Точность как одна из сторон двигательных возможностей спортсменов — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Точность как одна из сторон двигательных возможностей спортсменов

2022-07-03 25
Точность как одна из сторон двигательных возможностей спортсменов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Литературный обзор…………………………………………………….. 6

1.1  Техническая подготовка юных футболистов…………………………………. 6  

1.2  Точность как одна из сторон двигательных возможностей спортсменов… 7  

1.3  Методика тренировки точности ударов у футболистов 8 – 10 лет…………  11 

1.4  Заключение по главе 1………………………………………………………… 22
Глава 2. Цель,задачи и методы исследования………………………………….. 23

2.1  Цель и задачи исследования……………………………………………….. 23   

2.2  Методы исследования………………………………………………………… 24

Глава 3. Методика обучения технике игры в футбол…………………………….

3.1 Организация исследования…………………………………………………..

3.2 Характеристика исследовательской программы……………………………

3.3 Динамика развития показателей точности ударов по мишени и
выполнения точных передач мяча……………………………………………..   

Выводы …………………………………………………………………………….

Список использованной литературы ……………………………………………

Приложение ………………………………………………………………………..                                                                                                                                                                                                                                              

 Введение

 

Техническая подготовка - это та шкала, которой оценивают футболиста, то есть определяют уровень его футбольного мастерства. Недаром очень высоко ценится техничный футболист: даже в одиночку он способен обыграть нескольких соперников, создать острый момент у ворот, а при необходимости просто „подержать" мяч, чтобы сбить атакующий прорыв противника. Нет ни одного другого вида спорта, где техника движения была бы столь многообразной, как в футболе. Чем упорнее защита, тем более умелой должна быть игра с мячом. Причем столь важный игровой компонент, как техника, должен вырабатываться в стрессовых ситуациях приближенных к игре. Игрок обязан научиться владеть мячом в самых различных условиях действий партнеров и соперников. Так что техника — это не просто комплекс движений; в игре, это внимание, и напряжение. Успех зависит от способности футболиста осмыслить весь объем игровой информации, найти свое место в игровой обстановке и принять оптимальное тактическое решение. Таким образом, техника - не что иное, как умение распорядится мячом в зависимости от игровой ситуации [2].

В любом игровом виде спорта, содержание тренировочного процесса должно быть направлено на максимальное сочетание действий группы спортсменов, которые создают так называемые „острые моменты", с действиями одного из них, который должен реализовать этот острый момент. Реализация острого момента в футболе, заключается в ударе по воротам соперника, который часто оказывается не точным. В этих случаях, коллективные действия группы игроков оказываются не эффективными. Что бы это происходило реже, необходимо совершенствовать точность ударов. Повысить эффективность этих приемов, можно в том случае, если будет четко определена структура точности, известны факторы, которые влияют на нее, выявлены упражнения, наилучшим образом воздействующие на развитие точности ударов. Исследованием этих вопросов занимались многие специалисты, но, тем не менее, окончательного ответа на поставленные вопросы пока еще нет. В частности, плохо изучено влияние методики обучения технике игры в футбол, на точность выполнения двигательных действий футболистов.

Актуальным решением этого вопроса, видится рассмотрение влияния методики обучения технике игры в футбол, в тренировочных процессах юных футболистов, направленной на точность выполнения ударов по воротам и точность выполнения передач мяча.

В качестве рабочей гипотезы, выдвигалось предположение о том, что совершенствование техники юных футболистов, находится в прямой зависимости от наличия информации о закономерностях влияния методики обучения технике игры в футбол на точность действий. Данное предположение вытекает из изучения вопросов о влиянии различных методик обучения технике игры в футбол, в тренировочном занятии, на точность, свидетельствующих о том, что характер такого влияния весьма разнообразен и сложен, имеет различные проявления в показателях эффективности движений.

