Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2022-07-03 344
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации, в которых они применяются.

Пояснение.

1) Метод исследования — это способ научного познания действительности.

2) Различают биологические методы исследования: описание, наблюдение, сравнение, эксперимент, микроскопия, центрифугирование, гибридологический, близнецовый метод, биохимический метод и др.

3) Методы исследования применяются только в определенных случаях и для достижения определенных целей. Например, гибридологический — для изучения наследственности применяется в животноводстве и растениеводстве, но не применяется для человека. Центрифугирование позволяет выделять органоиды клетки для их изучения.

Теория — учение, система идей или принципов. Является совокупностью обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Теория выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Гипотеза — предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств.

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.

Наблюдаемый факт — это описание того, что можно наблюдать при некоторых условиях. Условия проведения наблюдения — описание того, при каких условиях можно наблюдать описанное в первой части утверждения.

РАСТЕНИЯ

РАБОТА С МИКРОСКОПОМ

Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Переведите микроскоп на большое увеличение.

2) Настройте на микроскопе свет.

3) Поставьте микроскоп перед собой.

4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.

5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.

6) Положите препарат на предметный столик.

Пояснение.

Поставьте микроскоп перед собой → Настройте на микроскопе свет → Положите препарат на предметный столик → Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении → переведите микроскоп на большое увеличение → Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.

Ответ: 326415.

Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке, начиная с подготовки предметного стекла. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле.

2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом.

3) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло.

4) Накройте покровным стеклом.

5) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль.

6) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.

Пояснение.

Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло → Очистите луковицу, разрежьте её вдоль → С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом → Положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле → Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой → Накройте покровным стеклом. Ответ: 352164.

Пояснение.

Инструкция по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба:

6) Максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте (5 см от края стола)

2) Глядя в окуляр микроскопа, настройте свет

3) Положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на предметный столик

5) Зажмите препарат лапками-держателями

1) Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение внутреннего строения листа дуба

4) Зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения

Ответ: 623514

Пояснение.

Пункты инструкции по приготовлению микропрепарата животной клетки:

1) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла → 6) возьмите чистый шпатель и с лёгким нажатием проведите им по твёрдому нёбу или дёснам → 3) поместите снятую слизь на предметное стекло → 2) капните раствор йода на приготовленный препарат и накройте покровным стеклом → 5) рассмотрите микропрепарат под микроскопом → 4) зарисуйте животные клетки, обозначив мембрану, цитоплазму и ядро

Ответ: 163254.

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата мякоти плода томата. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите его в каплю воды на предметное стекло.

2) Рассмотрите препарат с помощью лупы.

3) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.

4) Разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и накройте её покровным стеклом.

5) Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло.

Ответ: 35142.

ФОТОСИНТЕЗ

1.В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

1) Масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;

2) в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и

3) углекислый газ.

Пояснение.

Порядок следующий. Возьмите комнатное растение с большим числом листьев. Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой. Накройте комнатное растение стеклянным колпаком. Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф. Рассмотрите помутневшую известковую воду. Ответ: 52134.

Пояснение.

1) Вода (и минеральные вещества) передвигаются по сосудам ксилемы снизу вверх.

2) Раствор органических веществ — по ситовидным трубкам луба.

3) Вверх раствор передвигается за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а вниз (органические вещества) — за счет разницы концентрации и давления.

Примечание к 3 пункту:

Существует несколько гипотез механизма флоэмного (вниз - органических веществ) транспорта.

По одной из них движению органических веществ из мест их ассимиляции способствует тургорное давление. То есть органические вещества текут из мест с большей концентрацией (там тургорное давление высокое) в места их меньшей концентрации (там тургорное давление низкое). Однако эта гипотеза не объясняет отток органических веществ из увядающих органов с очень низким тургором.

В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.

Пояснение.

Элементы ответа:

1. уровень воды изменился в соответствии с количеством листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;

2. измерение уровня воды позволяет получать данные о процессе поглощения и испарения воды растением;

3. С. Хейлз установил закономерность: количество поглощаемой растением воды прямо пропорционально общей площади поверхности листьев.

 

 

9. Опыт: поместить побег растения в подкрашенную воду. Вода и минеральные вещества поднимаются от корня к листьям по сосудам древесины (ксилема). Через стебель сосуды проходят в листья, где разветвляются (жилки).

