Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-07-03 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально-психологической основы в сознании индивидов. Поэтому государство нуждается в формировании нового подхода к правовому воспитанию, как одному из краеугольных камней законности и правопорядка в обществе. Одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе является правовое воспитание обучающихся.
Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле. В первом случае речь идет о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей обстановкой в целом, всей практикой и поведением людей, должностных лиц - представителей государственного аппарата в правовой сфере. Правовое воспитание в узком смысле отличается своей целенаправленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требований, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Отсюда, правовое воспитание обучающихся - планомерный, управляемый, организованный, систематический процесс воздействия на сознание, психологию детей совокупностью многообразных правовоспитательных форм, средств и методов, с целью формирования в правосознании детей глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения.
|
Наличие подростковых правонарушений – одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Уверенно идет процесс омоложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Такое противоправное поведение несовершеннолетних и является поводом социальной работы с ними.
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим всё большее значение приобретает уровень политической культуры. Культуре демократии нужно учить с детства. Задача общества и государства заключается в том, чтобы сформировать и закрепить необходимые навыки правовой и демократической культуры молодого поколения.
В условиях современного российского общества особую актуальность приобретает проблема воспитания гражданина правового государства – человека культуры, обладающего высоким уровнем самосознания, готового к осуществлению социально полезных действий. Однако современная социальная действительность порождает ряд крайне сложно разрешимых противоречий между:
-провозглашенными демократическими правами и свободами человека и повсеместным их нарушением на различных уровнях;
-между увеличением случаев нарушений прав человека и правовой безграмотностью населения России;
-потребностями общества в социально активных и ответственных гражданах и правовым нигилизмом многих молодых людей;
-высоким уровнем осознания и реализации собственных прав, низким уровнем сформированности гражданской позиции по выполнению обязанностей у подрастающего поколения;
|
-между нормативно-правовым закреплением правового просвещения в общеобразовательных учреждениях и постоянно растущим числом правонарушений в детской и подростковой среде и др.
В связи с этим остро встает вопрос, связанный с проблемой формирования правового сознания личности, его внутренней, неформальной правовой ориентации и самоидентификации, т. е. ее правовой культуры в изменяющихся условиях российского социума. Учреждения дополнительного образования детей могут помочь в решении проблемы, так как система дополнительного образования детей – это в большей степени социальная среда по воспитанию личности. Здесь, как нигде более, воспитательный и образовательный процессы двуедины. По этому данный проект актуален на сегодняшний день. Проект составлен с учетом возрастных особенностей детей и рассчитан на возраст 13 – 16 лет. В данном возрасте усиливается впечатлительность ребенка, критичность к себе и другим, стремление к совершенству и достижению различного рода успехов, обострен дух соревновательности.
2. Цели проекта:
· формирование правового сознания, правой культуры обучающихся, активной гражданской позиции подростков;
· повысить уровень и значимость правовой культуры среди подростков, вовлечь их в практическую деятельность, направленную на соблюдение правовых норм;
· комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
Задачи:
- формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;
- целенаправленное педагогическое воздействие на поведение обучающихся в соответствии с нормами правовой культуры;
- формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;
- определение уровня правовой и политической культуры обучающихся и их отношение к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми проблемами;
- обеспечение обучающихся знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности;
- развитие правового самосознания;
- формирование навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- пропаганда здорового образа жизни.
3. Содержание проекта:
|
Включает в себя систематическое повышение правовой информированности, обогащение правокультурными ценностями, развитие необходимых навыков, умение реализовывать требования правовых норм, выработку привычек правового поведения. При этом необходимо учитывать, что правовое воспитание в современных условиях должно быть ориентировано, прежде всего, на принципы правового государства, отдавая при этом приоритет общечеловеческим гуманистическим ценностям. В разнообразных формах воспитательного воздействия на подростков важное значение имеет вовлечение их в те или иные игровые и творческие мероприятия. Решая поставленные в области правового воспитания задачи, нами запланированы различные игровые и творческие мероприятия, в которых участвуют сами подростки. Что позволяет закрепить у обучающихся устойчивую и осознанную потребность в правовом поведении, выработать негативное отношение к употреблению наркотических и токсических веществ, воспитать уважительное отношение к закону. Содержание правового просвещения несовершеннолетних включает в себя изучение Конституции РФ, а также нескольких отраслей права, знакомство с которыми наиболее важно для юношей и девушек, вступающих в самостоятельную жизнь: это административное, трудовое, брачно-семейное и уголовное законодательства. Именно на их содержании мы раскрываем смысл и значение конституционных принципов и положений.
1. План реализации проекта: проект является долгосрочным и начал свою реализацию в 2015 году.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
1. | Изучение: - Закона РФ «Об образовании»; - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 от 02.06.1999 год; - Уголовный кодекс РФ; - Конвенция ООН «О правах ребенка»; - Конституция РФ | сентябрь | Педагоги дополнительного образования, руководители проекта. | Повышение уровня правовой грамотности |
2. | Анкетирование обучающихся на определение правовой грамотности: «Правовые вопросы» | ноябрь | Руководители проекта, руководители команд ОУ района | Выявление уровня правовой грамотности |
3. | Составление сценария районной правовой игры «Законы знай и уважай», разработка информационно- познавательных листовок и буклетов правовой тематики, разработка методических рекомендаций, определение состава компетентного жюри. | Декабрь - февраль | Руководители проекта | Методические разработки к сценарию, разработка сценарного плана, домашнего задания командам - участникам |
4. | Инструктивный семинар по районной правовой игре «Законы знай и уважай!» | Март | Руководители проекта, классные руководители и руководители команд ОУ района | Получение информации о ходе игры, получение домашнего задания командам – участникам. |
5. | Проведение районной правовой игры «Законы знай и уважай!» | Апрель | Руководители проекта, команды – участницы. | Повышение правовой грамотности |
6. | Подведение итогов правовой игры «Законы знай и уважай!» | Апрель – май | Руководители проекта, члены жюри. | Подведение итогов игры, распределение призовых мест. |
7. | Церемония награждения победителей и участников районной правовой игры «Законы знай и уважай!» | Май | Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи «Истоки» Касимова Т.А., руководители проекта, инспектор ОДН. | Повышение правовой грамотности |
8. | Повторное анкетирование обучающихся на определение уровня правовой грамотности | май | Руководители проекта, классные руководители и руководители команд ОУ района | Обобщение полученных знаний учащимися |
9. | Подведение итогов по работе над проектом. Составление отчета о проделанной работе | июнь | Руководители проекта. | Анализ работы |
|
4. Механизмы реализации проекта:
1. Поставленные цели для реализации проекта решаются посредством проведения массовых мероприятий с учетом возрастных особенностей и в соответствии уже имеющимися знаниями в области права у обучающихся. В проекте принимают участие: обучающиеся 6 – 10 классов образовательных учреждений района и обучающиеся учреждений дополнительного образования района. В состав компетентного жюри входят: инспектора ОДН, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав, председатель Общественной палаты Сергиево – Посадского района, капитан полиции, по делам несовершеннолетних УМВД России по Сергиево-Посадскому району.
Подготовительный этап:
- изучение свода законов правовой направленности: Закона РФ «Об образовании»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 от 02.06.1999 год; Уголовный кодекс РФ; Конвенция ООН «О правах ребенка»; Конституция РФ.
- анкетирование обучающихся на определение правовой грамотности: «Правовые вопросы». Приложение № 1
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!