VI научно – практическая конференция — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

VI научно – практическая конференция

2022-05-12 37
VI научно – практическая конференция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Современное образование: концептуальные подходы

И стратегические пути развития»

Секция: «Принципы проектирования и разработки педагогических инноваций на уроках иностранного языка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Театрализация как один из способов обучения английскому языку»

                                              Селиверстова Мария Александровна,

                              учитель английского языка

                                        МОУ «Усть-Щербединская СОШ

                                                    село Усть-Щербедино

                                                    Романовского района

                     Саратовской области».

                                                      

Содержание

I. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА …………………………………… стр.3

II. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА……………………………… стр.4

III.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА ………………………………. стр.5

IV.ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА…………………………… стр.5

V.ИННОВАЦИОННОСТЬ……………………………………….стр.7

VI.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА………………….стр.8

VII. ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА……………………. стр.8

VIII. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ  

        ПРОЕКТА……………………………………………………. стр.10

IX. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА………………………………………. стр.10

Х. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………….. стр.12

XI.АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ…………………………………….. стр.15

XII.ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ

       УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА……………………………… стр.22

XIII. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ……………… стр.24

XIV. РИСКИ ПРОЕКТА…………………………………………… стр.26

XV. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………… стр.27

XVI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………. стр.28

XVII.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………. стр.33

 


  

Великий английский драматург Уильям Шекспир говорил: «Вся наша жизнь – театр, а люди в ней актеры».

Школа жива творчеством. Чтобы ребенку было интересно в школе, на уроке и во внеурочной деятельности, необходимо вовлечь его в процесс созидания, позволить ему творить, а испытать состояние творческого вдохновения ему помогут учителя.

I. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

    Данный проект рассматривает способы развития коммуникативной компетенции при обучении английскому языку через организацию театрализованной деятельности учащихся. В рамках проекта расширяются и углубляются знания учащихся по предмету. Театральные постановки помогают создавать языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать изученный лексико-грамматический материал. Школьники быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определенных ситуаций), потом автоматически могут оперировать ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода. Дети получают более широкие возможности для развития навыков диалогической, монологической речи и речемыслительных способностей. Театрализованная деятельность способствует эстетическому воспитанию учащихся, приобщению их к культуре англоязычных стран, развитию культуры речи в целом. Проект предусматривает развитие творческих способностей учащихся, повышается их интерес к изучаемому предмету. В проекте предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной работы.

 

II. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

     АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы связана с требованием времени. Россия приобретает статус мировой державы и для этого в стране необходимо продолжать всестороннюю модернизацию. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка, как средство общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.

 

 Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека,

личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. А школьное обучение должно быть построено таким образом, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Отсюда следует, что современный выпускник должен быть не просто учеником знающим, а учеником «умеющим». Такое качество обучения призвано обеспечить компетентностный подход, который необходимо взять за основу в образовательном процессе. Это становится возможным только при обучении ученика, заинтересованного в изучении предмета.

 

  Театрализованная деятельность повышает мотивацию к изучению языка. «Если мы делаем что-либо с радостью... мы и впредь будем

стремиться делать то же самое. Если мы делаем что-либо с отвращением, это означает, что мы будем всячески стремиться к прекращению этих занятий», – говорил Л.С. Выготский. Поэтому при обучении детей английскому языку необходимо стремиться, в первую очередь, вызвать и развить их интерес к предмету. Если дети заинтересованы в обучении, они легко преодолевают трудности, хорошо овладевают материалом, у них формируются прочные речевые умения и навыки, необходимые при общении на английском языке. Развитие коммуникативной компетенции имеет важное значение в изучении иностранного языка. Театрализованная деятельность обладает огромным мотивационным потенциалом развития коммуникативной компетенции учащихся.

Таким образом, возникла гипотеза о том, что включение учащихся на уроках и во внеурочной работе в театральную деятельность способствует ускоренному и более глубокому освоению ими иностранного языка, т.е. формированию иноязычной коммуникативной компетенции.

III. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование иноязычной, коммуникативной компетенции школьников средствами театральной деятельности.
ЗАДАЧИ

Задачами проекта являются:

- погрузить детей в атмосферу театра;

- развивать их речевые и познавательные способности, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке;

- создать положительную установку на дальнейшее изучение иностранных языков;

- пробудить интерес и уважение к жизни и культуре других стран.

ОБЪЕКТОМ проекта стала коммуникативная компетенция учащихся в театрализованной деятельности.

