Методика тренировки точности ударов у футболистов 8-10 лет — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методика тренировки точности ударов у футболистов 8-10 лет

2022-07-03 30
Методика тренировки точности ударов у футболистов 8-10 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Точность выполнения удара зависит от способа выполнения, техничности исполнения, физического состояния спортсмена и быстроты его мышления, от способности верно определять направления и расстояния до того места, где находятся партнеры, и располагаются соперники. На точность удара влияет также, умение спортсмена предугадать ответные действия партнеров по команде и соперников, способность воспроизводить ранее освоенные пространственные и силовые характеристики движения и другие факторы [18].

При совершенствовании в ударах по мячу, надо достичь наибольшей точности и скорости полета мяча, умения произвольно изменять его направление и скорость.

Для достижения необходимой точности в процессе тренировки футболиста, даются упражнения в попадании мячом в определенные цели.

Основным методом тренировки на точность, является постепенное усложнение условий выполнения приема. К ним относятся:

а) уменьшение целей;

б) повышение нормативных требований;

в) различные помехи;

г) увеличение быстроты движения.

В тренировке на точность, мишенью чаще всего служат футбольные ворота. Для уменьшения цели, ворота при помощи тесьмы делят на квадраты и прямоугольники различных размеров. Пользуются также специальной стенкой, на которой яркой краской обозначают футбольные ворота, разделенные на квадраты, с цифровым обозначением последних. Этой же цели служат низкие ворота, простая стенка, кольца, различные участки поля, куда футболист определенным способом посылает мяч.

Чтобы точно послать мяч в состязаниях, надо на тренировке выполнять удары по мячу в условиях, приближенных к игровой обстановке. Мяч посылается в наиболее уязвимые места ворот, защищаемые вратарем. Производству удара мешают защитники. Удар производится без предварительной обработки по катящемуся или летящему сбоку, сзади, падающему сверху, мячу, удары выполняются в играх и игровых упражнениях и т.д.

Тренировка в ударах по мячу, не ограничивается только задачей посылать мяч в различные цели, с возможно большей точностью. Футболист должен также уметь придавать мячу необходимую скорость полета. Скорость полета мяча зависит от силы наносимого по мячу удара, его выполнения и условий внешней среды.

В процессе совершенствования удара больше внимания обращают на рациональность выполнения приема. Это достигается непрерывным уточнением деталей удара. Наряду с предъявлением футболисту общих требовании по выполнению приема, обязательно учитывается также некоторые особенности, которые позволяют футболисту добиваться необходимой точности и скорости полета мяча.

Выполнение удара на тренировке постепенно усложняется, при этом изменяются исходные положения для удара, увеличивается дистанция полета мяча, изменяется вес, упругость мяча, удары производятся в различных условиях внешней среды. Кроме того, также применяются различные методические приемы: "простого повторения", "смежных, "контрастных" и "сближаемых заданий", в результате которых футболист вырабатывает новые приспособительные реакции, повышают подвижность двигательного динамического стереотипа [26, 27].

Методический прием "простого повторения", рекомендуется применять в качестве основного, так как он более эффективен для тренировки ударов по воротам. Изменение исходного положения для ударов по воротам, а также удары по катящемуся в различных направлениях и летящему мячу, осуществляется на том этапе тренировки, когда достигнута уже некоторая точность в ударах по неподвижному мячу с одного места.

Как правило, удары по воротам производятся из-за линии штрафной площади, т.е. с расстояния 12-14 м. При отсутствии стабильности попадания в цель, можно передвинуться вперед на 2 - 3 м., а затем снова вернуться в исходное положение.

При совершенствовании дальних передач, с использованием приема "простого повторения", начинают с расстояний, удары с которых не требовали бы больших мышечных усилий. При тренировке ударов на 45 м. и более, основное внимание следует обращать на траекторию полета мяча, чистоту технического исполнения.

Методический прием "смежных заданий", предусматривает незначительное изменение направления полета мяча, дальности, высоты траектории.

