Обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры

2022-05-12 34
Обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

_____________________________________________________________________                                                                                   (наименование ОТИ, реестровый номер)

 

 

Руководитель территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта     __________________ ФИО «____» ____________ 201___ г.   .    
Начальник отдела по работе с планами по обеспечению транспортной безопасности территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта __________________ФИО «____» ____________ 201___ г. Руководитель структурного подразделения владельца ОТИ   __________________ФИО «____» ____________ 201___ г РАЗРАБОТАНО __________________________ __________________________ __________________________ (наименование организации)   _____________________ФИО «____» ____________ 201___ г.

Содержание

 

1. Общие сведения об объекте транспортной инфраструктуры  

2. Техническая и технологическая характеристика ОТИ (порядок функци-онирование, эксплуатация)

3. Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности 7

4. Границы части объекта транспортной инфраструктуры (надземной, подземной, воздушной, надводной, подводной), проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на ОТИ 3

5. Критические элементы ОТИ 3

6. Пропускной и внутриобъектовый режимы 3

7. Специально оборудованные помещения, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности на ОТИ (пост, пункт транспортной безопасности) 3

8. Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности на ОТИ 3

9. Мероприятия по обнаружению и обследованию (далее досмотр) лиц которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади, личных вещей, которые запрещены для перемещения в зоне транспортной безопасности ОТИ 3

10. Технические средства обеспечения транспортной безопасности 

11. Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности ОТИ  

12. Порядок накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов ФСБ России, МВД России 3

13. Места размещения и оснащенность специально оборудованных мест на ОТИ для осуществления контроля за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности 3

14. Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на ОТИ и/или на критические элементы ОТИ. Идентификации личности по ним. 3

15. Порядок прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры через КПП 3

16. Порядок организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на ОТИ, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности 3

17. Порядок действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва» 3

18. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Плане 3

19. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ 3

20. Порядок организации учений и тренировок на ОТИ. 3

 

1. Общие сведения об объекте транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) (п. 1 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

1.1. Полное наименование ОТИ.

1.1.2. Категория ОТИ.

1.2. Полное наименование владельца ОТИ, наименование подразделения (филиала) субъекта ТИ в управлении (ведении) которого находится ОТИ.

1.2.1. Документ, который определяет полномочия подразделения (филиала) субъекта транспортной инфраструктуры осуществлять эксплуатацию ОТИ по вопросам транспортной безопасности (с указанием № и даты документа).

1.3. Юридический адрес ОТИ.

1.3.1. Фактический адрес ОТИ, телефон.

1.3.2. Юридический адрес владельца ОТИ.

1.3.3. Фактический адрес владельца ОТИ, телефон.

1.3.4. № и дата ЕГРЮЛ владельца ОТИ.

1.4. Документы, определяющие право распоряжаться ОТИ.

1.4.1. № и дата свидетельств государственной регистрации прав собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, договора аренды), зарегистрированные в Росимуществе.

1.4.2. № и дата документов кадастрового учета.

1.4.3. № и дата выписки из реестров федерального имущества и муниципальной собственности.

1.4.4. № и дата договоров аренды земельных участков ОТИ.

1.5. Ф.И.О., служебные и домашние телефоны руководящего состава.

1.5.1. Начальник (руководитель).

1.5.2. Ответственный за транспортную безопасность в субъекте ТИ.

1.5.3. Ответственный за транспортную безопасность на ОТИ.

1.5.4. Руководители подразделений транспортной безопасности.

1.6. План объекта (масштабный), используя условные обозначения, применяемые при проведении оценки уязвимости (Приложение № 13).

2. Техническая и технологическая характеристика ОТИ (порядок функционирования, эксплуатация) (п. 2 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

2.1. Особенности дислокации.

2.1.1. Географические.

2.1.2. Климатические.

2.1.3. Геологические.

2.1.4. Гидрологические.

2.2. Транспортные коммуникации:

 

№№ Вид транспорта Название Расстояние до них, м
1.

Автомобильный (шоссе, дороги, автовокзалы, автостанции, оста­новки общественного транс­порта, автостоянки, автосервисы и др.)

