Позиция и предложения РОО «Союз родителей Казахстана» по сравнительной таблице — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Позиция и предложения РОО «Союз родителей Казахстана» по сравнительной таблице

2022-07-03 17
Позиция и предложения РОО «Союз родителей Казахстана» по сравнительной таблице 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Позиция и предложения РОО «Союз родителей Казахстана» по сравнительной таблице

К проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по

Вопросам укрепления института семьи»

Структурный элемент Действующая редакция Предлагаемая редакция Обоснование Предложения РОО «Союз родителей Казахстана» Обоснование РОО «СРК»

Кодекс Республики Казахстан

«О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV

1. Дополнить главой 2-1 Глава 2-1. Отсутствует Глава 2-1. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье» (КоБС) является ключевым законодательным актом, определяющим цели, задачи, принципы и правовые основы регулирования брачно-семейных (супружеско-семейных) отношений, обеспечивает защиту прав и интересов семьи, определяя ее развитие приоритетным направлением государственной социальной политики.

При этом, в настоящее время КоБС не содержит компетенции государственных органов в сфере государственной семейной политики, необходимость наличия которых обусловлена требованиями Административного процедурно-процессуального кодекса РК (далее – АППК) и Закона РК «Об административных процедурах». В соответствии с положениями указанных законодательных актов под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности; под полномочиями государственного органа понимаются права и обязанности государственного органа; под правами государственного органа понимается возможность совершать определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от другого лица (других лиц). В этой связи компетенция государственного органа должна быть закреплена на уровне не ниже закона.

Компетенция, полномочия, функции и задачи государственного органа устанавливаются в Конституции, законах и иных нормативных правовых актах, принимаемых Президентом, Правительством, вышестоящим центральным государственным органом по отношению к нему.

В КоБС отсутствуют нормы, устанавливающие законодательную основу государственного управления в сфере государственной семейной политики, не определена компетенция уполномоченного органа и местных исполнительных органов. Вместе с тем, фактически данные функции выполняет Министерство информации и общественного развития РК, а именно – Комитет по делам молодежи и семьи. В этой связи должна быть выстроена четкая система администрирования и межведомственного взаимодействия в сфере государственной семейной политики. В Кодексе необходимы нормы, определяющие компетенцию Правительства, уполномоченного органа и местных исполнительных органов в сфере государственной семейной политики.

Глава 2-1. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

Государственная семейная политика включает в себя не только и не столько профилактику бытового насилия (далее – ПБН), а в том числе все направления семейной политики, ключевым из которых является всемерное, многостороннее укрепление самого института семьи, в том числе экономическая, правовая, культурная, научно-просветительская, информационная, досугово-образовательная, здравоохранительная, духовная, морально-нравственная, материальная, инфраструктурная, жилищная поддержка института семьи, в том числе в сельской местности и в моногородах. Так же с учетом курса на технический прогресс и цифровые технологии. Эти и другие направления семейной политики в законопроекте не перечисленны. Поэтому попытка выпячивания из обобщаяющего понятия - государственная семейная политика лишь только одно его сведение к сфере профилактики бытового насилия указывает на «сырость», поврехностность и непроработанность нормы. По сути, в норме и законопроекте в целом лишь выпукло и учащенно повторяется лоббизм слабо проработанной изначально терминологии ПБН под ярлыком уже более широко и комплексно обозначенного семейно-отраслевого законопроекта в нарушение его концептуального названия, В названной норме кодекса ОБиС не раскрыты и не закреплены все более значимые приоритеты формируемой семейной политики. Тем самым, предлагаемая в частности норма и весь законопроект в целом сводится к отсутствию сколько нибудь проработанного комплекса направлений семейной политики требуемого институциональным самоназванием законопроекта, за исключением выдвижения преусловутого ПСБ, навязчивое лоббирование которого своей опасностью для института семьи в предыдущем проекте закона привело к его снятию после всенародного резонанса и широких возмущений родительской общественности.

