Формы и методы организации проекта : — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Формы и методы организации проекта :

2022-07-03 37
Формы и методы организации проекта : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

«Мёд – это чудо из чудес!»

(для детей старшей группы)

 

Воспитатели: Шифер Наталья Николаевна,

             высшая категория

                                                            Лопатина Еатерина Александровна,

без категории

 

Железногорск, 2018

ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»

Вид проекта: информационный, познавательный, исследовательский, практический, творческий.

Продолжительность: краткосрочный, групповой

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Ценность мёда известна с далёких времён, к сегодняшнему дню она только подкрепляется благодаря многочисленным исследованиям. Мед полезен как для детей так и для взрослых. В нашей стране, по народному календарю отмечают два главных праздника, связанных с медом. Это 2 июля – день Зосима, когда пчелы начинают собирать нектар и 14 августа – Медовый спас – когда пчелы перестают собирать нектар для меда.

Вот и мы решили с ребятами прожить этот период, изучая, как и где получается мёд, чем он полезен для человека, а можно ли своими силами сделать мед. И самое главное, как же определить что мед – настоящий. При этом ребята являлись не просто слушателями, а юными исследователями мира природы. Это позволило активизировать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Нельзя забывать, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности и тесно связанна со всеми видами деятельности, с такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений..

Цель:

Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда для человека.

Задачи:

1. уточнить представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;

2. формировать у детей представления о строении пчел, способах передвижения;

3. закрепить знания о пользе мёда, узнать, где и как используется мёд;

4. определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;

5. выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;

6. выяснить с помощью опыта – можно ли сделать самим мед или нет;

7. развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

8. развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.

9. активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах и меде (улей, дупло, соты, нектар, пасека, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;)

10. воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

 

Формы и методы организации проекта:

Экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность, познавательное чтение, наблюдение.

ЭТАПЫ РЕАЛИАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап проекта:

изучить и проанализировать методическую литературу по проблеме исследования; подбор иллюстративного, мультимедийного материала, художественной и познавательной литературы, материала для экспериментирования.

погружение в проект – выявление имеющихся знаний у детей

Рассказ «Волшебный мед» (2 июля в народном календаре)

В русском народном календаре несколько дней Зосимы, и все они тем или иным образом связаны с пчелами. В частности, на июльского Зосиму пчелы начинают заносить мед в ульи и заливать соты. Поэтому пчельники старались попусту не беспокоить насекомых; если же доводилось пройти мимо улья, нужно было произнести заговор: «Рой, гуди, в поля лети! С поля домой возвращайся — медок неси!».

Распространены были среди пчеловодов и другие обычаи, соблюдение которых гарантировало хороший сбор меда. Среди них были как рациональные (например, селить под крышками ульев синиц, которые уничтожают вредителей), так и ритуальные (так, в качестве жертвы для духа — покровителя пчеловодства в землю закапывали кувшин с медовухой).

Пчел на Руси почитали всегда. Об этом свидетельствует множество пословиц, поговорок. Среди них такие: «Пчела — божья угодница, доставляет воск на свечи»; «Пчела жалит только грешника»; «Для пчелы всякий урок легок»; «Пчел разорить — что человека убить». Существовали и особые приметы: если пчелы летят к ульям — скоро дождь, а если сидят на стенках — к сильной жаре.

Аппликация «Веселые пчелки»

Цель: изготовление поделки  из бросового материала

Задачи:

· развитие образного и пространственного мышления;

· развитие мелкой моторики рук и точности глазомера;

· развитие творчества, элементарных трудовых навыков, самостоятельности;

· воспитание усидчивости, аккуратности, терпения.

Материал: втулки от туалтеной бумаги, краски, трубочки от сока, клей.

Рисование «Пчелы в улье»

Раскраски по теме проекта

Лепка «Наша пчела»

 

2) Опыты и эксперименты:

Опыт № 1 «Капелька меда»

Материал: мед

Опыт № 2 «Медовый крем»

Материал: мед

Опыт № 3 «Медовый пузырик»

Материал: мед в пластиковой бутылке

Опыт № 4 «Салфетка»

Опыт № 5 «Медовый стакан»

Материал: стакан с водой, мед, ложка.

Опыт № 6. «Синий мед»

Опыт № 7 «Огонь и мед»

Опыт № 8 «Память меда»

Игра «Пчелкины песни»

Цель: формирование навыков общения и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.

