Познавательное развитие (конструирование) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Познавательное развитие (конструирование)

2022-05-12 31
Познавательное развитие (конструирование) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.

Задачи:

• Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.

• Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.

• Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».

• Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.

• Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

• Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

• Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

• Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва).

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
   
Двигательная физкультминутка
Познавательно-исследовательская Рассматривание
Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы
Изобразительная  Конструирование
Музыкальная Слушание аудиозаписи

Логика образовательная деятельность

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
1.Организационный момент. -Доброе утро, дети. Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, солнышко! Мы проснулись! И друг другу улыбнулись! Дети здороваются с педагогом Вовлечены в предстоящую деятельность
2.Вводная беседа.  - Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Весна – это время, когда природа просыпается ото сна. За что вы любите весну? Как называются первые цветы? (Первоцветы) Дети думают, размышляют, отвечают на вопросы У детей развита устная речь
3. Загадки. •На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые...(Подснежники). •Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш). •Он спешит весне навстречу, я везде его замечу.       Желтенький кафтанчик, носит…(Одуванчик). •Помню, в нынешнем году расцвели они в саду. Разоделись как актрисы в платья белые…(Нарциссы). •На стебле зеленом рос красный бокал, Нектаром он бабочек всех угощал (Тюльпан). Воспитанники делают предположения, дают ответы, проявляют интерес. Вызван интерес к знакомству с птицами; сформирована способность выделять характерные особенности в строении птиц
4. Сюрпризный момент. Прилетел Дракоша с тюльпаном. Рассказ легенды о тюльпане. Сказка-легенда о Тюльпане. Когда - то, давным-давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злой, Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракоша. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя. Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракошу своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракоши согревало страну своей любовью. Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много. Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться. И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними. Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона. Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ. Дети слушают сказку-легенду Дети вовлечены в предстоящую деятельность
5. Физминутка «Цветы» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел! Ветерочек пробегал, стебелечек покачал. Вправо качнулся – низко прогнулся, влево качнулся – низко прогнулся. Ветерочек убегай, ты цветочек не ломай. Дети выполняют физкультминутку Развита крупная моторика
6. Речевая игра «Какой тюльпан». (красный, желтый, красивый, торжественный, важный, удивительный…). Дети играют в игру Развита устная речь
7. Рассматривание образца. 8. Пальчиковая гимнастика: «Цветы». Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают. Дети выполняют пальчиковую гимнастику У детей развита мелкая моторика рук
9. Конструирование «Цветок». Дети конструируют цветок Дети проявляют самостоятельность.
Педагог благодарит детей за участие в занятии. Дети благодарят педагога. Дети стремятся к общению со взрослыми.

 

 

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности

Тема недели: «Муха-цокотуха (насекомые)»

Тема дня: «Комары и мухи»

Тема НОД: «Божья коровка»

Цель: изготовление поделки из цветной бумаги.

Задачи:

закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем;

расширять представления детей о круглой геометрической форме;

развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческое воображение.

Материалы: 2 чёрных круга дм. 5 см. и 3 см., 2 красных круга дм. 5 см. заготовка листа дерева, клей ПВА, салфетка, чёрный фломастер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, рассматривание насекомых на улице, чтение стихотворения И. Мордовиной «Божья коровка».

Виды детской деятельности Игровой материал
Игровая  
Коммуникативная беседа
Изобразительная  
Двигательная физкультминутка
Самообслуживание и труд Подготовка рабочего места
Познавательно – исследовательская  
Музыкальная  
Восприятие художественной литературы  
Конструирование Аппликация

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Целевые ориентиры
Воспитатель приносит в группу цветочек, на котором сидит жучок. - Дети, посмотрите, какой красивый жучок! Дети улыбаются и здороваются друг с другом Дети обладают к предстоящей деятельности
Рассказ «Божья коровка». В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, желтые, розовые и т. д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке. Их яркая окраска – сигнал птицам, что коровки несъедобные насекомые. Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли. На этот цветок попали вредители. Надо помочь ему. Для этого нужно, чтобы божьих коровок стало много. Дети слушают педагога  
Пальчиковая гимнастика: Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек) Черная головка, (большие пальчики подняли вверх) Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели) Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх) Черного и белого, (руки вправо, влево) Только не горелого (грозим пальчиком). Дети выполняют пальчиковую гимнастику У детей развита мелкая моторика
Изготовление аппликации Возьмите маленький черный круг, намажьте его клеем с обратной стороны, переверните и приложите ближе к началу листочка. Прижмите хорошо салфеткой. Затем возьмите большой черный круг, промажьте его клеем с обратной стороны, и приложите к маленькому кругу, закрывая его наполовину. Смотрите, как это делаю я. Теперь возьмите красные круги, сложите их пополам, намажьте клеем половинку, и приложите на чёрный круг, чуть поворачивая в сторону. Второе крыло наклейте так же. Дети думают размышляют. изготавливают Дети проявляют любознательность.
Физкультминутка: Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево Ножками притопните, топают ногами Крылышками хлопните. хлопают руками Друг к другу повернитесь И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу Дети выполняют физкультминутку. Дети владеют основными движениями.
Продуктивная деятельность детей (аппликация)   Дети рисуют нетрадиционным способом аппликации Дети проявляют самостоятельность в продуктивной деятельности.
Педагог предлагает детям создать выставку. Дети создают выставку. Дети проявляют самостоятельность
Педагог по окончанию работы вместе с детьми рассматривает результаты работы, оценивает ее. Дети оценивают свои работы и работы своих друзей. Дети обладают установкой положительного отношения к другим детям и самому себе.
Педагог благодарит детей за работу. Дети благодарят педагога. Дети стремятся к общению со взрослыми.

 

 

  План-конспект

непосредственной образовательной деятельности


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.