Гражданская война – политическая борьба. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Гражданская война – политическая борьба.

2022-07-03 28
Гражданская война – политическая борьба. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Война всех со всеми. Римский историк Тацит (55—117) о гражданской войне

Гражданская война (...) и для победителей и для побежденных (...) одинаково гибельна. Демокрит (ок. 470/460 – ок. 380/370 до н.э.), древнегреческий философ

Вершина всех зол – это победа в гражданской войне. Марк Туллий Цицерон (106—43 до н.э.), римский политик, оратор

В гражданской войне всякая победа есть поражение. Лукан (39—65), римский поэт

В гражданских войнах все является несчастьем (...). Но нет ничего несчастнее, чем сама победа. (...) Победителю, уступая тем, с чьей помощью он победил, многое приходится делать даже против своего желания. Марк Туллий Цицерон

Победитель все равно будет хуже побежденного. Тацит о междоусобной войне

Погибнут оба – один оттого, что проиграл войну, другой – оттого, что ее выиграл. Тацит

В гражданской войне (...) победители и побежденные никогда не примиряются надолго. Тацит

Лучше погибнуть в отечестве, нежели повергнуть отечество, спасая его. Марк Туллий Цицерон

Увековечивать память о гражданской войне не в обычаях цивилизованных наций. Американский сенатор Чарлз Самнер (1811—1874), возражая против памятников генералам – участникам американской Гражданской войны

Война окончена – мятежники снова стали нашими согражданами. Генерал «северян» Улисс Грант (1822—1885) после окончания Гражданской войны в США (1865 г.)

Флот – пехота по воде не ходит.

Военный корабль без морских пехотинцев что одежда без пуговиц. Дэвид Диксон Портер (1813—1891), американский контр-адмирал

Армия избранные из народа на службу политике.

Военный человек знает, что все его поступки будут придирчиво разобраны двумя видами критиков: правительством, которое пользуется его услугами, и врагами этого правительства. Уильям Джозеф Слим (1891—1970), британский фельдмаршал

Я выгнал его со службы потому, что он не проявлял уважения к власти, а вовсе не потому, что он тупой сукин сын, хотя это и правда. Но у генералов это отнюдь не считается пороком, иначе половина, если не три четверти наших генералов оказались бы в тюрьме. Гарри Трумэн о Дугласе Макартуре

Я бы не придавал особого значения разговорам военных о стратегической важности той или иной территории. Если дать им полную волю, они потребуют разместить гарнизон на Луне, чтобы защитить нас от Марса. Роберт Артур Солсбери (1830—1903), британский дипломат, премьер-министр

Армия всегда будет презирать сенат и уважать своих офицеров. Шарль Монтескье

Войну начинают не военные. Войну начинают политики. Уильям Уэстморланд (р.1914), американский генерал

Министерство обороны не может сидеть без дела…

Оружие (...) уравнивает слабых с сильными. Ксенофонт (430—355 до н.э.), древнегреческий писатель и историк

Один меч удерживает в ножнах другой меч. (но не пистолет)Джордж Герберт (1593—1633), английский поэт

Ядерное оружие

Мы сделали работу за дьявола. Американский физик Роберт Оппенгеймер (1904—1967) вскоре после испытания первых атомных бомб

Разведслужба. Шпионаж

Смерть шпионам.

Генералы и офицеры

Нельзя быть героем, сражаясь против отчизны. В.Гюго

Для самых худших сценариев у нас имеются генералы; для всех остальных сценариев нужны государственные мужи. Дин Ачесон (1893—1971), госсекретарь США

Ни в одной другой профессии наказание за использование неподготовленного персонала не является таким ужасающим и невосполнимым, как в военном деле. Дуглас Макартур (1880—1964), американский генерал, командовал американским корпусом в Корейской войне

Умных и трудолюбивых я назначаю в генеральный штаб. (...) Умный и ленивый человек годится на высшие командные должности. У него есть самообладание и ясность мысли, необходимые для принятия трудных решений. Но от тупых и трудолюбивых нужно избавляться, так как они слишком опасны. Приписывается Курту фон Хаммерштейну (1878—1943), германскому генералу