Часть детей превращается в «пчёлок», которые «летают»(бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого: «Ночь!» - «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу: «День!» - «пчёлки» вновь «летают» и громко распевают свои песни-жужжалки.

Игра «Пчелкины шалости»

Цель: разрядка агрессивных импульсов; коррекция страха темноты; страха замкнутого пространства; релаксация.

Пчёлки» «летают» (бегают) с цветка на цветок (используются обручи, кубики и т.п.). Они трудятся, собирают нектар. Но пчёлкам очень хочется пошалить. И тогда они «летают» (бегают, прыгают) друг за другом, забыв о работе. Но «главная пчёлка» (ведущий) не разрешает отвлекаться. Когда замечает нарушителей, «подлетает» к ним и «сажает» на свой большой цветок.

Пальчиковые игры: «Цветочек», «Пчела».

Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности

Логоритмика “Трудолюбивая пчелка”

Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(“Раскрыть” перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам, чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

 

 

Ожидаемые результаты:

Приложение 1

Стихи

Так устроена природа: Нет без пчел в природе меда, Без цветочков нету пчел- Это я давно учел! Лета ждать уже недолго, Прилетай скорее пчелка, Дай мне с каждого цветка Килограмма два медка. А. Усачев Все собрав свои дела, Жужжит и кружится пчела, Вот важно села на цветок, Она ведь знает в этом толк, Суть её земных забот- Сладкий и душистый мёд. Е. Эрато
В рыжих тельняшках пчёлы Снова командой весёлой Вдоль по цветочной реке Утром плывут налегке. И возвратятся с добычей В улей родной как обычно. Мёд принесут золотой С речки цветочной домой. Л. Слуцкая С цветка на цветок, Летает пчела. Готовит медок, Всегда весела. С зари до зари, В трудах и заботах, Бездельницей слыть, Ей совсем неохота. С. Бахрушина
Аромат цветов струится В ясный летний тёплый день. Пчёлам в ульях не сидится, Не знакома пчёлам лень. От цветка к цветку летают, Соты мёдом заполняют. Деловитое жужжанье раздаётся там и тут. От пчелиного старанья – Мёд, полезный от простуд. Д. Эйза У пчелы забот немало! Только утром солнце встало, А пчела уже в трудах, Собирает сок в цветах! Две корзинки соберет, В домик-улей отнесет, И опять летит на луг- Так весь день, за кругом круг. Где тут петь, как стрекозе, Танцовщице-егозе! Надо в соты мед налить, Да по полкам разложить! Так все лето и летает, Мед янтарный запасает. Чтоб зимой и ты дружок Им полакомиться смог! Н. Лысенко
Это улей – в нём живёт Удивительный «народ». Он туда – сюда летает, Сок с цветочков собирает И пыльцой их опыляет, Нам природу берегут – Спасибо, пчёлки вам за труд! Любят дети кушать мёд, Он здоровье им даёт! Старое Перо Говорит пчела: – Жу-жу, Я вам домик покажу. В нем сейчас полно работы: Надо сделать к сроку соты, Чтоб потом на целый год Запасти целебный мед. И опять: – Жу-жу, жу-жу, После все дорасскажу. Мне пора продолжить дело – Я за медом полетела. В. Гвоздев
Деловита и смела Золотистая Пчела, Полосатая трудяга Много пользы принесла! Только тех, кто любит труд, Люди «пчёлками» зовут, Их в пример повсюду ставят И в помощники зовут. Только утро настаёт- Отправляются в полёт, У пчелиного народа Каждый сам себе пилот. Здесь процесс не зря идёт- Собирает пчёлка мёд И цветочный, и горчичный, И любой, какой найдёт. Только липа расцветёт, То с неё целебный мёд Для лечения простуды Пчёлка мигом соберёт! Их профессия- летать. Мёдом соты насыщать, Да ещё мохнатым брюшком И растенья опылять. Тех, кто презирает труд, Всюду «трутнями» зовут, Ведь они, как трутни в улье, Мёду в соты не несут. Почему же стал реветь Разобиженный Медведь? Запустил он лапу в улей. Чтобы лакомства поесть! За подобные дела Жалит каждого Пчела, Потому что не за этим Мёду в соты принесла! Е. Французова Жу-жу-жу, я слышу ухом. Жу-жу-жу, жужжит пчела. Пчелка, это вам не муха, Пчелка мед вам принесла. Полетела по цветочкам, И собрала с них пыльцу, Покружила над садочком, Мед несет тебе мальцу. Мед полезен, он лечебный, Лечит сердце и живот. Очень вкусный и волшебный, Даже мишка любит мед. Целый день трудилась пчелка, Все летит, как самолет, И уже стоит на полке, Свежий самый, майский мед. Д. Полоновский
Только летом каждый год В улья пчёлы носят мёд. Золотой, душистый, сладкий... Не для вас ли он, ребятки? В нём лекарства, витамины От простуды и ангины. Сильными хотите быть? Значит, мёд должны любить! Сад в цвету и луг цветущий... В мёде их пыльца, нектар – Самый вкусный, самый лучший Всей природы нашей дар. Что ещё сказать вам, дети, Если вызвал интерес? Много есть чудес на свете! МЁД же – Чудо из чудес! Толстой Д. Сочиняет мишка оду Под названьем «Слава меду!» И строчит, как пулемет, Стометровый стих про мед: «Слава меду золотому, Щедро в бочку налитому, В блюдце, в вазе славься, мед! Славься, с медом бутерброд! Славься, мед, в горшке и в банке, В торте и на запеканке, В молоке и в пироге, На блинах и в твороге. Славься, мед, с горячим чаем! С тыквой мед необычаен! Слаще кислый с ним лимон Раз примерно в миллион. Мед всегда в почете, в моде, И в почете все, что в меде – Груша, яблоко, банан, Даже синий баклажан. И до умопомраченья Украшает мед печенье. Мед, достоин ты поэм! Все. Пойду тебя поем». (Г. Дядина)

