К проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

К проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по

2022-07-03 17
К проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросам укрепления института семьи»

Структурный элемент Действующая редакция Предлагаемая редакция Обоснование Предложения РОО «Союз родителей Казахстана» Обоснование РОО «СРК»

Кодекс Республики Казахстан

«О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV

1. Дополнить главой 2-1 Глава 2-1. Отсутствует Глава 2-1. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье» (КоБС) является ключевым законодательным актом, определяющим цели, задачи, принципы и правовые основы регулирования брачно-семейных (супружеско-семейных) отношений, обеспечивает защиту прав и интересов семьи, определяя ее развитие приоритетным направлением государственной социальной политики.

При этом, в настоящее время КоБС не содержит компетенции государственных органов в сфере государственной семейной политики, необходимость наличия которых обусловлена требованиями Административного процедурно-процессуального кодекса РК (далее – АППК) и Закона РК «Об административных процедурах». В соответствии с положениями указанных законодательных актов под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности; под полномочиями государственного органа понимаются права и обязанности государственного органа; под правами государственного органа понимается возможность совершать определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от другого лица (других лиц). В этой связи компетенция государственного органа должна быть закреплена на уровне не ниже закона.

Компетенция, полномочия, функции и задачи государственного органа устанавливаются в Конституции, законах и иных нормативных правовых актах, принимаемых Президентом, Правительством, вышестоящим центральным государственным органом по отношению к нему.

В КоБС отсутствуют нормы, устанавливающие законодательную основу государственного управления в сфере государственной семейной политики, не определена компетенция уполномоченного органа и местных исполнительных органов. Вместе с тем, фактически данные функции выполняет Министерство информации и общественного развития РК, а именно – Комитет по делам молодежи и семьи. В этой связи должна быть выстроена четкая система администрирования и межведомственного взаимодействия в сфере государственной семейной политики. В Кодексе необходимы нормы, определяющие компетенцию Правительства, уполномоченного органа и местных исполнительных органов в сфере государственной семейной политики.

Глава 2-1. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

Государственная семейная политика включает в себя не только и не столько профилактику бытового насилия (далее – ПБН), а в том числе все направления семейной политики, ключевым из которых является всемерное, многостороннее укрепление самого института семьи, в том числе экономическая, правовая, культурная, научно-просветительская, информационная, досугово-образовательная, здравоохранительная, духовная, морально-нравственная, материальная, инфраструктурная, жилищная поддержка института семьи, в том числе в сельской местности и в моногородах. Так же с учетом курса на технический прогресс и цифровые технологии. Эти и другие направления семейной политики в законопроекте не перечисленны. Поэтому попытка выпячивания из обобщаяющего понятия - государственная семейная политика лишь только одно его сведение к сфере профилактики бытового насилия указывает на «сырость», поврехностность и непроработанность нормы. По сути, в норме и законопроекте в целом лишь выпукло и учащенно повторяется лоббизм слабо проработанной изначально терминологии ПБН под ярлыком уже более широко и комплексно обозначенного семейно-отраслевого законопроекта в нарушение его концептуального названия, В названной норме кодекса ОБиС не раскрыты и не закреплены все более значимые приоритеты формируемой семейной политики. Тем самым, предлагаемая в частности норма и весь законопроект в целом сводится к отсутствию сколько нибудь проработанного комплекса направлений семейной политики требуемого институциональным самоназванием законопроекта, за исключением выдвижения преусловутого ПСБ, навязчивое лоббирование которого своей опасностью для института семьи в предыдущем проекте закона привело к его снятию после всенародного резонанса и широких возмущений родительской общественности.

На основании вышеизложенного норму необходимо полностью и глубоко переработать, а так же исключить слова «в том числе в сфере профилактики бытового насилия». Сначало раскрыть смысл и суть государственной семейной политики, перечислить все приоритетные и развивающие направления семейной политики государства с указанием ее целей, а только затем уже обозначать факультативные (вторичные) моменты на уровне ПБН. Отдельно пункт описывает компетенцию уполномоченного органа разрабатывать целевые индикаторы семейной политики. Понятие целевые индикаторы в законопроектной норме вообще ни как не раскрыто Не обоснована и не определена его необходимость. Какие именно эти индикаторы не перечисленно и какие у них цели, не обозначенно. Пустое словосочетание, без смыслового и правового наполнения, что в принципе недопустимо для законопроекта. Для целей государственного планирования и реализации семейной политики подходящим вместо целевых индикаторов является - план мероприятий. Необходимо заменить словосочетание «целевые индикаторы» на «план мероприятий». 

Вместе с тем, попытка внедрения целевых индикаторов, планов профилактики бытового насилия означает спуск сверху исполнителям периодического плана с заданным количеством семей с СБН подлежащим выявлению во что бы то ни стало. Если их будет не хватать исполнителям придется подтягивать недостающие семьи с СБН, за счет выставления «клейма» СБН на семьи которые не являются таковыми, но план выполнять надо. Это может превратиться в «охоту» на ведьм.

2. Новая статья 8-2 Статья 8-2. Отсутствует Статья 8-2. Компетенция уполномоченного органа в сфере государственной семейной политики Уполномоченный орган в сфере государственной семейной политики: … 13) разрабатывает целевые индикаторы, показатели, иные необходимые меры и параметры в целях эффективной реализации государственной семейной политики, в том числе в сфере профилактики бытового насилия, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о системе государственного планирования; … Статья 8-2. Компетенция уполномоченного органа в сфере государственной семейной политики Уполномоченный орган в сфере государственной семейной политики: … 13) разрабатывает план мероприятий в целях эффективной реализации государственной семейной политики, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о системе государственного планирования; … 3. Новая статья 8-3 Статья 8-3. Отсутствует Статья 8-3. Компетенция местных исполнительных органов Местные исполнительные органы: … 2) включают целевые индикаторы в сфере государственной семейной политики по проектам программ развития области, города республиканского значения, столицы, мероприятия по проектам планов мероприятий реализации планов развития областей, города республиканского значения, столицы; … 7) обеспечивают проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по укреплению института семьи, сохранению духовно-нравственных семейных ценностей, о профилактике бытового насилия; …   4. Новая статья 8-4 Статья 8-4. Отсутствует Статья 8-4. Центры поддержки семьи 1. Центры поддержки семьи создаются и (или) организуются местными исполнительными органами района, города, в том числе на базе молодежных ресурсных центров, для: … 7) взаимодействия с некоммерческими организациями, волонтерскими организациями, волонтерами, консультативно-совещательными органами в целях привлечения их к реализации мер в сферах государственной семейной политики, профилактики бытового насилия; … 2. Центры поддержки семьи осуществляют свою деятельность в соответствии с Типовым положением, утвержденным уполномоченным органом в сфере государственной семейной политики, посредством реализации проектов и программ в сфере государственной семейной политики, консультационного сопровождения семей, создания неформальных площадок для оказания помощи в проблемах семей, оказания юридической, психологической, социальной, адаптационной и иной помощи. 3. Планирование и осуществление деятельности центров поддержки семьи основывается исходя из показателей, целевых индикаторов соответствующих документов Системы государственного планирования. … Одним из ключевых механизмов реализации государственной семейной политики предлагается функционирование на местном уровне центров поддержки семьи, в том числе для оказания услуг государственной поддержки многодетных семей, по профилактике бытового насилия. Деятельность центров поддержки семьи позволит местным исполнительным органам системно и акцентированно реагировать, погружаться и решать проблемные вопросы семей в регионах, а также проводить сбор, мониторинг и анализ первичных данных для совершенствования в последующем государственной семейной политики.    

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.