Генерал, вы ростом выше меня как раз на одну голову, но если вы будете грубить мне, то я немедленно устраню это отличие. Французский император Наполеон I – генералу Пьеру Франсуа Ожеро

Народ, который настаивает на проведении четкой границы между военными и мыслителями, вскоре обнаружит, что за него воюют одни идиоты, а думают одни трусы. Уильям Батлер (1838—1910), британский генерал

Подлость – более короткий путь к должностям, которые даются обычно в награду за доблесть. Тацит (55—117), римский историк

Нет плохих полков, есть плохие полковники. Наполеон I

Полковник: человек, который может кричать на майора. Габриэль Лауб

Вы не можете быть офицерами, не будучи джентльменами. Английский флотоводец лорд Нельсон (1758—1805) – своим гардемаринам

Если профессия военного вообще что-то значит, она должна опираться на непоколебимый кодекс чести. Иначе те, кто следует за барабанами, будут всего лишь кучкой наемных убийц. Карл Клаузевиц (1780—1831), прусский генерал, военный теоретик

 

Воин1

Плох тот солдат, который не думает стать генералом. Приписывается Александру Суворову, а также Екатерине II

Воин не имеет отношение к совершенству или победе, или неуязвимости. Он полностью уязвим. Это единственная настоящая храбрость. Мирный воин

Дух воина не привязан ни к потаканию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина - битва, и каждая битва, которую он ведет, - его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется. К. Кастанеда
Смирение воина и смирение нищего - невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает головы, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним.
Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.
Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека - это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя.
Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина - это безупречность в поступках и чувствах.
Слишком сильное сосредоточение на себе порождает ужасную усталость. Человек в такой позиции глух и слеп ко всему остальному. Эта странная усталость мешает ему искать и видеть чудеса, которые во множестве находился вокруг него. Поэтому кроме проблем у него ничего не остается.
Сердиться на людей означает считать их поступки чем-то важным. Настоятельно необходимо избавляться от подобного ощущения. Поступки людей не могут быть настолько важными, чтобы отвести на задний план единственную жизненно важную альтернативу: наши неизменные встречи с бесконечностью.
Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим. Чувство собственной важности - главнейший и самый могущественный из врагов человека. Его уязвляют и обижают действия либо посягательства со стороны ближних, и это делает его слабым.
Чувство собственной важности заставляет человека всю его жизнь чувствовать себя кем-то или чем-то оскорбленным. Обычный человек является либо победителем, либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит.
Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания. Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Мысль о смерти - единственное, что способно закалить наш дух. Воин должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом. Это то, что шаманы называют контролируемой глупостью.
Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими - это еще далеко не все, что доступно человеку.
Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно. Обычный человек считает, что индульгировать в сомнениях и колебаниях - это признак чувствительности и духовности.
Правда состоит в том, что обычный человек очень далек от того, чтобы быть чувствительным. Он обманывает себя не намеренно, но его маленький разум превращает себя в чудовище или святого, но на самом деле он слишком мал для такой большой формы, какую заполняет чудовище или святой.
Наш разум заставляет нас забыть, что описание - это только описание, и, прежде чем осознать это, человеческие существа сами заключают себя в заколдованный круг, из которого они редко вырываются в течение отпущенного им времени жизни.
Обычный человек привык осознавать только то, что считает важным для себя. Но настоящий воин должен осознавать все и всегда. После описания мира в очень прекрасной и просвещенной манере ученый в пять часов уходит домой отдыхать от своих замечательных построений. Кастанеда
Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи. Карлос Кастанеда.

―Но что там?

―Только то, что с собой. Оружие тебе не нужно.

―Ищу кое-кого.

―Ищешь? Кое-кого нашел ты, а? Хе-хе-хе...

―Сомневаюсь. Мне нужен великий воин.

―О, хе-хе, великий воин? О, хе-хе, не война делает великим, хе-хе.

Не война делает воина благородным, а сохраненный им мир.

