Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-07-03 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1 – 3 года:
· Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру;
· отвечает на простейшие вопросы «кто?», «что?», «что делает?»;
· проявляет интерес к книгам;
· проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций;
· выполняет простейшие поручения взрослого.
3 - 4 года:
· Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
· способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности;
· в случае проблемной ситуации обращается за помощью;
· воспроизводит образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
· в диалоге с педагогом способен услышать, понять и выполнять инструкцию взрослого.
4 – 5 лет:
Способен:
· понять и запомнить учебную задачу;
· выполнить пошаговую инструкцию взрослого;
· удержать в памяти несложное условие при выполнении действий;
· воспроизвести образец действий, ориентируясь на наглядную опору;
· сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут, стремясь хорошо выполнить задание.
5 – 6 лет:
· Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
· способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
· умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
· способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
· способен сосредоточенно действовать в течение 15–25 минут;
· проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений;
· проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками;
· умеет работать по правилу и по образцу;
· слушает взрослого и выполняет его инструкции.
Лет
Умеет:
· работать по правилу;
· работать по образцу;
· слушать взрослого и выполнять его инструкции;
· работать в общем темпе;
· договариваться, распределять обязанности, работая в коллективе сверстников.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
1 – 3 года:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
· хорошо спит, активен во время бодрствования
· имеет хороший аппетит, регулярный стул.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
· умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать;
· умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой;
· употребляет слова «спасибо», «пожалуйста».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
· имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.);
· при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации):
· прыгает на месте и с продвижением вперед;
· может бежать непрерывно в течение 30–40 с;
· влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);
· берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
· легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);
· бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;
· может пробежать к указанной цели;
· воспроизводит простые движения по показу взрослого.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
· охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
· получает удовольствие от участия в двигательной деятельности.
3 – 4 года:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
· легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;
· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год).
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
· приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
· владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом;
· охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
· имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;
· владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;
· умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;
· умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;
· знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;
· соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
· энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
· проявляет ловкость в челночном беге;
· умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
· сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
· может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
· умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
· принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;
· проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
· проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;
· проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед);
· проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
4 – 5 лет:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
· легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
· проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
· имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
· сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
· знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;
· имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;
· знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;
· сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;
· умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;
· имеет представление о составляющих здорового образа жизни.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
· прыгает в длину с места не менее 70 см;
· может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;
· бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
· ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
· уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
· умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами;
· в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;
· ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;
· бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;
· чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
· активен, с интересом участвует в подвижных играх;
· инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;
· умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.
5 – 6 лет:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
· легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
· умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
· имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
· сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);
· владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
· имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
· знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;
· имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
· имеет представление о правилах ухода за больным.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
· может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
· умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
· умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
· умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
· выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
· умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
· ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;
· умеет кататься на самокате;
· умеет плавать (произвольно);
· участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
· участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;
· проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;
· умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
· проявляет интерес к разным видам спорта.
6 – 7 лет:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
· легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год).
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
· усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном;
· правильно пользуется носовым платком и расческой;
· следит за своим внешним видом;
· быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
· имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека,
· о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека,
· пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
· может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);
· мягко приземляться;
· прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);
· с разбега (180 см);
· в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
· может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);
· бросать предметы в цель из разных исходных положений;
· попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;
· метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;
· метать предметы в движущуюся цель;
· ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;
· плавает произвольно на расстояние 15 м;
· проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
· выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;
· умеет перестраиваться:
в 3–4 колонны,
в 2–3 круга на ходу,
шеренги после расчета на первый-второй;
соблюдать интервалы во время передвижения;
· выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
· следит за правильной осанкой.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
· участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):
· умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;
· проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;
· проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»
Года
Развитие игровой деятельности:
· эмоционально, активно откликается на предложение игры;
· принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.);
· объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.);
· может выполнять условные действия с образными игрушками, предметами-заместителями, изображениями (нарисованными объектами).