По сосудам и трахеидам ксилемы вода и растворенные минеральные вещества способны передвигаться только вверх. В листьях она замещает испарившуюся воду.

Налить в три пробирки одинаковое количество воды. Во вторую – капнуть на поверхность воды каплю подсолнечного масла (контроль). В первую ничего не наливать, в третью поместить отросток растения и капнуть на поверхность масла.

ДЫХАНИЕ

12. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.

2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.

3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.

4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.

5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.

52134

СЕМЕНА

Пояснение.

Порядок следующий: возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу; смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной; на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов; закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой; поставьте тарелку в тёплое место; через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений.

Ответ: 531264.

Пояснение.

Последовательность действий вегетативном размножении комнатных растений на примере традесканции. Нарежьте стеблевые черенки с 3−4 листьями → Посадите черенки наклонно в увлажнённый песок → для уменьшения испарения воды накройте черенки стеклянной банкой → После образования придаточных корней пересадите растения в горшки.

Ответ: 3214.

Пояснение.

Побеги многих растений при соприкосновении с почвой укореняются. При нарушении связи между материнской особью и укоренившимся побегом возникает самостоятельная дочерняя особь. Такое размножение растений нередко имеет место в естественных условиях (черемуха, бересклет). В практике с этой целью ветви или отдельные побеги растений пригибают к земле и закрепляют в таком положении, присыпают землей. На участке побега, прикрытом почвой, появляются корни. Надрез на стебле в месте соприкосновения его с грунтом ускоряет корнеобразование, а нередко и образование придаточных почек, развивающихся в побеги. Укоренившийся отводок переносят на место постоянной посадки. Отводками, размножают крыжовник, виноград, смородину, гвоздику и др.

Ответ: 12534.

Пояснение.

Черенком называется любая отделенная от стебля часть, которая в благоприятных условиях развивается в самостоятельное растение. Порядок следующий. Срежьте однолетний побег с куста смородины. Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками. Обильно полейте почву. Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка. Высадите проросшие черенки на новое место.

Ответ: 15324.

ЗООЛОГИЯ

1.Учёные изучали тип питания эвглены зелёной. Наблюдая за эвгленами, учёные установили у них наличие зелёных пластид. В ходе эксперимента культуру эвглен поместили на длительное время в темноту. Через некоторое время обнаружилось, что эвглены живы, но утратили зелёную окраску.

Пояснение.

1. Эвглена на свету получает органические вещества за счёт фотосинтеза, а в темноте питается готовыми органическими веществами.

2. Эвглена окрашена в зеленый цвет, потому что в пластидах находится зелёный пигмент — хлорофилл.

Учёные изучали эффективность лёгочного дыхания лягушек и жаб. В ходе эксперимента было произведено измерение объёма лёгочной системы и выяснено, что у жаб она более развитая. У лягушек же, как выяснилось, компенсация недостатка поступления кислорода происходит путём газообмена через кожу, который практически не выражен у жаб.

Какой вывод о разнице мест обитания лягушек и жаб можно сделать по результатам этого эксперимента? В чём заключается отличие кожного покрова жаб от лягушек?

Пояснение.

1. В связи с тем, что у лягушек идёт интенсивный газообмен через кожу, для его поддержания кожа нуждается в периодическом увлажнении. Таким образом, лягушки нуждаются в наличии мест обитания с высокой влажностью. Жабы же могут обитать в более засушливых местах обитания.

2. Так как значительная часть газообмена идёт через лёгкие, кожа жаб более толстая и сухая.

Условные рефлексы

Рассмотрите эксперимент с мышами. Подопытная мышь (внизу) получает слабый удар током и при этом слышит звуковой сигнал. Контрольная мышь (вверху) не получает болевых стимулов, и звуковой сигнал её совершенно не пугает. Чем в итоге будет являться звуковой сигнал для подопытной мыши?

1) безусловным раздражителем

2) внутренним торможением

3) внешним торможением

4) условным раздражителем

ЧЕЛОВЕК

1.Учёные изучали влияние химического состава пищи на животных. Для этого было отобрано две группы мышей. Одну группу кормили искусственной смесью белков, жиров и углеводов, а также минеральных солей и воды. Вторая группа мышей питалась молоком. По результатам эксперимента мыши из первой группы с каждым днём слабели и в конце концов погибли. Мыши из второй группы оставались здоровыми.

Пояснение.

1. Белков, жиров и углеводов, минеральных солей и воды недостаточно для жизни мышей.

