Молодых педагогов и наставников — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Молодых педагогов и наставников

2022-07-03 62
Молодых педагогов и наставников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9.1. В целях развития потенциала системы образования региона, эффективного участия молодежи в ее работе, обеспечения занятости, вовлечения в активную профессиональную деятельность и общественную жизнь, комплексного решения социальных вопросов молодых педагогов стороны продолжат:

 9.1.1. Совместную работу по повышению престижа и статуса педагогического работника в обществе, закреплению и профессиональной адаптациимолодых педагогов в образовательной организации, содействию повышению их профессиональной квалификации и карьерному росту, развитию творческой и социальной активности молодежи, обеспечению их правовой и социальной защищенности через:

- разработку и реализацию персонифицированных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на основе имеющихся дефицитов и ориентированных на совершенствование предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций;

- организацию совместных образовательных событий и иных мероприятий, направленных на решение задач непрерывного научно-методического сопровождения молодых педагогов.

  9.1.2. Выявление и поддержку молодых талантливых педагогических работников через проведение профессионального конкурса «Педагогический дебют» и других мероприятий.

9.2. Стороны договорились о том, что:

9.2.1. Статус молодого специалиста сферы образования в Курской области возникает с момента получения им диплома об образовании (документа, подтверждающего право на осуществление педагогической деятельности) и действует в течение трёх лет.

9.2.2. К молодым специалистам относятся выпускники профессиональных образовательных организаций и (или) образовательных организаций высшего образования в возрасте до тридцати пяти лет, впервые получившие профессиональное или высшее образование, в том числе непедагогическое, но в этом случае при условии работы по педагогической специальности и соответствия профиля профессиональной деятельности специальности (квалификации), указанной в дипломе, и приступившие к трудовой деятельности в государственной или муниципальной образовательной организации Курской области в течение 1 года со дня получения диплома о профессиональном или высшем образовании.

   Кроме того, статус молодого специалиста распространяется на работавших в период обучения в образовательной организации по педагогической специальности.

      9.2.3. Статус молодого специалиста сохраняется при переходе работника в другую образовательную организацию или продлевается на срок до трёх лет в следующих случаях:

- призыва на срочную военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

- направления на стажировку или обучение с отрывом от производства по основному месту работы;

- направления (поступления) в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации;

- предоставления отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;

- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и закрепленных соглашениями и коллективными договорами.

9.2.4. Статус молодого специалиста устанавливается выпускникам (женщинам) профессиональных образовательных организаций и (или) образовательных организаций высшего образования, у которых родились дети в период обучения или после окончания учебного заведения при последующем трудоустройстве в образовательную организацию Курской области до достижения ребёнком возраста трёх лет.

9.3. Стороны считают необходимым:

9.3.1. Осуществлять меры социальной поддержки в соответствии со ст. 10 ЗКО «Об образовании в Курской области» и муниципальными нормативными актами выпускникам, окончившим образовательные организации высшего образования и (или) профессиональные образовательные организации и работающим в государственных (муниципальных) образовательных организациях Курской области, устанавливать в течение первых трех лет работы:

- повышающий коэффициент в размере 1,1 к окладу (ставке), применение которого образует новый должностной оклад, выпускникам, окончившим с отличием образовательные организации высшего образования и (или) профессиональные образовательные организации;

- повышающий коэффициент в размере 1,3 к окладу (ставке).

9.3.3. В целях привлечения и закрепления молодых педагогов в образовательной организации предусматривать в системах оплаты труда в течение 3-х лет работы с момента поступления на работу помимо мер, связанных с их стимулированием в зависимости от результатов работы, введение повышающих коэффициентов к ставке заработной платы (окладу), дополнительных социальных льгот и гарантий, мер социальной поддержки молодых педагогов, активно участвующих в деятельности образовательной организации, не допуская снижения установленного уровня материального обеспечения по истечении трехлетнего периода.

