в) для идеализированной ВАХ стабилитрона построить линию нагрузки для заданного напряжения стабилизации стабилитрона , его дифференциальное сопротивление  на участке стабилизации равно нулю, напряжение питания  задается преподавателем. Определить ток  через балластный резистор;

Учебное оборудование

Для выполнения лабораторной работы используется стенд «Полупроводниковые приборы»

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.