Советский патриотизм против коммунизма — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Советский патриотизм против коммунизма

2022-07-03 21
Советский патриотизм против коммунизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нас попрекают, что мы скептически отзываемся о коммунизме и коммунистах, и тем самым отторгаем от себя левых союзников, советских патриотов.

А что делать. За 15 лет левая оппозиция, КПРФ, имея все козыри на руках, дошли до такого позорного положения, что пошли в услужение к Ходорковскому. И просвета не видно. Так что остается один выход – помочь левым патриотам разобраться в себе. И прежде всего им следует понять, что никакие они не коммунисты.

Советские патриоты именуют себя «коммунистами», во-первых, в знак протеста против либерального антисоветского хамства, а, во-вторых, по недомыслию. Хотя втрое я бы поставил на первое место. НЕДОМЫСЛИЕ.

Понимает ли советский патриот, кто такие коммунисты и что такое коммунизм? Нет, не понимает. Он, патриот сгинувшего СССР, мечтает вернуться к временам его расцвета – 60-70-м годам, и по нелепой традиции именует себя «коммунистом». Но призрак коммунизма был кошмаром советской власти. Вынужденная формально поддерживать коммунистическую идеологию, по жизни советская власть всячески стремилась от коммунизма избавиться. Для России реальный коммунизм это ужасы ленинского военного коммунизма. То есть чудовищной бессмысленной бойни в полпотовском духе. Реальная модернизация советской России началась лишь после того, как Сталин на деле покончил с коммунистическим мракобесием, уничтожил ленинцев. Хотя и сохранил коммунистическую вывеску. Для Сталина это был логичный прагматичный шаг. А теперь какой смысл для советских патриотов присягать на верность коммунизму? Единственный результат, принять на себя вину за исторические преступления коммунизма, избавить от этой вины потомков изобретателей гулагов и душегубок (которые теперь все сплошь либералы-антикоммунисты, хотя в своем кругу с гордостью сохраняют культ своих большевицких предков).

Если вы никакие не коммунисты, но левые националисты или патриоты социалисты, то чего ради вы размахиваете чужим коммунистическим флагом? Вас за это будут бить со всех сторон, и бьют, и другого исхода не предвидится. Определитесь, наконец, кто ВЫ и чего Вы хотите, а не играйте в ленинизм, который на самом деле вам чужд. Не произносите чужие заклинания, смысл которых от вас далёк. То есть не будьте дураками, пешками в чужой игре. Мне не кажется это требование чрезмерным.

* * *

Для лучшего понимания предмета предлагаю послушать настоящих коммунистов, пристально рассмотреть их отношение к патриотизму. Отвлечемся от классического коммунистического наследия, обратимся к современным ортодоксальным коммунистам. Вот что они думают о патриотизме, основе мировоззрения советских патриотов. Приведу обширные цитаты, они того заслуживают.

«Коммунизм и патриотизм»

«… понятие коммунизма и патриотизма едва ли не отождествляется. Об интернационализме если и вспоминают, то только риторически, через запятую после патриотизма (заметьте, после патриотизма, а не перед ним).

В принципе, такое положение несложно понять и объяснить. В те времена, когда страна была социалистической и двигалась в направлении коммунизма, такое совпадение было естественным и различие между коммунизмом и патриотизмом можно было провести только с помощью теории. При этом для простых советских людей (но не для коммунистов-теоретиков) такое различение не имело и не могло иметь практического значения. Советский патриотизм выступал как бы первой ступенькой движения каждой отдельной личности к коммунистическому мировоззрению. Уже другой вопрос, что и в советские времена движение многих личностей к коммунизму на этой первой ступеньке и заканчивалось».

Для настоящих коммунистов патриотизм это предрассудок неразвитых отсталых масс, которым предрассудком следует воспользоваться в интересах коммунизма. Для советских патриотов священна Победа. Но, как мы уже показывали, никакие подлинные марксисты-коммунисты против Гитлера на стороне СССР воевать не стали бы, война против развитого европейского государства на стороне СССР противоречит научному марксизму.