2. В молоке помимо белков, жиров и углеводов, минеральных солей и воды содержатся витамины.

 

2.Учёный изучал химический состав костей. Для этого он провёл два эксперимента. В ходе первого он в течение долгого времени прокаливал кость, в результате чего та стала хрупкой и рассыпалась. В ходе второго эксперимента учёный поместил другую кость в раствор соляной кислоты на несколько дней. После этого кость стала гибкой до такой степени, что её стало возможно закрутить в узел.

Пояснение.

1. Кость состоит из минеральных и органических компонентов.

2. Кость стала хрупкой из-за того, что при прокаливании сгорели все органические вещества, придававшие ей гибкость и упругость.

Пояснение.

1. Минеральные вещества костной ткани растворились при воздействии кислоты. В отсутствие органических веществ кость теряет прочность. Оставшееся органическая составляющая придаёт кости гибкость и упругость.

2. В ходе прокаливания сгорели органические компоненты кости, и осталась только минеральная составляющая.

4.Учёные изучали внутриклеточное пищеварение клеток морской звезды. В ходе эксперимента было введён шип розы в тело морской звезды. К этому повреждению стали скапливаться амебоидные клетки, которые обволакивали и поглощали инородное тело, попавшее в организм.

Пояснение.

1. Иммунная система.

2. Процесс при котором клетки захватывают и переваривают твёрдые частицы – фагоцитоз.

5.Галилео Галилей во время своих исследований замерял время по своему пульсу. Современные учёные не стали бы использовать такой ненадёжный измеритель времени. Какие факторы могли повлиять на частоту пульса Галилея во время экспериментов? Ответ поясните.

Пояснение.

1. Температура воздуха: если человеку слишком холодно или, наоборот, жарко, может увеличиваться кровоток и, соответственно повышаться пульс.

2. Волнение: если человек волнуется, у него активизируется симпатический отдел нервной системы и повышается пульс.

3. Физическая нагрузка: если непосредственно перед экспериментом Галилей шёл быстрым шагом или поднимался на здание или в гору, то его пульс был выше, чем если он проводил эксперимент после отдыха.

6.Предложите, каким образом можно доказать предположение о том, что секреция пищеварительного сока поджелудочной железой регулируется и нервным, и гуморальным путями.

Пояснение.

1) Необходимо поставить эксперимент, который бы проверил гипотезу о двух путях регуляции.

2) Чтобы доказать существование нервной регуляции необходимо раздражать нервы иннервирующие ту часть железы, которая выделяет пищеварительный сок. Если секреция усилится, то нервная регуляция существует.

3) Чтобы доказать существование гуморальной регуляции, необходимо стимулировать секрецию пищеварительного сока пищей, но в отсутствие нервной регуляции. Для этого можно перерезать

определенные нервы. И если при попадании пищи в двенадцатиперстную кишку секреция сока увеличится, можно говорить о гуморальной регуляции.

7.Рассмотрите рисунок с изображением схемы опыта. Почему данный опыт называли мнимым кормлением?

Пояснение.

На рисунке изображен опыт, который называется мнимым кормлением, так как пища не поступала в желудок собаки из-за отверстия в глотке.

Это было сделано, чтобы изучить безусловный рефлекс выделения желудочного сока.

 

Примечание.

Глотка выведена наружу - собака ест, но пища в желудок не попадает.

С помощью отверстия в желудке (фистула) и глотке было установлено, что желудочный сок вырабатывается просто во время пережевывания, даже если пища не попала в сам желудок.

В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?

1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась.

2) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась.

3) Чаша с мышью стала легче.

4) Чаша с мышью стала тяжелее.

Пояснение. Чаша с мышью стала легче, т. к. шел обмен веществ (двигается, дышит, выделяется пот) — испарялась вода, расщеплялись органические вещества.

9. Используя содержание текста «История о золотом мальчике», ответьте на следующие вопросы.

История о золотом мальчике

В 1496 году в роскошном замке миланского герцога Моро проходило праздничное шествие, которое возглавлял мальчик, тело которого сплошь было покрыто краской, по цвету напоминавшей золото. Подросток должен был олицетворять собой золотой век Возрождения, который переживала в то время вся Северная Италия, а постановщиком этого действия был великий Леонардо да Винчи.

