IV. Контроль достижения целей курса — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

IV. Контроль достижения целей курса

2022-07-03 28
IV. Контроль достижения целей курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п

Контролируемые модули/ разделы

/ темы

дисциплины

Коды и этапы формирования компетенций

Оценочные средства - наименование

текущий контроль промежу- точная аттестация

1

Мультимедийный информационный ресурс: понятие, особенности

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

знает юридические основания и правовые нормы, предъявляемые к способам решения профессиональных задач

УО-2, УО-3, ПР-1, ПР-6

(выступлени е на семинаре. публичная защита доклада, проекта, лабораторная работа на семинаре).

УО-1

(устный опрос – рассуждение)

умеет проверять и анализировать нормативную документацию; формулировать в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение; выбирать оптимальный способ решения задач
Владеет: правовыми нормами в области, соответствующей профессиональной деятельности, разработки и реализации проекта

 

Технология работы мультимедийного ресурса, создание текстов для интернета

УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

 

Знает: основные современные коммуникативные средства, используемые в академическом и профессиональном взаимодействии

УО-2, УО-3, ПР-6, ПР-13 (творческое задание)

УО-1

(устный опрос – рассуждение)

Умеет: создавать на русском и иностранном языке письменные тексты научного и официально-делового стилей речи по профессиональным вопросам
Владеет: системой норм русского литературного и иностранного (-ых) языка(-ов); навыками использования языковых средств для достижения

ОПК-1

Способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты

Знает отличительные востребованные обществом и особенности медиатекстов, и (или) медиапродуктов
Умеет осуществлять подготовку журналистских текстов и (или) продуктов различных жанров и форматов
Владеет навыками создания медиатекстов

ПК-1; Способен осуществлять авторскую деятельность с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа и имеющегося мирового и отечественного опыта

Осуществляет поиск темы и выявляет существующую проблему Отбирает релевантную информацию из доступных источников

 

 

Проверяет достоверность полученной информации, разграничивает факты и мнения
Осуществляет поиск темы и выявляет существующую проблему Отбирает релевантную информацию из доступных источников

Перечень вопросов (экзамен)

1.    Определение  Мультимедиа. Предпосылки появления и основные     задачи мультимедиа технологий.

2.    Аппаратные средства мультимедиа. Мультимедийные функции и примеры мультимедиа приложений.

3.    Области применения мультимедиа технологий. Обучение с использованием компьютерных технологий(CBT).

4.    Области применения мультимедиа технологий. Основные преимущества и недостатки CBT.

5.    Области применения мультимедиа технологий. Фирменные презентации и реклама продукции.

6.    Области применения мультимедиа технологий. Моделирование на компьютере и кибернетическое пространство.

7.    Стандартные носители мультимедиа-информации. Аналоговые диски.

8.    Стандартные носители мультимедиа-информации. Цифровые диски.

9.    Стандартные носители мультимедиа-информации. Основные форматы дисков.

10.  Стандартные носители мультимедиа-информации. CD-ROM, CD-R, CD-RW. Принципы записи и воспроизведения CD.

11.  Стандартные носители мультимедиа-информации. Файловая система CD-ROM. Объемы и технология изготовления.

12.  Способы кодирования цвета. Модель RGB.

13.  Способы кодирования цвета. Модель CMYK.

14.  Способы кодирования цвета. Модель LAB.

15.  Основные форматы файлов изображений. Простейший способ сохранения растрового изображения. Расчет объема файлов таких изображений.

16.  Способы кодирования цвета. Форматы BMP, PCX, GIF, JPG, DFX, DWF, WMF, PDF.

17.  Методы представления графической информации. Основные преимущества и недостатки.

18.  Конвертация  между    растровым и   векторным форматами     изображений. Масштабирование изображений.

19.  Текстовые данные в мультимедиа. Кодировка символов языка. OCR-системы.

20.  Текстовые данные в мультимедиа. Понятие шрифта. Основные характеристики шрифтов.

21.  Методы сжатия изображений. Два основных метода сжатия.

22.  Понятие звука. Зависимость качества и частотного диапазона звука.

23.  Процесс записи (оцифровки) звука.

24.  Синтез звука. FM- и WT- виды синтеза.

25.  Методы сжатия звука. μ – кодирование. DPCM и DM кодирование.

26.  Методы сжатия звука. ADPCM и другие методы кодирования.

27.  Методы сжатия звука. Формат MP3. Тип и основные принципы сжатия.

28.  Методы сжатия звука. Параметры качества MP3-звука. Технология переменного битрейта.

29.  Методы сжатия звука. MPEG-4 и другие методы сжатия и синтеза звука.

30.  Понятие видео. Формат AVI.

31.  Понятие видео. Основной принцип сжатия видео изображений. Стандарт MPEG.

32.  Основные принципы и понятия MPEG-компрессии. I- P- B- кадры.

33.  Стандарт MPEG. MPEG - 1.

34.  Стандарт MPEG. MPEG - 2.

35.  Стандарт MPEG. MPEG – 3.

36.  Стандарт MPEG.MPEG – 4 и MPEG - 7.

37.  MHEG, DivX и другие методы сжатия.

V. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендованная литература по курсу дисциплины носит в целом универсальный характер, т.е. каждый источник может служить носителем информации по многим темам курса и студент должен проявить исследовательские способности в самостоятельном поиске информации, которая, по его мнению, отвечает соответствующим вопросам.

Основная литература

(электронные и печатные издания)

1. Диков, А.В. Веб-технологии HTML и CSS: учебное пособие / А.В. Диков. 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2012. 78 с.: ил., табл., схем.; То же [Электронный ресурс]. URL://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96968 (17.01.2017).

