Характеристика врача М.А. Рыковой — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Характеристика врача М.А. Рыковой

2022-07-03 34
Характеристика врача М.А. Рыковой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  В августе 1946 года за ней приехал муж и перевёз её в Тулу на постоянное место жительства. Прощание с родственниками было очень трогательным. Мама и сестры плакали, а отец к тому вре­мени, уже на исходе войны, умер от воспаления легких, прожив всего 47 лет.

  Таким образом, с нашим городом связана значительная часть жизни семейства Рыковых: почти две трети –у Леонида Васильевича и более чем три четверти –у Марии Андреевны, которая уже отметила 70-летний юбилей пребывания в городе-Герое.

  Однако первые впечатления оказались далеко не радужные. По её признанию, «самые тяжёлые испытания были для меня, когда я переехала из родного Житомира в совершенно не знакомый мне город Тулу. Только приехали, а Леонид со своими сослуживцами отправляется на учебу. Их посылали тогда на курсы для обучения вождению на новых типах самолётов.

  Не помню, сколько эта учеба продолжалась, но мне это время показалось бесконечным, хотя он часто писал, просил не скучать, беречь себя, успокаивал, что скоро курсы закончатся, и все опять возвратятся в Тулу к своим семьям.

  Терпеливо ждали, очень скучали, а дополнительные для меня переживания были связаны с хозяйкой, у которой мы остановились на частной квартире в посёлке Мясново. Друзей у меня поначалу здесь не было, а хозяйка была одинокая женщина. Две её дочери, уехавшие в Москву, рано умерли, и она осталась одна. Ночью она часто плакала, и я воспринимала это очень болезненно. Было жалко её, старалась всячески успокоить и убедить, что жизнь продолжается, и надо всё пережить.

  Семейная жизнь в Туле на первых порах нас не баловала, много пришлось испытать обоим и в чисто физическом плане. Приходилось заготавливать на зиму дрова, их нужно было где-то купить, просушить и перепилить, наколоть и сложить, а зимой топить ими печку.

  Воду носили из колонки за два километра от дома, где не было никаких удобств, туалет на улице. В общем, условия были тяжёлые, но жили, боролись за жизнь. Во всём помогала наша подготовленность к жизни.

  У нас был частный дом, сад, огород, небольшое хозяйство, две собаки и кошка. За всеми нужен был уход, и все мы трудились, не покладая рук, выполняя любое дело безропотно и с полной ответственностью.

  Так что для меня условия, в которых я оказалась в Туле, были не новостью, а продолжением той нелёгкой работы, которой занималась в детстве, а потом в школьные и студенческие годы. Эти условия для меня оказались вполне посильными, за что я благодарна своим родителям, которые правильно воспитывали нас с малолетства.

  С раннего детства у нас воспитывали любовь к труду, уважение к родителям. У каждого из нас были свои обязанности, и мы их исполняли с любовью и с большой радостью.

  Школа находилась в центре города, далеко от дома. Вставали рано утром, в школу ехали обычно на трамвае, а обратно из-за нехватки денег на проезд приходилось добираться пешком, а это как-никак шесть километров. И тем не менее мы ходили, старались, учились, и все получили образование, благодаря родителям».

В то же время старший лейтенант Рыков с каждым днём продолжал совершенствовать своё мастерство. В октябре 1946 года он сдал на «хорошо» все три экзамена по изучению самолета Ли-2 в военном представительстве на заводе №84 Министерства авиационной промышленности и вернулся в Тулу.

23 мая 1947 года лётчик совершил тренировочный прыжок с парашютом с высоты 800 метров с самолета Ли-2, не допустив никаких ошибок. А через четыре дня любимая Муся по­дарила своему благоверному мужу сына Владимира.

Кстати, 27 — их заветное семейное число: 27 декабря 1944 года они расписались, а 27 мая 1947 года родился их единственный сын.

Для самого Леонида Васильевича Рыкова счастливым оказа­лось число пятнадцать: 15 февраля 1921 года он появился на свет, 15 декабря 1939 года началась его действительная военная служ­ба, 15 мая 1946 года он стал Героем Советского Союза, а ровно через восемь лет, в тот же день получил свидетельство военного лётчика первого класса. Наконец, 15 апреля 1975 года ему при­своено воинское звание полковника.

