О владевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О владевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

2022-07-03 29
О владевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 – 3 года:

· Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру;

· отвечает на простейшие вопросы «кто?», «что?», «что делает?»;

· проявляет интерес к книгам;

· проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций;

· выполняет простейшие поручения взрослого.

3 - 4 года:

· Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

· способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности;

· в случае проблемной ситуации обращается за помощью;

· воспроизводит образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

· в диалоге с педагогом способен услышать, понять и выполнять инструкцию взрослого.

4 – 5 лет:

Способен:

· понять и запомнить учебную задачу;

· выполнить пошаговую инструкцию взрослого;

· удержать в памяти несложное условие при выполнении действий;

· воспроизвести образец действий, ориентируясь на наглядную опору;

· сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут, стремясь хорошо выполнить задание.

5 – 6 лет:

· Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

· способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;

· умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

· способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;

· способен сосредоточенно действовать в течение 15–25 минут;

· проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений;

· проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками;

· умеет работать по правилу и по образцу;

· слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Лет

Умеет:

· работать по правилу;

· работать по образцу;

· слушать взрослого и выполнять его инструкции;

· работать в общем темпе;

· договариваться, распределять обязанности, работая в коллективе сверстников.

 

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»

1 – 3 года:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

· хорошо спит, активен во время бодрствования

· имеет хороший аппетит, регулярный стул.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

· умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать;

· умеет самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой;

· употребляет слова «спасибо», «пожалуйста».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

· имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.);

· при небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации):

· прыгает на месте и с продвижением вперед;

· может бежать непрерывно в течение 30–40 с;

· влезает на 2–3 перекладины гимнастической стенки (любым способом);

· берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.

 

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

· легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);

· бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), двумя руками, поочередно правой и левой рукой;

· может пробежать к указанной цели;

· воспроизводит простые движения по показу взрослого.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

· охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

· получает удовольствие от участия в двигательной деятельности.

3 – 4 года:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

· легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;

· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

· приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

· владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом;

· охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

· имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;

· владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;

· умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;

· умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;

· знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;

· соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

· энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

· проявляет ловкость в челночном беге;

· умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

· сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

· может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

· умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

· принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;

· проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;

· проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;

· проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед);

· проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

4 – 5 лет:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

· легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

· проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

· имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

· сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

· знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;

· имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;

· знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;

· сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических      процедур для здоровья;

· умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма,  самочувствия;

· имеет представление о составляющих здорового образа жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

· прыгает в длину с места не менее 70 см;

· может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;

· бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

· ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;

· уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;

· умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз пристав­ным и чередующимся шагами;

· в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мяг­ко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;

· ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;

· бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;

· чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

· активен, с интересом участвует в подвижных играх;

· инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;

· умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.

5 – 6 лет:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

· легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

· умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;

· имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

· сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);

· владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

· имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;

· знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;

· имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

· имеет представление о правилах ухода за больным.

 

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

· может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;

· умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

· умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

· умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

· выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;

· умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне,      шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

· ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;

· умеет кататься на самокате;

· умеет плавать (произвольно);

· участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

· участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;

· проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;

· умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

· проявляет интерес к разным видам спорта.

 

6 – 7 лет:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

· легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

· усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном;

· правильно пользуется носовым платком и расческой;

· следит за своим внешним видом;

· быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

· имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека,

· о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека,

· пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

· может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);

· мягко призем­ляться;

· прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);

· с разбега (180 см);

· в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

· может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);

· бросать предметы в цель из разных исходных положений;

· попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;

· метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;

· метать предметы в движущуюся цель;

· ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;

· плавает произвольно на расстояние 15 м;

· проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

· выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;

· умеет перестраиваться:

в 3–4 колонны,

в 2–3 круга на ходу,

шеренги после расчета на первый-второй;

соблюдать интервалы во время передвижения;

· выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

· следит за правильной осанкой.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

· участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):

· умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;

· проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;

· проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»

Года

Развитие игровой деятельности:

· эмоционально, активно откликается на предложение игры;

· принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.);

· объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.);

· может выполнять условные действия с образными игрушками, предметами-заместителями, изображениями (нарисованными объектами).