На основании вышеизложенного норму необходимо полностью и глубоко переработать, а так же исключить слова «в том числе в сфере профилактики бытового насилия». Сначало раскрыть смысл и суть государственной семейной политики, перечислить все приоритетные и развивающие направления семейной политики государства с указанием ее целей, а только затем уже обозначать факультативные (вторичные) моменты на уровне ПБН. Отдельно пункт описывает компетенцию уполномоченного органа разрабатывать целевые индикаторы семейной политики. Понятие целевые индикаторы в законопроектной норме вообще ни как не раскрыто Не обоснована и не определена его необходимость. Какие именно эти индикаторы не перечисленно и какие у них цели, не обозначенно. Пустое словосочетание, без смыслового и правового наполнения, что в принципе недопустимо для законопроекта. Для целей государственного планирования и реализации семейной политики подходящим вместо целевых индикаторов является - план мероприятий. Необходимо заменить словосочетание «целевые индикаторы» на «план мероприятий». 

Вместе с тем, попытка внедрения целевых индикаторов, планов профилактики бытового насилия означает спуск сверху исполнителям периодического плана с заданным количеством семей с СБН подлежащим выявлению во что бы то ни стало. Если их будет не хватать исполнителям придется подтягивать недостающие семьи с СБН, за счет выставления «клейма» СБН на семьи которые не являются таковыми, но план выполнять надо. Это может превратиться в «охоту» на ведьм.

2. Новая статья 8-2 Статья 8-2. Отсутствует Статья 8-2. Компетенция уполномоченного органа в сфере государственной семейной политики Уполномоченный орган в сфере государственной семейной политики: … 13) разрабатывает целевые индикаторы, показатели, иные необходимые меры и параметры в целях эффективной реализации государственной семейной политики, в том числе в сфере профилактики бытового насилия, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о системе государственного планирования; … Статья 8-2. Компетенция уполномоченного органа в сфере государственной семейной политики Уполномоченный орган в сфере государственной семейной политики: … 13) разрабатывает план мероприятий в целях эффективной реализации государственной семейной политики, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о системе государственного планирования; … 3. Новая статья 8-3 Статья 8-3. Отсутствует Статья 8-3. Компетенция местных исполнительных органов Местные исполнительные органы: … 2) включают целевые индикаторы в сфере государственной семейной политики по проектам программ развития области, города республиканского значения, столицы, мероприятия по проектам планов мероприятий реализации планов развития областей, города республиканского значения, столицы; … 7) обеспечивают проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по укреплению института семьи, сохранению духовно-нравственных семейных ценностей, о профилактике бытового насилия; …   4. Новая статья 8-4 Статья 8-4. Отсутствует Статья 8-4. Центры поддержки семьи 1. Центры поддержки семьи создаются и (или) организуются местными исполнительными органами района, города, в том числе на базе молодежных ресурсных центров, для: … 7) взаимодействия с некоммерческими организациями, волонтерскими организациями, волонтерами, консультативно-совещательными органами в целях привлечения их к реализации мер в сферах государственной семейной политики, профилактики бытового насилия; … 2. Центры поддержки семьи осуществляют свою деятельность в соответствии с Типовым положением, утвержденным уполномоченным органом в сфере государственной семейной политики, посредством реализации проектов и программ в сфере государственной семейной политики, консультационного сопровождения семей, создания неформальных площадок для оказания помощи в проблемах семей, оказания юридической, психологической, социальной, адаптационной и иной помощи. 3. Планирование и осуществление деятельности центров поддержки семьи основывается исходя из показателей, целевых индикаторов соответствующих документов Системы государственного планирования. … Одним из ключевых механизмов реализации государственной семейной политики предлагается функционирование на местном уровне центров поддержки семьи, в том числе для оказания услуг государственной поддержки многодетных семей, по профилактике бытового насилия. Деятельность центров поддержки семьи позволит местным исполнительным органам системно и акцентированно реагировать, погружаться и решать проблемные вопросы семей в регионах, а также проводить сбор, мониторинг и анализ первичных данных для совершенствования в последующем государственной семейной политики.    