Забава знатных гостей стала роковой для артиста. После представления о нём забыли, и подросток остался на всю ночь в холодном помещении зала на каменном полу. Лишь на следующий день испуганного и плачущего мальчика нашли лежащим в дальнем углу зала. Вскоре он заболел и умер. Причина смерти долго оставалась непонятной. Одни учёные считали, что ребёнок погиб от недостатка воздуха, так как дыхание через кожу стало невозможным. Другие утверждали, что причина гибели – прекращение работы потовых желёз. Однако у этих объяснений были противники, которые попытались опровергнуть неверные гипотезы экспериментально.

Опыт, объясняющий причину смерти ребёнка, был проведён только в ХIХ веке. В эксперименте участвовали двое взрослых мужчин, тела которых были покрыты лаком. В помещении, где находились испытуемые, постоянно поддерживали благоприятную температуру воздуха. Один мужчина пребывал в таком состоянии сутки, а другой – 8 суток без каких-либо последствий для организма. Этот смелый эксперимент, по мнению учёных, позволил им объяснить причину гибели мальчика.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Комната с благоприятной температурой воздуха.

2) Изменений в состоянии здоровья испытуемых не наблюдалось.

3) Ребёнок погиб от переохлаждения, т. к. он действительно находился в холодном помещении

 

10. Чтобы выяснить влияние низкой температуры на активность ферментов желудочного сока, следует налить в две пробирки немного желудочного сока и добавить к нему тонкие хлопья белка полусваренного яйца. Затем

1) одну пробирку поставить в снег, а вторую — в тёплую воду

2) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор соляной кислоты

3) одну пробирку поставить в снег, а вторую — в кипящую воду

4) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор щелочи

 

11. Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?

Элементы ответа:

1) Процесс дыхания или процесс вдоха и выдоха;

2) межрёберные мышцы и диафрагма

3) внутри прозрачной стеклянной банки во время опускания резиновой мембраны давление снижается и становится ниже атмосферного. Из-за разницы давлений резиновые мешки увеличиваются в объёме.

Пояснение.

Последовательность искусственного дыхания и массажа сердца — один выдох — четыре нажатия на грудину. Поскольку частота дыхания составляет 16−20 дыханий в 1 минуту, частота сердечных сокращений (пульс) — 70−74 удара в минуту.

Правильный ответ указан под номером 3.

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации, в которых они применяются.

Пояснение.

1) Метод исследования — это способ научного познания действительности.

2) Различают биологические методы исследования: описание, наблюдение, сравнение, эксперимент, микроскопия, центрифугирование, гибридологический, близнецовый метод, биохимический метод и др.

3) Методы исследования применяются только в определенных случаях и для достижения определенных целей. Например, гибридологический — для изучения наследственности применяется в животноводстве и растениеводстве, но не применяется для человека. Центрифугирование позволяет выделять органоиды клетки для их изучения.

Теория — учение, система идей или принципов. Является совокупностью обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Теория выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Гипотеза — предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств.

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.

Наблюдаемый факт — это описание того, что можно наблюдать при некоторых условиях. Условия проведения наблюдения — описание того, при каких условиях можно наблюдать описанное в первой части утверждения.

РАСТЕНИЯ

РАБОТА С МИКРОСКОПОМ

Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Переведите микроскоп на большое увеличение.

2) Настройте на микроскопе свет.

3) Поставьте микроскоп перед собой.

4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.

5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.

6) Положите препарат на предметный столик.

Пояснение.

Поставьте микроскоп перед собой → Настройте на микроскопе свет → Положите препарат на предметный столик → Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении → переведите микроскоп на большое увеличение → Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.

Ответ: 326415.

Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке, начиная с подготовки предметного стекла. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле.

2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом.

3) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло.

4) Накройте покровным стеклом.

5) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль.

6) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.

Пояснение.

Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло → Очистите луковицу, разрежьте её вдоль → С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом → Положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле → Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой → Накройте покровным стеклом. Ответ: 352164.

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение внутреннего строения листа дуба.

2) Глядя в окуляр микроскопа, настройте свет.

3) Положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на предметный столик.

4) Зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения.

5) Зажмите препарат лапками-держателями.

6) Максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте.

Пояснение.

Инструкция по работе с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба:

6) Максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте (5 см от края стола)

2) Глядя в окуляр микроскопа, настройте свет

3) Положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на предметный столик

5) Зажмите препарат лапками-держателями

1) Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение внутреннего строения листа дуба

4) Зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения

Ответ: 623514


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.