Права и обязанности налоговых органов (ст. 31 и 32 НК РФ) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Права и обязанности налоговых органов (ст. 31 и 32 НК РФ)

2022-05-13 21
Права и обязанности налоговых органов (ст. 31 и 32 НК РФ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Права Обязанности
1) Требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, подтверждающие правильность исчисления и своевременной уплаты налогов; Соблюдать законодательство о налогах;
2) Проводить налоговые проверки; Вести учет организаций и физических лиц;
3) Проводить выемку документов при проведении проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения при наличии основания, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены, заменены; Бесплатно информировать (в т.ч. в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах;
4) Вызывать письменным уведомлением налогоплательщика (налогового агента) для дачи пояснений либо в связи с налоговой проверкой; Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пени, штрафов;
5) Осматривать (обследовать) используемые для извлечения дохода и содержания объектов налогообложения помещения (торговые, производственные, складские), проводить инвентаризацию имущества; Соблюдать налоговую тайну;
6) Определять суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся информации; Направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа.
7) Требовать от налогоплательщиков (налоговых агентов) устранения выявленных налоговых нарушений;  
8) Взыскивать недоимки по налогам и пени;  
9) Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.  

Полномочия финансовых органов: дают письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства (Минфин РФ и финансовые органы субъектов РФ), утверждает формы расчетов по налогам и налоговых деклараций и разъясняет порядок их заполнения (Минфин РФ).

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным и налоговым законодательством.

 

Налоговый контроль

Налоговый контроль (осуществляется в соответствии с главой 14 НК РФ) включает в себя налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков (налоговых агентов), проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений, используемых для извлечения дохода. Его осуществляют должностные лица налоговых органов. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации (профессиональная тайна, т.ч. адвокатская, аудиторская тайна).

Задачи налогового контроля

 

 


Налоговые органы проводят следующие виды проверок (ст.88 и 89 НК РФ):

1) камеральные;

2) выездные.

Их цель – контроль за соблюдением законодательства о налогах. Налоговой проверкой может быть охвачено только 3 года, предшествующие году проведения проверки.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе представленных от налогоплательщика деклараций и документов. Проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня представления декларации. При выявлении ошибок, противоречий в сведениях в представленных документах, налоговый орган сообщает налогоплательщику с требованием в 5-дневный срок внести исправления. Если после представления пояснений налоговики обнаружат факт налогового правонарушения, будет составлен акт проверки.

Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Решение о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения:

· название организации либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

· предмет проверки (проверяемые налоги);

· проверяемые периоды;

· должности, фамилии сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Он же принимает решение о продлении срока выездной проверки.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации);

2) получения информации от иностранных государственных органов;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шесть месяцев. Если в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления проверки может быть увеличен на три месяца. На период действия срока приостановления проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, ему возвращаются все подлинники.

Повторная проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью проверяющего органа;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения руководителя (его заместителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога, меньшая ранее заявленной.

Если вскрывается факт налогового нарушения, не выявленный ранее, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции. Исключение – сокрытие правонарушений в результате сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

От времени проведения предыдущей проверки не зависит проверка, связанная с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика.

По результатам проверки составляется акт:

- в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке (и в течение 5 дней после составления должна быть вручена налогоплательщику);

- в течение 10 дней после окончания камеральной проверки, если выявлено нарушение законодательства о налогах.

Возражения по акту проверки налогоплательщик имеет право направить в течение 15 дней со дня получения акта.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.