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

· знает элементарные нормы и правила поведения (можно поменяться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить, нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова);

· может адекватно реагировать на запрет, выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);

· радуется, когда взрослый хвалит его, болезненно переживает неодобрение (плачет, замыкается в себе);

· замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев);

· доброжелательно относится к деятельности сверстника (с интересом наблюдает, дает игрушку);

· способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками;

· ярко проявляет потребность в самостоятельности; стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время еды;

· дает себе общую положительную оценку («Я хороший», «Я большой», «Я могу»).

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

осознает свою гендерную принадлежность;

· проявляет сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он огорчен, расстроен;

· называет название города, в котором живёт.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

· соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:

· имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

· держит взрослого за руку при переходе проезжей части улицы и при движении по тротуару, а также находясь в местах большого скопления людей.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

· появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы и т.д.).

Развитие трудовой деятельности:

· способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

· выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

· стремится соответствовать требованиям близких взрослых;

· помогает в ответ на просьбу.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

· знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);

· имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).

Года

Развитие игровой деятельности:

· может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;

· умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;

· способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;

· разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

· имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

· умеет общаться спокойно, без крика;

· здоровается, прощается, благодарит за помощь;

· делится с товарищем игрушками.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

· имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые;

· знает название города, в котором живёт.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

· соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:

· соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

· имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

· понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;

· имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.).

Развитие трудовой деятельности:

· самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;

· самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

· способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;

· испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

· проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);

· знает, кем работают близкие люди.

 

Лет

Развитие игровой деятельности:

· способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров;

· организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

· способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора;

· проявляет потребность в общении со сверстниками.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

· чувствует отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства;

· проявляет уважительное отношение к сверстникам;

· знает о достопримечательностях родного города.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

· соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:

· соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

· имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

· понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;

· имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.).

Развитие трудовой деятельности:

· самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;

· самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

· доводит начатое дело до конца;

· испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

· владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);

· имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.

5 –6 лет:

Развитие игровой деятельности:

· договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;

· умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;

· в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

· объясняет правила игры сверстникам;

· после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;

· использует «вежливые» слова;

· имеет навык оценивания своих поступков;

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

· имеет представление о работе своих родителей;

· знает название своей Родины.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

· соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

· понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

· различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;

· соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

· различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:

· знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Развитие трудовой деятельности:

· соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;

· самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;

· самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

· доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

· может оценить результат своей работы;

· испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

· владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

· имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

· бережно относится к тому, что сделано руками человека.

6 – 7 лет:

Развитие игровой деятельности:

· самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;

· находит новую трактовку роли и исполняет ее;

· может моделировать предметно-игровую среду;

· участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители».

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

· в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем;

· проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

· понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

· соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения;

· различает и называет специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

· знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

· различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:

· знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Развитие трудовой деятельности:

· самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;

· умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;

· ответственно выполняет обязанности дежурного;

· умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

· старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

· оценивает результат своей работы;

· испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;

· радуется результатам коллективного труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек:

· владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

· имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села);

· имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

· бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»

Года

Сенсорное развитие:

· свободно ориентируется в цвете предметов. Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии);

· ориентируется в величине предметов;

· ориентируется в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

· конструирует несложные постройки из 2–3 деталей, обыгрывает их, с помощью взрослого выполняет различные конструкции, используя природный и бросовый материал.

Формирование элементарных математических представлений

· может образовать группу из однородных предметов, различает один и много, много и мало предметов;

· различает предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называет их размер;

· ориентируется в предметах разной формы, узнаёт шар и куб;

· ориентируется в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела.

·

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

· имеет представления о человеке и о себе – внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей;

· имеет представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда;

· имеет представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные – обитатели леса, птицы;

· имеет представления о неживой природе;

· имеет представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей;

· имеет представления о явлениях общественной жизни: знает некоторые профессии, транспорт праздники.

Года

Сенсорное развитие:

· различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);

· группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

· получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

· знает, называет и правильно использует детали строительного материала;

· пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла;

· выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими.

Формирование элементарных математических представлений:

· различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов;

· сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте);

· владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;

· использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

· имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;

· группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал);

· называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения;

· способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

Лет

Сенсорное развитие:

· различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины;

· использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.);

· подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.).

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

· использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств;

· осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями;

· пользуется


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.