От 23 ноября 2015 года № 414-V

    5. пункт 3 статьи 97 Статья 97. Отпуск без сохранения заработной платы … 3-1. Отсутствует. Статья 97. Отпуск без сохранения заработной платы … 3-1. Работодатель обязан работнику на период нахождения в организациях, оказывающих услуги жертвам бытового насилия предоставить отпуск без сохранения заработной платы, но не более тридцати календарных дней. Отпуск без сохранения заработной платы предоставляется на основании письменного уведомления работника с указанием его продолжительности и предоставлением копии договора об оказании специальных социальных услуг. Лицам, признанным находящимся в трудной жизненной ситуации пострадавшим от бытового насилия, предоставляются специальные социальные услуги (в том числе и нахождение в кризисных центрах). При этом, учитывая социальную значимость оказания этих услуг необходимо обеспечить защиту отдельных трудовых прав лиц, пострадавших от бытового насилия.    

От 7 июля 2020 года № 360-VI

    6. Новый подпункт 52-1) статьи 7 Статья 7. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный орган: … Отсутствует Статья 7. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный орган: … 52-1) разрабатывает и утверждает правила оказания комплексной медицинской, медико-психологической помощи в сфере семейно-бытовых отношений;

В рамках реализации мер по профилактике бытового насилия одним из важных направлений является оказание надлежащих медицинской и психологической помощи организациями здравоохранения.

При этом, медицинская и медико-психологическая помощь в ряде случаев требуется как для жертв бытового насилия, так и для самого лица «агрессора», который имеет соответствующие заболевания либо пограничные расстройства, а также иным членам таких семей (в том числе детям).

В этой связи, необходимо разработать и внедрить единый комплексный подход по оказанию медицинской, медико-психологической помощи в сфере семейно-бытовых отношений, который будет содержать различные алгоритмы оказания помощи индивидуально к каждому лицу.

Соответствующие компетенции по утверждению соответствующих Правил предлагается закрепить за Министерством здравоохранения, реализацию оказания помощи закрепить за местными исполнительными органами.

 

 

    7. Новый подпункт 17-1) статьи 12 Статья 12. Компетенция местных представительных и исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы 2. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы: … Отсутствует Статья 12. Компетенция местных представительных и исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы 2. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы: … 17-1) обеспечивают оказание комплексной медицинской, медико-психологической помощи в сфере семейно-бытовых отношений;     8. Новый подпункт 11-1) статьи 13 Статья 13.   … Отсутствует   Статья 13. Компетенция местных органов государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы Местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы в пределах своей компетенции: … 11-1) организуют оказание комплексной медицинской, медико-психологической помощи в сфере семейно-бытовых отношений;     9. Новая статья 176-1 Отсутствует 176-1. Оказание комплексной медицинской, медико-психологической помощи в сфере семейно-бытовых отношений Комплексная медицинская, медико-психологическая помощь включает комплекс медицинских и (или) медико-психологических мероприятий, оказываемых организациями здравоохранения участникам семейно-бытовых отношений, в том числе лицам, имеющим заболевания (расстройства), лицам с пограничными психическими, поведенческими расстройствами.    

