Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-07-03 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Du.shes.med.min
Буддийская космология
Статья из Википедии, бесплатной энциклопедии.
Буддийская космология является описание конфигурации и эволюции Вселенной из писаний (Трипитака) и Canonical комментирует буддистами. Учитывая количество письменных текстов, существует множество описаний буддийской космологии; тем не менее в канонических текстах на языке пали вселенная состоит из трех царств: царства желаний или Камадхату, царства форм или Рупадхату и бесформенных царств или Арупадхату. Боги, призраки людей среди прочего населяют буддийскую вселенную.
Резюме
Вступление
В абхидхарме традиций тхеравады и махаяны космология предстает как однородное и автономное целое, которое, по сути, является синтезом различной информации, содержащейся в сутрах, винае и комментариях к ним. Таким образом, хотя ни одна сутра не раскрывает структуру вселенной в целом, во многих сутрах можно найти описания Буддой других миров и других состояний или описания формирования и разрушения вселенной. Синтез этих данных в связную систему, по-видимому, произошел довольно рано, поскольку система, описанная в традиции вибхаджьявада на пали, соответствует, с некоторыми незначительными различиями в терминологии, традиции традиции сарвастивада и, следовательно, восходит к тому времени. предварительный разветвитель.
|
Буддийское описание Вселенной не согласуется с астрономическими знаниями древней Индии и, следовательно, не может рассматриваться как попытка реалистичного изображения, а только символическое или аллегорическое (см. Десять вселенных). Он представляет собой видение просветленного существа, архата или будды, благодаря «божественному оку» дивьячакшу (пали: диббакакху), которое позволяет видеть рождение и смерть вселенных, существ в них и состояния, в которых они перерождаются..
Буддийская космолология включает пространственный аспект, описывающий вселенные, и временной аспект, описывающий их появление и исчезновение.
Космология космоса
Мы можем выделить вертикальную космологию (чакравада), которая описывает наслоение миров, и горизонтальную космологию (сахасра), которая описывает их группировку в наборы из тысяч, миллионов или миллиардов.
Вертикальная космология
Он предполагает несколько миров, расположенных в несколько ярусов или расположенных в виде пирамиды, которую Буддхагхоша лока-дхату назвал «системой вселенных». Они соответствуют разным ментальным или экзистенциальным состояниям, а не материальным местам. Таким образом, люди и животные, живущие бок о бок, считаются принадлежащими к разным мирам. Мир появляется, как только существо рождается в соответствующем состоянии, и исчезает, когда в этом состоянии больше нет существ. Считается, что существует 31 мир (лока, «план»), разделенный на три области (дхату «компонент», «элемент»), тридхату: Арупадхату (4 плана), Рупадхату (16 или 17 планов) и Камадхату (10. или 11 выстрелов). Шесть состояний существования, часто представленных в буддийской иконографии (колесо кармического существования), обычно относятся к последней области.
|
Рупадхату: царство форм
Rūpadhātu (Пали: Rūpaloka; тиб: gzugs.kyi Ки), «мир форм», состоит из дэв, обладающий тонкое бесполое тело невидимого для жителей Kāmadhātu. Таким образом, они должны принять «грубую форму», если они хотят посетить Камадхату дэвов, как сказано в Джанавасабха сутте. Эти существа больше не воспринимают ни обычных ощущений, ни крайностей удовольствия или страдания на ментальном плане.
Их состояние соответствует состоянию, достигаемому в одной из четырех медитаций рупадхьяны. Согласно традиции Тхеравады, каждая дхьяна открывает доступ к трем уровням состояния, а верхний уровень четвертой дхьяны (шуддхаваса или «чистое царство») сам подразделяется на пять; Таким образом, мы получаем в общей сложности 16 лок. В других традициях это всего 17 лок.
Можно описать локи мира форм. Их поверхность удваивается по мере повышения уровня. Их рост выражается в йоджанах, это неопределенное измерение, которое в некоторых источниках приводится как эквивалент 4000 человеческих размеров, или от 4,54 до 7,32 километра.