Воин никогда не верит во имя самой веры, так как знает, что мир не, таков, каким он выглядит. КАСТАНЕДА

Самая трудная вещь для воина – предоставить других самим себе. КАСТАНЕДА

Кодекс воина клана Тогакурэ (XVII век)

Звёзды — мои глаза,

Ветер — мои уши,

Ночь — моя одежда,

Холод — мой разум,

Тень — моя суть.

 

Моя сила — в моём упорстве,

Учтивость к учителям — единственное тепло во мне,

Моя власть — это я сам,

Железо — мое тело,

Мое решение — это мой закон!

 

Мой дух — мой единственный друг,

Брезгливость — мой враг,

Свобода брать и отдавать жизнь — моя стратегия,

Использование момента — мой главный шанс,

Закон Вселенной — единственное мое сокровище.

 

Приспосабливаться к обстоятельствам — мой принцип,

Неуловимость ветра — моя тактика,

Изворотливость ума — моё счастье,

Чувство долга — мой панцирь,

Невозмутимость — моя крепость.

 

Понимание сути без размышлений — мой меч!

Цитируется по книге Анатолия Тараса «Воины-тени»

 

Я принадлежу воину Старый путь который сливается с новым.

Воин, который действует из чести, не может потерпеть неудачу. Его долг — его честь. Даже смерть — если она благородна — является наградой и не может являться поражением, поскольку исходит из долга. Ищите честь, — и вы не будете знать никакого страха!

Быть совершенным только в благоприятных обстоятельствах означает быть бумажным воином. Кастанеда

Воины выигрывают свои битвы не потому, что они бьются головами о стены, а потому, что берут их. Воины прыгают через стены, они не разрушают их. "Сказки о силе"

Смелость Воина - в решимости всегда оставаться Человеком.
Из тебя всегда будут хотеть сделать слабое, бездумное, малодушное существо. Осознав, что ты слишком силен, они начнут превращать тебя в зверя. Им нужна твоя слабость, им нужна твоя сила. Твоя человечность им не нужна.
Она нужна только тебе. Не потеряй ее - это самое главное, что у тебя есть... Энтони Петтис

Я все равно умру. Все, что я построю, все равно рухнет. Мои дети будут либо достойны меня, либо нет. А если я начну убивать не для дела, а из страха, то моя жизнь может быть станет длиннее, а может и нет, но вот моей она быть перестанет. Ода Нобунага

Чтобы быть воином, не простой вопрос желающие быть один. Это, скорее, бесконечная борьба, которая будет продолжаться до самого последнего момента нашей жизни. Никто не рождается воином, точно таким же образом, что никто не рождается среднего человека. Мы делаем себя в той или другой. Мусаси Миямото

Для достижения Пути стратегии в качестве воина тебе следует полностью изучить другие боевые искусства и не отклоняться даже на немного от Пути воина. С уравновешенным духом, накопляй практику день за днем, час за часом. Полируй обоюдоострые сердце и ум, оттачивай обоюдоострые восприятие и зрение. Когда твой дух не будет омрачен ни в малейшей степени, когда последние облака недоумения исчезнут, тебе откроется истинная Пустота. Мусаси Миямото

Всегда рассматривайте анализ собственных действий как возможность стать лучше" Масутацу Ояма

Воинское искусство неотделимо от воспитания разума.

Тот, кто родился в доме воина, независимо от его ранга или класса, сначала знакомится с военными подвигами и достижениями в верности господину.... Всем известно, что если человек не имеет сыновней почтительности к своим родителям, он также будет пренебрегать своими обязанностями по отношению к своему господину. Такое пренебрежение означает неверность по отношению к человечеству. Поэтому такой человек не заслуживает того, чтобы называться самурай. Брат Нобусигэ Такэда Сингэн

Хорошие и плохие действия – это Путь человека. Воздаяние за добро или зло – это всего лишь поучения проповедников. Путь Воина – это Путь Войны (искусство войны) и Путь Письмен (культуры). Оба эти Пути воплощены в Одном, оба одинаково важны, как два колеса одной колесницы, если убрать одно, – движение станет невозможным.