От 4 декабря 2009 года № 214-IV

    10. Новая статья 6-1 Статья 6-1. Отсутствует Статья 6-1. Компетенция уполномоченного органа в сфере профилактики бытового насилия 1. Уполномоченный орган в сфере профилактики бытового насилия: 1) осуществляет реализацию государственной политики в сфере профилактики бытового насилия; 2) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов по вопросам профилактики бытового насилия; 3) совместно с заинтересованными государственными органами разрабатывает правила взаимодействия субъектов профилактики бытового насилия; 4) совместно с заинтересованными государственными органами разрабатывает и утверждает правила выявления (заменить на признания) и учета потерпевших от бытового насилия, а также лиц (семей) для проведения мер профилактики бытового насилия и оказания помощи (нарушает конституционные принципы презумпции невиновности, неприкосновенности часной жизни, чести и достоинства); 5) разрабатывает и утверждает (НПА не утверждаются, а издаются, УО разрабатывает проекты НПА, а принимает их Парламент, подписыват Президент. УО разрабатывает и издает подзаконные ПА (приказы, инструкции) нормативные правовые акты, а также участвует в разработке иных нормативных правовых актов по профилактике быттрового насилия; … 7) осуществляет сотрудничество с международными и неправительственными организациями по вопросам профилактики бытового насилия (дела внутренней политики, семейная тайна); 8) участвует в мероприятиях по разъяснению законодательства в сфере профилактики бытового насилия совместно с другими субъектами профилактики бытового насилия; 9) обеспечивает доступ к информации по вопросам профилактики бытового насилия (правонарушениям в сфере бытового насилия), в соответствии с законодательством Республики Казахстан о доступе к информации; 10) организует информационно-разъяснительные мероприятия по профилактике бытового насилия (предупреждению причин и условий соверешения правонарушений в сфере бытового насилия, а так же предупреждающие о видах и мерах ответственности за совершение правонарушений в сфере бытового насилия, о вреде аморального образа жизни, беспорядочных половых связей, супружеских измен, тунеядства, злоупотребления алкогольными напитками, наркомании, азартных игр (лудомании); … 15) Принимает меры направленные на предотвращение правонарушений в сфере бытового насилия, снижение причин и условий соверешения правонарушений в сфере бытового насилия, включая массовую и индивидуальную коммуникационную, разъяснительную работу: - по повышению правовой, экономической граммотности и культуры (этики) вступления в брак (супружество), формирования и ведения семейных, бытовых отношений, ведения совместного хозяйства, здорового образа жизни; - о порядках и способах формирования законом допустимых видов правовых режимов брачной (супружеской) собственности, имущественных и неимущественных правах супругов; - об оптимальных вариантах распределения семейного бюджета исходя из нормативно установленной продуктовой козины, товаров первой необходимости, социально –значимых товаров цены на которые регулируются государственными орагнами; - по прекращению аморального образа жизни, беспорядочных половых связей, супружеских измен, тунеядства, злоупотребления алкогольными напитками, наркомании, азартных игр, лудомании); - культуре (этике), форме бесконфликтных способов приостановления (временное дистанцирование, раздельное проживание), прекращения (расторжения) брачных (супружеских) отношений; 16) ведет массовую праворазъяснительную работу о законодательстве и субъектах медиации (институте разрешения конфликтов) в сфере семейных и бытовых отношений для профилактики бытового насилия. ЗРК «О профилактике бытового насилия» в действующей редакции не содержит компетенций уполномоченного государственного органа по вопросам реализации государственной политики в сфере профилактики бытового насилия (ПБН). Отдельные государственные органы имеют полномочия в сфере ПБН, однако их применение разрозненно и разнопланово, отсутствует должная координация, систематизация и анализ их взаимодействия. Предлагается наделить соответствующими компетенциями по ПБН, путем закрепления их за уполномоченным органом в сфере государственной семейной политики, что позволит отрасли семейной политики и ПБН осуществлять без создания отдельных государственных органов. Указанные компетенции в сфере ПБН направлены на осуществление стратегических, регулятивных, реализационных и контрольных функций уполномоченного органа, в соответствии с требованиями АППК и ЗРК «Об административных процедурах». В соответствии с положениями указанных законодательных актов под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности; под полномочиями государственного органа понимаются права и обязанности государственного органа; под правами государственного органа понимается возможность совершать определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от другого лица (других лиц).     