ПОнятие гостиничного бизнеса и его нормативное регулирование — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ПОнятие гостиничного бизнеса и его нормативное регулирование

2022-05-13 35
ПОнятие гостиничного бизнеса и его нормативное регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответственно ГОСТу

Согласно государственным стандартам, мини-гостиница – это помещение из 3-15 номеров для временного проживания постояльцев. Безусловно, в ГОСТе обозначены конкретные требования к помещению, оснащению номеров и услугам.

Требования к помещению в целом

1. постоянное электроснабжение;

2. обеспечение холодной и горячей водой;

3. наличие вентиляции;

4. поддержание оптимальной температуры воздуха (не ниже 18,50С);

5. качественная телефонная связь;

6. телевещание (если не в номерах, то в холле);

7. наличие специального помещения для стирки (мини-прачечной);

8. отдельная комната для отдыха.

Требования к номерам

1. соответствующая площадь (для одноместного номера – не менее 9 м2, для двух- или многоместного – из расчета 6м2 на человека);

2. наличие стандартного набора мебели, состоящего из стола, стула, одежного шкафа, тумбы или места для одежды;

3. наличие необходимого инвентаря (светильников, занавесок, ковриков у кроватей, постельных принадлежностей и полотенец, дверного замка).

Требования к услугам

ü ежедневная уборка номеров;

ü своевременная замена постельного белья (раз в пять дней) и полотенец (раз в три дня);

ü предоставление принадлежностей для глажки одежды;

ü утренняя побудка (по просьбе постояльца);

ü вручение корреспонденции;

ü оказание первой медицинской помощи;

ü доступ в интернет;

ü вызов такси.

Это список обязательных услуг, но никакой ГОСТ не будет возражать против оказания дополнительных: хранения ценных вещей гостя в сейфе, предоставления места для парковки, посещения сауны, использования кафе или бильярда, если таковые имеются.

Требования к мини-гостиницам при ночном размещении

Очень невысокий процент туристов арендует номер без цели ночлега. Гостиница для дневного времяпрепровождения, отель на несколько часов – это несколько иная категория жилья. Уставший от впечатлений путешественник стремится снять номер, в котором ему гарантирован качественный отдых и полный набор необходимых гигиенических процедур.

Требования к мини-гостиницам с ночным размещением не выходят за рамки общепринятых стандартов

1. круглосуточная работа ресепшн;

2. площадь номера, позволяющая гостю свободу передвижения и пользование мебелью и принадлежностями;

3. наличие спального места;

4. своевременная смена постельного белья;

5. обеспечение безопасности постояльца, как в номере, так и в других помещениях мини-отеля;

6. наличие душа и туалета (в расчете один на 10 человек) или отдельного в номере.

Организация питания

Немаловажным пунктом в организации гостиничного бизнеса в частном доме остается организация питания гостей: право на существование имеет и полноценное трехразовое, и обеспечение постояльцев легкими закусками.

При полноценной системе питания владельцу гостиницы необходимо позаботиться о наличии профессионального оборудования для кухни и присутствии квалифицированного повара. Кроме того, в проекте нужно обязательно предусмотреть обустройство кладовых и цехов по приготовлению пищи, приобретение холодильных и морозильных камер.

Намного проще работать хозяевам гостиниц, предлагающих постояльцам исключительно закуски. Хранение продуктов обеспечивают обычные бытовые холодильники, а технологические процессы их приготовления сведены к минимуму.

Впрочем, хозяева гостиниц в частных домах, настолько доброжелательные и гостеприимные люди, что частенько балуют постояльцев домашней выпечкой или оригинальными блюдами собственного приготовления.

Количество персонала

Работа гостиницы продолжается круглые сутки, без перерывов и выходных, поэтому важно обеспечить гостей постоянным вниманием, а сотрудников необходимым отдыхом. Логично организовать посменную работу персонала, особенно это касается ресепшн – дневная и ночная смены обязательны.

Количество персонала мини-гостиницы зависит от количества мест. Небольшими в России считают отели с номерным фондом и в 10, и в 100 номеров. А, поскольку мы ведем речь о мини-отелях, возьмем за эталон небольшую гостиницу, способную принять 20 человек за один раз.