 

 

   
       
       
       
2.

Авиационный (аэропорты, аэро­вокзалы, военные аэродромы, вертолетные площадки, ВПП и др.)

 

   
       
       
       
3.

Водный (морские и речные пор­ты, причалы)

 

 

   
       
4.

Трубопроводный (диаметр тру­бо­провода, вид переме­щаемой продукции)

 

 

Трубопроводный (вид перемеща

 

   
   
   

2.3. Наличие вокруг ОТИ других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, примыкающих к ОТИ, их размещение по отношению к ОТИ:

 

№№ Наименование объектов   Характеристика (предназначение) Сторона и место расположения Расстояние до ОТИ, м

2.4. Структурные элементы ОТИ.

2.4.1. Станционные и другие пути, горки, стрелочные переводы и т.п.:

 

№№

Назначение

путей

Стрелки, светофоры, знаки границы станции, ограничивающие путь

Длина в метрах

Вместимость в условных вагонах

Наличие на пути

от до полная полезная Электроизоляции Контактной сети Устройств АЛСН / САУТ
                   

Особенности устройств:________________________________________________

                                                                                   Влияющие на подготовку, совершение и последствия АНВ

2.4.2. Охраняемые и неохраняемые переезды, искусственные сооружения:

 

№№ Наименование Местоположение Площадь, м2 Длина, м
         

Особенности устройств:________________________________________________

                                                         влияющие на подготовку, совершение и последствия АНВ

2.4.3.          Устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки.

2.4.4.          Оборудование сетей связи (в том числе пневмопочты) и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы.

2.4.5.          Системы электро –, газо – и энергоснабжения.

2.4.6.          Пункты технического обслуживания и экипировки.

2.4.7.          Станционные (вокзальные, административные, производственные и иные) здания:

 

№№ Наименование Местоположение Площадь, м 2 Этажность
         

 

2.4.8.          Погрузочно-выгрузочные места и устройства (стационарные и сборно-разборные).

2.4.9.          Пассажирские платформы.

2.4.10. Водоразборные колонки, устройства водоснабжения, канализации.

2.4.11. Посты электрической централизации стрелок и сигналов.

2.4.12. Сведения об опасных веществах и материалах, находящихся на ОТИ:

 

Пожаро – и взрывоопасные вещества и материалы

Тип Кол-во, т Наименование элемента ОТИ Класс опасности
       

Химически и биологически опасные вещества и материалы

Тип Кол-во, т Наименование элемента ОТИ  
       
       

Токсичные, наркотические, психотропные вещества, сильнодействующие яды и препараты

Тип Кол-во, т Наименование элемента ОТИ  
       

 

2.4.13. Сведения об опасных веществах и материалах в составе перевозимых грузов:

 

Пожаро – и взрывоопасные вещества и материалы

Тип Максимальное кол-во, т Наименование элемента ОТИ Класс опасности
       

Химически и биологически опасные вещества и материалы

Тип   Максимальное кол-во, т Наименование элемента ОТИ  
       

Токсичные, наркотические, психотропные вещества, сильнодействующие яды и препараты

Тип Максимальное кол-во, т Наименование элемента ОТИ  
       

 

2.5. Возможности субъекта ТИ (привлекаемых сил и средств) по восстановлению (по разработанным планам) ОТИ:

 

Наименование Станция приписки или место нахождения Порядок вызова
     

2.6.             Основные показатели работы ОТИ.

2.6.1.          Размеры движения грузовых поездов.

2.6.2.          Размеры движения пассажирских поездов (включая пригородные)

2.6.3.          Перерабатывающая способность ОТИ.

2.6.4.          Пассажирооборот.

2.6.4.1.       В дальнем сообщении.

2.6.4.2.       В местном сообщении.

2.6.4.3.       В пригородном сообщении.

2.6.4.4.       В международном сообщении.

2.6.5.          Грузооборот.

2.6.5.1.       Погрузка, в том числе опасных.

2.6.5.2.       Выгрузка, том числе опасных.

2.6.6.          Примыкание к ОТИ железнодорожных путей необщего пользования (данные договоров и паспортов).