2. Интернет-журналистика: практическое руководство: учебное пособие для вузов / М.А. Уланова. М.: Аспект Пресс, 2017. 237 с. Режим доступа: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:841476&theme=FEFU

3. Конвергентная журналистика: теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры по гуманитарным направлениям и специальностям / Е. А. Баранова; Российский государственный социальный университет. М.: Юрайт, 2014. 269 с.

4. Лонгриды в онлайн-СМИ. Особенности и технология создания: учебное пособие / Д.Ю. Кульчицкая, А.А. Галустян. М.: Аспект Пресс, 2017. 80 с.

5. Майстренко, Н.В. Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие / Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». Тамбов: Издательство ФГБОУВПО «ТГТУ», 2015. - 82 с.: ил., схем. Библ. в кн. [Электронный ресурс]. URL: biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959 (17.01.2017).

 

Дополнительная литература

1. Интернет-журналистика / Калмыков А.А., Коханова Л.А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 383 с.: Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/376740

2.  Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора: учебное пособие для вузов / Ольга Сотникова. М.: Аспект Пресс, 2014. 158 с. Режим доступа: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:720351&theme=FEFU

3. Катунин Г.П. Создание мультимедийных презентаций: учебное пособие / Г.П. Катунин. Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики», Федеральное агентство связи. Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2012. 221 с.: ил., табл., схем. URL: biblioclub.ru/index.php?page=book&id=431524 (17.01.2017).

4. Новостная интернет-журналистика: учебное пособие для вузов / Александр Амзин. М.: Аспект Пресс, 2011. 141 с. Режим доступа: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:666749&theme=FEFU

5. Теория и практика: учебное пособие для вузов / [А.О. Алексеева, Е.Л. Вартанова, Л.А. Круглова и др.]; под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. Режим доступа: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:307420&theme=FEFU

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочей программой учебной дисциплины «Создание мультимедийного ресурса» предусмотрены лекционные и практические занятия и контрольные работы. При этом лекционные занятия ориентированы на формирование у обучающихся студентов теоретических знаний, которые закрепляются в практических занятиях.

Необходимыми и достаточными условиями для сдачи зачёта являются:

– знакомство с конспектами лекций, что проверяется преподавателем на собеседовании (УО-1);

– изучение основных источников, знакомство с которыми проверяется преподавателем на практических занятиях (УО-2, УО-3). Список основных источников приводится ниже;

– участие в дискуссиях (УО-4);

– написание реферата (ПР-4);

– лабораторная работа (ПР-6);

– конспектирование (ПР-7).

Зачёт по дисциплине выставляются в соответствии с рейтинг-планами, разработанными преподавателем. Содержание рейтинг-планов доводится до каждого студента на вводной лекции в начале обучения.

Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков студентов. Он позволяет получать непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной и целенаправленной работы студентов, активизация их познавательной деятельности, определение уровня овладения студентами умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Проведение текущего контроля – это продолжение обучающей деятельности преподавателя. Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала.

Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной деятельности студентов и проводится с целью определения: соответствия уровня и качества подготовки специалиста Государственному образовательному стандарту; полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине, умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач; наличия умений самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

Устный опрос как контроль знаний студентов осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.

Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой. Он органически сочетается с повторением пройденного материала, являясь средством для закрепления знаний и умений. Его достоинство в том, что в активную умственную работу можно вовлечь всех студентов группы. Для этого вопросы должны допускать краткую форму ответа, быть лаконичными, логически увязанными друг с другом и даны в такой последовательности, чтобы ответы студентов в совокупности могли раскрыть содержание учебного элемента. С помощью фронтального опроса преподаватель имеет возможность провести входную диагностику, то есть выяснить готовность группы к изучению нового материала, определить сформированность основных понятий, усвоение нового учебного материала, который был разобран непосредственно на занятии. Вопросы должны иметь преимущественно поисковый характер, чтобы побуждать студентов к самостоятельной мыслительной деятельности.

Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи студентов. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений студентов. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность студентов.

Устный опрос осуществляется на каждом занятии, хотя оценивать знания студентов не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания студентов на сложных понятиях, явлениях, процессах.

В процессе устного опроса используется коллективная работа группы, наиболее действенными приемами, которой являются: обращение с вопросом ко всей группе; конструирование ответа; рецензирование ответа; оценка ответа и ее обоснование; постановка вопросов студентов самими студентами; взаимопроверка; самопроверка.

Вопросы для устной проверки знаний делятся на основные, дополнительные и вспомогательные Основные вопросы предполагают самостоятельный развернутый ответ. Дополнительные – направлены на уточнение того, как студент понимает определенный вопрос, формулирует ответ, делает выводы и т.д. Вспомогательные вопросы имеют целью исправления ошибок и неточностей, если таковые имели место в ответе студента.

Для углубления и расширения знаний студентов формулируются индивидуальные задания исследовательского характера, например, подготовить сообщение по вопросам учебного материала, подобрать дополнительный материал по изучаемым вопросам. Заключительная часть устного опроса – подробный анализ ответов студентов. Преподаватель отмечает положительные стороны, указывает на недостатки ответов, делает вывод о том, как изучен учебный материал. При выставлении рейтинга ответа на вопрос преподаватель учитывает его правильность и полноту, осознанность, логичность изложения материала, культуру речи, умение увязывать теоретические положения с практикой и с будущей профессиональной деятельностью.

Собеседование – специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Критерии оценки устного ответа студента:

• правильность ответа на вопрос (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов);

• полнота и одновременно лаконичность ответа;

• новизна учебной информации, степень использования последних научных достижений и нормативных источников;

• умение связать теорию с практикой и творчески применить знания к оценке сложившейся ситуации;

• логика и аргументированность изложения;

• грамотное комментирование, приведение примеров и аналогий;

• культура речи.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.