Глава 1. Обзор литературы по теме исследования — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Обзор литературы по теме исследования

2022-07-03 28
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическая культура»

(углубленный уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту

 

 

Научный руководитель:

ученая степень, звание (если есть)

Фамилия И.О.

 

 

Москва, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……..... 1.1. Понятийный аппарат (со ссылками на стандарты спортивной подготовки) ……………..…………………………………………………….. 1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей (подставить нужное) возраста………………………………………………. 1.3. Анализ существующих методик развития физических качеств/ тренировочных программ и т.д. (в соответствии с темой)......…..…...…… ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ...…….…..... 2.1. База исследования……………………………………………………….. 2.2. Характеристика контингента……………………………………………. 2.3. Этапы исследования……………………………………………………... 2.4. Методы исследования…………………………………………………… 2.5. Описание экспериментальной программы занятий/тренировок…….. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………....................... 3.1. Результаты, полученные на констатирующем этапе эксперимента (исходное тестирование) …...……………………………………………….. 3.2. Результаты, полученные на контрольном этапе эксперимента (контрольное тестирование)..............…………….………………….……… 3.3. Анализ полученных результатов ……………………………………..… ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….... ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………...……………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………..…….. 3 6   6   10 14 18 19 19 20 21 22 26 30 30 34   38 42 46 47 48 52

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования во многом зависит от того, что физическая культура и спорт является развивающейся во времени объектом, и что часто возникает острая потребность научного обоснования существующего в настоящее время для теории и практики явления. Актуальный – значит важный, существенный для настоящего времени, существующий, проявляющийся в действительности. Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данный проблемы. Может исходить из значимости того или иного фактора физического воспитания для укрепления здоровья человека, его физической работоспособности и др.

Цель исследования формулируется в повелительном наклонении. При ее постановке следует, прежде всего, руководствоваться названием темы.

Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели и проверки гипотезы. Они конкретизируют и детализируют цель.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. То, что вы намерены изучать.

  Предмет исследования – это те стороны, особенности объекта, которые будут исследованы в работе, конкретизируют тот вопрос, который будет решаться исследователем в рамках выбранной проблемы. Это то, что находится в границах объекта.

Гипотеза исследования – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого – либо явления, требующего теоретического или экспериментального обоснования. Гипотеза должна быть сформулирована четко в соответствии с предметом исследования, должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Целесообразно выделить два основных направления характеристики значимости исследования. Первое связано с полученными данными, второе – с используемой методикой. Значимость исследуемой темы заключается в том, какое приложение в сфере физической культуры может найти ее разработка, в практических рекомендациях к проведению учебно-тренировочных занятий, методических разработках, учебных программах и др.

Методы исследования. Здесь перечисляются используемые в работе методы исследования без их подробного описания, которое будет сделано позже в Главе 2. Это, например,

· теоретический анализ литературы;

· педагогический эксперимент;

· педагогическое наблюдение;

· анкетирование;

· тестирование и функциональные пробы (перечислить);

· методы математической статистики.

Структура работы. Например:Актуальность темы, исследуемой в ВКР, обусловила следующую ее структуру: работа состоит из введения, основной части (три главы, 8 разделов), выводов, заключения, списка литературы и приложений. Исследование представлено на 55 страницах машинописного текста. Список литературы содержит 30 источников, включая научную литературу на русском языке (22 позиции) и электронные ресурсы (8 позиций). Работа содержит 7 таблиц, 4 рисунка, 3 приложения.

 

 


 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Понятийный аппарат

 

Обратите внимание, что новая глава начинается с новой страницы, названия параграфов отделяются от текста одной строкой сверху и снизу. Между названием главы и названием первого параграфа пустой строки нет. В конце названий глав и параграфов точка не ставится.

Этот параграф первой главы посвящают раскрытию понятийного аппарата, касающегося изучаемой темы. В него входят: вид спорта, история его развития и краткий обзор правил (если это необходимо), развиваемое физическое качество (классификация его видов, факторы, влияющие на его развитие, сенситивные периоды), минимальный возраст набора в группу и так далее.

Обязательным является упоминание в тексте первой главы (где это необходимо) соответствующих нормативных документов.

 

База исследования

Здесь приводится описание базы, на которой проходило исследование.

 

Характеристика контингента

Пример. В эксперименте приняли участие 12 человек в возрасте от 10 до 12 лет. Испытуемые были разделены на 2 группы: экспериментальную и контрольную, по 6 человек в каждой.

Данные участников эксперимента приведены в таблице 1 и на рисунке 1.

Этапы исследования

 

Исследование было проведено в три этапа.

Первый этап проходил с октября по декабрь 2021 г.

В ходе первого этапа проведены поиск, изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследования, сформулированы цель, задачи исследования, определены объект, предмет и методы исследования, сформулирована гипотеза исследования, разработана экспериментальная программа.

Второй этап…

Третий этап…

 

Методы исследования

 

Здесь дается описание использованных в работе методов. Подбирается не менее 3 методов тестирования (тестовые упражнения, функциональные пробы, антропометрия и т.д.) и описывается методика их проведения, а также приводятся возрастные нормы по каждому тесту или пробе.

 

ВЫВОДЫ

Главный критерий содержания выводов: они должны информативно отвечать на поставленные в работе задачи. Количество их зависит от числа поставленных задач.

 

 


 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Практические рекомендации содержат материал, демонстрирующий как можно использовать результаты исследования в практической деятельности: в учебных планах, учебных программах, учебно-тренировочных занятиях, воспитательной работе и др.