Штат отеля состоит из:

1. директора (он же владелец);

2. двоих администраторов;

3. двух горничных;

4. двоих уборщиков;

5. двоих охранников.

Горничные при этом могут выполнять обязанности прачки, уборщики – дворника, а директор вполне способен постоять на ресепшн.

Что касается бухгалтера и сантехника, то для ведения бухгалтерии можно нанять удаленного сотрудника, а для починки вышедшего из строя оборудования нанимать специалиста периодически – благо, краны ломаются не каждый день.

Причины и следствия

Отсутствие достаточного и оперативного внутреннего контроля деятельности организации создает условия для злоупотреблений ее должностных лиц. К примеру, допущение такого варианта расчета за услуги, как перечисление средств на личную банковскую карту директора, следует считать провокационным в этом смысле, поскольку выручка общества выводится из-под контроля учредителей со всеми вытекающими последствиями для учета и налогообложения.

Важно: при таком способе хищения кассовая дисциплина общества формально соблюдается, поскольку убытки причиняются не присвоением уже оприходованных денежных средств, а в ситуации, когда денежные средства, полученные от постояльцев за оказываемые услуги, изначально не вносятся в кассу (на расчетный счет) юридического лица.

Подобный род махинаций трудно реализуем в гостиницах с правильно и безопасно поставленным аналитическим и синтетическим учетом по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Инструкция по применению Плана счетов требует ведения аналитического учета по каждому покупателю (заказчику), которому предъявлен счет на оплату. В организациях с большой и постоянно меняющейся клиентской базой такой аналитический учет ведется в отдельных программах, данные которых не всегда подгружаются в основную бухгалтерскую программу, с помощью которой непосредственно ведется учет и составляется отчетность организации. Если это так, то организация находится в зоне высокого риска, связанного с вероятностью хищений и злоупотреблений со стороны должностных лиц.

В случае, когда информационный обмен между программами организован надлежащим образом, данные об оказании услуг и их оплате (в том числе о способах оплаты) выгружаются в бухгалтерскую программу и могут быть оперативно проанализированы. Так, наличие миллионной выручки за период и отсутствие поступлений в кассу и на расчетный счет в том же объеме (при условии, что услуги оказываются только по факту 100%-ной предоплаты) сразу же станет заметным для финансовых работников компании. В учете появится запись Дебет 62 Кредит 90-1.

Тем самым будет сформирована дебиторская задолженность покупателей. Предметный анализ возникшей дебиторской задолженности позволит установить, достоверны ли сведения о задолженности гостей или оплата от них все-таки поступала, а если поступала, то каким способом.

Если в ходе внутреннего расследования будет установлено, что оплата услуг перечислялась гостями на личную карту директора общества, и в доказательство этого будут получены копии квитанций о совершенных клиентами банковских переводах, то у организации появится повод предъявить иск к данному должностному лицу о взыскании причиненных обществу убытков.

Если же речь идет о хищении «налички» без ее оприходования в кассу организации и выдачи каких-либо документов гостям в подтверждение оплаты, собрать доказательную базу будет сложнее. Равно как и если информационный обмен между клиентской и бухгалтерской программами отсутствует.

 

Последовательность действий

Согласно п. 3 ст. 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно (информация о том, какие действия директора следует расценивать как недобросовестные и неразумные, приведена далее). Такое лицо обязано по требованию учредителей (участников) компании возместить убытки, причиненные их юридическому лицу (см. п. 1, 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 62).

Учетные процедуры

В том случае, когда в получении организацией выручки нет сомнений и данный факт подтвержден документально, в учете присутствует запись: Дебет 62 Кредит 90-1.

Если доказательства того, что клиенты передавали тем или иным способом плату за проживание должностному лицу организации, убедительны и исчерпывающи, организация вправе сформировать в учете запись: Дебет 73-2 (76) Кредит 62. Далее возможны два сценария.

