Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-07-03 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ригден: В сокровенной трактовке её имя означалопереходное состояние, то, что соединяло с иной сфе-рой. Кстати говоря, в эпоху эллинизма трактовка священной символики того же крестово-купольного храма, как я уже говорил, во многом была заимство-вана из религиозных понятий Востока. Например,
я уже упоминал в разговоре о греческом слове «ап-сида», означающем цилиндрическое помещение под центральным большим куполом или башней в кре-стово-купольном храме, о замковом камне («ключе»), «запирающем» свод. Символическое значение апси-
586 www.schambala.com.ua
Анастасия Новых «АллатРа»
ды было заимствовано греками от сакрального зна-чения имени богини Древнего Египта — Ис и ды и одного из её атрибутов — египетского креста анх, что означал «жизнь вечную», «ключ жизни», символ бессмертия. Апс и да (от древнегреческого «αψίς» — «дуга, петля, свод, выступ», «то, что сводит, соединя-ет») — так греки именовали любую круглую форму: диск, шар, цилиндр, небесный свод.
Анастасия: Да, жрецы разных древних странвынуждены были во многих случаях смириться с таким массовым почитанием «их стадами» «чужой богини». Им тяжело было побороть рост её попу-лярности среди народов.
Ригден: Понятное дело. Жрецы не только с этимборолись, но и делали попытки это движение воз-главить, по крайней мере, заимствовать какие-то обряды, элементы из этого культа, эпитеты для своих «местных» богинь, чтобы повысить их при-влекательность, а значит, увеличить и свой доход. Однако со всеми этими «заимствованиями» частич-но копировались и основные знания. Настоящие же посвящённые, обладая знаниями о знаках и сим-волах, понимали причину этой популярности в на-роде. Поэтому они сами, способствовали процессу распространения положительных знаков и симво-лов, использовали любые средства и возможности,
в том числе запечатлевая их в монументальной ар-хитектуре, чтобы передать эти знания следующим поколениям. А позже это уже вылилось просто в традицию у разных народов, зачастую без понима-ния сути. Люди стали подражать, руководствуясь лишь общей, поверхностной философией, опытом прошлых поколений в архитектуре, искусстве.
Внимательному человеку достаточно посмотреть на архитектуру священных сооружений: храмов,
587 www.schambala.com.ua
Анастасия Новых «АллатРа»
церквей, других культовых строений, построен-ных как в древности, так и сейчас, находящихся
на разных континентах, принадлежащих разным религиям. И он увидит, что в них отражены одни
и те же основные духовные символы. Зачастую такие постройки представляют собой архитектур-ные решения в виде трансформации квадратной формы (означающей всё земное, человеческое) в сферическую (небесное, духовное), что, как я уже говорил, символизирует духовный рост, преоб-разование конструкции человека. По сути, это символ союза четырёх Сущностей человека, до-стижения их единства при главенствовании Души
и её последующем освобождении. А последнее в архитектуре священных сооружений изобража-
ли в виде куба или символического обозначения его восьми вершин (часто, как навершие — вось-
миконечную звезду). Позже прототип куба стали изображать в виде восьмиугольника, благодаря которому квадрат башни соединялся с кругом ку-пола, как символ окончательной трансформации, качественного преображения природы человека и его выхода в духовную сферу.
То же самое касается и древнего искусства. Взять хотя бы геометрические узоры Востока, напри-мер, мусульманских дворцов и мечетей, а так-же книг, одежд, росписей посуды. В их основе арабески — квадраты, круги, треугольники, звёзды, многолепестковые цветы, переплетения, подобные ло- тосу и его стеблю. Кстати, последние в виде мо-тива мусульманского средневекового орнамента XII–XVI вв., представляющего собой соединение спи-рали с листьями вьюнка, называются ислими (на-звание приведено в русской транскрипции), что в переводе с тюркского языка означает «исламский». На Востоке считается, что этот узор прославляет красоту земли, напоминает людям о райских садах,
588 www.schambala.com.ua
Анастасия Новых «АллатРа»
а также выражает идею символического духовно-го роста человека, отображённую в непрерывном развивающемся, цветущем побеге, путь которого включает в себя много вариантов его всевозможно-го роста, сплетение различных обстоятельств мира. А геометрические орнаменты в мусульманском искусстве Ближнего и Среднего Востока ещё в IX–XVI вв. именовались как гир и х (название приве-дено в русской транскрипции; произошло от персид-ского слова, означающее «узел»). Замечу, что одними из самых распространённых символов являются восьмилучевая, пятилучевая и шестилучевая звёз-ды. А в общем геометрические орнаменты в миро-воззрении исламской религии символизируют идеи единства, гармонии, порядка, по которым, согласно их верованию, существует Вселенная, созданная единым Богом, создателем всего сущего — Аллахом.
