Конспект развивающей ситуации с использованием игрового комплекса Коврограф «Ларчик» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Конспект развивающей ситуации с использованием игрового комплекса Коврограф «Ларчик»

2022-07-03 20
Конспект развивающей ситуации с использованием игрового комплекса Коврограф «Ларчик» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Спасатели»

Цель:

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.

Задачи:

1. Активизировать и обогатить словарь детей по теме «Профессии»

2. Способствовать формированию интереса у детей к профессии «спасатель». Познакомить с трудовыми действиями и инструментами работников данной профессии.

3. Развивать способности детей в конструктивной деятельности.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

1. Каврограф «Ларчик».

2. Приложения к коврографу «Ларчик»: эталоны формы – «Фонарики», «Чудо крестики – 2».

3. Карточки с изображением работы спасателей.

4. Картинки с изображением инструментов спасателей или набор инструментов детский.

5. Схемы (звездолет, космические животные)

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», чтение художественной литературы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла радиограмма с просьбой о помощи от профессора космозоолога Селезневой. Она занимается исследованиями в космосе, находит необычных животных на других планетах. Профессор сообщает, что побывала на одной планете и познакомилась с ее обитателями. Некоторых из них сфотографировала и полетела на Землю. Но корабль вынужден был совершить аварийную посадку, так и не долетев до Земли. И теперь профессор нуждается в нашей помощи. Ребята, что же нам делать? Хотите полететь и спасти ее?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а как называют людей, которые спасают, помогают в беде другим людям?

Дети: - Спасатели.

Воспитатель: Спасатели работают в специальной одежде, которая в огне не горит и не рвется. На голове у спасателей шлем, защищающий от ударов, защитные очки берегут глаза от искр. На нос одевается дыхательный аппарат, чтобы можно было дышать воздухом, когда вокруг все задымлено.

Дети читают стихи о профессии:

Спасатель — профессия важная,                     Спасатель людям помогает,
Он из беды их выручает.                                   И он всегда молодец!
С опасностями справляется,                             И медик он, и верхолаз,
Спасает отлично людей!                                        И, если нужно, – водолаз.

Воспитатель: На столе картинки, которые помогут нам узнать чем занимается спасатель. (Дети рассматривают картинки и рассказывают о деятельности спасателей) Чем занимается спасатель?

  • тушат пожары
  • вывозят людей из затопленных мест
  • разбирают завалы после землетрясений
  • расчищают дороги от снежных завалов
  • спасают лыжников в горах
  • оказывают помощь людям, пострадавшим в авариях
  • ищут людей, заблудившихся в лесу
  • помогают животным, попавшим в беду

Воспитатель: Спасатель – один из тех людей, кто приходит на помощь одним из первых. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик и др. Во время стихийного бедствия, или катастрофы, одновременно страдает большое количество людей. И многим из них помощь нужна незамедлительно. Если человек теряет кровь или его придавило плитой, счёт идёт на минуты. Прибывшие на место спасатели мгновенно оценивают обстановку, организуют эвакуацию, извлекают раненых, оказывают первую помощь (останавливают кровь, накладывают шину и т.п.).

Воспитатель: А на чем же нам туда отправиться? Какой вы знаете космический транспорт?

Д: Ракета, шатл, космолет и т.д.

Воспитатель: Предлагаю построить свой космический транспорт. Проходите на взлетную площадку «Байканур» и из предложенных деталей соберите наш космический аппарат. (дети на коврографе выкладывают космолет по образцу) В: Наш космолет готов к взлету, не забудьте взять все необходимые инструменты для спасения космозоолога Селезневой. Ребята, что мы возьмем с собой: какие инструменты нам необходимы? (дети выбирают на картинках необходимые инструменты)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились, теперь наш космолет готов к полету. А вы готовы? (Дети надевают головные уборы с эмблемой МЧС) Тогда отправляемся в полет.

Динамическая пауза:

Руки в стороны – в полет

Отправляем космолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш космолет! (Дети за воспитателем перемещаются к кубикам, (мягким модулям) – потерпевшему аварию звездолету профессора Селезневой.

 

Воспитатель: Ребята, а я кажется знаю, где совершил аварийную посадку звездолет профессора. Спасатели за работу. Давайте осторожно разберем эти обломки, и поможем профессору выбраться. (Дети помогают разбирать кубики, и здороваются со спасенным профессором).

Селезнева: Здравствуйте спасатели. Спасибо, что ответили на мой сигнал о помощи. Я – профессор космозоолог Селезнева – путешествовала по Вселенной, искала другие планеты, где есть жизнь. И нашла! Спасибо, вам спасатели, что помогли мне. Но вот беда, все фотографии необычных животных уничтожены, остались одни негативы, помогите мне восстановить их.

(Дети проходят за столы и по схемам собирают необычных животных из наборов «Лепестки», «Чудо – крестики», «Чудо – соты».)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, ведь помощь спасателей всегда кому то нужна.

Динамическая пауза:

Руки в стороны – в полет

Отправляем космолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш космолет!

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.