Загадки

1.Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(Мёд)     

2.Сладкий, цветом, как янтарь,

С теплотой, заботой
Положила, словно в ларь,
Его пчелка в соты…(Мёд)

3.Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый…(Мёд)

4.Пыльцу с лугов, деревьев и кустов

Жужжащий рой за лето соберёт -
И будет пчёлам на зиму готов
Душистый, ароматный, сладкий…(Мёд)

5.Пчела - трудяга создаёт,

Лениво с ложки он течёт,
Так сам и просится к нам в рот
Густой, янтарный, сладкий…(Мёд)

Не конфета и не фрукт,

Но известный и знакомый!
Это сказочный продукт
От летучих насекомых…(Мёд)

7.Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)

Пословицы

Трудолюбив, как пчела.

Скупые, ровно пчёлы: мёд собирают, а сами умирают.

Пчела жалит только грешника.

Доброго человека и пчела не жалит.

 

Приложение 2

Пчеловод (Пасечник)

Пчеловод, ты добываешь мед,
Обеспечиваешь за пчелами уход,
Следишь за улея содержанием,
Обладаешь специальным знанием.
Ведь чтобы урожаи собирать
Работу свою нужно уважать,
Дары природы щедрые любить,
Внимательным, трудолюбивым быть.

Пчеловод - специалист по разведению пчел, их содержанию и получению продуктов пчеловодства.

Особенности профессии

Помимо мёда пчеловоды получают от пчёл воск, маточное молочко, пергу, пчелиный яд и т.д. Кроме того, собирая нектар с цветов культурных растений, пчелы их опыляют и этим повышают урожайность.

Пчеловод разводит пчел, ухаживает за ними, формирует новые пчелиные семьи, собирает мёд и пр. Обеспечивает зимовку пчёл, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.

Одежда

Для работы пчеловод использует защитную одежду (предохраняет от укусов пчёл), дымарь (Пчелы очень не любят дым и пчеловоды используют для их усмирения специальное устройство, создающее густой дым), пчеловодный нож (для распечатывания сот), медогонку (ручная или моторная центрифуга для откачки мёда) и др.

Пчеловодством занимаются на всех континентах, кроме Антарктиды.
Самым древним способом пчеловодства было бортничество, при котором дикие пчёлы селились в естественных или специально подготовленных дуплах (борть – дупло дерева). Позже появилось пасечное пчеловодство, в котором уже использовались неразборные ульи (колоды, дуплянки).
Свою современную форму пчеловодство обрело в XIX веке, после изобретения рамочных ульев (рамки с мёдом извлекаются сверху) и медогонки – благодаря этому пчеловодство обрело современные формы, превратилось в высокотоварную отрасль сельского хозяйства.
Но есть ещё места, где бортничество в ходу до сих пор. В России оно сохранилось в Бурзянском районе Башкортостана.
Ещё в советское время там был создан заповедник "Шульган-Таш" для охраны популяции дикой башкирской бортевой пчелы.