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
· знает элементарные нормы и правила поведения (можно поменяться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить, нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова);
· может адекватно реагировать на запрет, выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);
· радуется, когда взрослый хвалит его, болезненно переживает неодобрение (плачет, замыкается в себе);
· замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев);
· доброжелательно относится к деятельности сверстника (с интересом наблюдает, дает игрушку);
· способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками;
· ярко проявляет потребность в самостоятельности; стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время еды;
· дает себе общую положительную оценку («Я хороший», «Я большой», «Я могу»).
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
осознает свою гендерную принадлежность;
· проявляет сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он огорчен, расстроен;
· называет название города, в котором живёт.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:
· соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:
· имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
· держит взрослого за руку при переходе проезжей части улицы и при движении по тротуару, а также находясь в местах большого скопления людей.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
· появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы и т.д.).
Развитие трудовой деятельности:
· способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
· выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
· стремится соответствовать требованиям близких взрослых;
· помогает в ответ на просьбу.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
· знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);
· имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).
Года
Развитие игровой деятельности:
· может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;
· умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
· способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;
· разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;
· имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
· умеет общаться спокойно, без крика;
· здоровается, прощается, благодарит за помощь;
· делится с товарищем игрушками.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
· имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые;
· знает название города, в котором живёт.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:
· соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:
· соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
· имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
· понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;
· имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.).
Развитие трудовой деятельности:
· самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;
· самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
· способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
· испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
· проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
· знает, кем работают близкие люди.
Лет
Развитие игровой деятельности:
· способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров;
· организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
· способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора;
· проявляет потребность в общении со сверстниками.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
· чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства;
· проявляет уважительное отношение к сверстникам;
· знает о достопримечательностях родного города.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:
· соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:
· соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
· имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
· понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;
· имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.).
Развитие трудовой деятельности:
· самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
· самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
· доводит начатое дело до конца;
· испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
· владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);
· имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.
5 –6 лет:
Развитие игровой деятельности:
· договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;
· умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
· в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
· объясняет правила игры сверстникам;
· после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;
· использует «вежливые» слова;
· имеет навык оценивания своих поступков;
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
· имеет представление о работе своих родителей;
· знает название своей Родины.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:
· соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
· понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
· различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;
· соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
· различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:
· знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Развитие трудовой деятельности:
· соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
· самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;
· самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
· доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
· может оценить результат своей работы;
· испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
· владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
· имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
· бережно относится к тому, что сделано руками человека.
6 – 7 лет:
Развитие игровой деятельности:
· самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
· находит новую трактовку роли и исполняет ее;
· может моделировать предметно-игровую среду;
· участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители».
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
· в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем;
· проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
· понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
· соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения;
· различает и называет специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
· знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
· различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:
· знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Развитие трудовой деятельности:
· самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;
· умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;
· ответственно выполняет обязанности дежурного;
· умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
· старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
· оценивает результат своей работы;
· испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;
· радуется результатам коллективного труда.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек:
· владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
· имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села);
· имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
· бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»
Года
Сенсорное развитие:
· свободно ориентируется в цвете предметов. Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии);
· ориентируется в величине предметов;
· ориентируется в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
· конструирует несложные постройки из 2–3 деталей, обыгрывает их, с помощью взрослого выполняет различные конструкции, используя природный и бросовый материал.
Формирование элементарных математических представлений
· может образовать группу из однородных предметов, различает один и много, много и мало предметов;
· различает предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называет их размер;
· ориентируется в предметах разной формы, узнаёт шар и куб;
· ориентируется в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела.
·
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
· имеет представления о человеке и о себе – внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей;
· имеет представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда;
· имеет представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные – обитатели леса, птицы;
· имеет представления о неживой природе;
· имеет представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей;
· имеет представления о явлениях общественной жизни: знает некоторые профессии, транспорт праздники.
Года
Сенсорное развитие:
· различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);
· группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
· получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
· знает, называет и правильно использует детали строительного материала;
· пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла;
· выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими.
Формирование элементарных математических представлений:
· различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов;
· сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте);
· владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
· использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
· имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;
· группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал);
· называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения;
· способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.
Лет
Сенсорное развитие:
· различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины;
· использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.);
· подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.).
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
· использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств;
· осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями;
· пользуется
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!