Две стороны одного Пути облагораживают и гармонизируют душу воина. В идеальном воине оба Пути не только находятся в равновесии, но и, ставшем естественным, единстве. В этом – глубина философии Пути Самурая.

 

Ги — справедливость. Будь всегда в своих действиях честным. Верь в справедливость не других людей, а в ту, которая в тебе. Для самурая нет градации в оценке чести и справедливости, есть только черное или белое, правда или ложь. Каждый честный человек, имеющий чистую душу, не должен бояться правды.

Ю — мужество. Подними себя над толпой. Прятаться в свой панцирь, как черепаха, — значит вообще не жить. Самурай должен иметь дух героя. Это очень опасно и рискованно, но только при этом жизнь полноценна. Это не духовная слепота — самурай умен и силен. Замени свой страх уважением и осторожностью.

Дзин — добродетель. Сострадание и жалость. Интенсивная тренировка делает самурая быстрым и сильным. Он развивает силу, которую должен применять для общего блага. Если судьба не дает ему такой возможности, он находит ее сам.

Рэй — почтение. У самурая нет необходимости быть жестоким и доказывать свою силу. Даже с самым злым врагом самурай должен быть вежливым. Без этого качества мы не более чем звери. Истинная внутренняя сила проявляется в конфликтах.

Макото — искренность. Если самурай говорит, что он что-то сделает, он должен это выполнить. Ничто в этом мире не может помешать ему. Он не должен давать слово, не должен обещать. Одно то, что он это сказал, уже является гарантией выполнения. Сказать и сделать — это одно и то же. Что примечательно, иероглиф состоит из «говорить» (?) и «становиться» (?), то есть «что сказал — то и сделал».

Мэйё — честь. Для самурая существует только один судья, который может судить о его чести, — это он сам. Решения, которые он принимает и исполняет, отражают его истинное «я». Нельзя спрятаться от себя!

Тюги — преданность. Самурай отвечает за свои действия, добровольно принимая на себя ответственность за содеянное. Он абсолютно предан и верен своему начальнику и является образцом для своих подчиненных. Слово мужчины — это его следы, по ним ты можешь идти за ним, куда бы он ни шел. Следи, куда идешь ты!

 

— На самом деле воина делает не умение владеть оружием или ездить верхом.

— А что же?

— Воин готов положить за других свою душу. Он многое ценит превыше жизни. Ольга Брилёва. По ту сторону рассвета

"В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный Воин непобедим, поскольку он ни с кем не сражается. Нанести поражение означает поражение нашего собственного противоречивого ума." Морихэй Уэсиба

«Если самурай не познает сущность бусидо ежедневно, для него будет трудно умереть храбро и мужественно. Таким образом, необходимо хорошо выгравировать воинские обязанности в сознании» Като Киёмаса

Воин должен умиротворять свое сердце и смотреть вглубь других. Вот высшее из всех боевых искусств. Сиба Ёсимаса

Постигать Путь Воина – не что иное, как внутри приводить свой разум в соответствие с Путем, а вовне – следовать Закону. Приводить собственный разум в соответствие с Путем – значит понимать справедливость и неизменность Буси-До и ни на мгновение не склоняться к несправедливости и злу. Дайдодзи Юдзан

Самураи, кто не хотят отдать свою жизнь и принять смерть, не соответствует действительности воина.... Идите в бой твердо уверенными в своей победе, и вы придете домой без ран. Участвуйте в борьбе полными решимости умереть, и вы будете живы; захотите выжить в бою и вы наверняка встретить смерть. Когда вы выходите из дома думайте, что не увидите его снова и благополучно вернетесь домой; если у вас есть какие мысли о возвращении, вы не вернется. Вы не ошибетесь, если будете думать, что мир всегда можно изменить, но воин не должен иметь такой образ мышления, его судьба всегда определяется. Дайсетз Тейтаро Сузуки описывает верования Уэсуги.