В связи с этим, целью настоящей работы явилось совершенствование методики обучения технике игры в футбол в школе, влияющих на точность ударов по воротам и выполнения точных передач мяча.

Для достижения поставленной цели, было важно решить следующую основную задачу: оценить влияние различных методик обучения технике игры в футбол, на точность ударов по воротам и выполнение точных передач мяча футболистами.

Объектом исследования, явились двигательные действия футболистов. Предметом исследования, явилось влияние применения различных методик обучения технике игры в футбол, на различные показатели точности ударов по воротам и выполнения точных передач мяча.

Теоретическая значимость работы заключается в научном обосновании техники двигательных действий, подготовки юных футболистов, а также программы развития у них скоростно-силовых качеств.

Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций для тренеров по использованию специальных средств, направленных" на развитие двигательных действий у юных футболистов, как с мячом, так и без него.

 

Глава 1. Литературный обзор

1.1 Техническая подготовка юных футболистов

 

Техническая подготовка в спортивных играх, является одним из основных разделов спортивной тренировки. В процессе технической подготовки, игроки изучают технику и закрепляют ее в специфичных условиях соревнования. Игроки должны владеть всеми известными техническими приемами и способами их выполнения, а также сочетаниями различных технических приемов.

Техническая подготовка, строится на основе общей и специальной физической подготовки и в тесной связи с теоретической подготовкой игроков. Правильная начальная постановка техники, как и всесторонняя физическая подготовка, основа для достижения высоких спортивных результатов. Необходимого уровня технической подготовки, можно добиться только в результате длительных и систематических занятий, поэтому начинать обучение рекомендуется с детского возраста. В 8-10 лет, начинается специализированная подготовка футболистов и хоккеистов.

Техническая и тактическая подготовка, тесно связаны между собой. Технические навыки служат основой для тактических действий. Эту взаимосвязь игрок должен осознать уже при изучении техники.

 

Обучение тактике игры

 

  Тактика игры - это целесообразное применение индивидуальных, групповых и командных действий в борьбе с противником для достижения победы. Эти действия принято называть способами ведения игры. Если техническая подготовка направлена на изучение движения того или иного приема, то тактическая подготовка вооружает игроков необходимыми знаниями и умениями целесообразного применения изученных приемов в условиях конкретной игровой обстановки. Многообразные технические приемы являются средствами ведения игры.

Индивидуальные действия - это самостоятельные действия игроков, направленные на решение отдельных тактических задач, поставленных перед командой, и осуществляемые ими без непосредственного участия партнеров.

Групповые действия представляют собой взаимодействия двух или нескольких игроков, выполняющих часть командной задачи.

Командные действия - это взаимодействия всех игроков команды с целью выполнения определенных тактических задач в нападении и защите. Командные действия осуществляются различными способами, т. е. с помощью разнообразных систем и комбинаций.

Системой игры называется такая организация действий игроков команды, в которой заранее определены функции каждого игрока и соответственно этим функциям обусловлена расстановка игроков на площадке.

Тактическая комбинация - это согласованные действия игроков команды, направленные на создание одному из игроков условий для завершения атаки. Такие комбинации обычно разучиваются заранее.

Задача учителя - научить занимающихся тактически правильно организовать действия в условиях соревнования с учетом возможностей действий противника и особенностей соревновательной обстановки.

Индивидуальные тактические действия занимающиеся осваивают в процессе изучения технических приемов. При обучении индивидуальным действиям нужно придерживаться такой последовательности. Сначала изучить отдельные технические приемы игры в условиях, содействующих развитию ориентировки и быстроты реакции, затем обучить игровым действиям в обстановке, соответствующей определенным ситуациям, и, наконец, игровым действиям в условиях группового взаимодействия игроков. В практике соревнований отличная тактическая подготовленность каждого игрока намного облегчает единоборство с командой противника.