В одном тренировочном занятии даются только два смежных задания. Например, предлагается послать мяч с 25 и 30 м. При ударах по воротам, отклонение в сторону от первоначальной цели должно составлять 1 - 1,5 м.  При этом, одно задание является как бы основным, а другое дополнительным, с соотношением ударов 2:1. Два удара в основную цель,  один - в дополнительную.

Совершенствуя точность передач мяча или ударов по воротам, с помощью методического приема "контрастных заданий", футболист должен в каждой новой попытке значительно изменить величину усилий, направление движения, амплитуду и т.п. Все это требует от исполнителя способности к резким переключениям, но должно выполняться в рамках тех же двух целевых заданий, определенных для футболистов. При передачах мяча, это могут быть 29 и 40 м. или 25 и 45 м., 30 и 50 м. При ударах по воротам, мишенью служат два противоположных угла. Несмотря на кажущуюся легкость, эти, как пространственные, так и силовые, дифференцировки, даются футболистам с большим трудом.

Наибольшую трудность для футболистов представляет изменение направление полета мяча при ударах в ворота по мячу, катящемуся сбоку и навстречу. В связи с этим полезно использовать прием "контрастных заданий", в сочетании с методическим приемом "простого повторения".

Методический прием "сближаемых заданий", как бы объединяет в себе все перечисленные выше приемы. Его сущность заключается в том, что после нескольких ударов, скажем трех повторений в одну цель, при ударах по воротам или на одно расстояние при передачах мяча, резко меняются величина усилия,

направление и дальность полета мяча. Затем происходит постепенное возвращение к исходному заданию. Например, если было задание пробить мяч три раза на 25 м., затем на 45 м. и вернуться к исходному нормативу, то футболист должен выполнить удар соответственно на 40, 35, 30 м. и повторить все сначала. Прием "сближенных заданий", можно рекомендовать в качестве основного для совершенствования различных передач мяча. Что же касается использования этого приема для отработки ударов по воротам, то здесь его эффективность ниже, по сравнению с приемом "простого повторения".

Важная особенность заключается в том, что упражнения, которые предлагает выполнить тренер, для совершенствования технического мастерства футболистов, при ударах по мячу, должны отличаться одно от другого, как с точки зрения их влияния на мышечно-двигательный аппарат, так и с точки зрения затрат нервной энергии.

Повышение интенсивности тренировочных нагрузок и потребность в значительном увеличении количества повторений, при совершенствовании ударов по мячу, заставляют часть времени, отведенного на отработку ударов, посвящать таким упражнениям, которые, при максимальной эффективности, требовали бы незначительных затрат нервной энергии. В таком случае, можно увеличить количество повторений в два и более раз, с повышением точности выполнения без ущерба для здоровья спортсменов. Для этого рекомендуется 25 - 30% времени, отведенного на совершенствование ударов, посвящать работе у стенки и с другим оборудованием [18].

Отдельно необходимо выделить игру головой, при помощи которой футболист может точно передавать верховые мячи своим партнерам или забивать мячи с верхних передач. А в обороне, умение играть головой, часто приобретает решающее значение.                                                                                                 

В современном футболе, все чаще применяются сильные и невысокие передачи в штрафную площадь. Нападающий быстро открывается, стремительно набегает на мяч и в зависимости от высоты его полета головой или ногой направляет его в ворота. В этом компоненте игры, например, очень преуспели родоначальники футбола англичане, которые всегда славились своим умением играть головой. И очевидно, что именно здесь, отечественным мастерам кожаного мяча, предстоит еще очень много поработать, чтобы достичь уровня игроков других стран. Игра головой имеет важное тактическое значение и поэтому должна отрабатываться на тренировках во всех возрастных группах — от самых маленьких до мастеров. Поединки не всегда решаются на земле. Часто успех приносит борьба в воздухе [29].

Но, вернемся непосредственно к упражнениям, как средству технической подготовки спортсменов. Вот примерные упражнения для тренировки ударов.

Удары по неподвижному или медленно катящемуся впереди мячу определенным способом: подъемом, "щечкой" (внутренней стороной стопы), носком и т.д.

Причем из-за своей эффективности, все большее значение в футболе приобретает удар подъемом. И тренеры обычно уделяют повышенное внимание "чистоте" техничного исполнения этого приема на тренировках, предлагая разнообразные формы упражнений:

· Удары выполняются сначала правой, затем левой ногой.