Рабочее место

Место, где располагаются ульи, называется пасекой. Пасеки бывают стационарными и кочевыми (ульи переносят с одного медоносного участка на другой).
Пчеловод может работать индивидуально (на небольшой пасеке) или в крупном пчеловодческом хозяйстве.

Важные качества

Работа пчеловода невозможна без интереса к живой природе, наблюдательности, способности к концентрации внимания. Очень важна склонность к ручному труду, хорошая координация движений, хорошая зрительная память.
Ограничения в подвижности кистей рук и снижение зрения в этой работе нежелательны.

Знания и навыки

Пчеловод должен знать физиологию пчел и основы племенного пчеловодства, правила содержания пчёл и методы борьбы с болезнями, технологию сбора и переработки продуктов пчеловодства, виды медоносных растений и пр.
Уметь осматривать пчелиные семьи, определять качество сотов, количество пчёл и мёда в гнезде, наличие матки и расплода всех возрастов, составлять медовый баланс пасеки и пр.

Где учат

Часто пчеловоды осваивают свою профессию прямо на рабочем месте, в том числе и на собственной домашней пасеке, которая может начинаться с одного улья. А еще на пчеловодов учат специально во Всероссийском аграрном колледже. (Московская область, г. Сергиев Посад.).

 

Мой дружище пчеловод Очень любит пчел и мед... Пчел особо уважает - Цену им он точно знает! Как он любит своих пчел, Что нюансы все учел... Разговаривает с ними, Как с детишками родными... И они ему в ответ Так жужжат, что силы нет... Что-то на своем пчелином, Говорят так долго, длинно... Рады пчелы пчеловоду - Знает толк и цену меду! Пчелы ж пасечнику в дар, Все несут, несут нектар... А дружище пчеловод Продает округе мед: Для здоровья, для услады - Лучше нет ему награды... Ценят люди мед его, Лучше всех он у него!.. Да с таким-то пчеловодом - Пчелы "ходят хороводом": Мед цветочный, да гречишный, Липовый - не будет лишним... Рады пчелки расстараться - К пчеловоду не придраться... У меня такой есть, вот - Мой дружище пчеловод!

 

 

Источники:

1. https://news.vtomske.ru/details/156365-jizn-v-medu-budni-pchel-na-tomskoi-paseke

2. http://gazeta-bam.ru/news/media/2018/7/2/2-iyulya-narodnyij-kalendar-zosima-pchelnik/

3. http://newsroom24.ru/news/zhizn/86075/

4. https://infourok.ru/polza-myoda-dlya-detey-mozhno-li-myod-detyam-372109.html

ПРОЕКТ

«Мёд – это чудо из чудес!»

(для детей старшей группы)

 

Воспитатели: Шифер Наталья Николаевна,

             высшая категория

                                                            Лопатина Еатерина Александровна,

без категории

 

Железногорск, 2018

ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»

Вид проекта: информационный, познавательный, исследовательский, практический, творческий.

Продолжительность: краткосрочный, групповой

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Ценность мёда известна с далёких времён, к сегодняшнему дню она только подкрепляется благодаря многочисленным исследованиям. Мед полезен как для детей так и для взрослых. В нашей стране, по народному календарю отмечают два главных праздника, связанных с медом. Это 2 июля – день Зосима, когда пчелы начинают собирать нектар и 14 августа – Медовый спас – когда пчелы перестают собирать нектар для меда.

Вот и мы решили с ребятами прожить этот период, изучая, как и где получается мёд, чем он полезен для человека, а можно ли своими силами сделать мед. И самое главное, как же определить что мед – настоящий. При этом ребята являлись не просто слушателями, а юными исследователями мира природы. Это позволило активизировать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Нельзя забывать, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности и тесно связанна со всеми видами деятельности, с такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений..

Цель:

Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда для человека.

Задачи:

1. уточнить представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;

2. формировать у детей представления о строении пчел, способах передвижения;

3. закрепить знания о пользе мёда, узнать, где и как используется мёд;

4. определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;

5. выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;

6. выяснить с помощью опыта – можно ли сделать самим мед или нет;

7. развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

8. развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.

9. активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах и меде (улей, дупло, соты, нектар, пасека, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;)

10. воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

 

Формы и методы организации проекта:

Экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность, познавательное чтение, наблюдение.

ЭТАПЫ РЕАЛИАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап проекта:

изучить и проанализировать методическую литературу по проблеме исследования; подбор иллюстративного, мультимедийного материала, художественной и познавательной литературы, материала для экспериментирования.

погружение в проект – выявление имеющихся знаний у детей


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.