Ситуация общения «Чем полезен мед?» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Ситуация общения «Чем полезен мед?»

2022-07-03 44
Ситуация общения «Чем полезен мед?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: уточнить пользу меда для человека

Беседа: «Пчеловод – друг пчел» (рассматривание картинок-иллюстраций с костюмом)

Цель: знакомить детей с профессией пчеловод, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

       Рассказ по презентации «Кто любит мед?»

Цель: познакомить детей с животными и насекомыми, которые любят мед. (медоед, куница, медведь, еж, оса, муравьи, мышь, барсук)

Рассказ «Медовый спас» (14 августа)

Медовый Спас называют так потому, что соты в ульях к середине августа заполнены, и пасечники приступают к сбору меда. Считалось, что если пчельник не заломает сота, то соседние пчёлы вытаскают весь мёд. По традиции разрешалось есть освящённый церковью мёд именно с этого дня. Мёд ели с хлебом или различными блюдами. Хозяйки пекли медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. Селяне знали, что мёд обладает особой силой и пригоден для лечения многих болезней. С утра пчеловоды старательно высматривали, осеняясь крестным знамением, ульи, выбирая среди них самый богатый по медовому запасу. Облюбовав улей, «выламывали» из него соты и, отложив часть их в новую, не бывшую в употреблении деревянную посудину, несли в церковь. После обедни священник благословлял «новую новину» от летних трудов пчелы, «Божьей работницы», и начинал святить принесённый в сотах мёд.

В народе значение слова «спас» произошло от «спасаться», то есть спасать себя, выживать тем, что употреблять в пищу нечто, а именно: мёд (Медовый Спас), яблоки (Яблочный Спас), хлеб, орехи (Ореховый или Хлебный Спас)После Медового Спаса уже не купались: лето клонится к закату, вода цветёт, птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлёту, отцветают розы, отмечается отлёт первых ласточек и стрижей.

 

6) Художественное слово:

Медовые сказки. Сказки о целебных и полезных свойствах овощей с рецептами здорового и вкусного питания и творческими заданиями для детей и взрослых.Лопатина А., Скребцова М.

Стихи, поговорки, пословицы

7) Сюжетно-ролевые игры «Пасека», « Магазин меда », «Пчелиная семья»

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; закрепить знания о пчёлах и мёде.

8) Дидактические игры

«Найди отличия»

«Соедини одинаковые горшочки меда»

 «Определи домики пчелок»

«Что сначала, что потом»

Дидактические упражнения для развития логического мышления: продолжи ряд (по величине, по количеству, дорисуй недостающий горшочек меда, дорисуй недостающую пчелу.)

9)   Пазлы, лабиринты с избражением пчел, ульев, меда.

10) Подвижные игры:

«Медведь и пчёлы».

Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

«Поймай пчелу».

Цель игры: продолжать тренировать умение совершать прыжки в высоту с места, развивать ловкость.

«Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Игра «Кто больше запасет медку?»

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

(дети делятся на две команды и носят в корзину – улей нектар, зачерпывая ложкой шарики из бассейна)

Игра «Пчелкины песни»

Цель: формирование навыков общения и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.

Часть детей превращается в «пчёлок», которые «летают»(бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» - «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу: «День!» - «пчёлки» вновь «летают» и громко распевают свои песни-жужжалки.

Игра «Пчелкины шалости»

Цель: разрядка агрессивных импульсов; коррекция страха темноты; страха замкнутого пространства; релаксация.

Пчёлки» «летают» (бегают) с цветка на цветок (используются обручи, кубики и т.п.). Они трудятся, собирают нектар. Но пчёлкам очень хочется пошалить. И тогда они «летают» (бегают, прыгают) друг за другом, забыв о работе. Но «главная пчёлка» (ведущий) не разрешает отвлекаться. Когда замечает нарушителей, «подлетает» к ним и «сажает» на свой большой цветок.

Пальчиковые игры: «Цветочек», «Пчела».

Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности

Логоритмика “Трудолюбивая пчелка”

Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(“Раскрыть” перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам, чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

 

 

Ожидаемые результаты:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.