Тактика связана с технической и физической подготовленностью игроков. Прочное овладение техническими приемами и высокий уровень развития специальных физических качеств обусловливают успешное обучение тактическим действиям. Формирование тактических умений осуществляется преимущественно в процессе физической и технической подготовки. Оно заключается в развитии у учащихся быстроты реакции и ориентировки, сообразительности, умения быстро оценивать конкретную игровую ситуацию, принимать правильное решение и быстро выполнять его в различных играх, умения взаимодействовать с другими игроками и т. д.

Для формирования тактических умений надо использовать во взаимосвязь средств физической, технической и тактической подготовки. Так, из средств физической подготовки выбираются упражнения, вырабатывающие скорость реакции, умение быстро оценивать конкретную ситуацию, способствующие правильной, в соответствии с меняющейся обстановкой, реакции на ее изменение: бег с изменением направления и скорости по зрительным сигналам; акробатические упражнения (кувырки, перекаты и др.) с последующими заданиями на сообразительность, быстроту и точность действий; прыжки обычные и с пружинного мостика вверх и в глубину с заданиями, требующими ориентировки в безопорном положении, и др. 

При технической подготовке необходимо акцентировать внимание учеников на целесообразности тактического применения данного технического приема в игре. Для этого важно ставить занимающихся в условия, вынуждающие их решать в каждом случае определенные тактические задания. Однако эти задания должны быть посильными, не затрудняющими совершенствование учеников в технике.

Закрепление индивидуальных тактических действий и совершенствование в них осуществляются в парах с ограниченным и с активным противодействием. Главная цель этих упражнений - научить учеников правильно выбирать момент, направление и способ действия в нападении и защите.

Заключение по главе 1

 

В литературном обзоре установлены такие технические элементы игры, как финты, ведение, отбор, остановка, вбрасывание и удар по мячу. При этом, исследования показали что основным методом тренировки точности является постепенное усложнение условий выполнения технических приемов (от простого к сложному). Так же, была рассмотрена общая схема структуры точности двигательного действия и понятие целевой точности.

Литературный анализ проводился на начальном этапе работы и, в нем предусматривалось конкретизация цели, гипотезы и задачи исследования

Глава 2. Цель, задачи и методы   исследования

 

Цель и задачи исследования

 

Целью исследования является:

- совершенствование методики обучения технике игры в футбол, влияющей на точность ударов по воротам и выполнения точных передач мяча.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1) определить точность выполнения удара футболиста по мячу, с
его адресованием в мишень;

2) выявить основное содержание технической подготовки в
футболе;

3) разработать новые подходы технической подготовки в
тренировочном процессе юных футболистов, направленные на повышение точности выполнения ударов по воротам и точных передач.

4) проверить эффективность разработанной методики обучения в
педагогическом исследовании.

Методы исследования

 

Для поставленных задач были использованы следующие методы:

1) Теоретический анализ и обобщение литературных данных.

2) Педагогическое исследование.

3) Педагогические наблюдения за точностью выполнения ударов
по мишени и точностью передач мяча футболистов.

4) Математико-статический анализ экспериментальных данных.

Педагогические наблюдения

 

Наблюдения велись за точностью ударов футболистов, результаты которых  (путем сравнения и максимально возможного расчета место касания мяча для каждого удара), переносились с тренировочной стенки, на изображенную в протоколе мишень, подобную тестовой (в масштабе 1: 25см). Попадание в мишень оценивалось как „1", промах зачитывался как „О". В оценке точности выполнения передачи полученные результаты фиксировались в таблице: правильно сделанная передача оценивалась как „1", неточная передача оценивалась как „О".

Также наблюдения велись за частотой и суммой сердечных сокращений, по которым определялась физиологическая нагрузка во время занятий. ЧСС фиксировалась у отдельно взятого футболиста каждые 2 — 3 минуты. Для этого игрок подзывался в перерывах между упражнениями или во время выполнения упражнения (как позволяла игровая ситуация на поле) и фиксировалось каждое сердечное сокращение на протяжении 10 секунд. Позже при анализе результатов рассчитывалось значение ЧСС за минуту на протяжении всего тренировочного занятия.