Эти символы также когда-то служили для переда-чи знаний, а сейчас для большинства людей явля-ются просто объектами духовного созерцания, как те же мандалы для индийцев. Кстати, изначаль-но для обозначения Будды также использовались только символы и знаки, как впрочем и в раннем христианстве для обозначения Христа. И уже го-раздо позже с созданием института религии, например, того же буддизма, произошла персони-фикация Будды в качестве божества. Вообще, как
я уже упоминал, геометрические знаки в орнамен-те — это очень древняя традиция символической передачи знаний, которая существовала на Вос-токе ещё в доисламские времена. Такой орнамент раньше читался теми же арабами-кочевниками, словно открытая книга, понятная большинству.
Анастасия: Ну, Восток, в частности, ислам, этовообще целая история. Когда-то давно вы нам рас-
589 www.schambala.com.ua
Анастасия Новых «АллатРа»
сказали о пророке Мухаммеде. Это, в свою очередь, породило интерес к исламским традициям, культуре, искусству, архитектуре, литературе. У мусульман, как известно, главной святыней, местом паломни-чества считается город, где родился Мухаммед — Мекка. Это место расположено в небольшой долине среди гор. Ещё в доисламские времена Мекка уже была главным религиозным центром народов Ара-вийского полуострова, а Ка а ба (строение в форме большого куба) — общепризнанной разными на-родами Аравийского полуострова святыней. Кто и когда её построил пока учёным неизвестно. Но, что интересно, Кааба (русская транскрипция слова) в переводе с арабского означает куб. Ну, а если учесть, что куб, поставленный на угол (или с помеченным углом), с древних времён у народов мира является значимым духовным символом, указывающим на трансформацию, преобразование человека в Духов-ное Существо, занятная выходит история.
Согласно геометрии, куб — это правильный шес тигранник, состоящий из 12 рёбер, 8 вершин (где
в каждой сходиться по 3 ребра) и 6 граней, кото-рые являются квадратами. Уместно вспомнить, что число 72 может быть представлено комбина-цией 12 по 6. Опять-таки непростая символика чисел и геометрических значений.
Так вот, после того, как в Мекке господствующей религией стал ислам, основным местом паломни-чества мусульман там стала мечеть Масджид аль-Харам, где находится древняя святыня Кааба и, кстати говоря, Макам аль-Ибрахим — небольшая постройка с куполом, которую венчает символиче-ский знак Аллата. В ней находится камень с от-печатком стопы, который по легенде принадлежит пророку Ибрахиму (Аврааму).
590 www.schambala.com.ua
Анастасия Новых «АллатРа»
Рисунок 89. Знак Аллата, венчающий купол Макам аль-Ибрахим в г. Мекка.
Ригден: Совершенно верно. В Коране (Сура 3.
Аят 97) по поводу этого знака чётко прописано:
«Там — ясные знамения для людей — место Ибра-
хима. И каждый, кто войдет в него, пребудет там
в безопасности». Знак Аллата это как раз и есть символ достижения духовного освобождения — единственное возможное для человека состояние духовного преображения, открывающее путь в Вечность, в котором он только и может пребывать
в безопасности от этого материального мира.
Анастасия: Согласна с вами, очень наглядно по-казано и чётко прописано, только люди этого слов-но не замечают, либо понимают по-своему, исходя из своих умозаключений жителя трёхмерного из-мерения. Их внимание больше сосредоточили на внешнем. Например, на наружную стену восточ-ного угла Каабы, где встроена главная святыня мечети так называемый «Чёрный камень» (Хаджар аль-Асвад) — камень яйцевидной формы длиной в тридцать сантиметров. Учёные предполагают, что данный камень либо вулканического, либо метео ритного происхождения. Но суть не в этом. По арабскому древнему преданию ангел Джабраил
591 www.schambala.com.ua
Анастасия Новых «АллатРа»
(Архангел Гавриил в христианстве; в исламе, как известно, Джабраил является самым почитаемым ангелом, вещающим пророкам волю и откровения Аллаха) передал из рая Адаму, после его раская-
ния, в знак божественного всепрощения Аллаха, белый камень как алтарь для молитвы на Земле,
который и положил начало Каабе. Это случилось после того, как Адам и Хавва (Ева) были изгна-ны из рая и разлучены, а потом, через много лет вновь встретили друг друга в районе Мекки. Со-гласно легенде, камень изначально был белый, но из-за человеческих грехов почернел.
Рисунок 90. Схематическое изображение
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!