 

Факт хищения

Подтвержден следствием (судом) Не подтвержден следствием (судом)
Задолженность должностного лица погашается по мере возмещения ущерба –Дт 50, 51 Кт 73-2 (76) Задолженность должностного лица аннулируется (сторно) – Дт 73-2 (76) Кт 62. Организация продолжает поиск виновных лиц либо прекращает его, а задолженность за оказанные услуги списывается как безнадежная к взысканию – Дт 91-2 Кт 62

Когда у организации есть основания сомневаться в том, что гостиничные услуги действительно оказывались и оплачивались ненадлежащим лицам, до окончания следственных мероприятий (вынесения соответствующего решения судом) организация вправе считать спорную задолженность условным активом. В соответствии с п. 14 ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» условные активы не признаются в бухгалтерском учете. Информация о них раскрывается в бухгалтерской отчетности согласно п. 25 – 28 ПБУ 8/2010.

По окончании следственных мероприятий (судебного разбирательства) организация должна сформировать в учете записи, соответствующие реальному положению вещей.

В случае, положенном в основу статьи, учредителям удалось взыскать с недобросовестного директора сумму убытков более 1 млн руб. В таком размере выручка от оказания гостиничных услуг поступала в личное пользование руководителя компании. Доказать вину должностного лица удалось благодаря тщательному сбору доказательств и привлечению специализированной компании, которая указала на факты неоприходования выручки в кассу (на расчетный счет) гостиницы. Неприятной ситуации удалось бы избежать при надлежащей организации учета, в частности по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Поэтому рекомендуем всем бухгалтерам и собственникам бизнеса внимательно отнестись к требованиям законодательства в части соблюдения определенной последовательности учетных процедур. Они установлены не случайно и направлены, в частности, на то, чтобы минимизировать риски хозяйствующих субъектов и защитить их от противоправных действий должностных лиц.

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 62

Недобросовестность действий (бездействия) директора считается доказанной, в частности, когда директор (п. 2 постановления) Неразумность действий (бездействия) директора считается доказанной, в частности, когда директор (п. 3 постановления)
Действовал при наличии конфликта между его личными интересами (интересами аффилированных лиц директора) и интересами юридического лица, в том числе при наличии фактической заинтересованности директора в совершении юридическим лицом сделки, за исключением случаев, когда информация о конфликте интересов была заблаговременно раскрыта и действия директора были одобрены в установленном законодательством порядке Принял решение без учета известной ему информации, имеющей значение в данной ситуации
Скрывал информацию о совершенной им сделке от участников юридического лица (в частности, если сведения о такой сделке в нарушение закона, устава или внутренних документов юридического лица не были включены в отчетность юридического лица) либо предоставлял участникам юридического лица недостоверную информацию в отношении соответствующей сделки До принятия решения не предпринял действий, направленных на получение необходимой и достаточной для его принятия информации, которые обычны для деловой практики при сходных обстоятельствах, в частности, если доказано, что при имеющихся обстоятельствах разумный директор отложил бы принятие решения до получения дополнительной информации
Совершил сделку без требующегося в силу законодательства или устава одобрения соответствующих органов юридического лица Совершил сделку без соблюдения обычно требующихся или принятых у данного юридического лица внутренних процедур для совершения аналогичных сделок (например, согласования с юридическим отделом, бухгалтерией и т. п.)
После прекращения своих полномочий удерживает и уклоняется от передачи юридическому лицу документов, касающихся обстоятельств, повлекших неблагоприятные последствия для юридического лица
Знал или должен был знать о том, что его действия (бездействие) на момент их совершения не отвечали интересам юридического лица, например, совершил сделку (голосовал за ее одобрение) на заведомо невыгодных для юридического лица условиях или с заведомо не способным исполнить обязательство лицом («фирмой-однодневкой» и т. п.)

Прибыль мини-гостиницы

Любой вид бизнеса сопряжен с математикой и основным ее действиями – вычитанием и прибавлением. Владельцы мини-гостиниц – не исключение, организацию своего дела они начинают со сплошных минусов в бюджете, рассчитывая на огромный плюс в период функционирования отеля.

Затевая собственный гостиничный бизнес, необходимо использовать проверенную формулу: «Чем больше вложения, тем выше прибыль мини-гостиницы». И речь не только о финансах, вложить необходимо еще и частицу души.