 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Включает литературные источники в количестве не менее 30, из которых 50% были опубликованы за последние 5 лет.

1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Мысль, 2012. – 132 с.

2. Галушко С.И. Туризм в общеобразовательной школе и его влияние на работоспособность подростков в учебной и спортивной деятельности: Автореферат диссертации … - канд. пед. наук. – Л.: ГИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1976. -23 с.

3. Граевская Н. Д. Бодрость и здоровье. – М.: Медицина, 2013. -57 с.

4. Гуськов С.И. Менеджмент и маркетинг спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг: Практические рекомендации из зарубежного опыта. – М.: Б.и., 1994.- 210 с.

5. Журавлёва А.И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. – М.: Медицина, 1993. – С.43-47.

6. Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. – М.: Издательский Центр «Академия», 2001. – 433 с.

7. Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Настольная книга спортивного менеджера.- М.: ФОН, 1997. – 231 с.

8. Жолдак В.И. Олимпийский туризм: перспективы развития. // Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 11. – С.32-34.

9. Кальней В.С. Обзор научно – практических конференций «Актуальные проблемы туризма – 99». // Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 11. – С.56-61.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Материалы вспомогательного характера (таблицы, конспекты, образцы заданий, комплексы упражнений) представляются в виде приложения к основному тексту после списка использованной литературы и нумеруются арабскими цифрами, например: (См. Приложение 1).

 

Физическая культура»

(углубленный уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту

 

 

Научный руководитель:

ученая степень, звание (если есть)

Фамилия И.О.

 

 

Москва, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……..... 1.1. Понятийный аппарат (со ссылками на стандарты спортивной подготовки) ……………..…………………………………………………….. 1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей (подставить нужное) возраста………………………………………………. 1.3. Анализ существующих методик развития физических качеств/ тренировочных программ и т.д. (в соответствии с темой)......…..…...…… ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ...…….…..... 2.1. База исследования……………………………………………………….. 2.2. Характеристика контингента……………………………………………. 2.3. Этапы исследования……………………………………………………... 2.4. Методы исследования…………………………………………………… 2.5. Описание экспериментальной программы занятий/тренировок…….. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………....................... 3.1. Результаты, полученные на констатирующем этапе эксперимента (исходное тестирование) …...……………………………………………….. 3.2. Результаты, полученные на контрольном этапе эксперимента (контрольное тестирование)..............…………….………………….……… 3.3. Анализ полученных результатов ……………………………………..… ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….... ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………...……………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………..…….. 3 6   6   10 14 18 19 19 20 21 22 26 30 30 34   38 42 46 47 48 52

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования во многом зависит от того, что физическая культура и спорт является развивающейся во времени объектом, и что часто возникает острая потребность научного обоснования существующего в настоящее время для теории и практики явления. Актуальный – значит важный, существенный для настоящего времени, существующий, проявляющийся в действительности. Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данный проблемы. Может исходить из значимости того или иного фактора физического воспитания для укрепления здоровья человека, его физической работоспособности и др.

Цель исследования формулируется в повелительном наклонении. При ее постановке следует, прежде всего, руководствоваться названием темы.

Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели и проверки гипотезы. Они конкретизируют и детализируют цель.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. То, что вы намерены изучать.

  Предмет исследования – это те стороны, особенности объекта, которые будут исследованы в работе, конкретизируют тот вопрос, который будет решаться исследователем в рамках выбранной проблемы. Это то, что находится в границах объекта.

Гипотеза исследования – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого – либо явления, требующего теоретического или экспериментального обоснования. Гипотеза должна быть сформулирована четко в соответствии с предметом исследования, должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Целесообразно выделить два основных направления характеристики значимости исследования. Первое связано с полученными данными, второе – с используемой методикой. Значимость исследуемой темы заключается в том, какое приложение в сфере физической культуры может найти ее разработка, в практических рекомендациях к проведению учебно-тренировочных занятий, методических разработках, учебных программах и др.

Методы исследования. Здесь перечисляются используемые в работе методы исследования без их подробного описания, которое будет сделано позже в Главе 2. Это, например,

· теоретический анализ литературы;

· педагогический эксперимент;

· педагогическое наблюдение;

· анкетирование;

· тестирование и функциональные пробы (перечислить);

· методы математической статистики.

Структура работы. Например:Актуальность темы, исследуемой в ВКР, обусловила следующую ее структуру: работа состоит из введения, основной части (три главы, 8 разделов), выводов, заключения, списка литературы и приложений. Исследование представлено на 55 страницах машинописного текста. Список литературы содержит 30 источников, включая научную литературу на русском языке (22 позиции) и электронные ресурсы (8 позиций). Работа содержит 7 таблиц, 4 рисунка, 3 приложения.

 

 


 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Понятийный аппарат

 

Обратите внимание, что новая глава начинается с новой страницы, названия параграфов отделяются от текста одной строкой сверху и снизу. Между названием главы и названием первого параграфа пустой строки нет. В конце названий глав и параграфов точка не ставится.

Этот параграф первой главы посвящают раскрытию понятийного аппарата, касающегося изучаемой темы. В него входят: вид спорта, история его развития и краткий обзор правил (если это необходимо), развиваемое физическое качество (классификация его видов, факторы, влияющие на его развитие, сенситивные периоды), минимальный возраст набора в группу и так далее.

Обязательным является упоминание в тексте первой главы (где это необходимо) соответствующих нормативных документов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.