2.6.6.1.       Количество путей необщего пользования.

2.6.6.2.       Характер грузовой работы на них.

2.6.7.          Численность персонала ОТИ (максимальная, минимальная).

2.7.             Балансовая стоимость элементов ОТИ.

2.8.             Срок эксплуатации зданий и сооружений.

3. Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности ОТИ (п. 3 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

  (Приложение №2, п.5.6 пп. 5.6.2. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43).

3.2. Номенклатура должностей персонала субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ (Приложение № 3, п.5.6 пп. 5.6.3. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43).

3.3. Приказы о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ.

3.4. Приказы о назначении лиц, занимающих должность на ОТИ и ответственных за обеспечение транспортной безопасности.

3.5. Номенклатура должностей персонала, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ (Приложение № 4, п.5.6. пп. 5.6.4. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43).

3.6. Номенклатура должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ (Приложение № 5 п.5.6. пп. 5.6.5. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43).

3.7. Наименование, структура и численность сил транспортной безопасности ОТИ: сформированных или привлеченных подразделений транспортной безопасности.

3.8. Договора, на основании которых привлечены подразделения транспортной безопасности для охраны ОТИ.

3.9. Положение (устав) подразделений транспортной безопасности (Приложение № 1 п.5.6. пп. 5.6.1. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43).

4. Границы части 3.1.   Организационно - штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры объекта транспортной инфраструктуры (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной), проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на ОТИ для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее – зона транспортной безопасности) (п. 4 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

Границы зоны транспортной безопасности и её секторов, зоны свободного доступа ОТИ (дополнительно наносятся на Плане ОТИ п.1.6.).

5. Критические элементы ОТИ (дополнительно наносятся на Плане ОТИ п.1.6.) (п. 5 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

5.1.Перечень конструктивных элементов, являющихся критическими.

5.2. Перечень технологических элементов, являющихся критическими.

5.3. Перечень технических элементов, являющихся критическими.

5.4. Перечень помещений, строений, являющихся критическими.

6. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ (п. 6 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме (Приложение № 6 п.5.6. пп. 5.6.6. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43).

7. Специально оборудованные помещения, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности на ОТИ (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности) (п. 7 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

 

7.1. Количество и места расположения постов (пунктов) управления обеспечения транспортной безопасности на ОТИ (кроме описания указываются на Плане ОТИ п.1.6).

7.2. Стационарные варианты.

7.3. Подвижные варианты.

7.4. Порядок работы, оснащение поста (пункта) управления обеспечения транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие. (Приложение № 14).

8. Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности на ОТИ (п. 8 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

8.1. Перечень инженерных сооружений.

8.2. Места размещения и состав инженерных сооружений (дополнительно указываются на Плане объекта п.1.6).

8.3. Места размещения и состав дополнительных (запасных, резервных инженерных) сооружений, задействованные при изменении уровня безопасности (дополнительно указываются на Плане ОТИ п.1.6).

9. Мероприятия по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади, личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ (далее - досмотр) (п. 9 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

9.1.Силы транспортной безопасности, задействованные в досмотре.

9.1.1. Состав сил транспортной безопасности, привлекаемых к досмотру.

9.1.2. Оснащение сил транспортной безопасности, используемое для проведения досмотра (кроме стационарных технических средств).

9.1.3. Состав групп быстрого реагирования.

9.2. Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ (Приложение № 9,  п.5.6. пп. 5.6.9. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43).

9.3. Схема организации охраны, маршруты (дополнительно указываются на Плане объекта п.1.6) и режим патрулирования.

9.3.1. Зоны свободного доступа.

9.3.2. Зоны транспортной безопасности.

9.3.3. Зоны критических элементов.

10. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (п. 10 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

10.1. Места размещения и состав систем сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеоидентификации, видеомониторинга, видеораспознавания, видеообнаружения (дополнительно указываются на Плане объекта п.1.6).

10.2. Места размещения и состав систем связи используемой для обеспечения транспортной безопасности (дополнительно указываются на Плане объекта п.1.6).