Инвестиции и творческий подход

Сколько бизнесмен готов потратить денег на приобретение и ремонт помещения, на обучение персонала и оплату труда наемных работников? Если незначительную сумму, то как при таком подходе рассчитывать на высокую прибыльность отеля.

Существует еще понятие «разумный минимум», при котором владелец бизнеса грамотно экономит, а не банально скупится.

Запланировав максимальную сумму расходов, он старается, по возможности, ее сократить, приобретая, например, недостроенное помещение пониженной стоимости, или арендуя несколько квартир. Не настолько принципиально важно, в аренде или в собственности находится недвижимость, ключевой момент в том, насколько она окажется пригодной для приема постояльцев и уютной в качестве мини-гостиницы.

Бизнесмен, вложивший в свой проект огромные средства, имеет возможность быстрее их возвратить не только за счет цены за ночлег в роскошном номере, но и за использование гостями дополнительных услуг: приготовление пищи по индивидуальному заказу, присмотр за малолетними детьми во время отсутствия родителей, посещения гостями сауны и т.д. Прибыль мини-гостиницы на 30% зависит от инициативы хозяина по предоставлению высококачественного сервиса вне стандарта.

Но у отелей, в ремонт которых вложено меньше средств и которые не могут «похвастаться» шиком, есть свой шанс реабилитироваться в плане прибыли.

Эксперты по повышению эффективности продаж рекомендуют хозяевам небольших гостиниц выйти из привычной колеи и начать:

1. работать творчески и нестандартно, даже если никто так не делает;

2. заполнить гостиницу за счет оригинальных идей и интересных фишек;

3. сделать свой отель уникальным;

4. выстроить систему работы так, чтобы она не требовала участия хозяина (но контроль необходим).

Стандарты в деятельности мини-отелей влекут за собой похожесть, однотипность заведений, посредственный результат и не самую высокую прибыль. Отход от шаблонов всегда отлично воспринимается клиентами и влияет на повышение дохода.

Принципы налогообложения

Современная мировая налоговая система базируется на принципах налогообложения, разработанных Адамом Смитом и дополненных Адольфом Вагнером:

1. Принцип равномерности (справедливости) – граждане обязаны платить налоги соразмерно своим доходам. При А.Смите считалось справедливым пропорциональное налогообложение (единая ставка налога при любом размере дохода), с XIX в. – прогрессивное налогообложение (чем выше доход, тем выше ставка налога).

2. Принцип определенности – сумма, способ, время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику.

3. Принцип удобности – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для налогоплательщика. Попытка повторно собрать дань с древлян киевским князем Игорем в 945 году стоила ему жизни.

4. Принцип экономии – издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем сами налоговые поступления (итогом неэффективной деятельности налоговых инспекций является их объединение, упразднение).

Методы налогообложения:

1. Пропорциональный – одинаковая ставка для всех налогоплательщиков (налог на доходы физических лиц взимается по единой ставке 13%).

2. Прогрессивный – повышение ставки с увеличением налоговой базы (транспортный налог, налог на имущество физических лиц).

3. Регрессивный – ставка понижается при увеличении налоговой базы (государственная пошлина, взимаемая в судах общей юрисдикции; ЕСН).

Налоговая система РФ.

Налоговая система – взаимосвязаннаясовокупность действующих в государстве условий налогообложения (например, формы и методы установления и отмены налогов).

Важнейшие параметры, характеризующие налоговую систему:

1) Налоговый потенциал государства и его территорий;

2) Доля налогов и сборов в доходах бюджетов;

3) Общее количество налогов и сборов;

4) Стабильность налогового состава;

5) Соотношение прямых и косвенных налогов;

6) Уровень налогообложения (налоговое бремя);

7) Собираемость налогов и сборов;

8) Налоговая способность физических лиц и организаций;

9) Уровень налоговой культуры населения;

10) Состояние налоговой дисциплины.

Главные особенности современной налоговой системы РФ:

1. Доминирование налоговыхплатежей в доходной базе бюджетов различных уровней (более 80%).

2. Повышение значимости косвенных налогов (НДС, акцизы).