 


Герой Советского Союза.

Тула, 29 ноября 1946 г.


Командир 3-го звена Рыков и штурман Харин


           

 

Счастливая чета

 

Если раньше он летал на новом для себя самолёте только днём, то теперь — и ночью, о чём убедительнее всего говорят годовые итоги: 1946 год — 93 полета с общим налётом менее двадцати ча­сов; 1947 год — 126 полётов продолжительностью свыше девяно­ста часов, из них 21 ночной полёт.

Кроме того, в знаменательном 1947 году ему пришлось ещё выполнить 37 полётов на По-2, из них четвёртую часть — в ноч­ное время. Не случайно в начале следующего года командир 374-го авиационного транспортного полка подполковник Лизунов подал представление на присвоение очередного военного звания «капитан» командиру авиационного звена двухмоторных само­лётов гвардии старшему лейтенанту Л.В. Рыкову.

Любопытно ознакомиться с его аттестацией на новом месте уже в мирное время: «За период службы в должности команди­ра звена показал себя волевым, к себе и подчинённым, требова­тельным командиром. Имеет хорошие организаторские способ­ности, которые умело сочетает со своей практической работой. Как лётчик в совершенстве владеет техникой пилотирования и вождением самолёта Ли-2. Летает в простых и сложных метео­условиях днём, в полёте — спокойный и выносливый. Повседнев­но работает над повышением своих теоретических знаний. Ве­сеннюю и осеннюю сессии сдал по всем дисциплинам на «хорошо» и «отлично. Уставы и наставления Вооруженных Сил знает хорошо и правильно применяет на практике. Имеет общий на­лёт днём — 451 час, ночью — 1294 часа. Лётных происшествий не имеет. Политически развит хорошо. Морально устойчивый. Партии Ленина-Сталина и социалистической Родине предан».

На сей раз ждать очередного звания ему пришлось ждать всего две не­дели. 19 февраля 1948 года гвардии старший лейтенант становит­ся гвардии капитаном, а ещё через три дня он награждается юби­лейной медалью «ХХХ лет Советской Армии и Флота».

ПУТЬ ГЕРОЯ

Герой делает то, что можно сделать.

Другие этого не делают.

Ромен РОЛЛАН

Целый цикл стихотворений под общим заглавием «Путь ге­роя» написан во второй половине 1947 года сослуживцем Л.В. Ры­кова по 374-му транспортно-авиационному полку Григорием Го­реловым.

Пролог

Хорошо, кто всегда впереди,

Как положено Родины сыну,

С автоматом в руках за войну исходил

Славный путь от Москвы до Берлина.

Хорошо, кто прошёл этот путь,

И в жестоких боях отличился,

Орденами украсил бывалую грудь,

Дерзко недруга бить научился.

Хорошо, кто успел заслужить

Милой Родины славу святую,

Героический подвиг в бою совершить,

Заработать Звезду Золотую.

Хорошо, если этот герой

Стал при встрече любимцем поэта

И про всё рассказал он досужей порой,

Чтоб другие читали про это.

8 августа 1947 г.

 

 

Мой герой

 

«Капитан, капитан, улыбнитесь...»

Мой герой лучше всех

Был на старте своём, на параде

И примером своим

Увлекал остальных за собой;

Сквозь пургу и туман,

Обороны Отечества ради,

В самолёте простом

Сотни раз шёл на подвиг любой.

Он себя не щадил

Для победы советского строя

И свой бомбовый груз

В неприятеля бросить был рад.

Он врага победил,

Получил своё званье Героя,

Золотую Звезду

Подчеркнули колодки наград.

Не придуманный мной,

Мой герой по фамилии Рыков

Служит в нашем полку

Меж крылатых его сыновей

И отвагой своей

Множит славу Отчизны великой,

Как Герой СССР,

Не уронит он чести своей.

24 августа 1947 г.

 

Где же вы теперь, друзья-однополчане...

Первый полёт

За вокзалом равнина широкая,

Зеленеющий травами луг.