 

В школе

Организация исследования

Исследования по выявлению влияния усовершенствованной методики на точность двигательных действий, проводились с октября 2018г. по апрель 2019г. в три этапа.

На первом этапе изучалось состояние вопроса в литературном обзоре, на основании чего была сформулирована и уточнена основная часть исследования, разработана усовершенствованная методика обучения технике игры в футбол в школе. В этой методике акцентировалось внимание на технике выполнения точных двигательных действий (точных передач, точных пасов, точных ударов по воротам).

На втором этапе было проведено педагогическое исследование по выявлению изменения точности ударов под влиянием усовершенствованной методики обучения техники игры в футбол, направленной на точность двигательных действий.

На третьем этапе (заключительном) были изучены полученные результаты (при помощи методов математической статистики), проанализированы и сделаны выводы по влиянию усовершенствованной методики на точность двигательных действий.

Перед началом исследования испытуемые инструктировались о последовательности выполнения двигательных заданий, которые состояли из серии 11 ударов, в тесте для определения точности удара по мишени; и 30 передач, для определения точности передач в игре в "Часики". Проводилась разминка длительностью 5 мин. (бег и ОРУ). Затем испытуемые поочередно выполняли двигательные задания:

В первом задании футболист должен был нанести удар по неподвижному мячу с расстояния 12 м., в цель в виде круга с радиусом 50 см. Для этого выполнялась серия из 11 ударов.

Во втором задании (игра в "Часики"), была поставлена задача для центрального игрока, отдать как можно больше точных передач, сделанных одним из  боковых игроков. Боковые игроки находятся каждый на своем месте. А задача боковых игроков была, сделать точную передачу центральному игроку как можно точнее, чтобы центральный игрок смог принять и отдать точную передачу.

Экспериментальная часть работы по оценке точности двигательных действий проводилась в спортивном зале школы, размером 24x12 м. В  эксперименте принимали участие 12 футболистов, 8 - 10 лет. Тренировочный и игровой режим: 2 тренировки и 1 игра в неделю.

 

 

Выводы

 

Для достижения намеченной цели дипломной работы, были решены следующие задачи:

-   для определения точности выполнения удара по мишени и точности
выполнения передачи мяча были проведены два теста:

> первый, разработанный Г.А.Смирновым, для определения точности
ударов при помощи специальной цели, показал уровень подготовленности группы;

> второй, направленный на определение точности выполнения передачи
мяча, (игра в часики), показал, на сколько точно выполняются передачи
ребятами испытуемой группы;

-   для выявления основного содержания технической подготовки была
проанализирована научно-методическая литература, позволившая сделать вывод, что:

> техника владения мячом включает в себя комплекс приемов (удары,
остановки, ведение, обманные движения или финты, отбор мяча);

> точность относится к ловкости и координационным способностям;

> основным методом тренировки точности является постепенное
усложнение условий выполнения приема;

-   в ходе работы был разработан новый подход к технической подготовке юных футболистов, направленный на точность выполнения передач и ударов по воротам.

На основе этого подхода, был организовано исследование, в начале которого, созданная испытуемая группа (школьники 8-10 лет), после тестирования, занималась по усовершенствованной методике весь учебный
год. В конце исследования были подведены результаты, которые показали, что у школьников испытуемой группы, показатели выполнения технических приемов стали значительно выше. Прирост показателей испытуемой группы в первом тесте составил 12%, а во втором тесте - 4%. Эти показатели доказывают эффективность усовершенствованной методики обучения технике игры в футбол в школе.

Эта методика проста и общедоступна, не требует каких-либо специальных условий для ее применения и проведения по ней занятий в обычной общеобразовательной средней школе. Дети с удовольствием, с хорошими эмоциями, занимаются по этой программе и показывают не только хорошие результаты в играх в футбол, но и становятся крепкими, веселыми и здоровыми ребятами, что в свою очередь положительно сказывается на учебе по общеобразовательным предметам.