Воин должен сделать три вещи: отбросить зло, придерживаться добра и опираться на свою собственную мудрость. Такэда Сингэн

Воину необходимо учиться постигать суть всех вещей. Сиба Ёсимаса

На Пути воинского искусства нужно во всем быть первым, но при этом не допускать столкновений из-за личной корысти. Масутацу Ояма

Только в буре вполне высказывается искусство мореплавателя; только на поле сражения испытывается храбрость воина, мужество же человека познается только по тому, чем он является в затруднительных и опасных положениях жизни. Даниэль

Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. Сунь Цзы

Ни один острый меч не заменит спокойного сознания. Миямото Мусаси

Однажды группа из пяти или шести слуг плыла в столицу на лодке, и случилось так, что ночью их лодка столкнулась с гражданским судном. Пять или шесть матросов прыгнули в лодку и громогласно велели слугам сняться с якоря, как того требовал морской закон. Услышав это, слуги двинулись на них с криками: "Морские законы пригодны для таких людей, как вы! Неужели вы думаете, что мы, самураи, позволим вам указывать, где бросать якорь? Мы вас зарубим и выбросим за борт - всех до последнего человека!" Услышав эти слова, моряки бежали на свой корабль. При таких обстоятельствах человек должен действовать, как самурай. В незначительных случаях лучше добиваться своего криком. Если в таких случаях действовать более решительно, ты упустишь свой шанс и не сможешь завершить начатое. Хагакурэ

Пятьдесят или шестьдесят лет тому назад каждое утро самураи мылись, брили себе лоб, смазывали волосы лосьоном, стригли ногти на руках и на ногах, терли руки и ноги пемзой, а затем кислицей, и вообще делали все, чтобы иметь опрятный внешний вид. Само собой разумеется, что оружию они тоже уделяли особое внимание: его протирали, начищали и хранили в образцовом порядке. Хотя может показаться, что тщательный уход за собой выдает в человеке позерство и щегольство, это не так. Даже если ты знаешь, что тебя могут сразить в этот самый день, ты должен достойно встретить свою смерть, а для этого нужно позаботиться о своем внешнем виде. Ведь враги будут презирать тебя, если ты будешь выглядеть неаккуратно. Поэтому говорят, что постоянно следить за собой должны и стар, и млад. Хотя ты говоришь, что это трудно и отнимает много времени, призвание самурая требует этой жертвы. На самом деле это нетрудно и не отнимает много времени. Если ты каждый день укрепляешь свою решимость пасть в поединке и живешь так, словно ты уже мертв, ты достигнешь успеха в Делах и в бою, и никогда не опозоришь себя. Между тем каждый, кто не думает об этом днем и ночью, кто живет, потакая своим желаниям и слабостям, рано или поздно навлекает на себя позор. И если он живет в свое удовольствие и думает, что этого никогда не случится, его распутные и невежественные действия доставят немало хлопот. Тот, кто заранее не решился принять неизбежную смерть, всячески старается предотвратить ее. Но если он будет готов умереть, разве не станет он безупречным? В этом деле нужно все обдумать и принять правильное решение. Более того, за последние тридцать лет обычаи сильно изменились. В наши дни самураи собираются только для того, чтобы поговорить о деньгах, об удачных покупках, о новых стилях в одежде и о своих любовных похождениях. Старые традиции умирают на глазах. Можно сказать, что раньше, когда человек достигал возраста двадцати или тридцати лет, он не носил в своем сердце таких презренных мыслей и никогда не говорил на такие темы. Когда другой случайно упоминал о чем-то подобном, он считал это оскорблением в свой адрес. Этот новый обычай появился потому, что люди теперь уделяют слишком много внимания своей репутации и ведению домашнего хозяйства. Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! Очень жаль, что молодые люди в наше время так сильно увлечены материальными приобретениями. Ведь у людей с материальными интересами в сердце нет чувства долга. А те, у кого нет чувства долга, не дорожат своей честью. Хагакурэ

мирный воин

Авария это твоя тренировка

Воин действует глупец протестует.

Вокруг всегда что нибудь происходит.