Там ангары стояли высокие,

Самолёты летали вокруг.

День безоблачный был знаменательный

Ким Ивайкин — инструктор-пилот

Наблюдал, как учлёты старательно

Совершали свой первый полёт.

Пересилив большое волнение,

Разрешенье лететь получив,

Рыков занял пилота сидение

И мотор самолёта включил.

Завертелся пропеллер двухлопастный,

Самолёт устремился вперёд,

От земли отделился — и плоскости

Отразил голубой небосвод.

На У-2 не хитро управление:

На себя ручку — выше полёт,

Ручку влево, педаль давя левую –

Сразу влево летит самолет.

Рыков двигал той ручкой догадливо,

Сам не веря тому, что летел.

Он украдкой на землю поглядывал

И на хвост самолёта глядел.

  Описал он свой круг предназначенный,

  Сбавив газ, на сниженье пошёл,

На квадрат, буквой «Т» обозначенный,

Самолёт посадил хорошо.

Ким Ивайкин встречал его радушно,

Ясен был небосвод голубой...

Мой герой улыбался от радости

И не чуял земли под собой.

7 сентября 1947 г.

 

В редкие минуты досуга

Смелый манёвр

На истоптанный снег,

Запорошенный свежей порошей,

На бугры брустверов,

Котлованов и рвов на полях,

Полнолуния таз

Пролил свет небывало хороший —

Стало видно, как днём,

Что прошёл в напряженных боях.

В эту светлую ночь

По широким полям Украины

По колено в снегу

Шла пехота на запад вперёд,

От села до села

Шли подводы и автомашины,

За колоннами войск

Возвращался в жилища народ.

В эту светлую ночь

Получили задачу пилоты

В город Харьков лететь

Самолёты врага разбомбить.

Поднялись, тарахтя,

Загружённые их самолёты

Устремились на цель

Через длинную линию битв.

Налетели кучней,

Развернулись они для удара

И звено за звеном

Низвергали свой бомбовый гром

И возникло внизу

Красноватое пламя пожара,

Затерялся в дыму

Неприятельский аэродром.

Мой любимый герой

Лётчик Рыков со штурманом в паре,

Бросив бомбы на цель,

Направлялся в обратный полёт,

Но прожекторы враз,

Как четыре огромные фары,

В перекрестье лучей

Осветили его самолёт.

И ещё, и ещё

Ослепляя, лучи примыкали

И зенитки кругом

Непрерывный открыли огонь.

Их снаряды рвались

И разрывы всё чаще толкали

По воздушной волне

Самолёт легкокрылый его.

Не сгореть бы в огне

От земли, от своих оторвавшись;

Уходить бы скорей,

Да бессмысленно: скорость мала.

«А ведь можно уйти

Самым дерзким путем рисковавши!» -

Так подумал пилот

И решился: была не была!

Рыков выключил газ

И так резко пошёл на сниженье,

Что к лицу его кровь

Прилила кипятка горячей.

Лишь движенье вперёд

И несметная скорость паденья

Удалили его

Из проклятых слепящих лучей.

В чисто поле уйдя

И опять высоту набирая,

Через линию битв

Пролетел он с пробитым крылом.

Широко перед ним

Простиралась лужайка родная,

Огоньками сверкал

Свой приветливый аэродром.

23 октября 1947 г.

 

Командир готовится к политинформации


 

НОВЫЕ ВЕРШИНЫ

Летать самолётом было бы совершенно

безопасно, если бы не было земли.

Лео КАМПЬОН

В 1948 году гвардии капитан Л.В. Рыков перешёл с самоле­та Ли-2, на котором он совершил 54 вылета, на другой самолёт Ил-12, где удвоил это количество. В общей сложности за год у него состоялось 162 вылета продолжительностью около ста часов.

В сравнении с Ли-2 западного образца новую отечествен­ную машину, разработанную в опытном конструкторском бюро С.В. Ильюшина, отличали высокая энерговооруженность и эко­номическая эффективность, хорошая управляемость, удобная и просторная кабина.