 

 

Список литературы

 

1 Абдул Сахиб Аль Джамшир. Влияние физической нагрузки на точность двигательных действий футболистов: Дис... канд. пед.наук-М.: 1990.-25с

2 Андреев С. Н. Футбол в школе: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1991.-144с.

3 Андреев С. Н. Футбол - твоя игра М.: Просвещение, 1989.

4 Балшлынов И. П., Казиев М. X. Оценка точности двигательных действий.Методическая разработка. ГЦОЛИФК.-М.: 1988.-18с.

5 Берштейн Н. А. Физиология движений и активности. Под ред. Газенко О. Г.; АН СССР-М.: Наука, 1990.-495с.

6 Бен Сайд Нурредин. Влияние физической нагрузки анаэробно-гликолитической направленности на точность двигательных действий футболистов. Дис...канд. пед.наук./РГАФК-М.: 1998.-162с.

7 Бугаев В. К. Влияние физической нагрузки на технику движений требующих целевой точности. Дис...канд. пед. наук./ГЦОЛИФК -М.: 1990.-184с.

8 Голомазов С. В., Зациорский В. М. Точность двигательных действий.-М.: 1993.-36с.

9 Голомазов С. В. Футбол: Тренировка точности юных спортсменов/ Голомазов С.В., Чирова Б. Н.-М.: 1994.-91с.

10 Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика: Учебник для институтов физической культуры.-М.: Физкультура и спорт, 1997.-264с.

11 Зациорский В.М., Голомазов С.В. Биомеханическое исследование баскетбольного броска. Теория и практика физической культуры. -М.: 1999.-12-24с.

12 Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии.-М.: Физкультура и спорт,1997.452с.

13 Золотарев А.П. Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юных футболистов. Автореф. Дис. Канд. пед. наук. Малаховка.: 1998.-24с.

14 Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. -М.:"ИНСАН", 2000.-352с.

15 Ибрагим Х.М. Формирование двигательного навыка спортсмена, выполняемого в микроинтервалах времени. Автореф. Дис. Канд. пед. наук. Киев.: 2006.-21с.

16 Казиев М.Х., Балшлынов И.П. Успешность отбивания летящего мяча и влияющих на нее факторы. Теория и практика физической культуры, 2005. №4, 7-10с.

17 Матвеев Л.П. Основа спортивной тренеровки: Учебное пособие для институтов физической культуры.-М.: Физкультура и спорт, 1996.- 280с.

18 Медников Р.Н. Ассиметричность техничности действий в футболе: Автореф. дис.канд. пед. наук., Минск.: 1999.- 21с.

19 Монаков Г.В. Техническая подготовка футболиста. Отпечатано в А.О. "ОФСЕТ".

20 Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов.-М.: Физкультура и спорт, 1999.- 284с.

21 Подготовка футболистов. Под редакцией Козловской В.И. -М.: Физкультура и спорт, 1998.

22 Смирнов Г.А. Исследование факторов, влияющих на меткость ударов футболистов и некоторые пути ее воспитания. Автореф. дис. Канд. пед. наук.- М.: 1995.-24с.

23 Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учеб. для студ. пед. вузов. -М.: Издательский центр "Академия", 2000.-232с.

24 Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Матвеева Л. П., Ноникова А. Д., 2-ое изд. испр. И доп.-М.: 1994. Т.1 -304с.

25 Теория спорта. Под. ред. Платонова В. Н.-Киев: Вица школа, 2002.-424с.

26 Тер-Ованесян А.Л., Тер-Ованесян И.А. Педагогика спорта. Киев: Здоровье, 2007.- 207с.