Миры Шуддхаваса
Миры шуддхаваса (тиб. Gnas gtsang.ma) или «чистые владения» состоят из анагаминов (тех, кто не вернется), существ, уже находящихся в процессе превращения в архатов после того, как они услышали проповедь Будды и которые достигнут просветления без возвращаясь в нижний мир. В эпоху без Будды этот мир может быть пустым долгое время, но он никогда не будет разрушен катастрофами конца вселенной. Дэвы, которые составляют его, являются защитниками буддизма, например Брахма Сахампати, который поощрял Будду передавать свое учение сразу после его просветления, когда он колебался. Они предсказывают прибытие Будды и появляются в форме браминов, чтобы указать знаки, по которым его можно узнать. Они также гарантируют, что бодхисаттвы распознают четыре знака своего отречения во время их последнего существования.
5 миров шуддхаваса:
Брихатпхала миры
|
Они состоят из дэвов, чье умственное состояние, характеризующееся невозмутимостью (упеккха), соответствует 4- й дхьяне. Они чуть выше разрушительной силы ветра в конце махакальпы (см. Временную космологию). Согласно традиции Тхеравады, миры Пуньяпрасава и Анабхрака (3- й и 4- й ниже) не существуют.
Субхакрцна миры
Они состоят из полубогов светил, психическое состояние, уровень 3 е дхьяна, характеризуется тихой радости (Суха). Эти миры лежат прямо над разрушительной досягаемостью воды в конце махакальпы (временной космологии).
|
Миры Абхасвары
Они состоят из дэвов в ментальном состоянии, соответствующем второй дхьяне, характеризующемуся восторгом (пити) и умиротворенной радостью (сукха); наделенные телом, излучающим вспышки света, они восклицают ахо сукхам! («Ой, радость!»). Их восприятие различается, хотя их тела похожи.
Миры Абхасвары лежат за пределами разрушительной силы огня в конце махакальпы (временной космологии). После разрушения вселенной новую вселенную сначала населяют дэвы Абхасвары, которые там перерождаются.
Миры Брахмы
Они состоят из дэвов, чье умственное состояние, соответствующее первой дхьяне, характеризуется проницательностью (витарка), вниманием (вичара), восторгом (пити) и радостью (сукха). Они уничтожаются в конце каждой махакальпы (временной космологии).
Камадхату: царство желаний
|
Камадхату (санскр.), Камалока (пали) (тиб. 'Dod.pa'i khams) «мир желаний» состоит из существ, чьи степени счастья различаются, но которые находятся под властью всех, кроме архатов и будд. господство Мары и чувственные желания, вызывающие страдания.
Небесные миры
Каждый из них занимает ограниченное пространство в 80 000 йоджан на каждую сторону, расположенную в воздухе над горой Сумеру. Следующие четыре мира представляют собой ограниченные плоскости, квадрат каждой из которых составляет 80 000 йоджан, которые парят в воздухе над вершиной горы Сумеру. Эти миры населены дэвами (то есть все миры в мире Cāturmahārājikakāyika, а иногда и Asuras) и иногда называются "Небесами", в западном значении авраамических религий этого слова, этот термин лучше всего подходит для четырех миры, перечисленные ниже:
Миры Сумеру
Сумеру - огромная гора, расположенная посреди Земли; это также ось вращения Солнца и Луны. Он расположен на берегу огромного океана и окружен горными хребтами и морями. Миры Траястримса и Чатурмахараджикакайика, населенные дэвами, расположены соответственно на его вершине и на его склонах, в то время как мир Асуры находится на уровне океана основания. Считается, что многие мифические существа живут на горе или вокруг нее.