Иногда просто необходимо сойти с ума, чтобы привести в порядок чувства…

Лишь утратив все до конца, ты обретешь свободу.

Путешествие — вот что приносит нам радость. А не цель.

В жизни есть всего три правила — парадокс, юмор и перемены.Парадокс. Жизнь — это тайна. Не трать времени попусту стараясь ее постичь. Юмор.Сохраняй чувство юмора. Особенно в отношении себя самого. Это безграничные силы. Перемены. Знай, ничто не остается прежним.

Не бывает лучше. Ты никогда не будешь лучше. Как и никогда не будешь хуже. Чем кто бы то ни было.

Привычка — вот проблема. Все что тебе нужно — это быть осознанным в своем выборе и ответственным за свои действия.

Знание — это не мудрость. Мудрость — это применение этого знания.

Люди, которых трудно полюбить, как раз более всего нуждаются в любви.

Нет начала или конца, только действие. Выбрось мусор из своей головы. Мусор-это все что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.. этот момент. «Сейчас» — это всё, что у тебя есть.

— Где ты?

 — Здесь.

 — Какое время?

 — Сейчас.

 — Кто ты?

 — Этот момент. Дэн Миллмэн

 

Принципы пути воина. Карлос Кастанеда

Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает.

Принять на себя ответственность за свои решения - это значит быть готовым умереть за них.

Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти. Если он готов умереть, то не будет никаких ловушек, неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что он не ожидает ничего.

Не имеет значения, каким именно является решение. В этом мире нет ничего более серьезного, чем что-либо другое. В мире, где за каждым охотится смерть, не может быть маленьких и больших решений. Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти.

Один из принципов воина заключается в том, чтобы никому и ничему не давать воздействовать на себя, и поэтому воин может видеть хоть самого дьявола, но по нему этого никогда не скажешь. Контроль воина должен быть безупречным.

Не имеет значения, что именно кто-то говорит или делает. Ты сам должен быть безупречным человеком. Битва происходит в этой груди, прямо здесь.

Мир людей поднимается и опускается, и люди поднимаются и опускаются вместе со своим миром. Воинам незачем следовать за подъемами и спусками их ближних.

Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое для этого экстравагантного путешествия, которым является его жизнь. В случае воина все, что для этого нужно, - это быть живым. Жизнь - это маленькая прогулка, которую мы предпринимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет.

Понимая это, воин живет соответственно. Поэтому можно смело сказать, что опыт всех опытов - это быть живым.

Воинам рекомендуется не иметь никаких материальных вещей, на которых концентрировалась бы их сила, фокусироваться на духе, на действительном полете в неведомое, а не на тривиальных вещах.

Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи.

Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет делать, когда закончит действовать.

"Я сказал дону Хуану, что его объяснения не удовлетворяют мои чувства, хотя интеллектуально я полностью согласен с ним.

- В этом слабая сторона слов, - сказал он одобряюще. - Они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но, когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас и мы опять смотрим на мир как обычно, без всякого просветления. Поэтому маг предпочитает действовать, а не говорить. В результате он получает новое описание мира, в котором разговоры не столь важны, а новые поступки имеют новые отражения".

"- Что такое правильный тональ? - спросил я.

- Тональ, который совершенно правилен, уравновешен и гармоничен… У каждого тоналя есть две стороны. Одна - внешняя сторона, бахрома, поверхность острова. Эта часть связана с действием и действованием - беспорядочная сторона. Другая сторона - это решения и суждения, внутренний тональ - более мягкий, более нежный, более сложный.

Правильный тональ - это такой тональ, где оба уровня находятся в гармонии и равновесии".

Путь воина - это вначале гармония между действиями и решениями, а затем гармония между тоналем и нагвалем.

В зачет идет только одно - действие. Действие, а не разговоры.

Воин, как учитель, прежде всего, должен обучить своего ученика одной возможности - способности действовать, не веря, не ожидая наград. Действовать только ради самого действия. Успех дела учителя зависит от того, насколько хорошо и насколько грамотно он ведет своего ученика именно в этом особом направлении.