Первый публичный показ Ил-12 состоялся во время воздуш­ного парада 1 мая 1947 года в Москве над Красной площадью. С июня начались регулярные полеты Ил-12 с пассажирами на борту по воздушным линиям Аэрофлота, а в следующем году он вышел на международные трассы.

Кроме работы на этих линиях, Ил-12 активно использовали в Арктике и Антарктике. Уникальная операция по доставке десан­тов на макушку планеты происходила в первой половине пятиде­сятых годов, на чём в дальнейшем остановимся особо.

Самолет Ил-12

 

Поступление Ил-12 в Вооружённые Силы началось в 1948 году. По штату каждый полк располагал 32 самолетами: по десять машин в трёх эскадрильях и два — в звене управления. Переход с Ли-2 на Ил-12 у подавляющего большинства экипажей трудностей не вызывал, хотя новый самолет был сложнее пред­шественника. Боевая подготовка велась очень интенсивно, но не забывали и о политической. Так, в ноябре 1948 года Л.В. Рыков окончил дневное отделение дивизионной школы партийного ак­тива при войсковой части 21879.

Авиаторы продолжали совершенствовать отработанные на Ли-2 тактические приемы, в том числе полёты в плотном строю, считавшиеся одним из важнейших элементов для успешной вы­броски массовых десантов. Не менее важным признавался взлёт по тревоге и сбор в воздухе. Самолёты стартовали с минимальны­ми интервалами, что позволяло собрать полк «на круге» в зоне аэродрома за тридцать минут.

  Поступление на вооружение Ил-12 совпало с внедрением си­стемы слепой посадки ОСП-48. Поэтому, как только самолеты и аэродромы были оснащены соответствующим оборудованием, в подразделениях Военно-транспортной авиации перешли к прак­тике полётов ночью и в сложных метеоусловиях. В отличие от Ли-2, благодаря носовой стойке, Ил-12 прощал грубые ошибки на посадке и практически не сваливался в штопор. Самолёт пре­дупреждал лётчика о выходе на критические углы атаки рывками и тряской штурвала, а если пилот и дальше тянул управление на себя, то машина валилась на нос и разгонялась.

 

Утреннее построение полка

 


 

В ходе полётов на Ли-2 и Ил-12 оттачивалось мастерство пи­лота Л.В. Рыкова, что не замедлило сказаться на его профессио­нальном и служебном продвижении. Во второй половине октября 1950 года ему присвоено звание «военный лётчик третьего клас­са», в середине ноября он награжден медалью «За боевые заслу­ги», а уже в начале следующего года присуждена классификация «военный лётчик второго класса».

В это же время он продолжает обучение в общеобразователь­ной средней школе при Тульском гарнизонном Доме офицеров. Грамотный, начитанный и эрудированный, по мнению учительницы русского языка и литературы, Леонид Васильевич лучше всех писал сочи­нения.

На 1 января 1952 года Л.В. Рыков совершил 155 полётов на де­сантирование войск и боевой техники с самолётов Ли-2 и Ил-12 и выбросил 2222 парашютиста и 36 ПДМ-М. Кроме того, он вы­полнил 51 полёт на Ил-12 на ЛТУ с буксировкой планеров Ц-25 и Як-14 с боевой техникой в составе эскадрильи и авиаполка.

  Хорошие, добрые и сильные люди летали с ним на ответ­ственные задания, провожали его в небо и встречали на земле. Например, бортрадист 1 класса старшина Василий Дмитриевич Глуздий, который попал в звено Л.В. Рыкова в апреле 1947 года, где вместе с ним летал второй пилот Роговец, а штурманом был Владимир Павленко.

  Особенно ему запомнился сложный перелёт в Китай, когда тем­пература воздуха опускалась в районе Улан-Удэ до 53 градусов мороза по Цельсию, и давление масла, судя по приборам, стало падать. Прав­да, борттехник Павел Дубасов успокоил, что через пять минут всё будет в норме. Действительно, для их слаженного экипажа всё тогда закончи­лось благополучно. Они сделали ещё одну посадку в Чите, пока не прибыли в страну Поднебесную.

Здесь часть экипажа во главе с командиром Л.В. Рыковым и штурманом К.И. Туговым осталась для обучения китайских спе­циалистов, а остальные поездом возвратились домой.