27 Точность двигательных действий: Учебное пособие для институтов физической культуры. Сост. Голомазов С. В., Зациорский В. М./ ГЦОЛИФК, -М.: 1998.- 26с.

28 Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений: Учебник для институтов. - М.: Просвещение, 2004.- 206с.

29 Уткин В. Л. ГТО: Техника движений (с основами контроля и оптимизации). Под редакцией Зациорского В. М. -М.: Физкультура и спорт, 1987.-111с.

30 Футбол: Учебник для физкультурных институтов. Под редакцией Казакова П. Н. -М.: Физкультура и спорт, 2000.

31 Футбол: Учебник для физкультурных институтов. Под редакцией Полишкис М. С.-М.: 1999.-253с.

32 Футбол в игре и тренеровке. Под редакцией Савина С. А.-М.: Физкультура и спорт.

33 Хедерют Карл-Хайнц. Новая футбольная школа.-М.: Физкультура и спорт. 1995.

34 Шалманов А. А. Методологические основы изучения двигательных действий в спортивной биомеханике: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. -М.: 2002.

35 Чанади Арпад. Футбол. Техника. -М.: Физкультура и спорт, 1978.

36 Юный футболист. Под редакцией Козловского В. И. -М.: Физкультура и спорт, 1989.

37 Ф.-Р. 164. Отдел народного образования исполнительного комитета губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (ГУБОНО).

38  Ф.-Р. 3131. Совет по делам физической культуры и спорта Исполнительного комитета Ставропольского окружного совета рабочих, крестьянских и красноармейский депутатов.

39  Ф.-Р. 1853. Комитет по делам физической культуры и спорта Исполнительного комитета Ставропольского краевого Совета депутатов трудящихся.

40  Ф.-Р. 1852. Ставропольский крайисполком.

41 Ф.-Р. 2002. Совет физической культуры Исполнительного комитета Ессентукского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

42 Нормативное правовое и программно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта: Документы и материалы (1999-2004 гг.) /Авт. – сост. П.А. Рожков, П.А. Виноградов, В.П. Моченов – М., 2004.

43  Основные постановления, приказы и инструкции советской физической культуры и спорта 1917-1957 гг./ Сост. И.Г. Чудинов – М., 1959.

44  Подарим детям стадион. Федеральная целевая программа (2005 -2008 г.). - М., 2005.

45 Стенограмма заседания Государственной Думы 07.12.2005 // HTTP://WWW.RODINA.RU/STENOGRAMMA/MORE/?ID=134&ST_PART=7

46 Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и крестьянского правительства. – М., 1948. №3.

47 Бюллетень школьно-санитарного отдела при Комиссариате народного просвещения. 1918, №1.

48 Народное образование в СССР. Сборник документов. 1917-1973 гг. М., 1974.

 

                                                        

 

 

                                                     

 

Приложения.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Сравнение средних показателей результатов тестирования точности                                                         выполнения ударов по мишени и передачи мяча в экспериментальной и контрольной группах.

  Тест 1 (сен) Тест 1 (апр) прирост
удары 0,39 0,51 12 %
передачи 0,52 0,56 4 %

 


 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Литературный обзор…………………………………………………….. 6

1.1  Техническая подготовка юных футболистов…………………………………. 6  

1.2  Точность как одна из сторон двигательных возможностей спортсменов… 7  

1.3  Методика тренировки точности ударов у футболистов 8 – 10 лет…………  11 

1.4  Заключение по главе 1………………………………………………………… 22
Глава 2. Цель,задачи и методы исследования………………………………….. 23

2.1  Цель и задачи исследования……………………………………………….. 23   

2.2  Методы исследования………………………………………………………… 24

Глава 3. Методика обучения технике игры в футбол…………………………….

3.1 Организация исследования…………………………………………………..

3.2 Характеристика исследовательской программы……………………………

3.3 Динамика развития показателей точности ударов по мишени и
выполнения точных передач мяча……………………………………………..   

Выводы …………………………………………………………………………….