11. Статья 7 Статья 7. Компетенция местных представительных и исполнительных органов … П.1 пп.11-1); П.2 пп.6); пп.8); пп.13); пп.16); П.3 пп.1) 2), 4) П.4 пп.1), 2) п.5 пп.1), 2), 3) Отсутствуют Статья 7. Компетенция местных представительных и исполнительных органов 1. Местные представительные органы: 11-1) утверждают программы развития области, города республиканского значения, столицы, включающие целевые индикаторы по профилактике бытового насилия; … 2. Местные исполнительные органы: … 4) выявляют и ведут учет несовершеннолетних, пострадавших от бытового насилия, и неблагополучных семей; … 6)    разрабатывают программы развития области, города республиканского значения, столицы, включающие отдельные целевые индикаторы по профилактике бытового насилия, и утверждают планы мероприятий по их реализации; … 8)    в соответствии с правилами организуют выявление и учет потерпевших от бытового насилия, а также лиц (семей) для проведения мер профилактики бытового насилия и оказания помощи; … 13) организуют сбор, системный мониторинг статистических данных в сфере семейно-бытовых отношений, проводят анализ причин и условий, способствующих их совершению; 14) осуществляют взаимодействие с физическими и юридическими лицами по вопросам профилактики бытового насилия и обеспечивают доступ к информации (о правонарушениях) в области профилактики бытового насилия с соблюдением требований законодательства о доступе к информации; 15) осуществляют информационно-разъяснительную деятельность в сфере профилактики бытового насилия (по предупреждению причин и условий соверешения правонарушений в сфере бытового насилия, а так же предупреждающие о видах и мерах ответственности за совершение правонарушений в сфере бытового насилия, о вреде аморального образа жизни, беспорядочных половых связей, супружеских измен, тунеядства, злоупотребления алкогольными напитками, наркомании, азартных игр (лудомании); 16) информируют правоохранительные и другие уполномоченные органы о выявленных (обнаруженных) фактах бытового насилия; … 3. Местные органы государственного управления в сфере образования: 1)    обеспечивают реализацию воспитательных мероприятий, направленных на формирование высокой морали, нравственности, укрепления института семьи, профилактику (правонарушений в сфере) бытового насилия; 2)    обеспечивают организацию психологической помощи обучающихся и воспитанников, пострадавших от бытового насилия (школа не больница); … 4. Организации образования: 1) незамедлительно сообщают правоохранительным органам, о фактах совершения в отношении несовершеннолетних действий (бездействия), содержащих признаки уголовного либо административного правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, в организациях образования, а также о (таких) фактах, ставших известными им в связи с профессиональной деятельностью вне организаций образования; 2) оказывают психологическую помощь обучающимся и воспитанникам, пострадавшим от бытового насилия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании. 5. Местные органы государственного управления здравоохранения: 1)    организуют и осуществляют мониторинг за деятельностью субъектов здравоохранения при оказании медицинской и психологической помощи лицам в сфере семейно-бытовых отношений; 2)    обеспечивают оказание комплексной медицинской, медико-психологической помощи в сфере семейно-бытовых отношений; 3)    обеспечивают проведение профилактических мероприятий по предупреждению психических, поведенческих расстройств (заболеваний), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ (лечение только по факту, а не профилактика); … Предлагается расширить компетенции местных представительных и исполнительных органов в сфере бытового насилия с целью усиления на местном уровне государственной политики по ПБН.   Кроме того, предлагается включить компетенции местных органов государственного управления в сферах: – государственной семейной политики, – образования, – здравоохранения, – занятости и социальной защиты населения, с целью усиления имеющихся и дополнения новыми механизмами (способами) реализации мер по ПБН.       12. Статья 10 Статья 10. Компетенция органов внутренних дел Органы внутренних дел: Отсутствует         Отсутствует     Отсутствует   Отсутствует     Отсутствует Статья 10. Компетенция органов внутренних дел Органы внутренних дел: … 3) осуществляют меры по профилактике (предупреждениюе правонарушений в сфере) бытового насилия, (противодействия и устранения причин и условий правонарушений в сфере бытового насилия); 4) выявляют родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию детей, совершающих в их отношении противоправные действия; 5) ведут профилактический учет и осуществляют профилактический контроль (презумпция невиновности, неприкосновенность чести); 6) рассматривают заявления и сообщения о фактах (действиях имеющих признаки правонарушений в сфере) бытового насилия или об угрозе их совершения с выездом на место, принимают меры по их (проверке, в случае подтверждения) пресечению. (В случае обнаружения заведомо ложного сообщения, принимают законные меры ответственности к совершившему его лицу); 