3. Централизация налоговых платежей (передача регионами федеральному центру наиболее собираемых налогов – НДС, акцизы и др.).

Существуют 3 варианта соотношения компетенций в налоговой сфере между федеральным центром и регионами:

1) «разные налоги» - центральная власть устанавливает перечень налогов и разделяет его на общегосударственные и местные (местные налоги вводят по своему усмотрению органы на местах – налог на имущество физических лиц);

2) «разные ставки» - местныеорганы власти устанавливают ставки налогов в пределах установленных центральной властью (налог на прибыль организаций распределяется: 2 % – в федеральный бюджет, 18 % – в бюджет субъекта РФ).

3) «разные доходы» – суммы собранного налога делятся между органами власти разных уровней.

Классификация налогов:

1) По способу взимания:

а) прямые – взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ (налог на прибыль и налог на имущество организаций).

б) косвенные – взимаются через цену товара (НДС, акцизы, таможенная пошлина).

2) По субъекту-налогоплательщику:

а) налоги с физических лиц (НДФЛ, налог на имущество);

б) налоги с юридических лиц (НДС, налог на прибыль, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых);

в) смешанные налоги (госпошлина, транспортный налог, земельный налог, таможенная пошлина).

3) По целевой направленности:

а) абстрактные – непредназначенные для финансирования конкретных целей (НДС, налог на прибыль организаций);

б) целевые – для финансирования конкретных расходов бюджета (несколько лет назад взимались целевой сбор на содержание милиции, платежи в дорожные фонды – налог на пользователей автодорог).

4) По уровню налоговой системы (ст. 13 НК РФ):

а) федеральные (НДС, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы, налог на прибыль организаций, госпошлина, единый соцналог, НДФЛ, водный налог, таможенная пошлина, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов);

б) региональные (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог, упрощенная система налогообложения);

в) местные (налог на имущество физических лиц, земельный налог, единый налог на вмененный доход).

5) По принадлежности к бюджету:

а) закрепленные – налоги, являющиеся доходным источником конкретного бюджета (НДС, таможенная пошлина, налог на имущество физических лиц);

б) регулирующие (разноуровневые) – налоги, поступающие в бюджеты разных уровней (налог на прибыль, единый сельхозналог, налог на имущество организаций).

6) По источнику обложения (у юридических лиц) налоги подразделяются на 4 группы:

а) уплачивается за счет выручки от реализации (при высоком спросе на товар налоги включаются в его цену, а при низком – выплачиваются за счет собственных средств предприятия без увеличения цены) – НДС, акцизы;

б) относятся на издержки производства и обращения: ЕСН, транспортный налог, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, налог на игорный бизнес;

в) относится на финансовые результаты – налог на имущество организаций;

г) уплачиваются за счет остаточной прибыли: налог на прибыль, госпошлина, сборы за пользование объектами животного мира.    

Налоговая политика – система мероприятий, проводимых государством в области налогов и направленных на реализацию задач, стоящих перед обществом.

Цели налоговой политики:

1. Экономические – повышения уровня развития экономики, стимулирование хозяйственной деятельности.

2. Фискальные – обеспечение потребности власти в финансовых ресурсах, необходимых для проведения экономической и социальной политики.

3. Социальные – обеспечение государственной политики регулирования доходов, перераспределение национального дохода в интересах социальных групп, сглаживание неравенства.

4. Международные – выполнение международных финансовых обязательств государства, укрепление экономических связей с другими государствами.

Формы (типы) налоговой политики:

1) Политика максимальных налогов – устанавливаются высокие налоговые ставки, сокращаются налоговые льготы, вводится большое число налогов (в период экономических кризисов, войн).

2) Политика экономического развития – ослабляется налоговый прессинг для предпринимателей одновременно со снижением расходов на социальные программы, стимулируется инвестиционная активность (налоговая политика в США в начале 80-х гг. XX века – «рейганомика»).

3) Политика разумных налогов – установление достаточно высокого уровня налогообложения юридических и физических лиц при одновременной реальной социальной защите граждан (Швеция). Инструменты налоговой политики:

Налоговая ставка.

Налоговые льготы.

Налоговые санкции.