Настоящее коммунистическое понимание патриотизма вот:

«Дело в том, что патриотизм на сегодня — самая удобная форма отказа коммунистов от революции. Это, мол, раскол, братоубийство и вообще “социальный взрыв”. Попробуйте оставаться коммунистами и отказываться от работы по расколу общества (организация рабочего класса по-нашему называется), разъяснения того, что буржуи рабочему вовсе не братья, а злейшие враги со всеми вытекающими отсюда последствиями, что чем быстрее грянет буря, тем быстрее закончится этот кошмар. Способ совместить несовместимое один — патриотизм».

Какое отношение эта коммунистическая ортодоксия имеет к КПРФ? Никакого. КПРФ левая консервативная партия социалистического толка, отягощенная советской ностальгией.

«Патриотизм же революционера состоит в том, что он борется против своей “родной” буржуазии в первую очередь и только после этого – против буржуазии всех остальных наций. При этом он имеет право выступить и против буржуазии господствующей нации (для России таковой сегодня выступает американская буржуазия), но при этом он должен помнить, что этим самым он помогает своей собственной буржуазии. То есть делать он это должен только в тех случаях, когда успех национальной буржуазии приносит ущерб буржуазии господствующей нации. Такое бывает крайне редко. Ни в коем случае не может революционная партия поддерживать свою буржуазию в ее действиях, направленных против угнетаемых наций, в том числе и против буржуазии этих наций».

Разве это не замечательно, что сознательный русский пролетарий сперва обязан выступить против русской национальной буржуазии, а потом против буржуазии господствующей нации, которой, по мнению современных коммунистов, в РФ оказывается… американская буржуазия! И это не уникальная патология сознания. У меня в ЖЖ регулярно выступают товарищи с призывами к русским бороться с американским империализмом в мировом масштабе, и не обращать внимания, что власть Многонациональной РФ опирается на этнические мафии и что у себя в России русские люди граждане второго сорта, бесправное податное население.

«Только борьба пролетариата каждой из наций против своей собственной буржуазии и сплочение пролетариата всех стран и наций против международного капитала может привести к победе. Замыкание же коммунистических партий в своих собственных проблемах, попытки заменить задачу свержения своей буржуазии и уничтожения капиталистического строя задачей замены буржуазных партий у власти с целью решения за них проблем буржуазного общества будет означать полный крах коммунистического движения и дискредитацию идеи на долгие годы».

Из прочитанного, думаю, ясно, что всякое здравомыслящее национальное государство будет поддерживать коммунистические движения у своих конкурентов. Собственно, так оно и было, так и есть.

«Патриотизм уводит нас с прямого пути классовой борьбы на грязную дорогу "национального межклассового сотрудничества" по старым нацистским рецептам. Патриотизм пытается ревизовать марксизм, подменив его пошлой геополитической мифологией. Он поддерживает агрессивную экспансию отечественного капитала, оправдывает его военные преступления, стремится поставить ему на службу слабые, разрозненные силы коммунистов - тех, кто должен блюсти заветы и суры: "Никакой войны, кроме классовой!", "Главный враг - в своей стране!"».

«Суры коммунизма» это хорошо, это мне понравилось. Как насчет коммунистического шариата?

Коммунисты цитируют Родного Ильича, Полное собрание сочинений (ПСС).

«"Большую роль... сыграло то, что наша революция боролась с патриотизмом. Нам пришлось в эпоху Брестского мира идти против патриотизма. Мы говорили: если ты социалист, так ты должен все свои патриотические чувства принести в жертву во имя международной революции". (ПСС, т.37, стр.213) - говорит Ленин на совещании партийных работников в ноябре 18-го».

"Патриотизм, это - такое чувство, которое связано с условиями жизни именно мелких собственников". (ПСС, т.38, стр.133)

«"Я, будучи убежден, что долг социалистов каждой страны вести беспощадную борьбы с патриотизмом и шовинизмом собственной (а не только неприятельской) страны, резко нападал на царизм и в связи с этим говорил о свободе Украины" (ПСС, т.49, стр.25) - с возмущением пишет Ленин в редакцию германо-австрийских социал-шовинистических газет».

