Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-07-03 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После пяти лет развитие детей происходит ускоренными темпами. И оно очень отличается и от развития детей в среднем возрасте, и уж тем более в младшем. При формировании предметно-пространственной среды сохраним в группах старшего и подготовительного возрастов все тот же принцип зонирования. Это легко объяснить: при современных условиях воспитания, в группах не очень много свободного пространства. Именно с помощью зонирования можно достичь желаемого уровня в развитии и воспитании подрастающего поколения. А теперь перейдем к построению конкретной среды. Для подготовительной и старшей групп они будут похожими, просто необходимо учесть, что подготовительный возраст требует большего насыщения, чем развивающая среда в старшем.
Первый центр – это, так называемая «творческая мастерская». Здесь воспитанники находят новые идеи для своей продуктивной деятельности. В художественно-творческой зоне обязательно присутствие материалов для рисования, лепки и аппликации. Чаще всего, подобного рода материалы удобно помещать в шкафы. Но при желании, дети пользуются всем необходимым. Свободный доступ в данном центре – залог успешного развития дошкольника в творчестве.
Переходим к следующему центру – это центр речевого развития. О чем хочется сказать, прежде всего, так это о книжном уголке. Содержание его должно соответствовать возрастным особенностям воспитанников. Не забываем о фотографиях писателей, с творчеством которых происходит знакомство детей в разные периоды времени. Ну и конечно, иллюстрации к произведениям. И чем больше, тем лучше.
Далее следует центр «Грамотности». Здесь предусмотрено наличие разных дидактических игр по развитию речи, картин и иллюстраций для наиболее эффективного развития речи ребят.
|
Далее рассмотрим направления познавательного развития.
Здесь центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. При правильно подобранном наглядном дидактическом материале дети лучше запоминают материал-представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
Центр «Экология». Присутствие в группе разнообразных видов комнатных растений и наличие инструментов по уходу за ними (фартуки, нарукавники, оборудование для рыхления, лопатки и грабельки, лейки). Можно посадить мини-огород для наблюдений. Еще в этом центре необходимо наличие дидактических игр экологической тематики, муляжи овощей, фруктов, насекомых. Очень важным пунктом – наличие календарей природы и погоды. Сюда же можно отнести макеты разнообразных климатических зон. Работа с макетами способствует развитию у детей старшего и дошкольного возрастов творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.
Недалеко находится и опытно-экспериментальный центр. В нем должны быть лупы, микроскопы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, часы, весы. Дети ведут дневники наблюдений. Здесь же представлены разнообразные коллекции природных материалов.
Переходим к центру «Математики». Он несет в себе функционально важное значение. Магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, различные виды мозаик, современные паззлы – все это должно лежать в математическом уголке. Центр «Математики» решает следующие задачи: формирование у дошкольников заинтересованности к математической деятельности, воспитание потребности занимать себя не только интересными, но и требующими умственного напряжения и интеллектуального усилия играми. Здесь каждый ребенок должен найти себе игру по интересам.
|
Обязательно следует создавать в группе уголки нравственно-патриотического воспитания, родного края.
Конструктивный уголок. Главное требование к нему – мобильность. Наполнение самое разнообразное, тем более что производители игрушек в этом классе игр постарались на славу.
Музыкально-театрализованный центр. Эта зона имеет огромное значение в жизни группы. Она объединяет детей в творческом порыве, в актерском замысле. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма и различные виды театров. А также маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.
Одно из нововведений современной действительности – уголок информационно-компьютерных технологий. Присутствие материалов в данной зоне зависит от материально-технической возможности оснащения у учреждения.
Обязательно наличие таких зон в групповом помещении, как: центр безопасности, центр сюжетно-ролевых игр, центр «юного пожарника», центр физического развития.
И еще стоит сделать островок тишины. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации Мягкие подушечки с различными животными, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса – все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.
Основным преимуществом модулирования и конструирования предметно-пространственной среды следует считать появление возможности приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок останавливать свой выбор на занятии по интересам в любом центре.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Выполнить задания:
1. Подбор фотоматериалов, иллюстрирующих РППС детского сада.
2. Создать электронную папку фотоматериалов РППС.
3. Разработка проекта предметно-развивающей среды в конкретной возрастной группе, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования.
4. Разработка презентации проекта развивающей предметно-пространственной среды.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!