9.3.4. Поощрять внедрение в организации различных форм поддержки и поощрения представителей молодежи, добивающихся высоких результатов в труде и успешно проявляющих себя в научной, творческой, воспитательной и общественной деятельности образовательной организации.

9.3.5. Осуществлять разработку критериев оценки результатов деятельности педагогических работников с участием Молодежных советов, при распределении выплат стимулирующего характера содействовать обеспечению баланса интересов педагогических работников, участию представителей Молодежных советов в соответствующих комиссиях образовательной организации.  

9.3.6. Формировать и обучать резерв на руководящие должности из числа молодежи. 

9.4. Стороны договорились, что работодатель в отношении молодых специалистов:

9.4.1. При приёме на работу предоставляет должность в соответствии с полученной специальностью и квалификацией, не устанавливают испытательный срок, определяют норму часов педагогической работы не менее ставки заработной платы.

9.4.2. Не проводят аттестацию на соответствие занимаемой должности. 

9.4.3. Направляют молодого специалиста на стажировку, семинары, курсы повышения квалификации с целью углубления знаний, методики, стимулирования профессионально-личностного развития и социальной активности;

9.4.4. Информируют молодого специалиста, прибывшего на работу в образовательную организацию, о возможности получения всех льгот и гарантий в соответствии с федеральным, региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

     9.4.5. В целях повышения профессионального уровня педагогических работников, а также обеспечения молодым педагогам максимально комфортного, творческого и адекватного стартовым профессиональным возможностям режима их рабочего времени планируют для них в течение рабочей недели один свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

9.4.6. Создают условия для активного участия молодых специалистов в деятельности образовательной организации, поддерживают патриотическое, физическое воспитания и активный досуг молодежи, ведение ими здорового образа жизни.

9.4.7. Содействуют их участию в работе Молодежных советов и других педагогических общественных объединений.

9.5. Обеспечивает представительство и защиту трудовых прав и интересов молодежи - членов Профсоюза.

9.5.1. Обобщает опыт и практику работы органов местного самоуправления, территориальных и первичных организаций Профсоюза по социальной поддержке молодых специалистов.

9.5.2. Проводить посвящение и поздравления молодых педагогов – членов Профсоюза, в случае необходимости оказывать им материальную помощь за счет средств профсоюзного бюджета.

9.6. С целью формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, создания возможностей для транслирования инновационного педагогического опыта, содействия социально-профессиональной адаптации и развития индивидуальной траектории их профессионального роста стороны принимают меры для формирования эффективной системы наставничества в отрасли, для чего считают необходимым:

9.6.1. Обеспечить внедрение целевой модели наставничества в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 08.12.2020г. №385-ПГ, приказом комитета образования и науки Курской области от 07.06.2021г. №1-652 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих деятельность в Курской области по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" и соответствующим инструктивно-методическим письмом.

 9.6.2. Предусматривать для наставников меры морального и материального стимулирования на условиях, определяемых коллективным договорам образовательной организации.

9.6.3. Представлять лучших наставников к награждению ведомственной наградой Министерства Просвещения РФ, нагрудным знаком «Почетный наставник» согласно приказу Министерства Просвещения РФ №400 от 01.07.2021г. «О ведомственных наградах Министерства Просвещения РФ».

9.6.4. Учитывать критерий для оценивания работы руководителя и работников образовательной организации – «Эффективная организация наставничества».

9.6.5. Включить в Положении об оплате труда образовательной организации выплату стимулирующего характера педагогам за эффективное наставничество в размере до 20 % оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.  

9.6.6. Обобщать опыт педагогов-наставников, расширять круг участников номинации «Педагог-наставник» конкурса «Педагогический дебют» на региональном и муниципальном уровнях.   

9.7. Стороны будут добиваться расширения мер социальной поддержки, льгот и гарантий для молодых специалистов, наставников, работающих в образовательной организации и внесения соответствующих дополнений в Закон Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области» и другие законодательные акты Курской области об образовании.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.