«"Беспощадная борьба с шовинизмом и патриотизмом мещан и буржуа всех без исключения стран". (ПСС, т.26, стр.6) - этот итоговый лозунг со всей ясностью декларирует подлинное ленинское отношение к реакционной идеологии патриотизма».

«Коммунисты обязаны защищать страну, власть в которой удерживает, сражающийся революционный рабочий класс. Они обязаны поддерживать народы колониальных стран, восставших против национального гнета и империалистической эксплуатации. Все эти необходимые условия не относятся к "защите отечества" вообще - что прекрасно понимают те, кто пытается загримировать Путина под Фиделя и Чавеса, Ким Чен Ира и Мугабе, или, на худой конец, под Милошевича и Лукашенко. Ленинский лозунг безоговорочно применим к борющейся кубинской революции, всемерная защита которой является прямой обязанностью каждого коммуниста. Но он никак не налазит на капиталистического монстра путинской России - буржуазное полицейское государство, душащее чужую национальную свободу, угнетающее рабочий класс различных стран и народов».

То есть империалистический путинский режим в союзе с реакционной русской буржуазией угнетает трудящихся ичкерийцев, а также, видимо, гнетёт свободолюбивых грузин, азербайджанцев, украинцев, прибалтов и др. товарищей.

А вот на чьей стороне находится настоящий коммунист:

«Конечно, патриоты попытаются доказать вам угнетенное положение путинской России. Они извлекают на свет старый фашистский тезис о том, что русские являются "угнетенной нацией" в самой России - представляете, как посмеялись бы над ним остарбайтеры и "лица кавказской национальности" с беспощадных московских улиц?»

"Одним словом, забыты все основные положение социализма, все социалистические идеи, хищническая империалистическая война прикрашивается, своя собственная буржуазия рисуется в виде невинной овечки... И вся эта невероятная куча буржуазной лжи прикрывается "красивой", "популярной" и одурманивающей народ фразой: "Защита отечества!" (ПСС, т.30, стр. 224».

«В его трактовке капиталистическая Россия чудесным образом выпадает из общей "цепи империалистического грабежа" нашего времени; вместо заурядного государства-хищника с большими империалистическими претензиями она предстает "жертвой на разделочном столе" - это при том, что гипотетическая военная агрессия против России все еще остается фантазией т.Якушева, в то время как российский капитал годами проводит свою очень реальную кровавую агрессию в Чечне».

«"То обстоятельство, что борьба за национальную свободу против одной империалистической державы может быть, при известных условиях, использована другой "великой" державой в ее одинаково империалистских целях, - так же мало может заставить социал-демократию отказаться от признания права на самоопределение наций, как многократные использования буржуазией республиканских лозунгов в целях политического обмана и финансового грабежа не могут заставить социал-демократов отказаться от их республиканизма". (ПСС, т.27, стр.258). Вот, что говорит по чеченскому вопросу Ленин, - тот, кого смертельно боятся наши доморощенные социал-шовинисты, эти лжекоммунисты, "социалисты в кавычках", которые "говорят о независимости других народов, кроме тех, которые угнетены их собственной нацией" (ПСС, т.27, стр.296)».

Таким образом, коммунизм-ленинизм на современном этапе это такое положение, при котором прекрасные трудящиеся ичкерийцы беспрепятственно берут в заложники и продают в рабство русских мещан, этих гнусных реакционных шовинистов.

«С советским патриотизмом все ясно - это естественное чувство и образ действий людей, живших в первом советском государстве. Настоящий советский патриотизм только и мог быть в советском государстве. Без этого государства не может быть и советского патриотизма. Ведь настоящий советский патриотизм никогда не был идеологией, он являлся естественной каждодневной практикой советского человека».

«Сегодня же быть патриотом, значит выступать за сохранение уже сгнившего капитализма и всех порожденных им ужасов»

«Массовая антиинтернационалистическая пропаганда в среде миллионной КПРФ и обманутых ей обездоленных массах. Державность, поповщина, погромничество кубанского разлива».