· То же по мячу, катящемуся впереди с различной скоростью (впереди - слева, впереди - справа), левой и правой ногой.

· Удары по отскочившему от земли мячу, с лета и полулета, правой и левой ногой в цель.

· Удары по прыгающему впереди мячу (впереди - справа, впереди - слева) правой и левой ногой в цель.

· Два игрока передают друг другу мяч, безостановочно ударяя заданным способом (на месте, в движении).

· Удары левой и правой ногой по мячу, любым способом, после отскока от земли.

 

· То же, поддерживая мяч в воздухе (жонглирование).

· Игрок стоит против щита (стенки или сетки) на различных расстояниях и посылает в него мяч.

· То же по другим целям.

· Удары в низкие ворота различными способами, с различных дистанций, под разными углами, с различной скоростью и траекторией.

· Удары с 11 - метровой отметки, с угла поля, от ворот.

· Удары головой без прыжка партнеру.

· Удары головой без прыжка в ворота.

· Поддерживание мяча в воздухе ударом головы.

· Игра "волейбол головами и ногами".

· Удары головой и ногами по подвижному мячу.

· Удары в цель через препятствия (стойки, партнер и т.д.)

Для постановки удара можно использовать специальные устройства: вертикальный щит, оборудованный системой сигналов, имитирующий футбольные ворота, специальные динамометру, измеряющие силу удара и т.п.

С помощью этих устройств футболист может заниматься самостоятельно, получая точную информацию о результатах тренировки, что значительно повысит эффективность процесса технического совершенствования в ударах [26, 27].

Разучивание упражнений (приемов), осуществляется двумя методами: в целом и по частям. По методу целостного обучения, упражнение разучивается сразу, в целом. Благодаря этому не нарушается структура движения, сохраняется взаимосвязь и взаимозависимость движений, протекающих согласованно с определенной скоростью и амплитудой. Его применяют при освоении несложных по технике приемов и, в случаях, когда разучиваемое двигательное действие не поддается расчленению на относительно самостоятельные движения, без существенного искажения его основной структуры.

По методу расчлененного обучения, технические приемы разучиваются по частям в тех случаях, когда, при целостном выполнении, занимающиеся допускают грубые ошибки, искажающих структуру данного движения.

Методы целостного и раздельного (по частям) обучения техническим приемам, дополняются различными методическими приемами. К наиболее эффективным методическим приемам относятся: облегчение или усложнение условий выполнения технических приемов и тактических действий, без нарушения их основной структуры (без мяча, в замедленном темпе); выполнение технических приемов на фоне утомления, на максимальной скорости передвижения; допол­нительные зрительные и звуковые ориентиры; выполнение изучаемых приемов в соревновательной и игровой форме; применение подводящих упражнений и др.

Игровой и соревновательный методы. Они применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Применение соревновательного метода повышает интерес занимающихся, способствует лучшему выполнению упражнений.

При проведении учебной работы, наибольшего успеха можно достигнуть при использовании различных методов во взаимосвязи, комплексно, что определяется в основном задачей предстоящего урока, подготовленностью и возрастом занимающихся, сложностью изучаемого движения и др.

                                           Обучение технике игры

 

Техника игры - это комплекс специальных приемов, необходимых игроку для участия в соревновании (игре).

Обучение технике и тактике осуществляется в тесной взаимосвязи. По мере изучения технических приемов игры, учащиеся изучают тактические действия, связанные с этими приемами. От игрока требуется не только умение выполнить тот или иной технический прием, но и правильно выбрать и применить его в игровой обстановке. Чем лучше команда подготовлена в техническом отношении, тем совершеннее тактика игры. Техническая подготовка является необходимой базой для реализации тактических замыслов команды. В спортивных играх разучивание технических приемов игры условно подразделяется на четыре взаимосвязанных этапа: общее ознакомление с техническим приемом; разучивание приема в упрощенных, специально созданных условиях; разучивание приема в усложненных условиях; закрепление приема в игре. Длительность каждого этапа зависит от конкретных условий обучения, сложности изучаемого приема и избранных методов.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.