10.3. Места размещения и состав систем аудио и видеозаписи, сбора, обработки, приема и передачи информации (дополнительно указываются на Плане объекта п.1.6).

10.4. Места размещения и состав средств досмотра (дополнительно указываются на Плане ОТИ п.1.6).

10.5. Освещение объекта (дополнительно указываются на Плане ОТИ п.1.6).

10.6. Дополнительные (запасные, резервные) технические средства, задействуемые при изменении уровней безопасности.

10.7. Функциональные характеристики технических средств ОТИ.

ТАБЛИЦА Функциональные характеристик и технических средств.

11. Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на ОТИ (п. 11 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

11.1. Режим функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности (Приложение № 12, п.5.6. пп. 5.6.12. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43).

11.2. Ограничение функционирования объекта и/или изменения порядка эксплуатации ОТИ в случае выявления нефункционирующих и/или технически неисправных инженерно-технических систем.

11.3. Обеспечение защищенности инженерно-технических систем от несанкционированного доступа к элементам управления.

11.4. Места размещения и состав расположения инженерно-технических систем на ОТИ (дополнительно указывается на Плане ОТИ п.1.6).

12. Порядок накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов ФСБ России, МВД России (п. 12 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

12.1. Порядок обработки, накопления и хранения данных в электронном виде со всех инженерно-технических систем в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

12.2. Порядок передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени (Приложение № 15).

13. Места размещения и оснащенность специально оборудованных мест на ОТИ для осуществления контроля за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее - КПП) (п. 13 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

13.1. Места размещения КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или её секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ (дополнительно указывается на Плане ОТИ п.1.6).

13.2. Оснащение КПП инженерно-техническими системами транспортной безопасности (Приложение № 17).

14. Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на ОТИ и/или на критические элементы ОТИ. Идентификация личности по ним (п. 14 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

14.1. Виды документов (пропусков), действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в сектора (зоны) транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ.

14.2. Порядок выдачи, изъятия, применения, уничтожения, хранения пропусков.

14.3. Информация, содержащаяся в данных документах, служащая для идентификации личности.

14.4. Порядок идентификации личности, в том числе с использованием технических средств.

14.5. Меры по организации защиты баз данных и реквизитов выданных и планируемых к выдаче документов (пропусков).

15. Порядок прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры через КПП (п. 15 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

15.1. Порядок выявления и распознавания на КПП или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элемент ОТИ в соответствии с законодательством РФ (Приложение № 7, п.5.6. пп. 5.6.7. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43).

15.2. Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ (Приложение № 8, п.5.6. пп. 5.6.8. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43).

16. Порядок организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на ОТИ, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности (п. 16 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

16.1. Виды связи, применяемые на ОТИ в интересах обеспечения транспортной безопасности, схема связи (Приложение № 16).

16.2. Оснащенность мобильными средствами связи подразделений обеспечения транспортной безопасности.

16.3. Организация открытой связи на ОТИ в интересах сил обеспечения транспортной безопасности.

16.4. Организация закрытой связи на ОТИ в интересах сил обеспечения транспортной безопасности при введении 2 и 3 уровней безопасности на ОТИ.

16.5. Особенности организации связи при введении 2 и 3 уровней безопасности на ОТИ.

16.6. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию. (Приложение № 11, п.5.6. пп. 5.6.11. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43)

17. Порядок действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва» (п. 17 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

17.1. Порядок действий сил транспортной безопасности при «угрозе захвата».

17.2. Порядок действий сил транспортной безопасности при «угрозе взрыва».

18. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Плане (п. 18 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

18.1. Перечень должностных лиц ОТИ, имеющих доступ к Плану.

18.2. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Плане.

18.3. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Плане, уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти РФ.

19. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ ( п.19 Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34).

19.1. О непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ.

19.2. О совершении АНВ в отношении ОТИ.

19.3. О всех физических лицах и материальных объектах в случае выявления связи данных лиц и объектов с совершением или подготовкой АНВ.

19.4. Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ (Приложение № 10, п.5.6. пп. 5.6.10. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43)

19.5. Перечень предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический или перевозочный сектора зоны транспортной безопасности (Приложение № 18).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.