Земные миры
4. Манушялока (тиб. Ми) - этот мир состоит из четырех континентов, расположенных в огромном океане, окружающем Сумеру. Они слишком далеки друг от друга, чтобы морское сообщение было возможным, и только чакраватин (универсальные правители) могут перемещаться от одного к другому по воздуху благодаря волшебному камню чакраратна (пали чаккаратана). Все это окружено кругом гор, называемых Чакравада (пали: Чаккавада). Четыре континента:
3. Тирьягьони-лока (санскр.) Или Тираччана-йони (пали) (тиб. Дуд.'гро) - Этот мир состоит из животных.
Ад
Миры Нарака (санскр.) Или Нирайа (пали) (тиб. Dmyal.ba) - это ады, в которых существа перерождаются на определенное время в соответствии с их кармой. Живя в страхе и муках, они претерпевают различные физические и психологический.
Миры Нарака расположены на разных этажах континента Джамбудвипа. Их количество и расположение различаются в зависимости от источников, но самая известная модель - это 16 Нараков, 8 горячих и 8 холодных.
Холодные нараки
Горячие нараки
Фонды
Гора Сумеру, расположенная на высоте 80 000 йоджан, и все континенты покоятся на постаменте «золотой земли», находящемся на 80 000 йоджан под поверхностью океана. Его толщина составляет 320 000 йоджан. На глубине 400 000 йоджан под поверхностью океана он уступает место слою воды толщиной 8 000 000 йоджан, который, в свою очередь, опирается на «круг ветра» толщиной 16 000 000 йоджан, который служит общей основой для тысячи вселенных.
Горизонтальная космология
Согласно горизонтальной космологии или сахасре (санскр: тысяча), четыре неба Камадхату занимают ограниченное горизонтальное пространство размером с вершину горы Сумеру. Три мира Брахмы, расположенные выше, простираются до горного хребта Чакравада, границы Камадхату. Этот мир и миры Брахмы составляют элементарную вселенную, уничтоженную огнем в конце махакальпы.
Миры Абхасвары, расположенные над мирами Брахмы, охватывают 1000 элементарных вселенных, каждая из которых имеет свою цепь Сумеру и Чакравада, солнце, луну и четыре континента. Этот набор из 1000 вселенных называется шасра-чудика-локадхату, «маленькая единица из 1000 вселенных» или «хилиокосм» (хилио = 1000), разрушенный водой после 8 махакальп.
Миры Субхакритсны охватывают 1000 маленьких хилиокосмов и, следовательно, 1000 000 элементарных вселенных, составляя набор, называемый двишахасра-мадхьяма-локадхату, «средняя единица из 1000 квадратных вселенных» или «бичилиокосм», разрушенный ветром после 64 махакальп.
Миры Брихатпхала и Шуддхаваса охватывают 1000 бихилиокосмов, или 1 000 000 000 элементарных вселенных, составляющих набор, называемый трисахасра-махасахасра-локадхату, «большая единица из 10003 вселенных или«трихилиокосм».
Временная космология
Временная космология описывает рождение и смерть вселенных. Это, как и все индийские космологии, циклично. Основная единица времени - махакальпа, которая никогда не определяется четко, но составляет по крайней мере несколько миллиардов лет. Махакальпа делится на 4 кальпы:
Вивартакальпа
Эта эпоха описана в Агганна сутте (DN 27). Поднимается изначальный ветер, и структуры Вселенной восстанавливаются различными способами, потому что она не обязательно была полностью разрушена раньше. Здесь возрождаются дэвы высших миров. Появляются первые люди, изначально наделенные характеристиками, подобными характеристикам дэвов: они светятся, живут очень долго, не нуждаются в пище и передвигаются в воздухе. Со временем они приобретают вкус к еде, их тело становится тяжелее, они дифференцируются половым путем, производят потомство; общество состоит из его пороков. Они выбирают царя по имени Махасаммата. Они начинают убивать животных, чтобы съесть их.