Впослед­ствии В.Д. Глуздий работал заместителем начальника аэропорта по наземным службам Тульского объединенного авиаотряда и всегда тепло отзывался обо всех троих Героях Советского Сою­за, с которыми ему пришлось вместе работать: командире полка А.П. Ерофеевском, его заместителе по лётной части А.Н. Харитошкине и тогдашнем командире авиационного звена Л.В. Ры­кове.

«Эту тройку профессионалов можно было встретить, когда они вместе шли по улице Студёнка. Внимание окружающих по отношению к ним всегда было очень высокое. Все уважали их, ибо они завоевали особый авторитет в полку. Каждый человек из лётного состава стремился побывать в этих экипажах, поскольку они очень хорошо освоили не только теорию самолётовождения, но и практику лётной работы, что помогало участию в подготовке к тому или иному вылету».

  Один из руководителей полётов заметил, что достаточно хотя бы сутки побыть на фронте, как у него от очень высокого напряжения нервная система просто не выдерживает. Каждый лётчик, который побывал в воздушных боях, чувствует определенную напряжённость. Всё умение заключается в том, чтобы суметь управлять своей нервной системой, преодолеть вполне естественный страх и достигнуть заветной цели.

«При разборе полётов Леонид Васильевич был всегда кор­ректен, не допускал ни одного грубого слова, обращался ко всем присутствующим только по имени и отчеству. Подчинённые чувствовали его постоянную заботу и относились к нему с огромным уважением», не без оснований утверждал Василий Дмитриевич.

Не случайно в феврале 1952 года Леонид Васильевич назначается замести­телем командира авиационной эскадрильи двухмоторных само­летов, в самом начале следующего года ему присвоено очередное военное звание майора, а в конце того же года он становится ко­мандиром эскадрильи. За этот период в полку сменилось несколь­ко командиров, но неизменной оставалась безупречная аттеста­ционная характеристика Л.В. Рыкова.

 

       В кабине самолёта            Бортрадист В.Д. Глуздий (слева)

                                    перед вылетом


 

 

Аттестация

За период службы показал себя дисциплинированным офицером с уравновешенным характером и принципиаль­ным в решении вопросов. Имеет хорошую подготовку по теории полёта и знанию новой авиационной техники. Ма­териальную часть самолета Ли-2 с моторами АШ-62-ИР и самолета Ил-12 с мотором АШ-62-ФН знает отлично и технически грамотно эксплуатирует её на земле и в воз­духе. Техника пилотирования и самолётовождение хоро­шие. Летает днём и ночью, десантируя войска и военные грузы всеми способами. Лётных нарушений не имеет. Яв­ляется отличником боевой и политической подготовки. Неутомимо работает над повышением своих знаний и воспитанием личного состава.

Тов. Рыков имеет хорошие организаторские способно­сти и богатый опыт боевой работы, накопленный за годы Отечественной войны, который умело передаёт своим подчинённым, в процессе учебы и практической работы.

Методически правильно руководит лётной подготов­кой подразделения, повышением лётного мастерства пилотов, которые подготовлены к десантированию и буксировке планеров одиночно и в группе. Подготовку к полётам, полёты и послеполётный разбор проводит целе­устремленно, глубоко анализируя все возможные случаи нештатных ситуаций и повседневно проявляя заботу о подчинённом ему личном составе.

Уставы и Наставления Советской Армии знает хоро­шо и в соответствии с их требованиями организует свою повседневную работу. Военную и государственную тайну хранить умеет. В политических вопросах разбирается хорошо, регулярно следит за международным и внутрен­ним положением. Физически развит, морально устойчив, идеологически выдержан. В быту и на службе исключи­тельно скромный, культурный, всесторонне развитый офицер, требовательный и волевой командир, он пользу­ется деловым авторитетом среди всего личного состава подразделения».

Столь высокая оценка его деловых и морально-политических качеств подтверждается двенадцатью отличными оценками по различным дисциплинам курса боевой подготовки и лишь тремя хорошими — по радиосвязи, десантиро­ванию и иностранным армиям. Поэтому вполне закономерно в течение последующих двух лет звания, должности и награды заслуженно сыпались на него, словно из рога изобилия.