Хотя действия воинов и преследуют скрытую цель, но она не имеет ничего общего с личной выгодой. Обычный человек действует только тогда, когда есть возможность извлечь для себя какую-то пользу. Воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но ради духа.

Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя ответственность за то, что он делает. Что именно воин делает - значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.

"Наверное, было бы идеально, если бы люди обдумывали все, что собираются сделать. Но на практике, однако, такое невозможно, и невозможно избежать сомнений и сожалений.

- Еще как возможно! - убежденно возразил дон Хуан. - Взгляни на меня. У меня не бывает ни сомнений, ни сожалений. Все, что я делаю, я делаю по собственному решению, и принимаю на себя всю полноту ответственности за это. Самое простое действие, например прогулка с тобой по пустыне, может означать для меня смерть. Смерть неуклонно идет по моему следу. Поэтому места для сомнений и сожалений я оставить не могу. И если во время нашей с тобой прогулки мне предстоит умереть в пустыне, то я должен там умереть. Ты же, в отличие от меня, ведешь себя так, словно ты бессмертен, а бессмертный человек может позволить себе отменять свои решения, сожалеть о том, что он их принял, и сомневаться в них. В мире, где за каждым охотится смерть нет времени на сожаления или сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать решения".

Единственно возможный для воина курс - это действовать неуклонно, не оставляя места для отступления.

Воин не испытывает разочарование, когда, пытаясь измениться, терпит неудачу.

"- Мы все проходим через одну и ту же ерунду, - сказал он после длинной паузы. - Единственный способ преодолеть ее - это продолжать действовать как воин. Остальное придет само собой и через себя самого.

- А что остальное, дон Хуан?

- Знание и сила. Люди знания обладают и тем и другим. Но как они их приобрели, не сможет сказать никто. Единственное, что можно утверждать, - они неуклонно действовали как воины, и в какой-то момент все изменилось".

Воин должен быть спокоен и собран и никогда не должен ослаблять своей хватки.

Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.

Ход жизни воина неизменен. Вопрос лишь в том, насколько далеко уйдет он по узкой дороге, насколько безупречным он будет в пределах этих нерушимых границ… Если на его пути встречаются препятствия, воин стремится безупречно преодолеть их. Если на своей тропе он встречает невыносимые трудности и боль, он плачет, и все его слезы, вместе взятые, не смогут сдвинуть линию его судьбы даже на толщину волоска.

Безупречность воина

"- Я все время пытаюсь жить по твоим советам, - сказал я. - Может быть, у меня не всегда все получается, но я делаю все, что могу. Можно ли назвать это безупречностью?

- Нет. Ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя".

"Безупречность - это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен.

- Дон Хуан, я считаю, что всегда делаю лучшее, что могу. Но очевидно - это не так…

Ключом к безупречности является чувство времени. Запомни: когда чувствуешь и действуешь как бессмертное существо - ты не безупречен. Оглянись вокруг. Твое представление о том, что у тебя есть время, - идиотизм. Нет бессмертных на этой земле".

"- Я стараюсь, как только могу, - сказал я.

- Нет. Я не согласен. Ты не стараешься, как только можешь. Ты сказал так, потому что для тебя это звучит красиво. Ты говоришь так обо всем, что бы ты ни делал. Ты годами стараешься, как только можешь, и все без толку. Что-то нужно сделать, чтобы с этим покончить".

Если воин в чем-то добивается успеха, то этот успех должен приходить мягко, пусть даже с огромными усилиями, но без потрясений и навязчивых идей.

У воинов только одна цель - их свобода. Единственная свобода для воина состоит в том, что он должен быть безупречным. Безупречность является не только свободой, но и единственным способом вспугнуть человеческую форму.

Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе

"- Это твой мир, и ты не можешь этого отрицать. Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе. Все, что в данном случае происходит, - это то, что твой тональ ушел в свою внутреннюю битву. Битва внутри собственного тоналя - это одно из самых нежелательных состояний, какие только можно представить. Безупречная жизнь воина предназначается для того, чтобы закончить эту битву" [4].