Список использованной литературы ……………………………………………

Приложение ………………………………………………………………………..                                                                                                                                                                                                                                              

 Введение

 

Техническая подготовка - это та шкала, которой оценивают футболиста, то есть определяют уровень его футбольного мастерства. Недаром очень высоко ценится техничный футболист: даже в одиночку он способен обыграть нескольких соперников, создать острый момент у ворот, а при необходимости просто „подержать" мяч, чтобы сбить атакующий прорыв противника. Нет ни одного другого вида спорта, где техника движения была бы столь многообразной, как в футболе. Чем упорнее защита, тем более умелой должна быть игра с мячом. Причем столь важный игровой компонент, как техника, должен вырабатываться в стрессовых ситуациях приближенных к игре. Игрок обязан научиться владеть мячом в самых различных условиях действий партнеров и соперников. Так что техника — это не просто комплекс движений; в игре, это внимание, и напряжение. Успех зависит от способности футболиста осмыслить весь объем игровой информации, найти свое место в игровой обстановке и принять оптимальное тактическое решение. Таким образом, техника - не что иное, как умение распорядится мячом в зависимости от игровой ситуации [2].

В любом игровом виде спорта, содержание тренировочного процесса должно быть направлено на максимальное сочетание действий группы спортсменов, которые создают так называемые „острые моменты", с действиями одного из них, который должен реализовать этот острый момент. Реализация острого момента в футболе, заключается в ударе по воротам соперника, который часто оказывается не точным. В этих случаях, коллективные действия группы игроков оказываются не эффективными. Что бы это происходило реже, необходимо совершенствовать точность ударов. Повысить эффективность этих приемов, можно в том случае, если будет четко определена структура точности, известны факторы, которые влияют на нее, выявлены упражнения, наилучшим образом воздействующие на развитие точности ударов. Исследованием этих вопросов занимались многие специалисты, но, тем не менее, окончательного ответа на поставленные вопросы пока еще нет. В частности, плохо изучено влияние методики обучения технике игры в футбол, на точность выполнения двигательных действий футболистов.

Актуальным решением этого вопроса, видится рассмотрение влияния методики обучения технике игры в футбол, в тренировочных процессах юных футболистов, направленной на точность выполнения ударов по воротам и точность выполнения передач мяча.

В качестве рабочей гипотезы, выдвигалось предположение о том, что совершенствование техники юных футболистов, находится в прямой зависимости от наличия информации о закономерностях влияния методики обучения технике игры в футбол на точность действий. Данное предположение вытекает из изучения вопросов о влиянии различных методик обучения технике игры в футбол, в тренировочном занятии, на точность, свидетельствующих о том, что характер такого влияния весьма разнообразен и сложен, имеет различные проявления в показателях эффективности движений.

В связи с этим, целью настоящей работы явилось совершенствование методики обучения технике игры в футбол в школе, влияющих на точность ударов по воротам и выполнения точных передач мяча.

Для достижения поставленной цели, было важно решить следующую основную задачу: оценить влияние различных методик обучения технике игры в футбол, на точность ударов по воротам и выполнение точных передач мяча футболистами.

Объектом исследования, явились двигательные действия футболистов. Предметом исследования, явилось влияние применения различных методик обучения технике игры в футбол, на различные показатели точности ударов по воротам и выполнения точных передач мяча.

Теоретическая значимость работы заключается в научном обосновании техники двигательных действий, подготовки юных футболистов, а также программы развития у них скоростно-силовых качеств.

Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций для тренеров по использованию специальных средств, направленных" на развитие двигательных действий у юных футболистов, как с мячом, так и без него.

 

Глава 1. Литературный обзор

1.1 Техническая подготовка юных футболистов

 

Техническая подготовка в спортивных играх, является одним из основных разделов спортивной тренировки. В процессе технической подготовки, игроки изучают технику и закрепляют ее в специфичных условиях соревнования. Игроки должны владеть всеми известными техническими приемами и способами их выполнения, а также сочетаниями различных технических приемов.