Налоговый контроль

Налоговый контроль (осуществляется в соответствии с главой 14 НК РФ) включает в себя налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков (налоговых агентов), проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений, используемых для извлечения дохода. Его осуществляют должностные лица налоговых органов. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации (профессиональная тайна, т.ч. адвокатская, аудиторская тайна).

Задачи налогового контроля

 

 


Налоговые органы проводят следующие виды проверок (ст.88 и 89 НК РФ):

1) камеральные;

2) выездные.

Их цель – контроль за соблюдением законодательства о налогах. Налоговой проверкой может быть охвачено только 3 года, предшествующие году проведения проверки.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе представленных от налогоплательщика деклараций и документов. Проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня представления декларации. При выявлении ошибок, противоречий в сведениях в представленных документах, налоговый орган сообщает налогоплательщику с требованием в 5-дневный срок внести исправления. Если после представления пояснений налоговики обнаружат факт налогового правонарушения, будет составлен акт проверки.

Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Решение о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения:

· название организации либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

· предмет проверки (проверяемые налоги);

· проверяемые периоды;

· должности, фамилии сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Он же принимает решение о продлении срока выездной проверки.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации);

2) получения информации от иностранных государственных органов;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шесть месяцев. Если в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления проверки может быть увеличен на три месяца. На период действия срока приостановления проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, ему возвращаются все подлинники.

Повторная проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью проверяющего органа;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения руководителя (его заместителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога, меньшая ранее заявленной.

Если вскрывается факт налогового нарушения, не выявленный ранее, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции. Исключение – сокрытие правонарушений в результате сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

От времени проведения предыдущей проверки не зависит проверка, связанная с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика.

По результатам проверки составляется акт:

- в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке (и в течение 5 дней после составления должна быть вручена налогоплательщику);

- в течение 10 дней после окончания камеральной проверки, если выявлено нарушение законодательства о налогах.

Возражения по акту проверки налогоплательщик имеет право направить в течение 15 дней со дня получения акта.

 

Налоговая ответственность

Виды нарушений Мера ответственности (штраф) Нормативный документ
Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе в течение более 90 дней; - ведение деятельности без постановки на учет; 10000 руб.   10% от полученного дохода, но не менее 40000 руб.   ст. 116 НК РФ ст. 116 НК РФ  
1. Нарушение срока представления информации об открытии или закрытии банковского счета 5000 руб. ст.118 НК РФ
2. Непредставление декларации в установленный срок: 5% от суммы налога по декларации за полный (неполный) месяц, но не более 30% и не менее 1000 руб. ст. 119 НК РФ
3. Грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения: - деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения; - в течение более одного налогового периода; - если повлекли занижение налоговой базы 10000 руб.   30000 руб.   20% от неуплаченной суммы налога, но не менее 40000 руб. ст. 120 НК РФ
4. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления совершенные: -неумышленно; - умышленно.   20% от неуплаченной суммы; 40% от неуплаченной суммы; ст. 122 НК РФ

Уголовная ответственность

Виды нарушений Мера ответственности Нормативный документ

Уклонение от уплаты налогов физическими лицами:

1. В крупном размере (сумма налога за 3г. более 600 тыс. руб., доля неуплаченных налогов превышает 10% подлежащих уплате налогов, либо превышает 1800 тыс. руб.) от 100 до 300 тыс. руб. или зарплата (другой доход) за 1 – 2 года, либо арест от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы до 1 года.   п.1 ст. 198 УК РФ
2. В особо крупном размере (сумма налога за 3 г. более 3000 тыс. руб., доля неуплаченных налогов превышает 20% подлежащих уплате налогов, либо превышает 9000 тыс. руб.) от 200 до 500 тыс. руб. или зарплата (другой доход) за 1,5 - 3 года, либо лишением свободы до 3 лет. п.2 ст. 198 УК РФ

Уклонение от уплаты налогов организациями:

3. В крупном размере (сумма налога за 3 года более 2000 тыс. руб., доля неуплаченных налогов превышает 10% подлежащих уплате налогов, либо превышает 6000 тыс. руб.) от 100 до 300 тыс. руб. или зарплата (другой доход) за 1 – 2 года, либо арестом от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. п.1 ст. 199 УК РФ
4. В особо крупном размере или группой лиц по предварительному сговору (сумма налога за 3 г.более 9000 тыс. руб., доля неуплаченных налогов превышает 20% подлежащих уплате налогов, либо превышает 30000 тыс. руб.) от 200 до 500 тыс. руб. или зарплата за 1 - 3 года, либо лишением свободы до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. п.2 ст. 199 УК РФ

Плюсы и минусы ЕНВД

Преимуществ ЕНВД для гостиничного бизнеса малой категории (до 500 м2 и не более 66 миллионов рублей в год прибыли) масса. Это и простота оформления отчетных документов, и освобождение от ряда требований общей системы налогообложения. Кроме того, вы всегда знаете, какую сумму вам нужно будет заплатить за квартал, поскольку она фиксированная (если не брать в расчет ежегодное увеличение коэффициента). Итак, перечислим преимущества и недостатки «вмененки».

Плюсы:

Нет необходимости платить налог на прибыль, налог на добавочную стоимость и на имущество.

Существует возможность перейти на «вмененку» в любое время и также уйти от нее, если по каким-то причинам она вас не устраивает.

При необходимости можно совместить «вмененку» с другими системами налогообложения.

Возможность снижения затрат на фонд оплаты труда бухгалтерии, хотя бы потому, что отчетность намного более простая, чем при других режимах уплаты налогов.

Отличные варианты для Индивидуальных предпринимателей (полностью) и Обществ с ограниченной ответственности (на 50%) для экономии денежных средств за счет снижения налогового бремя, вызванного вычитанием размера страховых взносов.

Упрощенный бухгалтерский учет в целом. Нет обязательного требования по наличию кассового аппарата. Его не только нужно приобрести, но и обновлять, платить технической поддержке время от времени, вести кассовые журналы и прочее. При ЕНВД вы можете выписывать кассовый чек по желанию клиента, если ему это нужно для отчета о командировке.

Фиксированная сумма ЕНВД является одновременно и плюсом, и минусом. Он хорош тем, что вы всегда можете распланировать грядущие расходы. Но он неудобен, когда вы переживаете холодный сезон. В гостиничном бизнесе существуют периоды особенной туристической активности (лето, майские праздники, новогодние каникулы), а также есть время, когда гостиницы переживают сильный спад спроса. Впрочем, заполняемость гостиницы зависит от огромного количества факторов, как то уникальность услуг, атмосферы и отзывы постояльцев. Таким образом, вне зависимости от того, есть у вас выручка, или нет, «вмененку» платить придется.

Прочие недостатки единого налога на вмененный доход для гостиниц:

Единый вмененный налог не освобождает организацию от других форм налогов: платежи в Фонд социального страхования; налоги на доходы физических лиц, земельный налог и многие другие. Отчетности по ним все равно нужно сдавать стандартной формы.

Вам (точнее, вашему бухгалтеру), необходимо будет следить за тем, чтобы организация не превышала установленные законодательством требования по площади, размеру прибыли, количеству сотрудников и прочее, иначе у вас будут некоторые трудности с налоговой, и вас могут заставить изменить режим.

Коэффициенты, которые применяются при расчете вмененки, устанавливаются государственными органами, которые имеют обыкновение повышать бремя предпринимателей.

Когда платить ЕНВД

Согласно требованиям НК РФ, финансовые отчеты и уплату налоговых взносов следует производить ежеквартально.

Квартал – это трехмесячный период года, за каждый из которых необходимо составлять отчетность.

Расчет и оплата осуществляется до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Итак:

отчет за первый квартал сдается до 25 апреля,

за второй – до 25 июля,

крайний срок подачи документов за третий квартал – 25.10,

а за последний – 25 января.

Срок подачи декларации аналогичный, но до двадцатых чисел месяца. Документы подаются в территориальный орган налоговой службы.

Если предприятие работало не с начала квартала или же осуществляло свою деятельность не полный отчетный период (закрывалось на ремонт, например), можно учесть это в документах, что снизит сумму. Кроме тог


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.