«Не видеть смертельную угрозу патриотизма в момент его наибольшего политического торжества невозможно. Всякие попытки защитить патриотизм есть бессовестное, лицемерное вранье, вроде попыток "защитить Россию от Чечни"».

«У нас нет выбора. Патриотизм - верная гибель, и лишь принципиальная борьба против его засилья даст нашему движению новый исторический шанс и перспективу».

«"Отечество, т.е., данная политическая, культурная и социальная среда, является самым могущественным фактором в классовой борьбе пролетариата... Пролетариат не может относиться безразлично и равнодушно к политическим, социальным и культурным условиям своей борьбы, следовательно, ему не могут быть безразличны и судьбы его страны. Но судьбы страны его интересуют лишь постольку, поскольку это касается его классовой борьбы, а не в силу какого-то буржуазного, совершенно неприличного в устах с.-д. "патриотизма" (ПСС. т.17, стр. 190). "В устах" наших социал-патриотов это настоящий "буржуазный вопль: "Отечество в опасности!" - здесь мы опять используем бичующие ленинские слова».

Настоящий коммунист не может быть патриотом страны и народа, коммунисты патриоты своей собственной власти и только.

Позволю себе привести ещё цитаты, дабы глубже проникнуться духом Великого Учения.

«Да разве перечислишь всех евреев, без которых немыслима советская культура. Но едва ли не самым главным достижением нашей культуры было то, что нам тогда не приходило в голову делить людей на евреев и неевреев».

"…проповедуя сотрудничество классов; проповедуя буржуазный шовинизм под видом патриотизма и защиты отечества, игнорируя или отрицая основную истину социализма, изложенную еще в "Коммунистическом Манифесте", что рабочие не имеют отечества". Т.26, с.2

«… кто воспринял марксизм только внешне, на уровне фраз, а в глубине души все равно оставался "добрым русским патриотом"».

"Идейно-политическое содержание оппортунизма и социал-шовинизма одно и то же: сотрудничество классов вместо борьбы их, отказ от революционных средств борьбы, помощь "своему" правительству в затруднительном его положении вместо использования его затруднений для революции". Т.26, с.322

Коммунистическая диалектика насчет патриотизма сводится к следующему. Первое. Патриотизм буржуазен, «национальные интересы» это всего лишь циничное прикрытие корыстных классовых интересов национальной буржуазии. Второе. У буржуазии нет национальности, капитал интернационален.

То есть патриотизм объявляется классовым делом буржуазии, у которой на самом деле нет национальных интересов, поскольку капитал интернационален. Буржуй считается озверелым шовинистом или, смотря по обстоятельствам, может быть объявлен космополитичным агентом мирового капитала, предателем национальных интересов. Очень удобно. С точки зрения коммунистов в РФ шовинистическая русская буржуазия дурачит трудящихся патриотизмом и одновременно она же есть антинациональный агент транснационального капитала. В любом случае следует вывод, что русское национальное государство не нужно, а то, что имеется, следует разрушить и рука об руку с освобожденными от русского гнёта чеченцами строить коммунизм.

«Мутная вода патриотической идеологии…»

«Тем не менее, развод коммунизма и патриотизма назрел и даже перезрел. Он с необходимостью вытекает не только из почти двухвековой истории освободительной борьбы рабочего класса, но и из самой логики классовой борьбы в странах бывшего СССР последних пятнадцати лет. Необходимость этого развода не только теоретически доказана марксистами прошлого, в том числе Марксом, Энгельсом, Лениным»

«Поскольку развод социализма и патриотизма запоздал, сегодня уже недопустимы какие-либо уступки патриотической идеологии даже в частных вопросах. Такие уступки приводят представителей нашего движения к переходу на позиции правящего класса практически по всем вопросам внешней и внутренней политики. Сегодня, при почти полном отсутствии действительно левой политической практики и организованных выступлений рабочего класса, мы можем лишь показать, как сводили свои счеты с патриотизмом классики революционной теории, а также какие тяжелые поражения терпел рабочий класс, когда позволял своим руководителям даже легкий флирт с патриотизмом».