 

 

Экипаж Ил-12: летчик Гузов, командир Рыков, штурман Павленко,

борттехник Панков, бортрадист Кулеев, бортмеханик Шатаев

 

Сослуживцы по 374-му авиационно-транспортному полку. Тула, 1948 г.

 

За освоение полётов в сложных ме­теоусловиях приказом министра обо­роны СССР от 6 мая 1954 года Леониду Васильевичу Рыкову присвоена класси­фикация «Военный лётчик первого клас­са».

Хорошее настроение у всех после удачного полёта

 

  Через полтора года Л.В. Рыков назначается на должность заместителя командира 374-го военно-транспортного полка по лётной подготовке и награждается орде­ном Красной Звезды. 3 апреля 1956 года приказом главнокомандующего Военно-Воздушными Силами ему присвоено звание подполковника, а 24 июня того же года он участвует в воздушном параде в Тушино.

  Причём это был далеко не единственный парад, где он вместе со своими сослуживцами принимал участие, передавая богатей­ший опыт молодым авиаторам. Об этом красноречиво свидетельствуют сохранившиеся фотографии из семейного архива.

  После очередной проверки на травяном поле в Мясново ему поступило заманчивое предложение от командира полка полков­ника И.С. Поликанова, который не раз оставлял его вместо себя исполняющим обязанности, о переводе на генеральскую долж­ность на Дальний Восток.

 

Перед воздушным парадом в Тушине 24 июня 1956 года

Экипаж к вылету готов!

— Я подумаю, ответил Леонид Васильевич, и, придя домой, решил посоветоваться с женой.

  —Там сопки, летать очень сложно. Откажись, сказала в ответ Мария Андреевна. И он, пожалуй, в первый и последний раз послу­шал супругу, когда вопрос касался его служебных дел, показав, что карьеристом никогда не был и даже не стремился к этому.

 

 

  Три друга-лётчика - И.С. Поликанов, Л.В. Рыков и А.Н. Харитошкин

 

В феврале 1958 года подполковник Л.В. Рыков награждён юбилейной медалью «40 лет Вооружённых Сил СССР». В это вре­мя начинается переход на турбореактивную авиацию, строит­ся бетонная полоса на аэродроме в Клоково. Значит, надо опять переучиваться, причем серьёзно, основательно, глубоко. Однако пошатнувшееся за войну здоровье всё чаще давало о себе знать.

  Хроническое заболевание нервной системы, часто беспокоили боли в желудке. Врачи относились к его здоровью с большим вниманием и заботой, часто посылали на лечение в Москву в Центральный научно-исследовательский авиационный госпиталь в Сокольниках и в санатории на Черноморском побережье Кавказа. После лечения он чувствовал себя намного лучше и по-прежнему продолжал летать. А когда здоровье стало ухудшаться, врачи посоветовали ему уйти на заслуженный отдых.

  Спустя всего два с половиной месяца после своего 37-летия на основании приказа главнокоман­дующего ВВС от 30 апреля того же года гвардии подполковник Л.В. Рыков уволен в запас по статье 59 пункт «г»— «за невозмож­ностью использования по ограниченному состоянию здоровья, с правом ношения военной формы одежды».

  930 боевых вылетов менее чем за четыре года Великой Отечественной войны, в конечном счете, отразились на здоровье лётчика. Вердикт медиков был весьма категоричен: «Негоден к военной службе в мирное время. Ограниченно годен 2-й степени в военное время». Далее следовала приписка военного комиссара Центрального района города Тулы гвардии подполковника Иванова: «В военное время может быть использован в должности начальника штаба авиаполка».

  И это не удивительно, если учесть, что всего за период лётной работы Л.В. Рыков на разных типах самолетов совершил 3890 по­лётов общей продолжительностью 3140 часов 37 минут. Иными словами, он беспрерывно находился в воздухе свыше 130 суток. Причем 1341 полёт он совершил ночью продолжительностью свыше 1537 часов. Кроме того, были ещё полёты в облаках и за облаками, при весьма ограниченной видимости и высоте облачности...

 


      


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.