Парламентский контроль в области финансов. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Парламентский контроль в области финансов.

2022-07-03 47
Парламентский контроль в области финансов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть два инструмента, с помощью которых можно осуществлять парламентский финансовый контроль. С одной стороны это казначейский совет (один из комитетов правительства Канады).

Казначейский совет разрабатывает различные инструкции, регламентирующие расходование бюджетных средств министерствами и ведомствами. Все эти нормы, правила утверждаются парламентом, в частности депутатами палаты общин (нижняя палата).

Парламент в свое время принял закон об образовании Управления Главного аудитора Канады. В основополагающем законе о деятельности управления довольно подробно прописано, чем должно заниматься управление.

Бюджет составляется на следующий год, то есть на один год. Но правительство может изменить решение, реализовать какую-то государственную программу, рассчитанную не на один год, а на два-три года и так далее. Однако сумма, которую планируется израсходовать в данном году, утверждается в рамках ежегодного бюджета. Таким образом, готовится проект бюджета. Фактически бюджет формирует само правительство, то есть кабинет министров. Члены кабинета министров определяют на своих заседаниях первоочередные задачи, приоритетные направления. Министр финансов, когда определены первоочередные задачи, исходя из этого формирует бюджет.

По сложившейся традиции проекты представляются в палату общин в феврале. После обсуждения проектов в палате общинпроекты передаются на рассмотрение в финансовый комитет. Затем проходит голосование по проекту бюджета в палате общин. Все это занимает примерно две недели. Затем президент казначейского совета выносит на утверждение парламента предложение по расходованию средств по конкретным статьям. Обычно такие предложения выносятся два раза в год.

Когда утвержден общий федеральный бюджет, каждое министерство должно подготовить свой собственный бюджет Проект бюджетной сметы министр представляет в палату общин, проект передается в соответствующий постоянный комитет палаты общин. После рассмотрения представляется отчет или заключение, и проект выносится на заседание палаты общин. Депутаты рассматривают и утверждают смету бюджета.

Так формируется федеральный бюджет в Канаде.

Есть еще один процесс. Закона, регулирующего или устанавливающего этот процесс, нет. Речь идет о проведении консультаций, предшествующих утверждению бюджета. Раньше такого в Канаде не было. С этой инициативой выступили либералы, когда пришли в 1993 году к власти. Организует такие консультации министр финансов. Министр финансов консультируется с депутатами палаты общин, в частности, обсуждает предложения относительно бюджета на следующий год, проводит серию консультаций с представителями разных секторов, с компаниями, осуществляющими добычу полезных ископаемых, представителями разных областей. Министр выясняет их мнения относительно того, какими должны быть первоочередные задачи, приоритеты в бюджете на следующий год.

Параллельно с этим другие министры тоже проводят подобные консультации, но по своим направлениям. На протяжении последних девяти лет, когда либералы были у власти, представители промышленности, бизнеса предлагали министерству промышленности ввести налог на доход корпорации и снизить дефицит госбюджета.

В это время комитет по бюджету проводит выездные сессии — в разных регионах Канады проводит открытые заседания, встречи. Любой, кто хочет что-то предложить относительно приоритетов, первоочередных задач бюджета, может прийти на такое заседание и высказать свое мнение.

Весь этот цикл консультаций завершается передачей предложений в правительство. Правительство формирует бюджет с учетом поступивших предложений и замечаний. Таким образом, заканчивается этот этап бюджетного цикла. Затем бюджет выносится на рассмотрение и утверждается.

Одним из инструментов контроля за расходованием государственных средств правительством является Управление Главного аудитора Канады. Управление призвано удовлетворить потребности депутатов в той или иной информации. С помощью этого инструмента парламентарии осуществляют контроль над финансовой деятельностью правительства.

Главный аудитор Канады подотчетен непосредственно парламенту, а не министрам. Это очень важный инструмент парламентского финансового контроля, потому что он создан для того, чтобы парламентарии могли получить объективную информацию, которую им предоставляет независимый орган. Парламент, в свою очередь, с помощью этой информации осуществляет контроль ад эффективностью расходования государственных средств в интересах всех канадцев.

Раз в год правительство Канады представляет сводный финансовый отчет о том, как оно израсходовало средства. А Управление Главного аудитора проверяет, как были израсходованы эти средства и какие суммы были израсходованы. В соответствии с одним из положений закона о Главном аудиторе Канады управление может представлять в палату общин до четырех отчетов ежегодно.

Таким образом, у парламентариев есть два отчета — отчет правительства о том, сколько израсходовано, какая сумма, и отчет Главного аудитора Канады о том, насколько эффективно были израсходованы эти средства. Депутаты палаты общин, члены комитета по контролю за расходованием государственных средств на основе этих отчетов и особенно тех материалов, которые представляются вместе с другими четырьмя отчетами, организуют парламентские слушания. На слушания приглашаются министры, которые объясняют, каким образом были израсходованы средства, а так же руководители управления, которые докладывают о результатах аудиторских проверок.

В назначении Главного аудитора Канады участвуют обе палаты парламента. У остальных сотрудников управления статус государственного служащего. В штате управления 500 с лишним человек. Если говорить о праве доступа к информации, которая необходима для работы управления, то сотрудники имеют доступ к любой информации, которая требуется.

В управлении разработаны нормы и стандарты аудита. Об этих стандартах и нормах было рассказано коллегам из Счетной палаты. Когда в комитете по контролю за расходами государственных средств проходят слушания отчетов управления, всегда приглашается Главный аудитор, который делает короткое представление, рассказывает о результатах отчета, поясняет, почему даны такие-то рекомендации, и отвечает на любые вопросы, которые задают члены этого комитета.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.