6-1) уведомляют местные исполнительные органы о фактах бытового насилия, заявлениях и сообщениях о фактах бытового насилия или об угрозе их совершения; … 7-1) осуществляют анализ правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений; … 19) ограничивают, временно запрещают правонарушителю доступ или пребывание в жилищах, в определенных участках местности, если его нахождение создает угрозу жизни и здоровью потерпевшего и (или) членов семьи; 20) проводят с населением информационно-правовую, разъяснительную работу по профилактике бытового насилия (предупреждению правонарушений в сфере бытового насилия, (противодействия и устранения причин и условий правонарушений в сфере бытового насилия); … Предлагается расширить компетенции органов внутренних дел с целью усиления государственной политики по ПБН.       13. Статья 12 Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения Уполномоченный орган в области здравоохранения: 1) разрабатывает и внедряет в практику работы организаций здравоохранения методические рекомендации по оказанию медицинской и психологической помощи потерпевшим;   Отсутствует   Отсутствует Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения … Уполномоченный орган в области здравоохранения: 1) разрабатывает и внедряет в практику работы организаций здравоохранения методические рекомендации по оказанию медицинской и психологической помощи потерпевшим; … 5) разрабатывает и утверждает порядок оказания комплексной медицинской, медико-психологической помощи в сфере семейно-бытовых отношений; 6) координирует деятельность организаций здравоохранения по оказанию медицинской помощи потерпевшим и лицам, совершившим бытовое насилие; 7) размещает образовательный заказ на повышение квалификации по вопросам оказания комплексной медицинской, медико-психологической помощи в сфере бытового насилия для работников организаций здравоохранения; … Предлагается расширить компетенции уполномоченного органа в области здравоохранения с целью усиления государственной политики по ПБН.       14. Новая статья 14-1 Отсутствует   Статья 14-1. Компетенция уполномоченного органа в области социальной защиты населения Уполномоченный орган в области социальной защиты населения: 1) осуществляет реализацию государственной политики в сфере профилактики бытового насилия в рамках возложенных полномочий; 2) осуществляет государственный контроль в сфере предоставления специальных социальных услуг потерпевшим от бытового насилия; 3) проводит мониторинг и прогнозирование потребности специальных социальных услуг в сфере бытового насилия, в том числе для определения целевых индикаторов и показателей соответствующих документов Системы государственного планирования; … 5) в порядке, определенном правилами взаимодействия субъектов профилактики бытового насилия, предоставляет уполномоченному органу в сфере государственной семейной политики информацию по потерпевшим (в случае наличия их информированного согласия), полученную в рамках оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации при бытовом насилии; 6) разрабатывает и утверждает стандарты оказания специальных социальных услуг потерпевшим; … Предлагается включить компетенции по ПБН уполномоченного органа в области социальной защиты населения с целью усиления государственной политики по ПБН.         15. Статья 16 Статья 16. Регулирование отношений, возникающих при применении мер профилактики бытового насилия Регулирование отношений, возникающих при применении мер профилактики бытового насилия, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о профилактике правонарушений с учетом особенностей, установленных настоящей главой.   Отсутствует Отсутствует Отсутствует   Статья 16. Регулирование отношений, возникающих при применении мер профилактики бытового насилия 1. Регулирование отношений, возникающих при применении мер профилактики бытового насилия, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о профилактике правонарушений с учетом особенностей, установленных настоящей главой. 2. Систему мер профилактики бытового насилия образуют меры общей и индивидуальной профилактики. 3. Мерами общей профилактики являются: 1) анализ состояния, причин и условий совершения бытового насилия, практики применения законодательства в сфере профилактики бытового насилия; 2) определение соответствующими уполномоченными органами целевых индикаторов, показателей, иных (комплексных правовых, экономических, информационно-разъяснительных) мер(оприятий) и параметров по профилактике бытового насилия в соответствии с законодательством Республики Казахстан о системе государственного планирования; 3) статистический мониторинг в сфере семейно-бытовых отношений; 4) проведение информационно-разъяснительной работы по укреплению института семьи, защите брака и семьи, материнства, отцовства и детства, повышению роли семьи в обществе, качества жизни семьи, сохранению семейных ценностей, обеспечению полноценного воспитания детей в семье, профилактике бытового насилия, формированию в обществе нетерпимого отношения к насильственным моделям