В.И.Ленин: «Соединение патриотизма и коммунизма – роковая ошибка»

«Ленин пишет: то, что патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, составляло как раз великую трудность для революции. А долг революционеров состоял в том, чтобы принести в жертву национальные интересы ради высшего интереса мировой революции. Конечно, патриоты ни тогда, ни сегодня не понимали этого. Большевики представляются им жуткими людьми, бросающими Великую Державу в топку мировой революции, отдающими громадные территории врагу. И их невозможно убедить в правильности такого шага, поскольку они исходят из идеологической иллюзии «национальных интересов», которые и тогда были, и остаются сегодня псевдонимом интересов буржуазии, и ничем другим».

«Даже в партии большевиков, авангарде рабочего класса, очень влиятельные лидеры, такие как Бухарин, а отчасти даже Троцкий, не могли в 1918 году полностью принять антипатриотической ленинской позиции».

«До 17 года у нас не было родины», – писал И.В.Сталин. После 1991 года нашей Родины не стало, – могут добавить сегодня коммунисты бывшего СССР».

«Исходя из актуальности революции, можно с определенностью говорить о необходимости борьбы с патриотизмом в коммунистическом движении».

Трудно поверить, но нижеследующее говориться о современной РФ:

«… Тем более это верно для России, капитализм которой вступил в империалистическую стадию своего развития, а значит, готов к социализму.

Несмотря на очевидность этого экономического факта, империалистический характер России продолжает отрицаться теми, кто желал бы подчинить рабочее движение нашей страны интересам т.н. «национальной буржуазии».

И разъясняется, что такое империализм в коммунистической трактовке, почему, вопреки мнению патриотов, РФ это империалистический хищник:

«Империализм для патриотов – это мощная армия. Посмотрите на российскую армию, говорят они, армия в развале, значит, у нас не империалистическая страна, а колония Запада, не правительство российской буржуазии, а колониальная администрация. Значит, нужно сплотить все патриотические силы и бороться с иностранным засильем, спасать Россию, а уж только потом можно подумать и о социализме.

В отличие от каутскианского понимания империализма, ленинское понимание исходит из того, что империализм – это явление экономическое, а не политическое, и империализмом называется такая стадия капитализма, когда свободная конкуренция превращается в монополию, в результате чего происходит слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии».

А это просто трогательно:

«Превращение российского капитализма в монополистический прошло стремительно, чему помог тот факт, что производительные силы достались российскому капиталу по наследству от социализма, в развитом виде».

«Поэтому, для российских коммунистов, если они хотят оставаться на позициях рабочего класса, как и для коммунистов других империалистических стран, всякий патриотизм на сегодня исключен».

В общем, там много любопытного, увлекательнейшее чтение. Рекомендую.

Перейдем к наблюдениям.

* * *

Чтение трудов истинных коммунистов не может не навести на мысль, что их отношение к своей стране сродни взглядам их формальных идеологических противников «правозащитников» и «либералов». Те и другие при всей разнице в риториках и доктринах согласны в главном – во имя абстрактного интернационального идеала прежде всего необходимо разрушить собственное национальное государство. Причем, что интересно, коммунисты и российские «либералы» единодушны в принципиальной ненависти к русской национальной буржуазии (которая буржуазия в современной РФ мало и она слаба) и в упор не замечают инородческую олигархию.

* * *

Советские патриоты с возмущением рассуждают о сдаче горбачевцами Варшавского договора и СССР. При этом они не понимают, что капитуляция СССР это акция совершенно в ленинском духе. Истинный марксист-ленинец обязан на весах истории взвесить, где более развиты производственные силы, где лучше положение трудящихся. А с марксисткой точки зрения даже социализма на Западе было больше. Так что долг сознательного коммуниста поддержать прогрессивное НАТО против реакционного военно-феодального СССР, тюрьмы свободолюбивых демократических народов. И если вы не понимаете столь элементарных вещей, то вы просто ничего не понимаете в марксистском коммунизме.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.