Тема : «Наши пернатые друзья-птицы» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема : «Наши пернатые друзья-птицы»

2022-05-12 30
Тема : «Наши пернатые друзья-птицы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

 -расширить знания детей о птицах; формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, сформировать представление о причинах отлёта птиц; обратить внимание детей на трудное существование птиц («Познавательное развитие»);

- вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам; научить проявлять заботу о них; формировать желание сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; воспитывать бережное к ним отношение («Социально-коммуникативное развитие»);

- научить выделять характерные особенности в строении птиц, формировать умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь, пополнить словарный запас воспитанников словами: «пернатые», «перелётные», «зимующие» (Речевое развитие»);

- развивать творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»);

- развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

 

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра;

- наглядные: рассматривание, демонстрация;

- словесные: рассказ воспитателя, пояснение, вопросы.

Материалы и оборудование:

- карточки с изображением птиц;

- аудиозаписи голосов птиц;

- заготовки кормушек;

- материал для украшения кормушек;

- корм для птиц

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы
Изобразительная    Рисование, аппликация
Музыкальная Слушание аудиозаписи

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
1 Воспитатель загадывает загадку о птицах, после ответа воспитанников показывает картинки птиц. Задаёт вопросы о том, каких птиц знают дети, о внешнем виде птиц, о частях тельца птиц и для чего они нужны. Воспитанники делают предположения, дают ответы, проявляют интерес. Вызван интерес к знакомству с птицами; сформирована способность выделять характерные особенности в строении птиц
2 Воспитатель задаёт вопрос «Какую пользу приносят птицы?» Рассказывает о пользе существования птиц. Задаёт вопрос «Что произойдёт, если не будет птиц?» Воспитанники высказывают свои предположения, слушают рассказ воспитателя, делают вывод о пользе птиц в природе. Сформировано логическое мышление, умение высказывать свои предположения, умение делать умозаключение; развита связная речь.
3 Воспитатель рассказывает детям о перелётных птицах, знакомит с перелётными птицами, спрашивает о причинах перелёта птиц. Рассказывает о том, как птицы понимают, что пора улетать в тёплые края. Воспитанники высказывают свои предположения, слушают рассказ воспитателя. Сформировано обобщенное представление о перелётных птицах, представление о причинах отлёта птиц; пополнен словарный запас понятием «перелётные птицы»
4 Воспитатель знакомит с понятием «зимующие птицы», загадывает загадки о них. Вывешивает картинки зимующих птиц. Воспитанники отгадывают загадки Сформировано обобщенное представление о птицах остающихся на зимовку, пополнен словарный запас понятием «зимующие птицы»
5 Воспитатель проводит подвижную игру «Сова» Воспитанники участвуют в игре, выполняют движения, следуя указаниям воспитателя. Развиты способности внимательно слушать, действовать по сигналу
6 Воспитатель рассказывает о тяжелом положении птиц зимой, предлагает воспитанникам подумать, как можно помочь птицам зимой, чем покормить Воспитанники слушают воспитателя, делают предположения, выводы Вызваны сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам; сформировано желание сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их, умение проявлять заботу о них
7 Воспитатель обращает внимание на кормушку, висящую в группе, и предлагает украсить детям несколько кормушек, чтобы потом повесить их на участке.   Воспитанники принимают участие в украшении кормушек Развито желание сделать красивый домик для птиц, фантазия, художественно-эстетические способности
8 Воспитатель говорит детям о том, что надо беречь природу, животных и птиц. Предлагает воспитанникам послушать аудиозапись пения птиц в лесу. Воспитанники располагаются на ковре, слушают пение птиц.   Развито слуховое восприятие звуков природы

 

План-конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Цветок Добра»

Цель:

– Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков.

– Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

– Развивать связную и выразительную речь.

– Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

– Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

– Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

– Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Методы и приемы:

Практические: Физкультминутка. Подготовка рабочего места. Лепка. Создание выставки.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций.

Словесные: Игра «Доскажи словечко».

Материал и оборудование: Цветик — семицветик; цветной картон, пластилин 7-ми цветов, салфетки, стеки, дощечки на каждого ребёнка, образе.

Виды детской деятельности Игровой материал
1. Игровая Игра «Доскажи словечко».
2. Коммуникативная Приветствие. Сюрпризный момент.
3. Изобразительная Лепка «Цветок Доброты».
4. Двигательная Физкультминутка.
5. Самообслуживание и труд Подготовка рабочего места. Создание выставки.
6. Познавательно – исследовательская  
7. Музыкальная  
8. Восприятие художественной литературы  
9. Конструирование  

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Целевые ориентиры
Орг. момент. Придумано кем-то Просто и мудро. При встречи здороваются: «Доброе утро»! Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера! Дети здороваются. У детей формируется положительный настрой на занятие.
Сюрпризный момент. – Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? – Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались? («Цветик — семицветик») – Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны разноцветные лепестки, а на них буквы. Давайте их соберем и посмотрим, какое слово получиться (ДОБРОТА). Дети собирают из лепестков слово. Дети вовлечены в тему занятия.
Игра «Доскажи словечко» – Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. · Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) · Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) · Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста) · Если друг попал в беду,…(помоги ему) · Решай споры словами, …(а не кулаками) Дети принимают участие в игре. Дети опираются на свои знания.
Физкультминутка. Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими. Друг другу улыбнемся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются Вот так, вот так. Друг другу. Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком. Будем мы дружить, Жмут две руки у себя над головой. Ручками своими Крутят кистями перед лицом («фонарики»). Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине Дети выполняют движения согласно тексту. Дети владеют основными движениями.
Лепка «Цветок Доброты». –Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивый цветик -семицветик. Из каких частей он состоит? (Сердцевина, лепестки, стебель, листочки). –Что надо сделать, чтобы получить сердцевина цветка? какой прием используем? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его). Прикрепляем её к картону. Что еще не хватает, для того чтобы наш цветочек был похож на настоящий? Какой формы листья? (Длинные, тонкие). Как мы будем их лепить? (Скатаем прямыми движениями рук тонкий длинный листок, для того чтобы он стал плоским, сплющим его. Теперь сделаем не глубокие надрезы стеком, от середины к каждому краю.) Сейчас нам остается только закрепить листочки на веточках. А нам еще, что то не хватает? Что? Правильно, стебель. Как мы будем его лепить? (скатаем прямыми движениями рук тонкую длинную «колбаску», расплющим и приклеим к картону). -Подумайте, с какими словами вы будете дарить цветок «Добра» (спросить у 2-3х детей) Дети лепят цветок Дети проявляют самостоятельность в продуктивной деятельности.
Создание выставки. А теперь давайте сделаем выставку из наших работ. Дети создают выставку. Дети проявляют самостоятельность в бытовом поведении.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.