Любовь воина

"- Только если любишь эту Землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, - сказал дон Хуан. - Воин всегда весел, потому что его любовь неизменна. И его возлюбленная - Земля - обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль - удел лишь тех, кто ненавидит эту Землю, дающую укрытие всем живым существам.

Дон Хуан с нежностью погладил землю.

- Это милое существо, которое является живым до самой пылинки и понимает каждое чувство, успокоило меня. Оно излечило мою боль, и наконец, когда я полностью понял мою любовь к нему, оно научило меня свободе.

…Без неизменной любви к тому существу, которое дает нам укрытие, уединенность является одиночеством. Только любовь к этому великолепному существу может дать свободу духу воина. А свобода - это радость, эффективность и отрешенность перед лицом любых препятствий".

Восприимчивость - не самое главное. Главное - это безупречность воина. Для воина самое главное - это обрести целостность самого себя.

Во всем, что мы делаем необходимо лишь одно - "дух"

"…Я сделал слабую попытку настаивать, объясняя, что фотографии и магнитофонные записи необходимы мне в работе. Дон Хуан сказал, что во всем что мы делаем, по-настоящему необходимо лишь одно - "дух".

- Без духа человек ни на что не годен, - заявил он. - А у тебя его нет. Вот это должно тебя беспокоить, а вовсе не фотографии".

Стирание личной истории

Воин не нуждается в личной истории. В один прекрасный день он обнаруживает, что в ней нет никакой нужды, и просто избавляется от нее.

"Я собираюсь взять твоего отца в качестве примера, чтобы проиллюстрировать мою точку зрения на личную историю. Твой отец знает о тебе все. Поэтому ты для него - как раскрытая книга. Он знает, кто ты такой, что из себя представляешь и чего стоишь. И нет на земле силы, которая могла бы заставить его изменить свое отношение к тебе.

Естественно, такое интимное знание о тебе есть и у всех твоих друзей. У каждого, кто тебя знает, сформировался определенный образ твоей личности. И любым своим действием ты как бы подпитываешь и еще больше фиксируешь этот образ. Личная история постоянно нуждается в том, чтобы ее сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. С другой стороны, для воина, у которого нет личной истории, нет необходимости в объяснениях, его действия не могут никого рассердить или разочаровать, а самое главное - он не связан ничьими мыслями и ожиданиями".

Ты должен постепенно создать вокруг себя туман, шаг за шагом стирая все вокруг до тех пор, пока не останется ничего гарантированного, однозначного или очевидного. Сейчас твоя проблема в том, что ты слишком реален. Реальны все твои намерения и начинания, все твои действия, все твои настроения и побуждения. Но все не так однозначно и определенно, как ты привык считать.

"- Начни с простого - никому не рассказывай о том, что в действительности делаешь. Потом расстанься со всеми, кто тебя хорошо знает. В итоге вокруг тебя постепенно возникнет туман.

- Но это же полный абсурд! - воскликнул я. - Почему меня никто не должен знать? Что в этом плохого?

- Плохо то, что те, кто хорошо тебя знает, воспринимают твою личность как вполне определенное явление. И как только с их стороны формируется к тебе такое отношение, ты уже не в силах разорвать путы их представлений о тебе. Мне же нравится полная свобода неизвестности! Никто не знает меня с полной определенностью, как, например, многие знают тебя".

Ложь существует только для тех, у кого есть личная история.

Если у человека нет личной истории, то что бы он ни сказал, ложью не будет".

Личная история иными словами чсв тот рычаг манипулирования не только другими но и самим собой.

Ты просто должен показывать людям то, что считаешь нужным, но никогда не говори, как достиг этого.

Наш выбор ограничен: либо мы принимаем, что все реально и определенно, либо - нет. Если мы выбираем первое, то в конце концов смертельно устаем и от себя самих, и от всего, что нас окружает. Если же мы выбираем стереть личную историю, то все вокруг нас погружается в туман. Это восхитительное и таинственное состояние, когда никто, даже ты сам, не знает, откуда выскочит кролик.

Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.