Техническая подготовка, строится на основе общей и специальной физической подготовки и в тесной связи с теоретической подготовкой игроков. Правильная начальная постановка техники, как и всесторонняя физическая подготовка, основа для достижения высоких спортивных результатов. Необходимого уровня технической подготовки, можно добиться только в результате длительных и систематических занятий, поэтому начинать обучение рекомендуется с детского возраста. В 8-10 лет, начинается специализированная подготовка футболистов и хоккеистов.

Техническая и тактическая подготовка, тесно связаны между собой. Технические навыки служат основой для тактических действий. Эту взаимосвязь игрок должен осознать уже при изучении техники.

 

Точность как одна из сторон двигательных возможностей спортсменов

 

Под двигательной возможностью спортсмена, обычно понимают комплекс физических (двигательных) качеств, от уровня и структуры которых зависят результаты соревновательных действий. Таких качеств, по мнению большинства специалистов, пять: силовые, скоростные, выносливость, ловкость и гибкость. Отметим, что А. Л. Тер-Ованесян и И.А. Тер-Ованесян [26], кроме этих пяти качеств, выделяют также равновесие, способность к произвольному расслаблению мышц, ритмичность, прыгучесть и координированность. Точность относится к ловкости или координационным способностям [15,16,21].

В теории и методике физического воспитания, ловкость определяется с помощью следующих показателей: 1) способности перестроить двигательное действие при изменении ситуации. 2) точности выполнения двигательного действия. 3) быстроты обучения двигательному действию. 4) умению точно выполнять сложные по координации движения.

Определение точности многообразно. Так, в технике, точность понимается, как "степень приближения истинного назначения параметров процесса, вещества, предмета к его номинальному значению". Это определение, однако, относится к точности механической обработки (оценивается класс механизмов системы механического управления ЭВМ)

Вполне понятно, что реальная точность двигательного действия, которую мы начинаем анализировать, зависит от точности измерения параметров этих действий. Точность измерения - это характеристика измерения, отражающая степень близости его результатов к истинному значению измеряемой величины.

Можно выделить много подходов в методах оценки и в методах совершенствования точности, но, целесообразнее всего начать с тех, что предложил Л.П. Матвеев [17]. По его мнению, всякое произвольное движение направлено на решение какой-то конкретной задачи, так называемой двигательной задачи (например, прыгнуть как можно выше, поймать мяч, поднять штангу и т.д). Сложность двигательной задачи определяется многими причинами, в частности, требованиями к согласованности одновременно и последовательно выполняемых движений (требованиями к координации движения). Координационная сложность двигательных действий служит первым мерилом ловкости. Двигательная задача будет выполнима, если движение будет соответствовать необходимым пространственным, временным и силовым характеристикам, т.е. если оно будет достаточно точно. Точность движения является вторым мерилом ловкости [3, 20].

В биомеханике понятие точности движения, было дано В.М. Зациорским и Д.Д. Донским [10]. Они, под точностью движений, понимают степень его близости к требованиям двигательных задач. Вообще, любое движение может быть выполнено лишь в том случае, если оно достаточно точно.

Различают два вида точностных заданий. В первом необходимо обеспечить точность движения по всей его траектории. Во втором ряде заданий не важно, какова траектория рабочей точки тела или снаряда, необходимо только  лишь попасть в обусловленную цель. Такие двигательные задачи называют задачами попадания, а точность — целевой точностью [11].

Целевая точность характеризуется величиной отклонения от цели. В достижении высокой целевой точности, существенную роль играет техника выполнения упражнения, в частности, такая организация движений, при которой облегчается исправление ошибок, допущенных по ходу попытки [10].

Целевая точность снижается при значительном увеличении скорости движения. Небольшие колебания скорости, от попытки к по


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.