ПРЕДМЕТ проекта: развитие коммуникативной компетенции учащихся   в театрализованной деятельности.

Идея проекта состоит в создании дополнительного пространства для общения учащихся на изучаемом языке, путем вовлечения всех участников образовательного процесса в деятельность, направленную на формирование иноязычной коммуникативной компетенции средствами театральной деятельности.

IV. ПРОЕКТ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Он является:

1. личностно - ориентированным, т.к. основывается на принципах личностно- ориентированного подхода в организации всех видов деятельности с участниками проекта;

2. креативным, т.к. предполагает создание творческих продуктов деятельности участниками проекта;

3. практико – ориентированным, т.к. предполагает наличие результатов деятельности участников проекта: концерты, спектакли, викторины, проекты и др.

По типу предметно- содержательной области данный проект представляет собой межпредметный проект, т.к. затрагивает разнообразные виды деятельности образовательного учреждения, его взаимосвязь с другими социальными организациями, родительской общественностью, предполагает осуществление межпредметных связей в процессе решения его задач.

По характеру контактов инновационный проект является как внутренним, так и внешним, так как предполагает преобразования как в пределах образовательного пространства школы, так и ее связь другими образовательными учреждениями и социальными организациями.

По количеству участников данный проект является групповым, т.к. осуществляется между группами его участников.

По продолжительности проведения является длительным, срок его реализации 4 года.

Участники проекта: учащиеся МОУ «Усть-Щербединская СОШ», администрация и учителя школы, родители учащихся.

Целевые группы и их интересы в проекте:

Учитель:

 

1. Накопление опыта работы по формированию иноязычных коммуникативных умений и навыков средствами театральной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности (освоение инновационной методики драматизации сказки в развитии коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку, использование проектной деятельности учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников)

2. Использование инструментария мониторинга уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в целях планирования разнообразных видов и форм работы с ними.

3. Творческое самовыражение.


Заместитель директора по УВР:

 

1. Создание информационно- методического банка проекта.

2. Создание пространства творческого самовыражения педагога.

3. Диагностика, анализ и выдача рекомендаций по коррекции работы, предполагающей достижение цели и задач проекта.
Учащиеся:

 

1. Приобретение дополнительной возможности для самореализации.

2. Развитие уровня социальной и иноязычной коммуникативной компетенции.

3. Развитие личностных качеств.


Родители:

 

1. Приобретение дополнительной возможности развития личности своих детей.

2. Развитие и укрепление контактов со школой.

3. Обогащение внутрисемейных отношений.

 

V. ИННОВАЦИОННОСТЬ проекта прослеживается на уровне целеполагания – формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся,  предполагает, прежде всего, развитие их личности, положительной мотивации к изучению иностранного языка. Технология его реализации предполагает разнообразие видов деятельности всех его участников. Все мероприятия носят длительный характер, практико – ориентированы и связаны с интересами учащихся, для которых организуется проект, их родителей и положительно влияют на других его участников.

Следует отметить также, что драматизация помогает преодолеть пассивность тех детей, для которых изучение языка само по себе является трудной и непостижимой (по их мнению) задачей. Во время подготовки и проведения театрализованных постановок такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело, что, естественно, невозможно без применения знаний и умений, полученных во время занятии по иностранному языку.

VI. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Содержание проекта позволяет в наиболее полной мере реализовать не только учебные, но также познавательные, развивающие и воспитательные цели обучения английскому языку.

В содержание проекта входят аутентичные стихотворения, сказки, диалоги, песни и театрализованные постановки на английском языке. В процессе разучивания языкового материала учащиеся знакомятся с правильным произношением. Учащиеся учатся различать на слух все звуки и звукосочетания, соблюдать нормы произношения: долготу и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных, ударение в слове. Большое внимание уделяется интонационному оформлению речи: интонации утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений, восклицательных предложений, интонацией

перечисления, ассимиляции и аспирации звуков, правильному произношению дифтонгов и трифтонгов. В содержание проекта входит овладение простейшими элементами сценической грамоты, выполнение упражнений, помогающих сосредоточить и организовать актерское внимание, развить воображение и фантазию, научить выполнять

действия с реальными предметами в условиях вымысла.

Чтение текста спектакля, пересказ, обсуждение, обмен впечатлениями, разбор характеров действующих лиц, проигрывание отдельных сцен и спектакля целиком предполагает комплексное решение коммуникативных задач, расширение лексического запаса и развитие творческой самостоятельности.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.