поведения, в том числе в рамках образовательной деятельности и в средствах массовой информации; 7) анализ потребностей в специальных социальных услугах в сфере профилактики бытового насилия; 8) выявление лиц (семей) для проведения мер профилактики бытового насилия и оказания помощи; 9)       выявление и учет потерпевших от бытового насилия; 10) реализация воспитательных мероприятий, направленных на формирование высокой морали, нравственности, укрепления института семьи, профилактику бытового насилия; 11) проведение профилактических мероприятий по предупреждению психических, поведенческих расстройств (заболеваний), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; 14) анализ правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений. 4. Меры общей профилактики бытового насилия принимаются субъектами профилактики бытового насилия в целях предупреждения бытового насилия на постоянной основе в рамках компетенций, предусмотренных настоящим Законом. В целях построения надлежащей системы мер ПБН предлагается меры профилактики по общепринятому принципу разделить на две категории: 1) общей профилактики; 2) индивидуальной профилактики;.   При этом мерами общей профилактики будут являться системные механизмы общей направленности на предупреждение бытового насилия, включающие: – аналитику ПБН и связанных вопросов, – организацию взаимодействия сторон, – проведение информационно-разъяснительной работы, – учетные и отчетные механизмы, – оценку эффективности и прогнозирование тенденций, – выявление факторов риска, – иное.     16. Статья 17 Статья 17. Меры индивидуальной профилактики бытового насилия 1. Меры индивидуальной профилактики бытового насилия применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, совершившего бытовое насилие, в целях предупреждения совершения новых правонарушений с его стороны и обеспечения безопасности потерпевшего.   2. Мерами индивидуальной профилактики бытового насилия являются: 1) профилактическая беседа; Отсутствует   Отсутствует   Отсутствует     2) доставление в органы внутренних дел лица, совершившего бытовое насилие, для составления протокола об административном правонарушении либо вынесения защитного предписания; 3) защитное предписание; 4) административное задержание; 5) принудительные меры медицинского характера; 6) установление особых требований к поведению правонарушителя; 7) административное взыскание; 8) лишение либо ограничение родительских прав, отмена усыновления (удочерения) ребенка, освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, досрочное расторжение договора о передаче ребенка на воспитание патронатному воспитателю; 9) меры процессуального принуждения и меры безопасности потерпевших в уголовном процессе; 10) меры, принимаемые по приговору суда. 3. Меры индивидуальной профилактики бытового насилия определяются с учетом индивидуальных особенностей лица, в отношении которого они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных им правонарушений.     Отсутствует     4. Решение о применении мер индивидуальной профилактики может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Статья 17. Меры индивидуальной профилактики бытового насилия 1. Меры индивидуальной профилактики бытового насилия применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, в том числе (профилактическое воздействие применяется только на лиц совершивших бытовой насилие) совершившего бытовое насилие, в целях предупреждения совершения правонарушений с его стороны и обеспечения безопасности потерпевшего. 2. Мерами индивидуальной профилактики бытового насилия являются: 1) профилактическая беседа; 1-1) консультации, направленные на защиту прав и интересов человека и гражданина, а также по другим вопросам социального, правового, медицинского, образовательного и иного характера; 1-2) оказание комплексной медицинской, медико-психологической помощи в сфере семейно-бытовых отношений (лицам признанным нуждающимися в такой помощи с их информированного согласия или по решению суда) в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения; 1-3) оказание специальных социальных услуг потерпевшим в сфере семейно-бытовых отношений, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 2) доставление в органы внутренних дел лица, совершившего бытовое насилие, для составления протокола об административном правонарушении либо вынесения защитного предписания; 3) защитное предписание; 4) административное задержание; 5) принудительные меры медицинского характера; 6) установление особых требований к поведению правонарушителя; 7) административное взыскание; 8) лишение либо ограничение родительских прав, отмена усыновления (удочерения) ребенка, освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, досрочное расторжение договора о передаче ребенка на воспитание патронатному воспитателю; 9) меры процессуального принуждения и меры безопасности потерпевших в уголовном процессе; 10) меры, осуществляемые на основании судебного акта; 11) иные меры, предусмотренные законодательств

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.