Вивартастхайикальпа
Первая антаракальпа - пример из нашей вселенной
Эта эра началась с первого возрождения существа в аду; таким образом были созданы все миры. Сначала людьми правил чакравартин, вселенский правитель. Mahasudassana-сутта (DN.17), таким образом, упоминает Mahasudassana (ск. Mahasudarshana), который жил бы 336,000 лет, то Cakkavatti-sihanada-сутта (DN.26) упоминает в своей части династии основана Dalhanemi (ск. Dridhanemi), который пришел бы на смену Махасудассане и чьи первые шесть правителей прожили бы 80 000 лет. 7 - й отказался отречься от престола, чтобы стать шраманами как и его предшественники. Это неразумное решение привело бы к возникновению бедности, а затем к воровству, за которым последовали бы смертная казнь и преступления на крови.
Общество продолжало ухудшаться с появлением всевозможных видов плохого поведения, а максимальная продолжительность жизни человека снизилась до 100 лет (по некоторым данным, вдвое с каждым поколением). В этот период, согласно Махападана-сутте (DN 14), последовательно появлялись Будды Кракучханда (пали: Какусандха) - продолжительность человеческой жизни тогда составляла 40 000 лет - Канакмуни (пали: Конагамана) - продолжительность человеческой жизни. было 30 000 лет - Кашьяпа (пали: Кассапа) - продолжительность человеческой жизни составляла 20 000 лет, и, наконец, исторический Будда, проживший 80 лет; человеческая жизнь тогда в целом сократилась до менее чем 100 лет.
В конце этой антаракальпы человеческая жизнь должна уменьшаться максимум до 10 лет; люди женятся в возрасте 5 лет, и инцест станет повсеместным, как и внутрисемейная ненависть. Всякая мораль исчезнет, и худшие будут выбраны в качестве лидеров. Будет великая война.
Вторая антаракалпа - пример из нашей вселенной
Выжившие покаются, и с возвращением хорошего поведения человеческая жизнь снова продлится до 80 000 лет. Тогда будет править чакравартин Санкха, и под его правлением Майтрейя переродится на земле под именем Аджита, станет шраманом и достигнет просветления. После его ухода деградация возобновится.
Циклы прогресса-деградации людей и их общества повторяются для каждой вселенной до 19- го антаракальпа. В это время человеческая жизнь, снова увеличившись до 80 000 лет, больше не уменьшается, потому что вивартастхайикальпа подходит к концу.
Самвартакальпа
Он начинается, когда существа перестают перерождаться в подземном мире, что приводит к прерыванию перерождения в других мирах. Когда даже миры Брахмы пусты, великий огонь поглощает вселенную ниже миров Абхасвары.
Самвартастхайикальпа
Другое разрушение
Помимо разрушения огнем, которое происходит в конце каждой махакальпы, каждые 8 махакальп происходит разрушение водой, которая достигает миров Абхасвары. Каждые 64 махакальпы, то есть после 56 разрушения огнем и 7 разрушения водой, происходит разрушение ветром, которое достигает миров Субхакритсна. Верхние миры никогда не разрушаются.
Примечания и ссылки
1. ↑ (in) Чарльз С. Пребиш, Буддизм от А до Я, Нью-Дели, Vision Books2003 г., 280 с. (ISBN 978-81-7094-522-2), стр. 93 и 94.
2. ↑ Буддизм Пола Уильямса: Ранние буддийские школы и доктринальная история; Доктрина Тхеравады Издатель: Routledge / Taylor & Francis (1 сентября 2005 г.), стр. 130 примечание 36 (ISBN 0415332281) (ISBN 978-0415332286)
3. ↑ a b и c 31 план существования (английский) Сайт Тхеравады accesstoinsight.org
4. ↑ Сьюзан Эльбаум Джотла «Учитель Дэвов»: Публикация Колеса № 414/416 (Канди: Буддийское Общество Публикаций, 1997) ссылка на статью в Access to Insight
5. ↑ 4 в некоторых источниках
Библиография
Основополагающие принципы
Будда
Концепции
Школы и традиции
Ритуальные практики
Региональные практики
Тексты
Основные цифры
Религиозные уставы
История
Философия
Культура
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!